Взаимоотношения сторон при наступлении страхового случая

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 22:19, доклад

Краткое описание

При наступлении страхового случая по договору имущественного страхования страхователь или выгодоприобретатель обязаны незамедлительно или в сроки и способом, оговоренными в договоре страхования, уведомить страховщика о нем. Данное требование связано с тем, что чем раньше страховщик узнает о страховом случае, тем проще ему будет расследовать обстоятельства случившегося, установить причину и характер страхового случая, выявить виновных в его наступлении, рассчитать размеры причиненного им ущерба и страховой выплаты.

Файлы: 1 файл

Взаимоотношения сторон при наступлении страхового случая.docx

— 13.50 Кб (Скачать)

Взаимоотношения сторон при наступлении страхового случая 

При наступлении страхового случая по договору имущественного страхования  страхователь или выгодоприобретатель обязаны незамедлительно или в сроки и способом, оговоренными в договоре страхования, уведомить страховщика о нем. Данное требование связано с тем, что чем раньше страховщик узнает о страховом случае, тем проще ему будет расследовать обстоятельства случившегося, установить причину и характер страхового случая, выявить виновных в его наступлении, рассчитать размеры причиненного им ущерба и страховой выплаты.  
Еще одной законодательно установленной обязанностью страхователя (выгодоприобретателя) при наступлении страхового случая, предусмотренного договором имущественного страхования, является принятие им разумных и доступных в сложившихся обстоятельствах мер для уменьшения возможных убытков. Принимая такие меры, страхователь (выгодоприобретатель) должен следовать указаниям страховщика, если они были ему сообщены. 

 

Страховщик, в свою очередь, осуществляет ряд действий, имеющих  своей конечной целью выполнение основной его обязанности по договору страхования – осуществление  страховой выплаты. Такие действия в практике страхования принято  называть ликвидацией последствий  страхового случая. Они включают ряд  этапов:

1) установление факта  страхового случая; 

2) расчет размеров ущерба  и страховой выплаты;

3) осуществление страховой  выплаты; 

4) принятие мер по возврату  сумм, выплаченных в связи со страховым случаем.

Для установления факта страхового случая страховщик должен выяснить следующее: 

а) по какой причине был  нанесен ущерб, входит ли она в  перечень страховых рисков;

б) не явились ли причиной наступления страхового случая обстоятельства, за последствия которых страховщик не несет обязательств по договору; 

в) произошло ли событие, повлекшее за собой причинение ущерба, в период действия ответственности  страховщика по договору;

г) нанесен ли ущерб именно имущественным интересам, являющимся объектом данного договора страхования; 

д) произошло ли данное событие в тех помещениях или в том регионе, которые являются местом страхования.

Для выяснения данных обстоятельств страховщик проводит расследование обстоятельств случившегося, а страхователь (выгодоприобретатель) должен помогать страховщику в этом. В условиях договора обычно оговаривается конкретно, в чем должно заключаться содействие страхователя или выгодоприобретателя в проведении расследования (например, до прибытия представителя страховщика сохранять место происшествия в неизменном виде, обеспечить допуск страховщика на место страхового случая, предъявить страховщику поврежденное имущество или остатки от него, предоставить ему документы, необходимые для изучения обстоятельств случившегося, и т. п.). При необходимости страховщики могут запрашивать сведения, связанные со страховым случаем, у правоохранительных органов, банков, медицинских учреждений и других предприятий, учреждений и организаций, располагающих необходимой информацией. 


Информация о работе Взаимоотношения сторон при наступлении страхового случая