Виды, объекты контроля и их характеристика

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 17:06, контрольная работа

Краткое описание

Внешний и внутренний виды контроля объединяются общей целью, заключающейся в правильном и своевременном отражении хозяйственных операций в бухгалтерском учете и отчетности, законности хозяйственных операций и их целесообразности для предприятия. Так, данные внутреннего контроля помогают руководству предприятия и иному управленческому персоналу получать оперативную информацию об отклонениях от нормальных условий совершения хозяйственных операций, а данные внешнего контроля обеспечивают руководство информацией как о допущенных ошибках, так и о недостатках организации самого внутреннего контроля.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3
1.Виды контроля………………………………………………………………5
2.Объекты контроля……………………………………………………….….7
3.Характеристика эффективного контроля………………………………….7
4. Заключение…………………………………………………………………10
5. Список использованной литературы……………………………………..12
6. практическая часть

Файлы: 1 файл

Ревизия и контроль.doc

— 62.00 Кб (Скачать)

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ 

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

По дисциплине: «Контроль и ревизия»

На тему: Виды, объекты контроля и их характеристика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

________________

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Заводоуковск 2009

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

1.Виды контроля………………………………………………………………5

2.Объекты контроля……………………………………………………….….7

3.Характеристика эффективного контроля………………………………….7

4. Заключение…………………………………………………………………10

5. Список использованной литературы……………………………………..12

6. практическая часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

   Контроль - это процесс, обеспечивающий  соответствие функционирования  управляемого объекта принятым управленческим решениям и направленный на успешное Достижение поставленных целей.  

Контроль подразделяется на внешний и внутренний, внутренний управленческий и ревизию.

- Внутренний контроль предусмотрен  уставом организации, фирмы когда предусмотрено создание ревизионной комиссии на фирме штатного, аудитора-бухгалтера, приглашенный аудитор  по договору с оплатой за оказание фирме консалтинговых, юридических или аудиторских услуг.

Внутренний управленческий учет осуществляется  руководителями и контролирует выполнение распоряжений , инструкций: должностных, технологических, общесанитарных, противопожарных и других.

- Внешний контроль разнообразен, имеет элементы механизма контроля на стадии  получения сведений и выявлений нарушений.

Выдача разрешений на вид деятельности осуществляется контролирующими органами  в виде разрешения или согласия  на совершение .  Взаимосвязь и отличия внешнего и внутреннего контроля, внутреннего управленческого контроля и ревизии. Внешний контроль предприятия проводят государственные контрольные организации, общественные и аудиторские фирмы.

Внешний и внутренний виды контроля объединяются общей целью, заключающейся  в правильном и своевременном отражении хозяйственных операций в бухгалтерском учете и отчетности, законности хозяйственных операций и их целесообразности для предприятия. Так, данные внутреннего контроля помогают руководству предприятия и иному управленческому персоналу получать оперативную информацию об отклонениях от нормальных условий совершения хозяйственных операций, а данные внешнего контроля обеспечивают руководство информацией как о допущенных ошибках, так и о недостатках организации самого внутреннего контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Виды контроля.

По характеру расположения и  взаимоотношений субъекта и объекта контроля, контролирующих и контролируемых органов, организаций, людей, групп; различают контроль внутренний и внешний. Контроль называется внутренним тогда, когда субъект и объект контроля входят в одну систему, а внешним, когда субъект контроля не входит в ту же систему, что и объект. В зависимости от субъекта контроля различают следующие его виды.

Государственный финансовый контроль – неотъемлемая часть государственного устройства, одна из важнейших функций  управления страной, обязательное условие нормального функционирования финансово-кредитной системы. Его цель – контроль над исполнением государственного бюджета и внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего долга, государственных резервов, осуществлением финансовых и налоговых льгот; а также контроль над своевременным и полным поступлением всех видов государственных доходов, использованием кредитных и привлеченных средств на покрытие дефицита госбюджета, своевременным финансированием затрат на социальную сферу, в том числе на оплату труда, выплаты пенсий, стипендий и других социальных выплат.

Негосударственный финансовый контроль необходим государству как информация о результатах деятельности всех предприятий для принятия решений в области экономики, бюджетной политики и налогообложения. С этой целью создан новый вид контроля – аудит. Аудит построен на принципе полного хозрасчета, проводимого на основе договора между хозяйствующим субъектом и аудитором. Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой отчетности и соответствии порядка ведения бухучета законодательству РФ. К негосударственному контролю относится контроль со стороны коммерческих банков, которые в соответствии с действующим законодательством обязаны контролировать соблюдение клиентами установленного государством порядка ведения расчетно-кассовых операций и валютного законодательства.

Внутренний аудит осуществляется внутрифирменной аудиторской службой  и направлен на повышение эффективности управленческих решений по экономичному и рациональному использованию ресурсов предприятия с целью максимизации прибыли и рентабельности. При внутреннем контроле необходима надежная учетная система, которая способна накапливать информацию, анализировать ее, регистрировать и предоставлять отчетность о хозяйственных операциях. При этом система учета не должна допускать повторный счет при отражении объемов реализации и других операций.

Внутренний контроль будет более эффективным, когда применяют контрольные процедуры, используют методы и правила, разработанные администрацией для достижения целей

Внешний аудит выполняют специальные  аудиторские фирмы. Общие цели внешнего государственного контроля — это выявление нарушений, ведение документирования хозяйственных операций, их правовой основы и законности проведения операций, правильности начисления заработной платы и отчислений сборов. Основной задачей данного вида аудита является установление достоверности и дача заключения по финансовому отчету проверяемого предприятия, а также разработка рекомендаций по устранению имеющихся недостатков.

Общественный  финансовый контроль осуществляется неправительственными организациями и отдельными физическими  лицами на основе добровольности и  безвозмездности.

Внутрихозяйственный контроль осуществляется финансово-экономическими службами предприятий (бухгалтерией, финансовыми  отделами и др.).

Правовой контроль проводится правоохранительными органами в форме ревизий, судебно-бухгалтерской  экспертизы.

Гражданский контроль осуществляется физическими лицами при их налогообложении налоговыми органами, при составлении и подаче налоговых деклараций, а также при получении средств из бюджета (заработной платы, пенсий, пособий и др.).

 

2.Объекты контроля

 

Объектом контроля является соблюдение установленных требований стандартов соблюдения установленных законодательством  правил осуществления того или иного вида деятельности.

Под объектами  контрольной деятельности понимаются определенные общественные отношения связанные с выполнением каких- либо правил обязанностей требований. Объектами внешнего контроля являются разделы и участки бухгалтерского учета — основные средства, нематериальные активы, производственные запасы, расчеты, уставный капитал, кредиты и займы и др. По каждому разделу и участку бухгалтерского учета применяются тесты средств контроля и тесты оборотов и сальдо по счетам бухгалтерского учета.

При осуществлении внутреннего  контроля объектами организации  контроля и, соответственно, объектами проверки являются циклы деятельности предприятия:

 

3.Характеристика эффективного контроля

 

Первое и главное условие  эффективности финансового контроля – обеспечение доступа к любой  необходимой информации о реальном состоянии или действии контролируемого объекта. Для этого конторам должно предоставляться:

- право доступа к необходимой информации независимо от стадии ее формирования и прохождения;

- право беспрепятственного доступа в любые помещения;

- право изъятия документов в случае необходимости;

- опечатывание объектов в установленном законом порядке.

В свою очередь, должностные лица проверяемых  субъектов обязаны создавать  все условия для нормальной работы контролеров.

Следующее требование к организации  финансового контроля:

- требование постоянства;

- требование комплексности.

Постоянное адекватное функционирование органов финансового контроля позволяет  вовремя предупреждать возможность  возникновения отклонений, а также  своевременно их выявлять.

Система финансового контроля должна быть построена таким образом, чтобы можно было гибко ее настраивать на решение новых задач, возникающих в результате изменения внутренних и внешних условий функционирования государства, обеспечить возможность ее расширения и модернизации.

Большое значение в организации финансового контроля имеет требование приоритетности, по которому в первую очередь проверяются наиболее важные объекты. Контрольному органу нужно охватить контролем те объекты, где он может проявить себя с наибольшей отдачей и максимально способствовать экономии государственных средств.

Насколько деятельность подчинена  четкому регламенту – настолько  можно ожидать от нее успеха. Что  контроль необходимо осуществлять на основе четкого взаимодействия всех его органов и четкой координации  их усилий для решения задач.

Планы органов финансового контроля не должны стать преждевременно известны контролируемым или преданы гласности  во избежание подтасовок фактов или  других негативных действий с их стороны. Но в процессе самого контроля в  целях установления тесного контакта с работниками ревизуемого предприятия и вскрытия с их помощью нарушений целесообразно информировать о проводимых мероприятиях.

Расходы на функционирование системы  финансового контроля не должны превышать  ожидаемых убытков в результате отсутствия контрольных мероприятий.

Данное требование предполагает и  необходимость оптимизации организационной  структуры финансового контроля.

Совокупность указанных выше принципов  и требований и является основанием функционирования современной системы  финансового контроля развитых стран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 Основная цель контроля  состоит в объективном изучении фактического положения дел различных областей общественной и государственной жизни, в выявлении факторов и условий, которые принципиально сказываются на выполнении принятых решений и достижении поставленных целей.

   Контроль дает информацию о процессах, происходящих в обществе, помогает выработать наиболее целесообразные решения общих и специальных вопросов развития экономики, предоставляет возможность судить о правильности принятых решений, своевременности и результативности их выполнения.

Система контроля должна быть построена  таким образом, чтобы можно было гибко ее настраивать на решение  новых задач, возникающих в результате изменения внутренних и внешних условий функционирования государства, обеспечить возможность ее расширения и модернизации.

Большое значение в организации  контроля имеет требование приоритетности, по которому в первую очередь проверяются  наиболее важные объекты. Контрольному органу нужно охватить контролем те объекты, где он может проявить себя с наибольшей отдачей и максимально способствовать экономии государственных средств.

Различение видов контроля осуществляется на основе классификации. Любая классификация проводится путем выделения, какого либо признака или основания, а также некоторого набора таких признаков или оснований.

Существует множество оснований  или признаков для различения отдельных видов контроля в литературе встречаются, например, следующие признаки или основания время осуществления, применяемые формы и методы, сфера и объекты контроля, классификация задач, методологическая основа классификации, задачи, масштабы, время. С помощью признаков или оснований проводится характеристика конкретных видов контроля, то есть обобщающая характеристика каждого отдельного вида контроля, что служит базой для сравнения их между собой. На базе этого сравнения и строится классификация видов контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 

АКТ РЕВИЗИИ №6

Комиссия в составе:

Ст.бухгалтер АО «Продторг» Сидорова А.А.

Зав.отделом АО «Продторг» Иванов И.И.

СТ.продавец магазина Петрова П.П.

При документальной ревизии отчетов, приходных и расходных документов по движении товаров за межинвентаризационный  период с 01.02.06 по 01.03.06 в отделе Центрального гастронома ревизионной комиссией АО «Продторг» было установлено:

Информация о работе Виды, объекты контроля и их характеристика