Теневые мирохозяйственные отношения

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2015 в 19:22, контрольная работа

Краткое описание

Так, в 1917 г. из мирохозяйственных связей оказалась исключенной Россия, экономическая блокада которой, проводимая западными странами, не могла привести к восстановлению мирохозяйственных связей на прежней основе. Глубокий кризис мирового хозяйства сопровождался нарастающей неустойчивостью экономических связей, вызванной первой мировой войной. Перевод национальных экономик на военные рельсы, физическое уничтожение огромных производственных и людских ресурсов в ходе войны, экономическое разграбление захваченных территорий нарушили прежние хозяйственные связи.

Оглавление

1. Формирование, развитие и структура современного мирового хозяйства. Основные виды теневых мирохозяйственных отношений..................................................................................................................2
2.Причины развития и основные виды контрабанды............................................7
3.Причины развития и основные направления нелегальной миграции............12
4.Международное «отмывание грязных денег»..................................................14
Список литературы................................................................................................15

Файлы: 1 файл

теневая экономика (2).doc

— 125.00 Кб (Скачать)

Журнал  “Законодательство”2005, №4, с. 51-52     

Беспрецедентных результатов достигли злоупотребления  в процессе ввоза в Россию и  реализации на ее территории автомобилей  иностранного производства после введения таможенных пошлин в размере 5 ЭКЮ за 1 куб. см. объема двигателя, что по существу составляет 100 процентов их стоимости. К основным методам незаконного импорта подакцизных товаров юридическим лицами относятся: обход таможенных постов; сокрытие от таможенного досмотра; использование подложных документов; ввоз товаров под видом транзита с последующей его реализацией внутри страны; перемещение немаркированных товаров под прикрытием части маркированных; использование фальшивых акцизных и специальных марок; незаконное использование льгот, предоставляемых отдельным категориям лиц при ввозе автомобилей.

Импортные операции, связанные с незаконным автомобильным бизнесом, осуществляются устойчивыми преступными группировками, уклоняющимися от выполнения установленных требований по уплате таможенных и иных платежей. Целям обеспечения уголовно-правовой охраны предусмотренного законом порядка и условий перемещения через таможенную границу РФ товаров и иных объектов и связанных с этим законных прав и интересов государства, юридических и физических лиц служат правовые нормы, содержащиеся в ст. 188, 189, 190. Предметом контрабанды могут быть любые товары, т.е. вещи, ценности, соответствующие юридическому понятию товара, а также те объекты, которые по действующим нормативно - правовым актам подлежат таможенному контролю, таможенной идентификации или декларированию.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Причины развития и основные направления нелегальной миграции      

В последнее время происходит постепенная  трансформация характера миграции: из рефлекторной, вызванной конкретной, сиюминутной ситуацией, военным или межнациональным конфликтом, она превращается в эволюционную, обусловленную долгосрочными и комплексными причинами. Среди них выделяются, например, экономические причины, отсутствие перспектив трудоустройства, обнищание населения, дискриминационный характер законодательства по отношению к отдельным категориям лиц, несоблюдение прав человека и др.      

  В нашей стране, как впрочем,  и в других, уже сформировались  отрасли труда, в которых работают практически только гастарбайтеры.      

Это происходит из-за нехватки рабочих  отдельных профессий и специальностей, а также из-за нежелания местного населения выполнять предлагаемую работу (при довольно высоком уровне безработицы в стране). Такая ситуация характерна практически для всех отраслей производства, но чаще всего для предприятий добывающей промышленности, строительства, сельского хозяйства .     

Не  следует сбрасывать со счетов и теневую  экономику, включая и ее криминальную составляющую, которая предъявляет все возрастающий спрос на незаконных мигрантов (например, подпольные швейные мастерские из китайских нелегалов).      

Другая  группа причин включает недостатки законодательства и правоприменительной практики. Например, во многих европейских странах процедура получения разрешения на работу является очень тяжелой и длится много месяцев. Если речь идет, например, о сезонной работе, для мигранта она вообще теряет смысл. В России для получения разрешения на легальное трудоустройство необходимо предоставить в миграционную службу более полутора десятков бумаг и документов: заявление о выдаче разрешения на работу, оригиналы и копии паспорта, визы, медицинские справки, бланки и т.д     

Таким образом, и бюрократизация с каждым годом пополняет ряды нелегальных мигрантов.     

Согласно  мнению ряда исследователей, Тунис  в ближайшем будущем может  превратиться в крупнейшего поставщика нелегальных мигрантов, аккумулируя  на своей территории граждан стран  Африки южнее Сахары. По некоторым  оценкам, численность нелегальных мигрантов, пересекающих Средиземное море, составляет 100–120 тыс. [3] человек ежегодно, из них погибает около 2 тыс. человек.  
Наряду с традиционными способами проникновения североафриканских нелегалов в Европу, достаточно часто используются более изощренные пути. Одна из причин увеличения масштабов незаконного перемещения людей кроется в широком использовании Интернета для рекламы трудоустройства на Западе. Достаточно распространенным путем въезда в европейские страны остается фиктивный брак с гражданами страны иммиграции. Однако в последние годы растет число иностранцев, использующих неофициальные каналы пересечения границ без документов или с помощью поддельных документов, получить которые им помогают организации, специализирующиеся на подобных услугах. К услугам фирм, занимающихся незаконным провозом иностранцев через границу и их нелегальным трудоустройством, прибегают в первую очередь экономические мигранты и беженцы, не имеющие шансов на легальный въезд. Плата за нелегальную иммиграцию составляет от нескольких сотен до десятков тысяч долларов в зависимости от страны назначения, дальности маршрута и длительности поездки. В последние годы бизнес на нелегальной иммиграции переживает настоящий бум. Ежегодно транснациональные преступные сообщества незаконно вывозят около 1 млн нелегалов. По некоторым оценкам, мировые доходы от контрабанды людей составляют 6–7 млрд долл. в год.  
Специфической чертой современной миграции является увеличение доли женщин (до 47,5%) [4] и детей в миграционном потоке. Достаточно распространенным явлением становится незаконное перемещение женщин, девушек и детей в целях сексуальной эксплуатации. По оценкам экспертов, ежегодно на мировой рынок интимных услуг поступает от 700 тыс. до 4 млн чел. Более точной статистики не существует по причине несовершенства миграционного контроля.     

Следует упомянуть также о социально-экономических  последствиях нелегальной иммиграции для Европы. Нелегальные иммигранты, готовые работать на любых условиях, подрывают существующие в европейских  странах социальные гарантии (минимальный уровень заработной платы, максимальная продолжительность рабочего дня), а также требуют огромных финансовых расходов на пограничный контроль, создание лагерей беженцев, на социальные и медицинские услуги, содержание под стражей, депортацию. Массовый приток нелегальных иммигрантов является вызовом безопасности. Угрозы безопасности, которые могут быть как реальными, так и потенциальными, возникают на различных уровнях. Речь идет, с одной стороны, о безопасности принимающих обществ и государств, охватываемых миграционными потоками, а с другой — о безопасности людей, находящихся под воздействием этих потоков. При этом важнейшими составляющими безопасности являются: а) личная или индивидуальная безопасность, т.е. физическая безопасность в широком смысле слова, защищенность от неблагоприятных воздействий, б) социальная безопасность и, прежде всего, сохранение достойного социального статуса и системы гарантий и благ, накопленных социокультурной средой, в) экономическая безопасность, которая касается, прежде всего, занятости.  
В настоящее время особую угрозу нелегальная иммиграция представляет с точки зрения санитарно-эпидемиологической обстановки в стране пребывания. Кроме того, нелегалы, не имея стабильной занятости и желания возвращаться в еще худшие условия на родину, пополняют маргинальные группы изгоев общества, которые становятся источником преступности и терроризма.     

Общая миграционная ситуация в Европе, которая характеризуется изменением национального, этнического, религиозного состава иммигрантов, резко обострилась в связи с массовым притоком мигрантов-мусульман. Иммигранты принесли с собой не только свой язык и обычаи, но и религию, преимущественно, ислам. Мусульманская конфессия заняла прочные позиции в Европе, выйдя на второе место, как в католических, так и протестантских странах.  
  
  
  
  
  
  
  
 

                      4. Отмывание грязных денег     

Все более актуальной проблемой глобализации мирового финансового рынка является борьба с легализацией доходов, полученных преступным путем, и финансированием  терроризма. Точкой отсчета в борьбе мирового сообщества с этим явлением можно считать 1988 год, когда ООН была разработана Конвенция «О борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ», которая обязывала страны, подписавшие её, бороться с отмыванием доходов, полученных от торговли наркотиками. Сегодня географическая экспансия деятельности большинства транснациональных преступных организаций связана не только с аккумулированием доходов от незаконного оборота наркотиков, но и с доходами от иных серьезных национальных и транснациональных преступлений и другими способами существенного подрыва экономики. В последние годы произошел заметный рост профессионализма деятельности таких организаций и изощренности схем по «отмыванию» доходов от этой деятельности. Наблюдается процесс выделения «отмывания» денег в отдельную преступную отрасль. Такая тенденция связана, в частности, с выходом на международные рынки преступных организаций из постсоветских стран.      

Создание  эффективной и всеобъемлющей  глобальной сети противодействия «отмыванию»  денег мешает преступникам спокойно переносить свою деятельность из одной страны в другую или из одного финансового сектора в другой и уходить от сил противодействия. Отсутствие у стран собственных систем защиты сводит на нет усилия соседних стран, имеющих такую систему. Известно, что банковская система страны наиболее уязвима к использованию её для целей отмывания денег. Во-первых, это связано с характером деятельности банков. Во-вторых, с возможностью выхода банков на международные финансовые рынки. В-третьих, как уже отмечалось, с отсутствием в отдельных странах должного регулирования банковских учреждений в сфере отмывания преступных доходов. Банки, уличенные в причастности к отмыванию денег, сознательно или неосознанно, подвергаются огромному репутационному риску. Это может повлечь за собой отток капитала из таких учреждений, или даже из банковской системы в целом, что, естественно, крайне негативно отразится на состоянии экономики страны. Для недопущения этого необходимо построение национальной системы противодействия отмыванию денег с учетом опыта других стран и рекомендаций международных организаций, субъектами которой станут как государственные органы, так и все финансовые учреждения. В свою очередь центральные банки должны использовать рыночные механизмы влияния на субъекты банковского сектора, в том числе использование современных норм пруденциального надзора за деятельностью банков в сфере борьбы с отмыванием денег. Конечно же, украинская банковская система не может оставаться в стороне от этих процессов и поэтому проблема выполнения международных требований относительно проблемы отмывания денег приобретает особое значение.       

Приведение  законодательства в соответствие с  международными требованиями - вопрос второстепенный относительно необходимости  обеспечить эффективную его работу. Государство осознает всю масштабность проблемы, связанной с построением национальной системы противодействия отмыванию денег, и с этой целью активно ведет деятельность в этом направлении.  
  
  
 

Литература       

Тюрюканова  Е. В., Красинец Е., Кубишин Е. Нелегальная миграция в Россию. М.: Асаёегша, 2000.      

Лотов Ю. В. Экономика вне закона. Очерки по теории и истории теневой экономики. М.: МОНФ, 2001.       

Тюрюканова  С. В., Красинец Е. Нелегальная миграция в России // Народонаселение. 1998. № 1. С. 38—50.       

Суэтин  А. Отмывание денег: угроза мировому сообществу? // Вопросы экономики. 1999. № 12. С. 110-119.       

Саркисянц А. Финансовый терроризм и стабильность мировой экономики // Вопросы экономики. 2001. № 11. С. 69-79.       

Экономическая теория преступлений и наказаний. Реферативный журнал/Под ред. Л. М. Тимофеева и Ю. В. Латова. Вып. 5(2). Криминальная глобализация экономики. М.: РГГУ, 2002.

 


Информация о работе Теневые мирохозяйственные отношения