Управление реструктуризацией предвприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 19:09, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время все большее развитие получает новая для России область знаний и практического применения – реструктуризация предприятий и компаний. Широко используемая в бизнес-практике развитых стран Запада методология реструктуризации начинает завоевывать и российский рынок. Реализация программ реструктуризации может существенно повысить конкурентоспособность компаний и привести к преодолению негативных ситуаций в экономическом развитии.

Оглавление

Введение......................................................................................................................3
1. Теоретические аспекты реструктуризации…………………….4
1.1. Сущность, виды и формы реструктуризации……………………………….4
1.2. Этапы проведения реструктуризации системы управления14
2...............................................18
2.1. ……….……18
2.2. ……………...21
2.3. ……………….. 22
Заключение………………………………………………………………………....23
Библиографический список……………………………………………………….27

Файлы: 1 файл

управление реструктуризацией.doc

— 116.00 Кб (Скачать)

     3) эти активы способны генерировать  стабильную прибыль, обеспечивая  выпуск различных видов продукции  в соответствии с конъюнктурой  товарного рынка;

     4)они  способствуют предотвращению (или  существенному снижению) потерь  запасов товарно-материальных ценностей предприятия в процессе их хранения;

     5) им присущи большие резервы  существенного расширения объема  операционной деятельности в  период подъема конъюнктуры товарного  рынка.

     Вместе  с тем, внеоборотные активы в процессе операционного использования имеют ряд недостатков:

     1) они подвержены моральному износу, в связи с чем, даже будучи  временно выведенными из эксплуатации, эти виды активов теряют свою  стоимость;

     2) эти объекты тяжело поддаются  оперативному управлению, так как  слабо изменчивы в структуре в коротком периоде; в результате этого любой временный спад конъюнктуры товарного рынка приводит к снижению уровня полезного их использования, если предприятие не переключается на выпуск других видов продукции;

     3) в подавляющей части они относятся  к группе слаболиквидных активов и не могут служить средством обеспечения потока платежей, обслуживающего операционную деятельность предприятия.

     Оборотные активы характеризуются следующими положительными особенностями:

     1) высокой степенью структурной  трансформации, в результате которой они легко могут быть преобразованы из одного вида в другой при регулировании товарного и денежного потоков в операционном процессе;

     2) большей приспособляемостью к  изменениям конъюнктуры товарного  и финансового рынков – они  легко поддаются изменениям в процессе диверсификации операционной деятельности предприятия;

     3) высокой ликвидностью;

     4) легкостью управления.

     Вместе  с тем им присущи следующие  недостатки:

     1) часть оборотных активов, находящихся  в денежной форме, в форме  денежных эквивалентов и в форме текущей дебиторской задолженности, в значительной мере подвержена потере стоимости в процессе инфляции;

     2) временно неиспользуемые оборотные  активы практически не генерируют  прибыль, более того, излишние  запасы товарно-материальных ценностей не только не генерируют прибыль, но вызывают дополнительные операционные затраты по их хранению;

     3) запасы оборотных товарно-материальных  ценностей во всех их формах  подвержены постоянным потерям  в связи с естественной прибылью;

     4) значительная часть оборотных активов подвержена риску потерь в связи с недобросовестностью партнеров по хозяйственным операциям, а иногда и персонала.

     Собственный капитал характеризуется следующими основными положительными особенностями:

     1) простотой привлечения, так как решения, связанные с увеличением собственного капитала принимаются собственниками и менеджерами предприятия без необходимости получения согласия других хозяйствующих субъектов;

     2) более высокой способностью генерировать  прибыли во всех сферах деятельности, т.к. при его использовании не требуется уплата ссудного процента во всех его формах;

     3) обеспечением финансовой устойчивости  развития предприятия, его платежеспособности  в долгосрочном периоде, а соответственно  и снижением риска банкротства.

     Вместе  с тем, ему присущи следующие недостатки:

     1) ограниченность объема привлечения,  а следовательно и возможностей  существенного расширения операционной  и инвестиционной деятельности  предприятия в периоды благоприятной  конъюнктуры рынка на отдельных  этапах его жизненного цикла;

     2) высокая стоимость в сравнении  с альтернативными заемными источниками  формирования капитала;

     3) неиспользуемая возможность прироста  коэффициента рентабельности собственного  капитала за счет привлечения  заемных финансовых средств, так  как без такого привлечения невозможно обеспечить превышение коэффициента финансовой рентабельности деятельности предприятия над экономической.

     Таким образом, предприятие, использующее только собственный капитал, имеет наивысшую  финансовую устойчивость (его коэффициент автономии равен 1), но ограничивает темпы своего стратегического развития и не использует финансовые возможности прироста прибыли на вложенный капитал .

     Заемный капитал характеризуется следующими положительными особенностями:

     1) достаточно широкими возможностями привлечения, особенно при высоком кредитном рейтинге предприятия, наличии залога или гарантии поручителя;

     2) обеспечением роста финансового  потенциала предприятия при необходимости  существенного расширения его  активов и возрастания темпов  роста объема его хозяйственной деятельности;

     3) более низкой стоимостью в  сравнении с собственным капиталом  за счет обеспечения эффекта  «налогового щита» (изъятия затрат  по его обслуживанию из налогооблагаемой  базы при уплате налога на  прибыль);

     4) способностью генерировать прирост финансовой рентабельности (коэффициента рентабельности собственного капитала).

     В то же время использование заемного капитала имеет следующие недостатки:

     1) использование этого капитала  генерирует наиболее опасные  финансовые риски в хозяйственной деятельности предприятия – риск снижения финансовой устойчивости и потери платежеспособности. Уровень этих рисков возрастает пропорционально росту удельного веса использования заемного капитала;

     2) активы, сформированные за счет  заемного капитала, генерируют меньшую норму прибыли, которая снижается на сумму выплачиваемого ссудного процента во всех его формах;

     3) высокая зависимость стоимости  заемного капитала от колебаний  конъюнктуры финансового рынка.

     4) сложность процедуры привлечения  (особенно в больших размерах), так как предоставление кредитных ресурсов зависит от решения других хозяйствующих субъектов (кредиторов), требует в ряде случаев соответствующих сторонних гарантий или залога.

     Таким образом, предприятие, использующее заемный  капитал, имеет более высокий финансовый потенциал своего стратегического развития и возможности прироста финансовой рентабельности деятельности, однако в большей мере генерирует финансовый риск и угрозу банкротства (возрастающие по мере увеличения удельного веса заемных средств в общей сумме используемого капитала). 

     2.2. Страхование риска

     Наиболее  важным и самым распространенным приемом снижения степени риска является страхование риска.

     Страхование представляет собой совокупность экономических  отношений между его участниками по поводу формирования за счет денежных взносов целевого страхового фонда и использование его для возмещения ущерба и выплаты страховых сумм.

     Сущность  страхования выражается в том, что  инвестор готов отказаться от части  доходов, чтобы избежать риски, т.е. он готов заплатить за снижение степени риска до нуля. Фактически если стоимость страховки равна возможному убытку, то инвестор, не склонный к риску, захочет застраховаться так, чтобы обеспечить полное возмещение любых финансовых потерь (капитала, доходов), которые он может понести.

     Страхование предполагает выплату страхового взноса, или премии с целью избежать убытков. Приобретая страховой полис, инвестор соглашается пойти на гарантированные  издержки взамен вероятности понести  гораздо больший ущерб, связанный с отсутствием страховки. 

     2.3 Меры по снижению инфляционного риска

     Риск  изменения покупательной способности  денег, предопределяется главным образом  темпами инфляции в стране. Инфляционный риск – это риск того, что полученные доходы в результате высокой инфляции обесцениваются быстрее, чем растут (с т очки зрения покупательной способности) .

     Один  из методов минимизации инфляционного  риска – включение в состав предстоящего номинально дохода по финансовым операциям инфляционной премии. В тех случаях, когда прогнозирование темпов инфляции затруднено, размер реального дохода может быть заранее пересчитан в одну из стабильных конвертируемых валют с обратным пересчетом в национальную валюту по действующему валютному курсу на момент проведения расчетов по финансовой операции.

     В условиях инфляционных ожиданий предприниматели  стремятся обезопасить себя от риска, в частности от предполагаемого  роста цен на сырье, топливо, комплектующие. Чтобы избежать потерь, вызываемых обесценением денег, производители, поставщики и посредники повышают цены, подстегивая тем самым инфляцию.

     Инфляционный  риск при осуществлении инвестиционных затрат может быть значительно снижен (или даже сведен на нет) в случае правильно выбранного направления  вложения средств. Предпочтение в данном случае отдают предприятиям с быстрой окупаемостью и высокой долей платежей в бюджет.

     Снижение  инфляционного риска при осуществлении  инвестиций может быть обеспечено за счет проведения некоторых организационных  мер, например формирования сети инвестиционных банков, специально созданных для предоставления кредитов на капитальные затраты на льготных условиях – под низкий процент, на сравнительно длительный срок с установлением обязательного контроля за использование выданных средств .

     При решении инвестиционных решений учитывать инфляцию столь же важно, как и при принятии решений о личных сбережениях. При инвестиции в такие виды реальных активов, как недвижимость, заводы и оборудование, будущие денежные поступления от сделанных капиталовложений, скорее всего, увеличиваться в номинальном выражении из-за инфляции. Если не скорректировать соответствующим образом сложившуюся ситуацию, то можно упустить стоящие инвестиционные возможности.

     При выборе альтернативных вариантов инвестиций, с точки зрения минимизации рисков и максимизации прибыли, никогда не следует сравнивать реальную ставку доходности с самой высокой номинальной доходностью по альтернативному виду инвестиций.

Заключение

      Цель  и задачи, поставленные в этой работе, были достигнуты, а именно:

      В первой главе была рассмотрены теоретические аспекты реструктуризации, такие, как сущность, виды и формы реструктуризации, а также этапы проведения реструктуризации системы управления.

      Во  второй главе был проведен анализ финансового состояния предприятия, анализ внешней и внутренней среды, а также анализ организационной структуры предприятия. На основе выявленных данных была предложена стратегия усиления позиций на рынке, при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Для реализации этой стратегии требуются большие маркетинговые усилия. В третьей главе был рассмотрен процесс реструктуризации. Было выявлено, что для реализации стратегии необходимо наличие функции маркетинга, которых нет на рассматриваемом предприятии. Внедрение функции маркетинга требует закрепление их за конкретным отделом. Исходя из анализа матрицы организационных проекций, ни один отделов в виду их загруженности не может взять на себя эту функцию. В связи с этим предприятию необходимо сформировать новый отдел – отдел маркетинга, в функции которого будут входить анализ рынка, маркетинговые исследования, поведение маркетинговых мероприятий и т.п.Новая организационная структура, во-первых, будет способствовать выбранной стратегии предприятия, во-вторых, отвечает веяниям рынка, когда функция маркетинга является одним из залогов успеха организации, и, в-третьих, такая структура будет более конкурентоспособной. Таким образом, проведение реструктуризации предприятия является следствием выбора новой стратегии предприятия и будет способствовать ее успешной реализации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Управление реструктуризацией предвприятия