Виды ревизий по ведомственным признакам

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 15:25, контрольная работа

Краткое описание

Прежде чем, рассмотреть виды ревизий по ведомственным признакам, рассмотрим сущность и содержание ревизии в целом.
Ревизия (от лат. revisio - пересмотр) - основной способ контроля, предусматривающий наиболее глубокое и полное изучение финансово-хозяйственной деятельности субъекта хозяйствования, в процессе которого устанавливаются законность, достоверность и экономическая целесообразность совершаемых хозяйственных операций, а также ведения бухгалтерского учета в нескольких или во всех направлениях деятельности субъекта хозяйствования.

Файлы: 1 файл

кОНТРОЛЬ И РЕВИЗИИ НА ПЕЧАТЬ.doc

— 51.00 Кб (Скачать)

Задание 1. Виды ревизий по ведомственным признакам

 

Прежде чем, рассмотреть виды ревизий  по ведомственным признакам, рассмотрим сущность и содержание ревизии в  целом.

Ревизия (от лат. revisio - пересмотр) - основной способ контроля, предусматривающий наиболее глубокое и полное изучение финансово-хозяйственной деятельности субъекта хозяйствования, в процессе которого устанавливаются законность, достоверность и экономическая целесообразность совершаемых хозяйственных операций, а также ведения бухгалтерского учета в нескольких или во всех направлениях деятельности субъекта хозяйствования.

Основной задачей ревизии является проверка финансово - хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:

- соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам;

- обоснованность расчетов сметных назначений;

- исполнение смет расходов;

- использование бюджетных средств по целевому назначению;

- обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;

- обоснованность образования и расходования государственных внебюджетных средств;

- полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

- операции с основными средствами и нематериальными активами;

- операции, связанные с инвестициями;

- расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;

- формирование финансовых результатов и их распределение;

- соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета;  

 - обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью.

- обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;

Источники ревизии - это совокупность законодательных актов, нормативных, планово-регулирующих и первичных документов, регистров бухгалтерского учета и отчетности, на основании которых, используя соответствующие методические приемы контроля, ревизор устанавливает законность, экономическую целесообразность и достоверность совершенных финансово-хозяйственных операций.

Можно выделить следующие  организационные этапы ревизионной работы:

1) Подготовка к проведению ревизии;

2) Обобщение и систематизация материалов ревизии;

3) Составление основного акта ревизии, предъявляемые требования к нему;

4) Контроль за реализацией мероприятий, намеченных в ходе ревизии.

Ревизионное предприятие проводится согласно следующим этапам:

- планирование ревизии;

- подготовка к ревизии;

- составление задания или программы;

- ориентация работы на месте;

- документальная и фактическая проверка;

- систематизация материалов ревизии и состояние актов;

- согласование и обобщение материалов ревизии по предприятию;

- обсуждение и утверждение акта ревизии и предложений по нему;

- организация контроля над выполнением  высказанных предложений.

При планировании ревизии устанавливаются объекты, определяются их объемы на планируемый период, исходя из объема штатных ревизоров и привлекаемых специалистов. Руководителем ревизионной бригады разрабатывается программа ревизии, в которой указываются: объекты ревизии, методы последовательность проверки, периоды проведения проверки, основные вопросы проверки и т.д. Ориентация работы на месте предполагает:

- ознакомление с функциональными обязанностями персонала ревизуемого предприятия;

- обследование служебных помещений, складов, территорий;

- обеспечение сохранности ТМЦ;

- соблюдение техники безопасности.

После обследования ревизору необходимо составить индивидуальный рабочий  план ревизора.

Материалы ревизии следует систематизировать и обобщать в следующих документах:

1) разовый акт;

2) накопительной ведомственности или описи;

3) рабочие журналы или дневники;

4) промежуточные акты, составляются в процессе проведения документальной ревизии;

5) специальная справка;

6) инвентаризационные описи содержат документы, составляемые в момент проведения инвентаризации, подтверждающие фактическое наличие имущества и обязательств на определенную дату;

7) таблицы, расчеты, схемы;

8) фотоснимки, фиксирующие факты бесхозяйственности хранения сырья.

     Результаты ревизии излагаются в акте на основе следующей информации: проверочных данных и фактах, вытекающих из имеющихся в ревизуемых организациях документах и материалах, данных о результатах проведенных встречных проверок, фактических проверок действительности совершения организаций и т.д. Акт ревизии должно быть кратким и в то же время исчерпывающим. Необходимо избегать многословного детального описания фактов нарушений. В тексте следует выделять главное, что характеризует то или иное нарушение или  злоупотребление.

Реализация материалов ревизии должна быть начата в ходе ревизии. По мере выявления нарушений и недостатков финансово-хозяйственной деятельности проверяющий вносит руководителю ревизуемой организации предложения о принятии мер по пресечению противоправных действий, устранению допущенных нарушений, обеспечению возмещения причиненного материального ущерба.

Рассмотрим виды ревизий по ведомственному признаку.

По ведомственным признакам ревизии можно подразделить на:

-  ведомственные;

- вневедомственные;

-  смешанные;

- внутрихозяйственные.

Вневедомственные ревизии проводятся органами государственного контроля, которые наделены контрольными правами по отношению к предприятиям, организациям и учреждениям всех отраслей экономики, независимо от их ведомственной подчинённости. К ним относятся, например, ревизии, проводимые Комитетом государственного контроля, Министерством по налогам и сборам.

Внутрихозяйственные ревизии  при сохранении крупных ведомственных  структур в нашей стране не получили еще достаточно широкого развития. В государственном секторе эта форма ревизий встречается, главным образом, на крупных промышленных объединениях, где в составе центральной бухгалтерии (экономической службы) может быть штатная единица ревизора, контролирующего работу отдельных структурных подразделений (цеха, филиалы и др.) данного объединения.

Ведомственные ревизии проводятся контрольно-ревизионным аппаратом вышестоящих органов управления и осуществляются в отношении финансово-хозяйственной деятельности прямо подчиненных им организаций.

Смешанные ревизии – это ревизии, осуществляемые органами ведомственного, государственного и общественного контроля.

Как и во всей системе  хозяйственного контроля, известная  разобщенность государственных  и узковедомственных интересов оказывает свое влияние на сравнительную эффективность защитных функций отдельных видов ревизий.

В качестве средства выявления  экономических преступлений вневедомственные ревизии оказываются эффективнее ведомственных в 3 -5, а по некоторым оценкам даже в 9 раз. Эта общая закономерность вытекает из ведомственной зависимости ревизоров, их сохраняющимся закреплением за определенной группой хозяйственных объектов (фактор срастания с подконтрольными объектами), недостаточной численностью контрольного аппарата, перегруженностью типовых программ производства ревизий многими, в том числе второстепенными для хозяйственного руководства вопросами. Вместе с тем если говорить о конкретных ревизионных аппаратах и проводимых ими проверках, то в рамках этой общей закономерности можно выявить заметные отклонения от названной тенденции, вскрыть ряд более частных (кроме ведомственной принадлежности) факторов, влияющих на эффективность ревизионной работы.

Защитные функции как  ведомственной, так и вневедомственной ревизии зависят от реализации в работе контрольного аппарата следующих принципов организации ревизионной проверки: ее своевременности, внезапности, целенаправленности и всесторонности.  


Задание 2. Материал для выполнения задания

 

Ревизор КРУ Саргорторга  Л.П. Иванова в присутствии главного бухгалтера универсама Н.И. Зиминой, кассира Е.Ю. Пархоменко 15 мая 200х г. осуществила проверку ведения кассовых операций универсама № 57.

Для определения выручки  текущего дня ревизором Л.П. Ивановой были сняты показания счетчиков кассового аппарата. Они оказались на начало рабочего дня: 02580450.

На момент начала инвентаризации: 03721600.

При пересчете денежных купюр был определен остаток  денег в кассе в сумме 4005 руб. 67 коп. Кроме того, кассиром Е.Ю. Пархоменко были предъявлены билеты денежно-вещевой  лотереи на сумму 25 руб. 00 коп.

В кассовом отчете, составленном кассиром Е.Ю. Пархоменко, остаток на начало дня составил 3220 руб. 00 коп. при лимите 4000 руб. Кроме акта снятия остатков в кассе, к кассовому отчету были приложены документы, лежащие в основе деятельности кассира ревизуемого универсама:

1) приходный кассовый  ордер № 12 от 2 мая 200х г. на  сумму 3060 руб. 60 коп., являющуюся выручкой  за реализацию ранних овощей  с лотков 14 мая 200х г.;

2) расписка о взятии  под отчет 200 руб. продавцом  отдела приемки стеклопосуды А.В. Симоновой;

3) по расходному ордеру  № 121 от 15 мая 200х г. была выдана  зарплата лоточникам Т.В. Цыгановой 455 руб. 77 коп. и А.И. Петровой 465 руб. 23 коп. Ревизором Л.П. Ивановой были затребованы соответствующие трудовые соглашения. Однако главным бухгалтером К.И. Зиминой они представлены не были;

4) по расходному ордеру  № 122 от 15 мая 200х г. кастелянше  Е. И. Плотниковой выдан аванс  40 руб. 00 коп. для оплаты за стирку  белья в прачечной. К расходному ордеру приложено заявление, подписанное директором и главным бухгалтером универсама;

5) по расходному ордеру  № 123 от 15 мая 200х г. выдана  зарплата бывшего сотрудника  И.С. Попова — 615 руб. 13 коп., ранее  депонированная. В тексте ордера  после фамилии, имени и отчества  получателя денег указаны фамилия, имя, отчество доверенного лица И.П. Скворцовой. Сопровождающих расходный ордер документов не обнаружено;

6) списана разъездная  ведомость за апрель месяц  на сумму 360 руб. 00 коп.;

7) по расходному ордеру  № 124 от 15 мая 200х г. списан  реестр расходов по разгрузке сахарного песка за апрель месяц. По данным реестра песок завозился 5 раз в месяц в количестве 15 тонн. Деньги в общей сумме 300 руб. 00 коп. были получены шофером автомашины, завозившим товар, И.Д. Беловым. Однако при встречной проверке поступления товара было установлено, что сахарный песок завозился в универсам в апреле трижды в общем количестве 9 тонн;

8) по расходному ордеру  № 125 от 15 мая 200х г. выдано  И.Д. Титову 50 руб. 00 коп. за ремонт  дверных замков в универсаме  № 57. Трудовое соглашение заключено;

9) в кассовом отчете  отражено также списание платежной  ведомости по зарплате за апрель 200х г. в сумме 11215 руб. 30 коп.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





Информация о работе Виды ревизий по ведомственным признакам