Таможенный тариф и его виды. Измерение уровня таможенной защиты

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 14:52, контрольная работа

Краткое описание

В данной контрольной работе рассмотрены таможенные тарифы и его виды, а также изменение уровня таможенной защиты.

Оглавление

1. Таможенный тариф и его виды 3
1.1 Одноколонный и многоколонный таможенный тариф 5
1.2 Автономный и договорный тариф. Таможенный тариф развитых и развивающихся стран. 6
2. Изменение уровня таможенной защиты 10
Список использованной литературы 13

Файлы: 1 файл

!Мировая экономика.docx

— 38.76 Кб (Скачать)

Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации

ФГБОУ ВПО  «Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия им. П.А. Столыпина»

 

Кафедра экономической теории

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Мировая экономика»

на тему: «Таможенный тариф и его виды. Измерение уровня таможенной защиты»

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 1 курса

экономического факультета

Карцева. Е.А

Форма обучения: заочная

Шифр: 11073

2-ое высшее

Проверила: Конюшева. М.Г

 

 

 

 

Ульяновск – 2012

Содержание

 

1. Таможенный тариф и его виды 3

1.1 Одноколонный и многоколонный таможенный тариф 5

1.2 Автономный и договорный тариф. Таможенный тариф развитых и развивающихся стран. 6

2. Изменение уровня таможенной защиты 10

Список использованной литературы 13

 

 

  1. Таможенный тариф и его виды

Инструментом торговой политики и  государственного регулирования внутреннего  рынка товаров при его взаимосвязи  с мировым рынком выступает таможенный тариф.

Таможенный тариф — совокупность ставок таможенных пошлин, применяемых  к товарам, перемещаемым через таможенную границу и систематизированным  в соответствии с товарной номенклатурой  внешнеэкономической деятельности.

Товарная номенклатура внешнеэкономической  деятельности определяется Правительством РФ на основе принятых в международной практике систем классификации товаров.

Основными целями применения таможенного  тарифа являются:

  • рационализация товарной структуры импорта;
  • поддержание рационального соотношения экспорта и импорта, валютных доходов и расходов;
  • создание условий для изменений в структуре производства и потребления товаров в соответствии со стратегией развития;
  • защита экономики от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;
  • обеспечение условий для эффективной интеграции России в мировую экономику.

Ставки таможенных пошлин являются едиными. Ставки ввозных таможенных пошлин определяются Правительством РФ и зависят от страны происхождения товаров. Их можно подразделить на ставки, применяемые в отношении товаров, происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми Россия применяет режим наиболее благоприятствуемой нации, и ставки, применяемые в отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, либо страна происхождения которых не установлена. В последнем случае ставки ввозных таможенных пошлин увеличиваются в два раза, кроме случаев предоставления РФ тарифных льгот —преференций.

Применяются следующие ,виды ставок пошлин:

  • адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;
  • специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров;
  • комбинированные

Различают такие виды пошлин, как сезонные и особые.

Для оперативного регулирования ввоза  и вывоза товаров применяются сезонные пошлины срок действия которых не превышает шести месяцев в году.

Особые виды пошлин применяются к ввозимым товарам временно в целях защиты экономических интересов РФ.

1) Специальные пошлины применяются  как защитная мера, если товары  ввозятся на таможенную территорию  России в количествах и на  условиях, наносящих или угрожающих  нанести ущерб отечественным  производителям подобных или  непосредственно конкурирующих  товаров; как ответная мера  на дискриминационные действия, ущемляющие интересы России, со  стороны других государств или  их союзов.

2) Антидемпинговые пошлины применяются  при ввозе на итоженную территорию  России товаров по цене более  низкой, чем их нормальная стоимость  в стране вывоза в момент  этого ввоза, если такой ввоз  наносит или угрожает нанести  материальный ущерб отечественным  производителям аналогичных товаров  либо препятствует организации  или расширению производства  таких товаров в России.

3) Компенсационные пошлины применяются  в случаях ввоза на таможенную  территорию товаров, при производстве  или вывозе которых прямо или  косвенно использовались субсидии, если такой ввоз наносит или  угрожает нанести материальный  ущерб отечественным производителям  подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в России.

Для принятия решения о применении особых видов пошлин проводится расследование сложившейся ситуации. Ставки соответствующих пошлин устанавливаются Правительством РФ по итогам проведенного расследования для каждого отдельного случая, и их размер соотносится с величиной установленного расследованием демпингового занижения цены, субсидий и выявленного ущерба.

1.1 Одноколонный  и многоколонный таможенный тариф

Развитие  таможенных тарифов проходило в  двух направлениях. Во-первых, росло число товаров, облагаемых пошлинами, а, во-вторых, - по каждому товару устанавливалась не одна, а несколько ставок пошлин различной величины, применявшихся к товарам, происходящим из разных стран.

В этой связи  различают два типа таможенных тарифов: простой и сложный.

Простой (одноколонный) таможенный тариф предусматривает для каждого товара одну ставку таможенных пошлин, которая применяется вне зависимости от страны происхождения товара. Такой тариф не обеспечивает достаточной маневренности в таможенной политике, и поэтому он не соответствует современным условиям конкуренции на мировом рынке. Он не предусматривает дискриминационных или льготных пошлин и сравнительно мало распространен (Мексика, Боливия и др.)

Сложный (многоколонный) таможенный тариф по каждому товару устанавливает две или большее число ставок таможенных пошлин. Сложный таможенный тариф в значительно большей степени, чем простой, приспособлен к конкурентной борьбе на мировом рынке. Значение его в том, что он позволяет оказывать давление на одни страны, облагая их товары более высокими пошлинами или предоставлять льготы другим, привязывая их таким образом к своему рынку. Иначе говоря, он дает возможность государству проводить дифференцированную таможенную политику.

Современные таможенные тарифы включают в себя тысячи наименований товаров. Общее число товарных позиций в таможенных тарифах развитых государств достигает двух-трех тысяч. Кроме того, каждая товарная позиция содержит или может содержать более мелкие подпозиции. Это является следствием тенденции к увеличению числа товаров, облагаемых таможенными пошлинами.

1.2 Автономный и договорный тариф. Таможенный тариф развитых и развивающихся стран.

Автономный  тариф - таможенный тариф, который устанавливается правительством страны в законодательном порядке. Для автономного тарифа характерны более высокие ставки в отличии от договорного тарифа.

Договорный  тариф - таможенный тариф, ставки которого определяются на основе межправительственного  соглашения и не могут изменяться в течение срока действия без  обоюдного согласия сторон.

Для регулирования  внешней торговли во всех странах  мира используются как тарифные, так  и нетарифные меры. В соответствии с требованием Всемирной торговой организации таможенный тариф должен стать основным инструментом регулирования  внешней торговли.

Необходимо  учитывать, что основным принципом  этой организации является максимальная либерализация мировой торговли путем снижения торговых и таможенных пошлин. Также следует отметить, что самые развитые государства - США, Япония, и, отчасти, Канада - образуют в рамках ВТО так называемый большой квартет. Эти страны, являясь крупнейшими производителями, занимают, соответственно, ведущие места по объемам внешнеторгового оборота.

Для регулирования  внешней торговли во всех странах  мира используются как тарифные, так  и нетарифные меры. В соответствии с требованием Всемирной торговой организации таможенный тариф должен стать основным инструментом регулирования внешней торговли.

Необходимо  учитывать, что основным принципом  этой организации является максимальная либерализация мировой торговли путем снижения торговых и таможенных пошлин. Также следует отметить, что самые развитые государства - США, Япония, и, отчасти, Канада - образуют в рамках ВТО так называемый большой квартет. Эти страны, являясь крупнейшими производителями, занимают, соответственно, ведущие места по объемам внешнеторгового оборота.

Таможенные  пошлины объединяются в таможенном тарифе, представляющем собой список (или реестр) облагаемых таможенными  пошлинами товаров. По мере развития мировой торговли структура таможенных тарифов усложнялась. Если первоначально существовала только одна ставка пошлины, накладываемая на все импортированные товары, и тариф был одноколонным, то впоследствии начали широко использоваться и многоколонные тарифы. При одноколонном (простом) тарифе величина пошлины едина вне зависимости от страны происхождения товара. Недостаток такого тарифа связан с тем, что он не позволяет гибко менять величину пошлин и использовать их при решении торгово-политических задач.

В настоящее  время все страны имеют многоколонные  тарифы, устанавливающие для каждой группы товара две или большее количество ставок. В таком сложном тарифе обычно наибольшей является генеральная, или автономная, пошлина. Она налагается на товары, импортируемые из тех стран, с которыми нет торговых договоров или соглашений. Первая колонка предназначена для пошлин на товары из развивающихся стран. Особыми льготами (беспошлинный ввоз) пользуются товары, происходящие из наименее развитых стран. Это наиболее типичный пример сложного многоколонного тарифа, позволяющего использовать таможенные пошлины дифференцированно в зависимости от конкретного торгово-политического режима, применяемого Россией в отношениях с конкретной страной (группой стран). Аналогичны таможенные тарифы большинства стран Европы и Америки.

Таможенные  тарифы распределяют товары по производственному  признаку, т. е. товары, относящиеся к одинаковым производствам, объединены в группы. Таможенные тарифы промышленно развитых стран строятся так, чтобы уровень налогообложения увеличивался одновременно с увеличением степени обработки товара. Например, если таможенная пошлина на импорт необработанного хлопка отсутствует, т.е. равна нулю, то для хлопчатобумажной пряжи она увеличивается до 7—9%, а для изделий уже может достигать 20%.

Таким образом, английский производитель хлопчатобумажных изделий покупая беспошлинно иностранный хлопок, получает фактический уровень таможенной защиты, намного превышающий номинальную величину таможенной пошлины. На практике эта величина тем больше, чем выше доля сырья, ввозимого беспошлинно или с минимальными пошлинами. Величина действительной ставки таможенной защиты оказывается тем больше, чем выше разница между величинами пошлин на готовое изделие и сырье и чем большая доля сырья входит в готовое изделие.

Таможенные  тарифы развивающихся стран. Таможенным тарифам принадлежит важная роль в регулировании импорта развивающихся стран. Средний уровень обложения пошлинами ввозимых в большинство из них товаров намного выше, чем в промышленно развитых государствах. Это связано прежде всего с необходимостью защиты молодых отраслей промышленности. Кроме того, пошлины являются весьма существенным источником поступлений в государственный бюджет.

С точки  зрения защиты национального рынка  тарифными барьерами можно выделить три группы развивающихся стран:

Для первой характерны ставки таможенного обложения, не превышающие, как правило, 50 %, и беспошлинный режим ввоза многих товаров. В эту группу входят ряд африканских и латиноамериканских государств, в том числе Ангола, Нигерия, Боливия, Чили и другие, а также отдельные государства Азиатско-Тихоокеанского региона - Сингапур, Филиппины, Тонга. К этой группе относятся и некоторые государства Персидского залива.

Ко второй группе относятся государства с более высокими ставками пошлин, варьирующимися в основном в размере 50-100%. К ним, в частности, относятся Алжир, Ливия, Танзания (Африка), Аргентина, Бразилия, Мексика, Иран, Индонезия, а также Южная Корея.

Третья группа развивающихся стран, где пошлины превышают (причем иногда существенно) 100%. К ней относятся Египет, Ботсвана, Марокко, Колумбия, Пакистан, Индия, Сирия, Таиланд, Турция. Особенно высокими ставками пошлин отличаются тарифы Египта, Эквадора, Пакистана.

Подавляющее большинство развивающихся стран осуществляет построение тарифов на основе Брюссельской товарной номенклатуры Совета таможенного сотрудничества, хотя до конца 90-х годов большинство государств предполагает осуществить переход на ГС. Различия в структуре тарифов отдельных развивающихся стран весьма ощутимы: наряду с одно-, двух- и трехколонными тарифами, составляющими большинство, ряд государств применяет тарифы с большим числом колонок (например, в тарифах Венесуэлы их насчитывается 7, Сенегала - 9, Мали - 17).

Наряду  с пошлинами в таможенные тарифы многих развивающихся стран включаются фискальные сборы и разнообразные налоги. Кроме того, в тарифы часто включаются административные и внутренние налоги. В тарифах многих стран используются специфические пошлины (особенно часто - в Сингапуре, Таиланде, Индонезии).

Информация о работе Таможенный тариф и его виды. Измерение уровня таможенной защиты