Теория отраслевых рынков

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 18:55, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является изучение вертикальной интеграции и её последствий.
Основными задачами данной работы являются:
1. определить издержки и выгоды вертикальной интеграции
2. определить экономические последствия вертикальной интеграции

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Вертикальная интеграция и её последствия.
1.1 Издержки и выгоды вертикальной интеграции………………….………4
1.2 Экономические последствия вертикальной интеграции……………….10
Заключение……………………………………………………………………….12
Список использованной литературы………………………………………….14

Файлы: 1 файл

Реферат ТОР.doc

— 63.00 Кб (Скачать)

     Даже если бы новичок преодолел этот барьер, ему нужно было бы сразу же найти готовые рынки для сбыта своей продукции — около 4% от мирового объема производства алюминия, на которые увеличилось бы производство. Нелегкая задача в отрасли, растущей со скоростью примерно 5% в год. Не удивительно, что высокие входные барьеры в отрасли появились в основном благодаря стратегии вертикального интегрирования, которой следуют крупные компании.

 - ведет к созданию и поддержанию монопольной власти фирмы, а также к снижению реальной и потенциальной конкуренции на всех рынках, включенных в вертикальную цепочку;

 - способствует снижению производственных затрат и трансакционных издержек;

 - может облегчать использование грабительского ценообразования и тем самым вытеснять конкурентов с рынка путем применения демпинговых цен;

 - ведет к усложнению процесса управления внутри интегрированной фирмы и, следовательно, к росту издержек по управлению, что может сопровождаться ухудшением управляемости фирмы в целом;

 - характеризуется многообразным перекрестным эффектом для других отраслей и агентов рынка, например, через изменение экономического положения поставщиков других типов промежуточной продукции.

 

 

 

Заключение

 

     На основе проведенного анализа вертикальной интеграции и её последствий, можно сделать вывод, что изучение вертикальной интеграции сталкивается как с теоретическими, так и с практическими трудностями. А то, что вертикальная интеграция никогда не занимала прочного места в теории ценности, объясняется тем, что в рамках общепринятых предположений она является аномалией: если конкурентные рынки работают с нулевыми затратами.

 

     Вертикальная интеграция - процесс образования (создания) вертикально интегрированных фирм – фирм, включающих более одной стадии производства конечной продукции (включающих помимо стадий производства еще и реализацию конечной продукции посредникам или конечным потребителям).

 

     Но нельзя забывать, что вертикальная интеграция - стратегия рискованная, сложная, дорогая и практически необратимая. Она бывает успешной только в одном случае — если она жизненно необходима.

 

     Вертикальная интеграция, хотя обычно и снижает некоторые риски и трансакционные издержки, но в то же время требует крупных стартовых капиталовложений, и, кроме того, эффективность ее координации часто бывает весьма сомнительной.

 

     Существует   четыре обоснованные причины для вертикальной интеграции:

 

     - слишком рискованный и ненадежный рынок (наблюдается «провал» или «несостоятельность» вертикального рынка);

 

     - у компаний, работающих в смежных звеньях производственной цепи, больше рыночной власти, чем у вас;

 

     - интеграция даст компании рыночную власть, поскольку компания сможет устанавливать высокие входные барьеры в отрасль и проводить ценовую дискриминацию в разных сегментах рынка;

 

     - рынок еще окончательно не сформировался, и компании необходимо вертикально «интегрироваться вперед» для его развития, или рынок находится в упадке, и независимые игроки уходят из смежных производственных звеньев.

 

     Эффективная работа вертикально интегрированной системы, будь она политической или экономической, возможна только при наличии налаженного механизма контроля и мониторинга за действиями всех составных частей и подразделений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

        1  Басовский Л.Е. Экономика отрасли: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – http://www.znanium.com

2  Вурос А. Экономика  отраслевых рынков/ А. Вурос, М.: 2000

3  Пелих, А.С. Экономика отрасли, Ростов н/Д.: Феникс, 2003

4  Розанова Н.М Экономика  отраслевых рынков / Учебник для  вузов. Гриф – М.: Юрайт, 2011

5  Тарануха, Ю.В.   Микроэкономика, М.:2002

6  Серяков С. Г.  Микроэкономика: учебник / С. Г.  Серяков. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011. – 416 с. – http://www.znanium.com

  

 

 

 


Информация о работе Теория отраслевых рынков