Виды корпораций и их общая характеристика

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 20:13, доклад

Краткое описание

Центральными субъектами корпоративного права являются разнообразные юридические лица. Понятие юридического лица несколько разнится с широким термином «корпорация», дополняя его рядом отличительных признаков. Юридические лица - это организации, основанные на объединении лиц и капиталов, обладающие имущественной обособленностью, организационным единством и самостоятельной гражданско-правовой ответственностью, выступающие в гражданском обороте от своего имени, образуемые и прекращающиеся в порядке, установленном законом. Любое юридическое лицо создается для достижения конкретных целей, путем осуществления законных действий, заявленных в учредительных документах и имеющих значение для участников.

Файлы: 1 файл

Экономика.doc

— 45.50 Кб (Скачать)

  Виды  корпораций и их общая  характеристика

  Центральными  субъектами корпоративного права являются разнообразные юридические лица. Понятие юридического лица несколько  разнится с широким термином «корпорация», дополняя его рядом отличительных  признаков. Юридические лица - это организации, основанные на объединении лиц и капиталов, обладающие имущественной обособленностью, организационным единством и самостоятельной гражданско-правовой ответственностью, выступающие в гражданском обороте от своего имени, образуемые и прекращающиеся в порядке, установленном законом. Любое юридическое лицо создается для достижения конкретных целей, путем осуществления законных действий, заявленных в учредительных документах и имеющих значение для участников.

  Конкретно к юридическим лицам, субъектам корпоративного права, ГК РФ относит:

  1. товарищества:

  - полное  товарищество;

  - товарищество  на вере;

  2. общества:

  - общество  с ограниченной ответственностью;

  - общество  с дополнительной ответственностью;

  - акционерное  общество;

  - производственные кооперативы;

  - объединения  корпораций.

  Гражданский кодекс содержит перечень основных видов  корпораций, иные организационно-правовые формы юридических лиц и их объединений могут быть представлены в федеральных законах, например, «О некоммерческих организациях», «О финансово-промышленных группах» и т.д.

  Хозяйственные товарищества делятся на следующие  виды:

  - полное  товарищество;

  - товарищество  на вере (коммандитное товарищество); Хозяйственные общества делятся  на следующие виды:

  - общество  с ограниченной ответственностью (ООО);

  - общество  с дополнительной ответственностью (ОДО);

  - акционерное  общество (АО) - закрытое или открытое.

 
 

  Коллективная  собственность — форма собственности, при которой все члены общности имеют равные права на ее владение и использование, а также на равноправное участие в распоряжении результатами труда.

  Наиболее  распространенными формами коллективной собственности являются кооперативнаяпартнерская и акционерная собственностьКооперативная собственность это собственность лиц, объединивших свои средства для ведения совместной деятельности. Кооперативная собственность возникает в результате денежных и иных имущественных взносов лиц (членов кооператива), доходов, полученных от реализации продукции. Партнерская собственность возникает, когда право собственности принадлежит двум и более лицам. Она образуется в результате добровольных взносов (денежных или иных) участников партнерства. Акционерная собственность образуется в результате выпуска и реализации акций. Держатели акций относятся к субъектам акционерной формы собственности. Акционерная собственность — наиболее совершенная[источник не указан 50 дней], гибкая форма собственности. Она создает широкие возможности для привлечения капитала, расширения базы собственников, привлечения последних к управлению.

 
 

  Малые предприятия наиболее динамично осваивают новые виды продукции и экономические ниши, развиваются в отраслях, менее привлекательных для крупного бизнеса, имеют высокую оборачиваемость оборотных средств, способны осуществлять активную инновационную политику. Малым предприятиям свойственны гибкость и высокая приспособляемость к изменениям рыночной конъюнктуры.

  Наряду  со всем этим для малых предприятий  характерны относительно низкая доходность, высокая интенсивность труда, ограниченность собственных ресурсов, повышенный риск в острой конкурентной борьбе.

  Объективную характеристику экономической деятельности малого бизнеса можно дать на основе анализа развития малых предприятий и их места в экономике региона, страны. Такой анализ должен идти по следующим направлениям:

  Состояние и развитие малых предприятий. При  этом следует анализировать следующие  показатели и процессы: изменение количества малых предприятий, т. е. процессы возникновения и ликвидации таких субъектов; изменение объемов производства продукции и услуг, создаваемых предприятиями малого бизнеса как-в целом, так и в расчете на одно предприятие; определение места милых предприятий по объему произведенной продукции в общем объеме производства; характеристика численности занятых и определение места малого предприятия по численности работников в общей численности занятых.

  Рассмотрение  состояния и развития малых предприятий  ведется в разрезе территорий, отраслей и видов деятельности. Это  позволяет делать выводы об отношении  местной администрации к развитию предприятий малого бизнеса, о том, каким отраслям и видам деятельности отдается предпочтение, где необходим углубленный анализ причин неудовлетворительного развития малого предпринимательства, каково положение конкретных регионов в развитии малых предприятий по отраслям, видам деятельности.

  2.         Малые предприятия и проблемы рынка рабочей силы. При этом анализируются следующие вопросы: характеристика численности занятых на предприятиях малого бизнеса; изменение места малых предприятий по численности занятых в общей численности работающих; изменение средней численности занятых на одном хозяйствующем субъекте малого предпринимательства; изменение величины заработной платы занятых на малых предприятиях; соотношение зарплаты на малом предприятии и на предприятиях, не включаемых в категорию малых; первичная и вторичная занятость на малых предприятиях; влияние изменения численности занятых на предприятиях малого бизнеса на безработицу в данном регионе. Указанные показатели анализируются в территориальном и отраслевом разрезах, а также по видам деятельности.

  3.         Структурные изменения о деятельности малых предприятий. Это направление анализа должно ответить на следующие вопросы: изменение удельного веса объема продукции, произведенной на малых предприятиях, в общем объеме ее производства; изменение удельного веса численности занятых в малом бизнесе в общей численности работающих; изменение удельного веса объемов производства по основному виду деятельности в общем объеме произведенной на малых предприятиях продукции. Анализ ведется в разрезе территорий, отраслей и видов деятельности, что дает возможность делать выводы о структурных изменениях в деятельности малых предприятий, о формировании многоукладности в экономике, для чего используются данные первого направления анализа об изменении количества хозяйствующих субъектов и второго направления анализа о численности занятых в малом предпринимательстве, о значимости величин рассматриваемых показателей, их различиях по территориям, отраслям, видам деятельности, отклонениям от средних по России.

  4.         Оценка эффективности деятельности малых предприятии. Данное направление включает анализ следующих показателей: динамики производительности труда, удельного веса балансовой прибыли в расчете на I рубль реализуемой продукции, величины балансовой прибыли в расчете на одного работающего, производство продукции в расчете на 1 рубль среднегодовой стоимости основных производственных фондов, материальные затраты в расчете на 1 рубль производимой продукции. Эти и некоторые другие показатели эффективности рассчитываются по малым предприятиям в сопоставлении с аналогичными показателями средних и крупных предприятий.

  5.         Воспроизводственный аспект деятельности малых предприятий. Это направление анализа призвано осветить следующие вопросы: динамика объема инвестиций в основные фонды и в прирост оборотных средств; изменение соотношений объемов капитальных вложений и балансовой прибыли; динамика соотношений инвестиций на 1 рубль прибыли и соотношений величины инвестиций на 1 рубль заработной платы на малых предприятиях и на предприятиях, не относимых к категории малых.

  6.         Малое предпринимательство и проблема насыщения рынка товарами и услугами, реализуемыми непосредственно населению. Это направление связано с анализом следующих показателей: изменение производства товаров и услуг, реализуемых непосредственно населению, по общему объему в стоимостном, a по отдельным видам продукции — ив натуральном измерении; изменение удельного веса товаров и услуг, произведенных в малом бизнесе и реализуемых непосредственно населению, в общем объеме таких товаров и услуг, произведенных в народном хозяйстве.

  При проведении анализа экономической  деятельности малых предприятий  важно обеспечить методологическую сопоставимость показателей, характеризующих  состояние и развитие малого бизнеса.

Информация о работе Виды корпораций и их общая характеристика