Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 15:25, контрольная работа
Прежде чем, рассмотреть виды ревизий по ведомственным признакам, рассмотрим сущность и содержание ревизии в целом.
Ревизия (от лат. revisio - пересмотр) - основной способ контроля, предусматривающий наиболее глубокое и полное изучение финансово-хозяйственной деятельности субъекта хозяйствования, в процессе которого устанавливаются законность, достоверность и экономическая целесообразность совершаемых хозяйственных операций, а также ведения бухгалтерского учета в нескольких или во всех направлениях деятельности субъекта хозяйствования.
Задание 1. Виды ревизий по ведомственным признакам
Прежде чем, рассмотреть виды ревизий по ведомственным признакам, рассмотрим сущность и содержание ревизии в целом.
Ревизия (от лат. revisio - пересмотр) - основной способ контроля, предусматривающий наиболее глубокое и полное изучение финансово-хозяйственной деятельности субъекта хозяйствования, в процессе которого устанавливаются законность, достоверность и экономическая целесообразность совершаемых хозяйственных операций, а также ведения бухгалтерского учета в нескольких или во всех направлениях деятельности субъекта хозяйствования.
Основной задачей ревизии является проверка финансово - хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:
- соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам;
- обоснованность расчетов сметных назначений;
- исполнение смет расходов;
- использование бюджетных средств по целевому назначению;
- обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;
- обоснованность образования и расходования государственных внебюджетных средств;
- полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
- операции с основными средствами и нематериальными активами;
- операции, связанные с инвестициями;
- расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;
- формирование финансовых результатов и их распределение;
- соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета;
- обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью.
- обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;
Источники ревизии - это совокупность законодательных актов, нормативных, планово-регулирующих и первичных документов, регистров бухгалтерского учета и отчетности, на основании которых, используя соответствующие методические приемы контроля, ревизор устанавливает законность, экономическую целесообразность и достоверность совершенных финансово-хозяйственных операций.
Можно выделить следующие организационные этапы ревизионной работы:
1) Подготовка к проведению ревизии;
2) Обобщение и систематизация материалов ревизии;
3) Составление основного акта ревизии, предъявляемые требования к нему;
4) Контроль за реализацией мероприятий, намеченных в ходе ревизии.
Ревизионное предприятие проводится согласно следующим этапам:
- планирование ревизии;
- подготовка к ревизии;
- составление задания или программы;
- ориентация работы на месте;
- документальная и фактическая проверка;
- систематизация материалов ревизии и состояние актов;
- согласование и обобщение материалов ревизии по предприятию;
- обсуждение и утверждение акта ревизии и предложений по нему;
- организация контроля над выполнением высказанных предложений.
При планировании ревизии устанавливаются объекты, определяются их объемы на планируемый период, исходя из объема штатных ревизоров и привлекаемых специалистов. Руководителем ревизионной бригады разрабатывается программа ревизии, в которой указываются: объекты ревизии, методы последовательность проверки, периоды проведения проверки, основные вопросы проверки и т.д. Ориентация работы на месте предполагает:
- ознакомление с функциональными обязанностями персонала ревизуемого предприятия;
- обследование служебных помещений, складов, территорий;
- обеспечение сохранности ТМЦ;
- соблюдение техники безопасности.
После обследования ревизору необходимо составить индивидуальный рабочий план ревизора.
Материалы ревизии следует систематизировать и обобщать в следующих документах:
1) разовый акт;
2) накопительной ведомственности или описи;
3) рабочие журналы или дневники;
4) промежуточные акты, составляются в процессе проведения документальной ревизии;
5) специальная справка;
6) инвентаризационные описи содержат документы, составляемые в момент проведения инвентаризации, подтверждающие фактическое наличие имущества и обязательств на определенную дату;
7) таблицы, расчеты, схемы;
8) фотоснимки, фиксирующие факты бесхозяйственности хранения сырья.
Результаты ревизии излагаются в акте на основе следующей информации: проверочных данных и фактах, вытекающих из имеющихся в ревизуемых организациях документах и материалах, данных о результатах проведенных встречных проверок, фактических проверок действительности совершения организаций и т.д. Акт ревизии должно быть кратким и в то же время исчерпывающим. Необходимо избегать многословного детального описания фактов нарушений. В тексте следует выделять главное, что характеризует то или иное нарушение или злоупотребление.
Реализация материалов ревизии должна быть начата в ходе ревизии. По мере выявления нарушений и недостатков финансово-хозяйственной деятельности проверяющий вносит руководителю ревизуемой организации предложения о принятии мер по пресечению противоправных действий, устранению допущенных нарушений, обеспечению возмещения причиненного материального ущерба.
Рассмотрим виды ревизий по ведомственному признаку.
По ведомственным признакам ревизии можно подразделить на:
- ведомственные;
- вневедомственные;
- смешанные;
- внутрихозяйственные.
Вневедомственные ревизии проводятся органами государственного контроля, которые наделены контрольными правами по отношению к предприятиям, организациям и учреждениям всех отраслей экономики, независимо от их ведомственной подчинённости. К ним относятся, например, ревизии, проводимые Комитетом государственного контроля, Министерством по налогам и сборам.
Внутрихозяйственные ревизии при сохранении крупных ведомственных структур в нашей стране не получили еще достаточно широкого развития. В государственном секторе эта форма ревизий встречается, главным образом, на крупных промышленных объединениях, где в составе центральной бухгалтерии (экономической службы) может быть штатная единица ревизора, контролирующего работу отдельных структурных подразделений (цеха, филиалы и др.) данного объединения.
Ведомственные ревизии проводятся контрольно-ревизионным аппаратом вышестоящих органов управления и осуществляются в отношении финансово-хозяйственной деятельности прямо подчиненных им организаций.
Смешанные ревизии – это ревизии, осуществляемые органами ведомственного, государственного и общественного контроля.
Как и во всей системе хозяйственного контроля, известная разобщенность государственных и узковедомственных интересов оказывает свое влияние на сравнительную эффективность защитных функций отдельных видов ревизий.
В качестве средства выявления экономических преступлений вневедомственные ревизии оказываются эффективнее ведомственных в 3 -5, а по некоторым оценкам даже в 9 раз. Эта общая закономерность вытекает из ведомственной зависимости ревизоров, их сохраняющимся закреплением за определенной группой хозяйственных объектов (фактор срастания с подконтрольными объектами), недостаточной численностью контрольного аппарата, перегруженностью типовых программ производства ревизий многими, в том числе второстепенными для хозяйственного руководства вопросами. Вместе с тем если говорить о конкретных ревизионных аппаратах и проводимых ими проверках, то в рамках этой общей закономерности можно выявить заметные отклонения от названной тенденции, вскрыть ряд более частных (кроме ведомственной принадлежности) факторов, влияющих на эффективность ревизионной работы.
Защитные функции как
ведомственной, так и вневедомственной
ревизии зависят от реализации в работе
контрольного аппарата следующих принципов
организации ревизионной проверки: ее
своевременности, внезапности, целенаправленности
и всесторонности.
Задание 2. Материал для выполнения задания
Ревизор КРУ Саргорторга Л.П. Иванова в присутствии главного бухгалтера универсама Н.И. Зиминой, кассира Е.Ю. Пархоменко 15 мая 200х г. осуществила проверку ведения кассовых операций универсама № 57.
Для определения выручки текущего дня ревизором Л.П. Ивановой были сняты показания счетчиков кассового аппарата. Они оказались на начало рабочего дня: 02580450.
На момент начала инвентаризации: 03721600.
При пересчете денежных купюр был определен остаток денег в кассе в сумме 4005 руб. 67 коп. Кроме того, кассиром Е.Ю. Пархоменко были предъявлены билеты денежно-вещевой лотереи на сумму 25 руб. 00 коп.
В кассовом отчете, составленном кассиром Е.Ю. Пархоменко, остаток на начало дня составил 3220 руб. 00 коп. при лимите 4000 руб. Кроме акта снятия остатков в кассе, к кассовому отчету были приложены документы, лежащие в основе деятельности кассира ревизуемого универсама:
1) приходный кассовый ордер № 12 от 2 мая 200х г. на сумму 3060 руб. 60 коп., являющуюся выручкой за реализацию ранних овощей с лотков 14 мая 200х г.;
2) расписка о взятии под отчет 200 руб. продавцом отдела приемки стеклопосуды А.В. Симоновой;
3) по расходному ордеру № 121 от 15 мая 200х г. была выдана зарплата лоточникам Т.В. Цыгановой 455 руб. 77 коп. и А.И. Петровой 465 руб. 23 коп. Ревизором Л.П. Ивановой были затребованы соответствующие трудовые соглашения. Однако главным бухгалтером К.И. Зиминой они представлены не были;
4) по расходному ордеру
№ 122 от 15 мая 200х г. кастелянше
Е. И. Плотниковой выдан аванс
40 руб. 00 коп. для оплаты за стирку
белья в прачечной. К
5) по расходному ордеру
№ 123 от 15 мая 200х г. выдана
зарплата бывшего сотрудника
И.С. Попова — 615 руб. 13 коп., ранее
депонированная. В тексте ордера
после фамилии, имени и
6) списана разъездная ведомость за апрель месяц на сумму 360 руб. 00 коп.;
7) по расходному ордеру № 124 от 15 мая 200х г. списан реестр расходов по разгрузке сахарного песка за апрель месяц. По данным реестра песок завозился 5 раз в месяц в количестве 15 тонн. Деньги в общей сумме 300 руб. 00 коп. были получены шофером автомашины, завозившим товар, И.Д. Беловым. Однако при встречной проверке поступления товара было установлено, что сахарный песок завозился в универсам в апреле трижды в общем количестве 9 тонн;
8) по расходному ордеру № 125 от 15 мая 200х г. выдано И.Д. Титову 50 руб. 00 коп. за ремонт дверных замков в универсаме № 57. Трудовое соглашение заключено;
9) в кассовом отчете
отражено также списание