Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 15:49, задача
Работа содержит условия и решения задач по дисциплине "Экономика".
Задача 1
Дано:
Lуч=190 км.
МSлин=3,14 млн.
Т=164 час
n поезд =15,8
=5050 руб
Кзам=1,3
К отч =17%
Найти:
∑Ефот-?
Задача 2
Дано:
Рlбр=68,9
nэ=71,9 кВт*ч./10000
Цэ = 2,18 руб.
Найти:
∑Еэ-?
Решение:
∑Ефот = * Чэ * 12 * Котч
n поезд
Кзам
15,8=6004 лок-км.
1,3=680
∑Ефот=5050*680*1,17*12=
Ответ: Расходы на оплату труда составят 48,24 млн. руб.
Решение:
Ответ: 1241,95 млн. руб.
Задача 3
Дано:
PL=53,1*109
∆= - 1,8
hт=110 кг/10000 т-км.
Цт=24,9 руб.
Найти:
∆
Задача 4
Дано:
∑PLбр=40,8*109
Qбр=2809
βусл=2,41
βлин=8,13
βвсп=10,54
nдв=71,9
nлок=3,1
kм=0,61
nпрост=30,3
Цт=2,34
кпот=1,15
Найти:
∑
Решение
PL*Цт*Кпот
=108,08
53,1*109*24,9*1,15=16,73*109
53,1*109*24,9*1,15=16,43*109
∆
∆
Ответ: При уменьшении технической скорости на 1,8% расходы на топливо уменьшаться на 300 млн. руб.
Решение:
∑Ет = (Тдвваг + Тдвлок + Тпрлок) * Цт* кпот
МSусл = МSгл.п. * βусл
∑МSлин = * (1 + βлин)
∑МSлин = * (1 + 0,0813)=15,705*106
МSусл = * 0,0241=0,35*106
293,4*106
Задача 5
Дано:
MSлин=23,4*106
Sл =402 км
kрез=1,12%
Т=20 лет
Ер=8%
Ал=10%
Ап=16,6*106
qам=5,0
Найти:
∑ Еам-?
Задача 6
Дано:
Цв=203 тыс. руб.
Т=32
Plбр=40,4
Ал=5,2%
Ер=2,1%
Sл =263 км
kрез=1,21%
61*106=6,5*106
∑Ет = (293,4*106 + 0,487*106 + 6,5*106) * 2,34* 1,15=808,34*106
Ответ: расходы на топливо на тягу поездов составят 808,34*106 руб.
Решение:
Рабочий парк локомотивов
=159,48 ед.
Стоимость парка локомотивов
∑ Ап = М * Ап
∑ Ап = 159,48*16,6*106=2647,37*106
Годовые отчисления на амортизацию
∑ Еам =
∑ Еам==132,37*106
Ответ: годовые амортизационные отчисления составят 132,37*106 руб.
Решение:
Среднесуточную
Пв=Р* Sл
Пв=32,8*263=8,6 тыс. т-км.
Nв=40,4*109/8,6*103*365=12870
Рп=32,8
qам=3,1
Найти:
∑ Еам-?
∑ -?
Qам-?
Задача 7
Дано:
Тип -платформа
Т=30
tкр=15 лет
tд=2 года
t'д=3 года
Цд=2,5
∑PL=21,8
Fw=6813
Найти:
Едепгод-?
Сумма годовых амортизационных отчислений, рассчитанных по квоте:
∑ Еам=
∑ Еам=
Фактические годовые амортизационные отчисления
∑ =
Фактическая годовая квота на амортизацию
qам
qам
Решение:
- количество капитальных ремонтов за весь срок службы вагона
nкр=
nкр=рем.
-количество деповских ремонтов за весь срок службы
nд=
nд=
- количество деповских ремонтов в среднем за год:
=
=
Годовые расходы на деповской ремонт
Едепгод = Цд* nд
Едепгод = 2,5* 0,4=1
Задача 8
Дано:
Сгр=83,2 коп/10 т-км
Спас=123,4 коп/10пас-км
Ƴгр=78,2
Ƴ´гр =+10
Найти:
Спр-?
∆ Спр-?
Задача 9
Дано:
Сзав=25,13
∆ pl=-4,1%
%уп=120
Найти:
∆С=?
Задача 10
Дано:
Pl=61,9
∆ pl=-3,4
С=57,15
Сзав%=35,2
Найти:
∆С-?
Решение:
Спр = С гр * Ƴгр” + С пасс * Ƴпасс”
Спр = 83,2* 0,782 + 123,4 * 0,218=65,06+26,9=91,96
С´пр = 83,2* 0,882 + 123,4 * 0,118=73,38+15,56=87,94
∆ Спр=87,94-91,96=-4,02 коп/10 прив. ткм
Ответ: себестоимость приведенных тонно-километров составит 91,96 коп/10 прив. ткм, при увеличении удельного веса грузооборота на 10% себестоимость снизится на 4,02 коп/10 прив. ткм.
Решение:
Суп=25,13*120%=30,156
С=25,13+30,16=55,29
С´= Сзав+
С´= 25,13+=56,58
∆С=56,58-55,29=1,29
∆С=(56,58/55,29)*100-100=2,3%
Ответ: при снижении грузооборота на 4,1% себестоимость увеличится на 2,3% за счет доли не зависящих от объема работы расходов.
Решение:
Сзав=57,15*35,2%=20,12
Суп=С-Сзав
Суп=57,15-20,12=37,03
pl´=61,9*109*(1-0,034)=59,8*10
Сзав=
Суп=
Задача 11
Дано:
Ргр=45,6
αпоргр=41,1
Рт = 24,0
Qбр = 2915т
Vучсб=39,2 км/час
βобщ=9,48
βлин=7,15
Sл =501
Sв =284
αэ=97,7
Lгр=782
Езав=
Еуп=
Езав=
Еуп=
Е´ = Езав * (1+ ∆PL) + Еуп
Е´ = 1,245 *109* (1+ 0,034) + 2,29*109=3,577*109
Е´зав=3,577*109-2,29*109=1,
С´зав =Сзав+
С´зав =
С´уп =
С´=20,79+37=57,79
∆С=57,79-57,15=0364
Ответ: при снижении объема перевозок на 3,4% себестоимость увеличится на 0,64 коп/10 т-км
Решение:
nS=
nS=
nH=
nH=
Plбр = 1000 + Рт * nS
Plбр = 1000 + 24 * 30,94=1742,56
NS=
NS==0,6
MSобщ = NS * ( 1 + βобщ )
ро=40
рл=138
К1=1,15
MSобщ = 0,6 * ( 1 + 0,0948 )=0,657
MSлин = NS * ( 1 + βлин)
MSлин = 0,6 * ( 1 + 0,0715)=0,642
МН=*24
МН=*24=0,031
Mh=*К
Mh=*1,15=0,019
Plбр = Plбр ваг. + Plбрлок
Plбр=1742,56+138*0,642=1831,
Аэ.т.=
Аэ.т.=
MHм=0,657-0,642=0,015
О=
О=
Калькуляционные измерители |
Расходная ставка, руб. |
Величина измерителя, |
Величина расходов на 1000 ткм, руб. |
Вагоно-километры |
0,035 |
30,94 |
1,083 |
Вагоно-часы |
2,783 |
2,61 |
7,264 |
Электровозо-километры |
2,523 |
0,6 |
1,514 |
Бригадо-часы электровозных бригад |
66,514 |
0,019 |
1,264 |
Электровозо-часы |
10,425 |
0,031 |
0,323 |
Тонно-километры брутто вагонные и локомотивные |
1,383 |
1,831 |
2,532 |
Расход электроэнергии |
0,312 |
17,89 |
5,582 |
Маневровые локомотиво-часы |
137,53 |
0,015 |
2,063 |
Количество грузовых отправок |
49,247 |
0,032 |
1,576 |
Итого зависящих расходов |
25,031 |
Еу-п = Езав*1,3=25,031*1,3=32,54
Задача 12
Дано:
ВЛ8
Электровозо-часы 0,709
Электровозо-километры=0,866
Задача 13
Дано:
Pl=36,1*109
С=58,4
∆V=+4.0
∆α=+3
∆β=+1,8
∆р=-4,3
Е=32,54+25,031=57,571
С=
Ответ: себестоимость составит 57,571 коп/10т.км
Решение:
Расходные ставки:
2,523*0,866=2,185
10,425*0,709=7,39
Расходы по этим измерителям составят:
2,185*0,6=1,311
7,39*0,031=0,23
Е´=25,031-1,514-0,323+1,311+0,
Еуп=24,735*1,3=32,156
Е=32,156+24,735=56,891
Решение:
Е=
∆С=5-
Сv=58,40*2,108=123,11
∆С=58,4*0,19/100=0,11
С´v=58,40*0,9989=58,34
Е´=58,34*36,1*109/1000=2,106*
∆Е=2,106-2,108=-0,002*109
При изменении участковой скорости на 4% себестоимость снизится на 0,11 коп, эксплуатационные расходы снизятся на 2 млн.
Задача 14
Дано:
Pl=41,3
С=61,1
А=-2
Цэ=+1,1
Цм=1,2
Задача 15
Дано:
Pl=39,5
Е=2,4
Ргр=55,8
Рт=22,0
γ=37,2
∆С α =0,15*3=0,45%
∆С β=0,12*1,8=0,216%
∆С =0,45+0,216=0,666
100+0,666=100,666
С´=58,4+0,389=58,789
С´=58,4*1,00666=58,789
Е=58,789*36,1*109/100*10=2,12
∆Е=2,12-2,108=0,012
Решение:
Е==2,52*109
Ет=2,52**109**0,05=0,126*109
Еэ=2,52**109**0,108=0,272*109
Ем=2,52**109**0,148=0,373*109
∆Ст=
61,1*0,1=0,06 коп/10ткм
С´=61,1-0,06=61,04
∆Сэ=
∆См=
Е=руб/10ткм
Решение:
С=2,6*109*10*100/39,5*109=60,
α=26,5
Полувагон
Уголь
Задача 16
Дано:
Qбр=3528
Vуч=39,7
Βусл=5,18
nт=118,3
Кпрсд=1,35
Рл=140
Pl=55,8*109
α=0,265*0,372=0,099
Plбр=55,8+22(1+0,099)=79,98
Кбр=79,98/55,8=1,43
С = Сбр * кбр
Суд=60,76*1,43=86,89 коп/10т.км
Решение:
- вагоно-километры
nS = m * 1
nS = 63 * 1=63
- вагоно-часы - учитывают только время в движении
nH
nH
- электровозо -километры
MSобщ = 1 + βусл
MSобщ = 1 + 0,0518=1,0518
- электровозо-часы - учитывают время в пути и время на простои локомотива, равное величине условного пробега
МТ =
МТ =
-бригадо-часы электровозных бригад
Mhбр=
Mhбр==0,034
- тонно-километры брутто вагонные и локомотивные
Plбр = Plвагбр + Plлокбр
Plвагбр = Qбр * 1
Plлокбр = Рл * 1
Plбр = 3528*1 + 140*1=3668
- расход электроэнергии
рассчитывается отдельно на
а) на передвижение поезда:
nЭдв= * Plвагбр * к n
nЭдв= * 3528*1,15=20,31 кВт.ч
б) простой тепловоза в рабочем состоянии:
Эпр=
Эпр==0,76
Общий расход топлива составит Э = Эдв + Эпр
Э=20,31+0,76=21,07
Калькуляционные измерители |
Расходная ставка, руб. |
Величина измерителя, |
Величина расходов на 1000 ткм, руб. |
Вагоно-километры |
0,035 |
63 |
2,205 |
Вагоно-часы |
2,773 |
1,59 |
4,409 |
электровозо-километры |
2,539 |
1,0826 |
2,749 |
Бригадо-часы электровозных бригад |
62,154 |
0,04 |
2,486 |
электровозо -часы |
10,421 |
0,077 |
0,802 |
Тонно-километры брутто вагонные и локомотивные |
1,382 |
3,668 |
5,069 |
Расход электроэнергии |
0,335 |
21,07 |
7,058 |
Итого зависящих расходов |
24,779 |