Взаимосвязь инфляции и безработицы. Кривая Филлипса

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 09:17, курсовая работа

Краткое описание

В свое время проблемы инфляции и безработицы рассматривали Д.Рикардо, Д. Кейнс, М.Фридмен, Локк и другие. Но повсюду эти проблемы рассматривались, как нечто, чего следует избегать любой ценой. Так, одна из самых сложных проблем макроэкономической политики состоит в необходимости одновременного регулирования инфляции и безработицы. Инфляция возникает, когда государство покрывает свои расходы с помощью печатного станка. Инфляцию лучше всего обуздывать путем жесткого контроля бюджета, избегая тем самым инфляционного финансирования. Однако на практике контроль бюджетного дефицита редко оказывается достаточной мерой для преодоления инфляции. Даже когда с финансовой несбалансированностью удается покончить, инфляционные процессы зачастую продолжаются, по крайней мере, в течение некоторого времени. Складывается впечатление, что для существенного снижения уровня инфляции необходимо пережить период высокой безработицы. Данная курсовая работа посвящена анализу связи между безработицей и инфляцией.

Файлы: 1 файл

моя курсовая по макроэкономике.docx

— 148.50 Кб (Скачать)

 Рост денежных агрегатов будет обеспечивать сохранение существующих темпов экономического роста с учетом мер, предусмотренных по ограничению ликвидности.

В условиях сохраняющегося избытка ликвидности  задача по регулированию инфляции увеличивает  расходы Национального банка  Республики Казахстан на проведение ее стерилизации. Поэтому Национальный банк Республики Казахстан и Министерство финансов Республики Казахстан усилят совместные действия в области выпуска  государственных ценных бумаг. В  целях более активной экспансии  казахстанского капитала на зарубежные рынки будет сокращено административное вмешательство государства в  принятие частным сектором инвестиционных решений. При этом в отношении  регулирования инвестиционной деятельности финансовых организаций данная мера применяться не будет.  

В области  обеспечения функционирования платежных  систем будут предприняты соответствующие  меры, направленные на повышение их эффективности, надежности и стабильности, в том числе за счет развития новых  видов платежных инструментов и  осуществления надзора и контроля. Будет продолжена работа по созданию единой национальной сети по обслуживанию платежных карточек и расширению сети приема платежных карточек в  торговых (обслуживающих) организациях.    

В области  содействия обеспечению стабильности финансовой системы, а также либерализации  и повышению конкуренции в  банковской системе, обеспечению ее устойчивости и прозрачности Национальный банк Республики Казахстан будет  тесно координировать свою деятельность с Агентством Республики Казахстан  по регулированию и надзору финансового  рынка и финансовых организаций. Дальнейшее развитие финансового рынка  в соответствии с Концепцией развития финансового сектора Республики Казахстан будет проводиться  в направлении приближения всех его сегментов к международным  стандартам. Будет продолжено формирование устойчивой и эффективно функционирующей  финансовой системы, удовлетворяющей  потребностям реального сектора  экономики.  Национальный банк Республики Казахстан совместно с Правительством Республики Казахстан будет проводить  работу по созданию системы управления внешним долгом страны в целях  комплексной оценки причин и возможных  негативных последствий роста внешнего заимствования и выработки мер, способствующих его снижению. В соответствии с Программой либерализации валютного  режима в Республике Казахстан на 2008-2010 годы Национальным банком Республики Казахстан будет продолжаться работа по либерализации валютного режима. Дальнейшая либерализация валютного  режима также будет способствовать снижению давления со стороны избытка ликвидности, путем создания условий для более активной экспансии казахстанского капитала на зарубежные рынки. В целях своевременного принятия мер по профилактике «перегрева» экономики Национальный банк Республики Казахстан будет отслеживать ситуацию по притоку иностранной валюты в страну и в случае необходимости рассмотрит возможность принятия совместно с другими государственными органами мер по снижению возникающих рисков. В целях дальнейшего развития финансового сектора будет продолжена реализация Программы развития рынка ценных бумаг Республики Казахстан на 2008—2010 годы, направленная на решение основных задач по совершенствованию рынка ценных бумаг.  В целях снижения зависимости республиканского бюджета от конъюнктуры мировых цен, диверсификации экономики и перераспределения нефтяных доходов между поколениями будут реализованы меры, предусмотренные Концепцией формирования и использования средств Национального фонда Республики Казахстан на среднесрочную перспективу. С 1 июня 2006 года внедрен новый механизм формирования накоплений Национального фонда, согласно которому нефтяные поступления будут полностью направляться в Национальный фонд. Финансирование расходов республиканских бюджетных программ развития будет осуществляться за счет гарантированного трансферта из Национального фонда. Меры антиинфляционной политики Казахстана на 2009 год:  
Продовольственная безопасность. Созданы стратегические госрезервовы продовольствия в каждом регионе, обеспечена оперативная возможность интервенций на рынках, чтобы сбить цена.  Власти Казахстана направили 4 млрд. долларов из бюджета на поддержку строительства, финансовой системы, малого и среднего бизнеса. Казахстан ограничил экспорт и увеличил импорт продовольственных товаров.  Отказ от внешних заимствований в условиях удорожания кредита и  нестабильности мировых рынков. Удержание уровня инфляции в заданных параметрах будет осуществляться совместными действиями Правительства и Национального Банка Республики Казахстан. В соответствии с Законом Республики Казахстан «О Национальном Банке Республики Казахстан» Национальный Банк будет проводить государственную денежно-кредитную политику, направленную на выполнение своей основной цели. В частности, это предполагает дальнейшее совершенствование инструментов и операционной основы денежно-кредитной политики, ужесточение денежно-кредитной политики в случае сохранения остроты проблемы избыточной ликвидности банковской системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Итак, я  написала курсовую работу, которая  рассматривает одну из самых сложных проблем макроэкономической политики - одновременное регулирование инфляции и безработицы. Я пришла к следующим выводам.

Инфляция  – один из самых болезненных и  опасных процессов, негативно воздействующих на финансы, денежную и экономическую  систему в целом, а также подрывающих  возможности хозяйственного регулирования. Инфляция по своему характеру, интенсивности, проявлениям бывает весьма различной и связана с шоками предложения.

Инфляция может быть вызвана  различными причинами, основными из которых являются:

- диспропорциональность - несбалансированность государственных расходов и доходов, так называемый дефицит государственного бюджета;

-   инфляционно опасные инвестиции -  преимущественно милитаризация экономики;

-   отсутствие чистого свободного рынка и совершенной конкуренции как его части; 

- “импортируемая” инфляция, роль которой возрастает с ростом открытости экономики и вовлечения ее в мирохозяйственные связи той или иной страны;

- инфляционные ожидания - возникновение у инфляции самоподдерживающегося характера.

 Также  выделяют две альтернативные  концепции причин инфляции: инфляцию спроса и инфляцию предложения.

В мировой  статистической практике применяются  разные методы и приёмы измерения  уровня, динамики и степени влияния  инфляционных процессов на различные  экономические показатели.

Инфляция  оказывает значительное влияние  на финансовые результаты деятельности нефинансовых предприятий. Причём отрицательное влияние инфляции на себестоимость реализованной продукции меньше, как правило, чем положительное влияние на выручку от реализации, то есть прибыль, и рентабельность предприятия снижаются.

Для статистического анализа влияния  инфляции на уровень жизни населения  используются не только размеры текущих  доходов и заработной платы в  сопоставимых ценах, но также динамика цен на услуги, продовольственные  и непродовольственные товары.

Кроме того, значительная концентрация доходов  в высшей доходной группе населения, способствует заметному завышению показателя средних душевых доходов и занижению доли заработной платы в структуре доходов рядовых граждан. Таким образом, подтверждается тезис о том, что инфляция является не только экономическим, но и социальным явлением, задевающим интересы абсолютного большинства населения нашей страны.

Управление  инфляцией представляет важнейшую  проблему кредитно-денежной и в целом  экономической политики. Необходимо учитывать при этом многосложный, многофакторный характер инфляции. В  ее основе лежат не только монетарные, но и другие факторы. При всей значимости сокращения государственных расходов, постоянного сжатия денежной эмиссии  требуется проведение широкого комплекса  антиинфляционных мероприятий. Среди  них: стабилизация и стимулирование производства, совершенствование налоговой  системы, повышение ответственности  предприятий за результаты хозяйственной  деятельности, изменение обменного  курса тенге, проведение определенных мер по регулированию цен и доходов.

Рынок труда, подчиняясь в целом законам спроса и предложения, представляет собой  рынок особого рода, имеющий ряд  существенных отличий от других товарных рынков. Регуляторами здесь являются не толь макро- и микроэкономические факторы, но и многие факторы социального  и социально-психологического характера. Безработица выступает на рынке  труда как превышение предложения  рабочей силы над спросом на нее. В среднем уровень безработицы  составляет 5-7% от численности рабочей  силы. Среди основных направлений  регулирования рабочей силы можно  выделить: 1) программы по стимулированию роста занятости и увеличению числа рабочих мест в государственном  секторе; 2) программы по подготовке и переподготовке кадров; 3) программы  содействия по найму рабочей силы; 4) программы по социальному страхованию  безработицы. Особое место в системе  регулирования рынка труда занимают биржи труда, представляющие собой  специальные учреждения, осуществляющие посреднические функции на рынке  рабочей силы.

Зависимость между темпами безработицы и  инфляции представлена кривой Филлипса. Инфляция здесь выступает как  плата за низкую безработицу и  высокую занятость. Государство, используя  бюджеты, инструменты экономической  политики, переводит экономику в  положение оптимального темпа инфляции и уровня безработицы. Также необходимо отметить, что существуют кейнсианский и неоклассический методы регулирования инфляции и безработицы. Разница этих подходов заключается в следующем: в соответствии с кейнсианской концепцией регулирование идет через величину эффективного спроса, а монетарная политика в основном базируется на возможности воздействия центрального банка на ставку процента и денежное предложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

1. Батманов В. С появление  рыночных отношений в обществе  появилась безработица: [Занятость]. // Труд и время.-2000.-№12.-С.2

2. Вишневская Н. Проблемы и  перспективы рынка рабочей силы: [Япония].-МЭиМО.-2000.-№8.-С41-46

3. Егоров И. Япония: гибкие системы  занятости // Вестник профсоюзов.-1998.-№7.-С.41-42

4. Калинкина C. Ю. Государственное регулирование рынка труда и занятости: зарубежный опыт и отечественная практика // Государственная экономическая политика: проблемы перехода к рынку: Материалы межкафедрального науч. практ. семинара / УрСЭИ АТиСО.-Челябинск: УрСЭИ АТиСО, 2000.-С.157-171

5. Калинкина С.Ю. О характере управления рынка труда // Проблемы управления рынка труда в свете интеграционных процессов: Доклады и выступления участников XVI респ. научно-практической конференции «Россия на пути реформ: механизмы интеграции современного общества».- Челябинск.: УрСЭИ АТиСО, 1999.-С 97-98

6. Костин Л.А. Российский рынок труда: Вопросы теории, истории, практики / Академия труда и социальных отношений. - М.: Изд-во АТиСО/ 1998.-296с.

7. Материалы сообщений Интерфакс-Казахстан

8. Акулов В. Б. Кейсианская модель макроэкономического регулирования. - М.: Экономика, 1993. – 250 с.; 
9. Аубакиров Я. Н. Экономические проблемы стратегии Казахстана. - Алматы, 2005. – 350 с.; 
10. Ахметова К.Ж., Кулмаширова М.Ж. Микрокредитование, как один из инструментов реализации стратегического курса государства // Банки Казахстана. – 2006. - №5. - С. 18-20; 
11. Бляхман Л. С. Экономика фирмы. – М.: Экономика, 2001. – 279 с.; 
12. Богуславская Я. Е. Организация труда. -  М.: Знание,  2000. – 215 с.; 
13. Булатова А. С. Экономическая теория. – М.: Экономика, 2000. – 350 с.;

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Взаимосвязь инфляции и безработицы. Кривая Филлипса