Таможенная стоимость ввозимых товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 14:17, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотреть факторы влияющие на формирование таможенной стоимость ввозимых товаров.
В соответствии с поставленной целью, можно выделить следующие задачи курсовой работы:
- рассмотреть понятие и значение таможенной стоимость;
- изучить методы определения таможенной стоимости;
- рассмотреть нормативное регулирование таможенной стоимость в РФ.

Оглавление

• ВВЕДЕНИЕ
• ГЛАВА I. ТАМОЖЕННАЯ СТОИМОСТЬ И ФАКТОРЫ ЕЕ ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ
o 1.1 Таможенная стоимость, понятие и факторы ее определяющие
o 1.2 Методы определения таможенной стоимости. Последовательность и условия применения
o 1.3 Значимость системы определения таможенной стоимости
• ГЛАВА II. РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ
o 2.1 Законодательная база нормативного регулирования таможенной стоимости
o 2.2 Система контроля таможенной стоимости
• ЗАКЛЮЧЕНИЕ
• СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

козлов.docx

— 28.84 Кб (Скачать)

При проведении дополнительной проверки у декларантов (таможенных представителей) таможенным органом  запрашиваются дополнительные документы, сведения и пояснения с учетом заявленных сведений, условий и обстоятельств сделки, выявленных признаков недостоверности заявленных сведений, при необходимости может быть назначена таможенная экспертиза товаров (документов). Документы, сведения и пояснения декларант (таможенный представитель) обязан представить либо представить объяснения причин, по которым они не могут быть представлены. Срок представления документов определяется таможенным органом, он должен быть достаточным, но не может превышать 60 календарных дней со дня регистрации декларации на товары. По результатам рассмотрения дополнительно запрошенных таможенным органом и представленных декларантом (таможенным представителем) документов, сведений и пояснений, но не позднее 30 календарных дней со дня следующего за их представлением, таможенный орган обязан принять решение в отношении таможенной стоимости товаров. Если декларантом (таможенным представителем) действия по представлению соответствующих документов (сведений и пояснений) не были выполнены в установленные сроки, либо они не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, решение о корректировке принимается таможенным органом в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня, следующего за днем истечения срока, установленного для выполнения декларантом (таможенным представителем) вышеуказанных действий. Такое решение направляется декларанту (таможенному представителю) - вручается либо направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечение 10 календарных дней с даты направления заказного письма. При согласии с решением таможенного органа, декларантом (таможенным представителем) оформляются соответствующие документы по корректировке таможенной стоимости и уплате таможенных платежей в течение 5 рабочих дней с даты получения решения таможенного органа. При несогласии декларанта (таможенного представителя) с решением таможенного органа корректировка таможенной стоимости осуществляется таможенным органом самостоятельно в срок, не превышающий 5 рабочих дней после истечения установленного срока. Также в установленном законодательством порядке проводятся мероприятия по взысканию подлежащих уплате таможенных платежей. После выпуска товаров при выявлении недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров в ходе осуществления контроля, таможенный орган также имеет право принять решение о корректировке таможенной стоимости товаров и доводит это решение до декларанта (таможенного представителя) в порядке и в сроки, установленные законодательством государств - членов Таможенного союза. Декларантом (таможенным представителем) совершаются действия по корректировке таможенной стоимости, уплате таможенных платежей и направлению документов в таможенный орган. Если в установленные сроки вышеуказанные действия не будут совершены, то таможенный орган осуществляет корректировку таможенной стоимости самостоятельно, документы направляются декларанту (таможенному представителю) не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их заполнения.

 

 

 

 

 

 

2.2 Система контроля таможенной стоимости

 

Система контроля таможенной стоимости является важной частью таможенного  регулирования внешнеэкономической  деятельности.

Основными задачами контроля таможенной стоимости являются:

определение правильности выбора и применения декларантом метода оценки;

проверка правильности определения  декларантом структуры заявленной таможенной стоимости в соответствии с условиями поставки товара и  предусмотренными контрактом (договором) условиями внешнеторговой сделки;

получение документального  подтверждения того, что заявленная декларантом цена действительно  уплачена (подлежит уплате), в том  числе проверка соответствия представленных таможенному органу документов предъявляемым  к ним требованиям;

оценка правильности определения  и заявления декларантом таможенной стоимости ввозимых товаров.

По результатам контрольных  мероприятий уполномоченные должностные  лица таможенных органов принимают  одно из следующих решений:

-о принятии заявленной декларантом таможенной стоимости;

-об уточнении таможенной стоимости, одновременно у декларанта запрашиваются дополнительные документы и сведения для подтверждения заявленной таможенной стоимости;

-о корректировке таможенной стоимости.

При этом решение таможенного  органа о несогласии с избранным  декларантом методом определения  таможенной стоимости товаров должно содержать подробное обоснование  причин несогласия. Решение же о  корректировке таможенной стоимости  должно содержать обоснование принятой таможенным органом таможенной стоимости (как по количественному показателю, так и по выбранному методу ее определения).

Полномочие по самостоятельному определению таможенной стоимости  реализуется таможенным органом  только после исчерпания процедур, предполагающих взаимодействие с декларантом, учет его воли и документально  подтвержденного мнения в отношении  таможенной стоимости. Таможенный орган, осуществляющий предусмотренное законом  право самостоятельно определять таможенную стоимость декларируемого товара по избранному им методу, обязан обосновать невозможность применения предыдущих методов. Так, Федеральным арбитражным  судом Московского округа было отказано в удовлетворении заявления таможни  о взыскании таможенных платежей и пеней, так как таможня, самостоятельно определяя таможенную стоимость, не вынесла обоснованного решения  и не представила доказательств, свидетельствующих об отсутствии у  таможенных органов информации, позволяющей  применить иные методы определения  таможенной стоимости. В практической деятельности таможенные органы при принятии решений по таможенной стоимости стремятся отклонить заявленную декларантом стоимость без обоснования своего отказа и ограничиваются указанием на невозможность применения заявленного метода. Поэтому дела, связанные с определением таможенной стоимости, являются одной из наиболее распространенных категорий дел с участием таможенных органов, рассматриваемых арбитражными судами Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На сегодняшний день внешнеторговые отношения между странами непрерывно развиваются и совершенствуются, следовательно, контроль за развитием и совершенствованием также должен отвечать требованиям внешнеторговым отношениям и внешнеэкономической деятельности и их развитию в целом.

Оценка стоимости импортного товара с целью определения размера  пошлин представляет собой одну из сложнейших процедур таможенной практики, поскольку, варьируя способы определения  таможенной стоимости товара, можно  существенно изменять размер взимаемой  пошлины.

Таможенная стоимость  товаров определяется декларантом  согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством  РФ, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров. Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и предоставляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.

Самое важное изменение: в  таможенную стоимость теперь включаются расходы по транспортировке, разгрузке, перегрузке до места прибытия товаров  на таможенную территорию Таможенного  союза. Ранее такие расходы включались в таможенную стоимость до аэропорта, морского порта или иного места  их прибытия на таможенную территорию РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Таможенный кодекс Таможенного  союза (приложение к Договору  о Таможенном кодексе Таможенного  союза, принятому Решением Межгосударственного  Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010)

2. Таможенный кодекс Российской  Федерации от 28.05.2003 N 61-ФЗ (принят  ГД ФС РФ 25.04.2003) (ред. от 28.11.2009)

3. Письмо ФТС РФ от 29.03.2010 N 01-11/14941 "О принятии новых решений  по таможенной стоимости товаров  после отмены по результатам  ведомственного контроля решений  нижестоящих таможенных органов"

4. Основы таможенного дела: Учебник /Под общ. ред. Ю.Ф.Азарова - М.: РИО РТА, 2009 -412 С.

5. Таможенная стоимость / Под общ. ред. Л.А. Бондарь и В.А. Шамахова. М.: Софт Издат, 2009. С. 161.


Информация о работе Таможенная стоимость ввозимых товаров