Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 17:04, курсовая работа
Российская Федерация переживает этап становления новых методов хозяйствования, ведения экономики. Изменения, реформы касаются практически всех сфер жизнедеятельности: производства, науки, образования, коммерции, экономики. В связи с этим гораздо более значимой и актуальной, приковывающей к себе внимание со стороны отраслевых ведомств, отдельных предприятий и объединений, становится сфера внешнеэкономической деятельности.
1. Введение 3
2. Внешнеэкономическая деятельность энергопредприятий 5
2.1. Сущность и основные понятия внешнеэкономической деятельности предприятия 5
2.2. Основные цели и задачи внешнеэкономической деятельности. 8
2.3. Формы организации внешнеэкономической деятельности на уровне предприятия 9
2.4. Участники внешне экономической деятельности 12
2.5. Структура предприятий осуществляющих внешнеэкономическую деятельность. 16
2.6. Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия. 18
2.7. Стратегия и особенности ценообразования во внешнеэкономической деятельности предприятия. 22
3. Расчет и оценка экономической эффективности 27
4. Заключение 37
Список используемых источников 39
Наряду с параметрами, описывающими основные количественные и качественные характеристики, важно анализировать так называемые мягкие параметры, характеризующие внешний вид товара (дизайн, цвет и др.), его упаковку, товарный знак и др.
После проводится анализа конкурентоспособности товара по потребительским параметрам и установления факта его соответствия требованиям потребителей и нормативным актам, регламентирующим доступ товара на конкретный рынок, проводится анализ конкурентоспособности по экономическим (стоимостным) параметрам товара. Величина экономических параметров определяется ценой изделия, расходами на его транспортировку, установку, обучение персонала. Эксплуатационными расходами, стоимостью ремонта, расходами на техническое обслуживание, налогами, страховыми взносами и т.д. Сумма всех этих затрат будет определять цену потребления, т.е все затраты потребителя в течение всего срока службы. Цена потребления – один из важнейших показателей конкурентоспособности.
Оценку степени удовлетворения предлагаемого товара потребности покупателей проводят с помощью сводного параметрического индекса , который может быть рассчитан по формуле:
где - удельный вес i – го параметрического индекса, отражающего степень важности данного параметра для покупателя;
- значение параметрического индекса i – го параметра;
- количество сравниваемых параметров изделия
Аналогично рассчитывается сводный индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам .
где - удельный вес j – го экономического индекса, отражающего степень важности для покупателя, данного параметра;
- значение индекса j – го экономического параметра;
- количество оцениваемых
экономических параметров
Расчёт сводных индексов
по потребительским и
Если К>1.0, анализируемое изделие превосходит по конкурентоспособности образец, если К = 1.0 – находится на одинаковом уровне и, если К < 1.0 – уступает ему.
Таким образом, улучшить интегральный показатель конкурентоспособности можно, увеличивая и/или уменьшая .
При разработке мероприятий
по повышению
Величина экономических параметров определяется ценой изделия, расходами на его транспортировку, установку, обучение персонала. А так же эксплуатационными расходами, стоимостью ремонта, расходами на техническое обслуживание, налогами, страховыми взносами и так далее. Сумма всех этих затрат будет определять цену потребления, т.е все затраты потребителя в течение всего срока службы.
Цена потребления –
один из важнейших показателей
Виды операций во внешнеэкономической деятельности.
Предприятия осуществляют
во внешнеэкономических
I. операции купли-продажи товаров;
II. операции купли-продажи услуг;
III. операции купли-продажи научно-технической продукции.
Операции купли-продажи товаров являются традиционными для практики внешнеторговых организаций в нашей стране.
Сделки по купле-продаже
товаров предполагают, что продавец
обязуется передать товар в
собственность покупателя в
Основными видами операций купли-продажи являются:
1. Экспортные - это продажа
и вывоз за границу товаров
для передачи их в
2. Импортные - закупка и ввоз иностранных товаров для последующей реализации их на внутреннем рынке своей страны.
3. Реэкспортные - это вывоз за границу ранее ввезенных товаров, не подвергшихся в реэкспортирующей стране какой-либо переработке.
4. Реимпортные - это ввоз из-за границы ранее вывезенных отечественных товаров, не подвергшихся там переработке.
Встречная торговля объединяет внешнеторговую деятельность, что предусматривается в единых соглашениях встречных обязательств экспортеров и импортеров по закупке друг у друга товаров.
Операции купли-продажи услуг являются в большинстве случаев самостоятельными, обособленными от купли-продажи товаров.
Выделяются 2 основных группы операций купли-продажи услуг:
1) основные;
2) обеспечивающие.
К основным операциям купли-продажи услуг относятся:
а) инжиниринг;
б) аренда;
в) международный туризм.
Операции купли-продажи
научно-технической продукции
В этой группе операций различают:
1)операции по купле-продаже
патентуемой научно-
2)операции по купле-продаже,
не патентуемой научно-
3)обмен результатами научно-
Цены экспортных и импортных
контрактов устанавливаются на базе
мировых цен, что естественно
отличает методику ценообразования
во внешнеэкономической
Для расчета выгодных условий исходя из реальной статистики для предприятия в процессе ценообразования сначала строится индекс экспортных цен (в единицах национальной или другой валюты) :
Рост этого показателя обычно называют ростом прибыли предприятия.
Особенности формирования цен
на мировых товарных рынках определяется
действием механизма
Величина стоимости находится
в прямой зависимости от продолжения
рабочего времени, общественно необходимого
для изготовления товара: чем больше
времени расходуется на производство
товара, тем выше его стоимость
и соответственно цена. Но на цену помимо
стоимости влияют также факторы,
связанные с условиями
Любое предприятие
устанавливает исходную цену, а
затем корректирует её с
Стратегия «снятия сливок» включает в себя установление на запатентованный товар высокой цены, чтобы снять первые «сливки» (крупную выручку) с рынка. После того как первая волна сбыта замедляется, предприятия снижают цены (но не намного), чтобы привлечь следующий поток клиентов, которых устраивает новая цена. Действуя подобным образом, есть возможность снять максимальную финансовую прибыль.
Стратегия прочного внедрения на рынок включает в себя установление на новинку сравнительно низкую цену в надежде на привлечение большего числа покупателей и завоевание большой доли рынка.
Для того чтобы рассчитать
исходную цену товара
2.8. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОАО «БАШКИРЭНЕРГО»
Башкирское открытое акционерное общество энергетики и электрификации «Башкирэнерго»
ОАО «Башкирэнерго» учреждено Государственным комитетом Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью в 1992 году.
На сегодняшний день ОАО «Башкирэнерго» – один из крупнейших региональных вертикально интегрированных электроэнергетических холдингов России с установленной электрической мощностью 4,2 ГВт и тепловой – 13,3 тыс. Гкал/ч, осуществляющий полный цикл от производства энергии, передачи и распределения энергии по сетям до энергосбытовой деятельности. Башкирэнерго является основным производителем тепла и электроэнергии в республике. В 2005–2007гг. Башкирэнерго было реформировано с разделением по видам деятельности.
В настоящее время ОАО "Башкирэнерго" представляет собой компанию, филиалы которой осуществляют генерацию электро- и теплоэнергии, внутреннее структурное подразделение - сбыт тепла, дочерние предприятия - передачу и производство тепловой энергии (ООО «Башкирские распределительные тепловые сети»), передачу и распределение электроэнергии (ООО «Башкирская сетевая компания» и ООО «Башкирские распределительные электрические сети»), сбыт электроэнергии (ООО «Энергосбытовая компания Башкортостана»).
Доля ОАО «Башкирэнерго» в Республике Башкортостан более 90% по электрической энергии и около 50% по тепловой энергии. В зоне свободного перетока №7, к которой относится Республика Башкортостан – 91% и значимую долю на рынке в ОЭС Урала (10,8 %).
Основные производственные показатели.
2008 год |
2009 год |
2010 год | ||||
Установленная электрическая мощность, МВт |
4556,2 |
4248 |
4624,2 | |||
Установленная мощность ТЭС, МВт |
4408,8 |
4340,8 |
4032 | |||
Установленная мощность ГЭС, МВт |
213,2 |
213,2 |
213,2 | |||
Установленная мощность ВЭС, МВт |
2,2 |
2,2 |
2,2 | |||
Выработка электрической энергии, млн. кВт∙ч. |
23351 |
19834 |
22612 | |||
Полезный отпуск электроэнергии собственным потребителям, млн. кВт∙ч. |
|
21027 |
18604 |
19203 | ||
Установленная тепловая мощность, Гкал/час |
15690,9 |
15204,1 |
13255 | |||
Отпуск тепловой энергии, тыс. Гкал |
27267 |
23889 |
24128 | |||
Удельный расход условного топлива на отпуск электроэнергии, г/кВт∙ч |
|
326,97 |
326,3 |
323 | ||
Удельный расход условного топлива на отпуск тепловой энергии, кг/Гкал |
|
145,2 |
145,8 |
144,6 |
Основные финансово-
Финансовые показатели в млн. руб. |
2009 год |
2010 год |
Выручка от реализации |
50 295 |
62 835 |
Операционные расходы |
47 238 |
58 719 |
Прибыль от операционной деятельности |
3 057 |
4 116 |
Финансовые доходы |
44 |
0 |
Финансовые расходы |
(33) |
(39) |
Прибыль до налогообложения |
3 068 |
4 077 |
(Расходы) / доходы по налогу на прибыль |
(933) |
(1 286) |
Прибыль за год |
2 135 |
2 791 |
Организованным рынком, на котором осуществляется торговля акциями ОАО «Башкирэнерго», является Фондовая биржа «Российская Торговая Система».
Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность энергопредприятий