Сущность самообеспечения населения

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 15:31, контрольная работа

Краткое описание

Занятость – это один из основных факторов роста уровня жизни, она определяет размер получаемого дохода или заработной платы, а также социальную защиту населения. Таким образом, занятость — важнейшая экономическая основа, на которой базируется уровень жизни людей, на которую действуют два противоположных фактора: производительность труда и объем производства. Чем выше производительность труда, тем меньше требуется работников на одно и то же рабочее место. В то же время, чем выше объем продукции, тем больше требуется работников для его выполнения. Но если оба эти факторы будут иметь тенденцию к снижению, то занятость снизится, а уровень безработицы будет расти.

Оглавление

1. Сущность самообеспечения населения…………………………………...2
2. Виды и масштабы самозанятости…………………………………………5
3. Источники доходов в условиях самозанятости…………………………..9
4. Особенности формирования доходов в условиях самозанятости……..11
5. Способы увеличения прибыли в условиях самозанятости…………….13
6. Задача ……………………………………………………………………..17
Список литературы………………………………………………………………18

Файлы: 1 файл

Готовое.docx

— 223.15 Кб (Скачать)

При этом предприниматели  одновременно получают заработную плату  и все причитающиеся доходы от бизнеса.

Малый бизнес располагает  и досрочными выгодами. Если дела идут успешно, то при необходимости предприниматель  всегда может выгодно продать  дело. В сфере малого бизнеса люди имеют возможность совмещать  несколько профессий, быть в одном  лице и финансистом, и менеджером.

Малый бизнес более маневренный, чем крупный, который, как правило, ограничен в своих действиях  из-за процедур, разработанных головным предприятием. Это преимущество отчетливо  выражено при сезонном характере  работ или в специфических  условиях.

В условиях перехода к рыночным отношениям развитие малого предпринимательства  стало экономически необходимым  для преодоления диспропорций в  экономике, монополизма и диктата  производителей («рынок продавцов»), избавления от структурных перекосов, которые  свойственны крупным предприятиям с их инерционностью, традиционными методами планирования и сбыта. Малый бизнес располагает большими резервами для трудоустройства населения, так как здесь могут быть предложены не только новые рабочие места, но и места с неполным рабочим днем.

Поддержка малого предпринимательства  очень важна, так как оно является своеобразной экономической основой, обеспечивающей постоянное воспроизводство  полноценных рыночных отношений. Во всех странах с рыночной экономикой инициируется развитие малого бизнеса  и предпринимательства.

Особенностью российской экономики является то, что занятость  малым бизнесом – в основном вторая работа, совместительство, возможность  найти дополнительный доход, самореализоваться.

Порядка 2/3 новых идей реализуются  в малом бизнесе. Для создания нормальной рыночной структуры в  России необходимо около 20 млн. малых  предприятий. В настоящее время  отмечается увеличение жизнеспособности малого бизнеса, и повышение темпов роста числа новых малых предприятий, в том числе и благодаря  государственной поддержке малых  предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Источники доходов в условиях самозанятости.

Процесс формирования доходов лиц  и предприятий, занятых в условиях самозанятости, проходит в два этапа:

1) В результате взаимодействия факторов производства создается новая стоимость;

2) Происходит распределение вновь созданной стоимости, основанное на отношениях собственности, т.е. в соответствии с факторами производства.

Завершает процесс окончательного формирования доходов – перераспределение  доходов, осуществляемое через государственный  бюджет.

Доходы – это средства, выраженные в денежной или натуральной форме, получаемые экономическими объектами (отдельным лицом, семьей, предприятием) в результате их экономической деятельности. Это сумма средств, получаемых за определённый период времени, предназначенная для приобретения благ и услуг.

Доход, с точки зрения предпринимателя  – это превышение суммы денежных средств, полученной при реализации произведённого продукта (товара или  услуги) над затратами на это производство, которое может быть использовано на потребление и сбережение.

Доход предпринимателя зависит  от:

  • суммы капитала, вложенного в предпринимательское дело;
  • новизны начатого дела;
  • риска собственным капиталом;
  • труда самого предпринимателя;
  • ставки за кредит;
  • обстановки в экономике;
  • состояния законодательства;
  • соблюдения правовой и договорной дисциплины;
  • экономической обоснованности осуществляемой хозяйственной деятельности.

               Доходы от предпринимательской деятельности занимают небольшую долю в составе доходов населения в целом по стране.

Не смотря на легальные источники  дохода, бесспорным фактом является наличие  теневых доходов, основой формирования которых является совокупность неучтенных и противоправных видов деятельности: невыплата налогов (частично или полностью), использование средств производства предприятий, эксплуатация наемных работников, рэкет, взяточничество, спекуляция контрабандными товарами, теневой рынок платных услуг, теневой экспорт и т.д.

Теневой оборот исторически возник как реакция  предприятий на высокий уровень  налоговой нагрузки в сочетании  низким уровнем налогового администрирования. Он более существенен в микробизнесе, с ростом масштабов бизнеса существенно усиливается риск обнаружения нарушений со стороны контрольных органов.

Теневые фирмы вытесняют с рынка  аналогичные по масштабам легальные  фирмы, так как могут обеспечить ценовую конкурентоспособность  своей продукции (услуг). Таким образом, новые микропредприятия, попадая в среду теневых фирм, вынуждены или тоже стать теневыми, или уйти с рынка, также теневые фирмы ограничены в легализации своих ресурсов для динамичного развития, эволюционный рост теневых фирм затруднен.

Из предпринимательского дохода, финансируются  скрытая от налогов оплата труда  наемных работников в рыночных структурах и неформальном секторе, доходы коррумпированных чиновников. В предпринимательский  доход входят оборотные средства предприятий, используемые на потребление  путем незарегистрированных доплат, поступления из источников криминального  характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Особенности формирования доходов в условиях самозанятости.

Уровень доходов и заработной платы лиц, занятых в условиях самозанятости, выше, чем в среднем  по народному хозяйству или промышленности. Такое положение привлекает население  включаться в предпринимательство. Идет процесс перераспределения  работников между государственными секторами экономики. Около 70% всех занятых – негосударственный  сектор.

Негосударственные организации (особенно малые и средние) самостоятельно работают на рынке, обеспечивая занятость  граждан без финансового участия  государства. Такие условия, с одной  стороны, привлекательны и для государства, и для самих предприятий в  негосударственном секторе. С другой стороны, без финансовой помощи государства  у лиц, действующих в условиях самозанятости, возникают проблемы, связанные с формированием доходов, оплатой труда, развитием социально  – трудовых отношений в негосударственном  секторе.

Среди особенностей формирования доходов в условиях самозанятости  можно выделить следующие:

  1. неустойчивость получаемого дохода, т.к. деятельность предприятия осуществляется на свой страх и риск;
  2. часть прибыли идет на личное потребление, другая часть может быть использована на инвестиции и на расширение предпринимательской деятельности, но это часто затруднительно, т.к. предприниматель, зачастую в силу своей неподготовленности к расширению, сталкивается с проблемами организации сбыта своего товара;
  3. оплата труда наемных работников в большинстве случаев сдельная или зависит от выработки (выручки в торговле), системы стимулов чаще всего не разработаны;
  4. социальная защита самозанятых часто отсутствует: не оплачиваются больничный лист, отпуск, не производится оформление на работу, не делаются отчисления во внебюджетные фонды;
  5. проблемы условий труда, его интенсивности, как правило, решаются волевым порядком, без учета существующих норм.

Следует отметить низкий уровень  социальной защищенности как самих  самозанятых, так и занятых по найму.

Что касается организации  и охраны труда на предприятиях, то здесь отмечается рост травматизма, увеличение тяжести травм, рост числа  профессиональных заболеваний (эти  показатели в 3 – 5 раз выше, чем в  среднем по предприятиям страны в  целом). Труд на таких предприятиях оплачивается по упрощенной системе без учета особенностей трудового вклада, творческой отдачи и без систем премирования.

Совокупность перечисленных  негативных моментов снижает привлекательность  малого бизнеса, но это положение  может быть изменено к лучшему  путем принятия необходимых мер. 
          Проверки соблюдения на малых предприятиях трудового законодательства (правильность приема, увольнения, заключение трудового договора) выявили крайне низкий уровень правовой культуры большинства предпринимателей. Практика показывает, что для малых предприятий нужны специальные правовые нормы в области трудовых отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Способы увеличения прибыли в условиях самозанятости

Большинство российских предпринимателей используют единственные или единичные  способы получения прибыли. Например, рассмотрим индустрию салонов красоты, либо индустрию медицинских центров. Основной способ привлечения клиентов в таких фирмах – либо прямая реклама (по телевидению, по радио, на улицах, в газетах), либо система рекомендаций. Но редко предприниматели используют и прямую рекламу, и систему рекомендаций, потому что подавляющее большинство  российских бизнесменов не понимают, что такое система рекомендаций.

Система рекомендаций –  это простые согласованные мероприятия  по увеличению количества потребителей, среднего чека, частоты взаимодействия с бизнесом и т.д.

Средний чек – средняя сумма покупок, осуществленных покупателями за одно посещение магазина.

Способы увеличения среднего чека:

  1. обязательная дополнительная продажа в момент покупки;
  2. обязательное дополнительное предложение в течение последующих нескольких суток;
  3. увеличение объема предлагаемой продукции;
  4. объединение сходных продуктов либо услуг в одно предложение;
  5. увеличение навыков торгового персонала.

Некоторые бизнесмены выделяют четыре основных способа увеличения прибыли — это привлечение  большего количества новых клиентов, увеличение объема «первых» продаж, увеличение размера среднего чека и увеличение частоты посещаемости бизнеса, частоты  покупок. Схематически на рисунке 1 представлен  рабочий лист примерного увеличения прибыли предприятия.

 

Рисунок 1. Рабочий лист рычагов  увеличения прибыли

 

Однако многие предприниматели  следуют не только представленным четырем  способам повышения прибыли. Они  считают: чтобы увеличить прибыль, предприятию необходимо:

  • развивать бизнес;
  • привлекать новых клиентов и удерживать старых (зачастую привлечение новых клиентов гораздо труднее, чем удержание старых);
  • увеличивать производительность фирмы, повышать оборот, снижать себестоимость, увеличивать прибыльность, рентабельность;
  • взаимодействовать с другими предпринимателями, другим бизнесом (возможность организовать совместные акции и мероприятия; такое партнерство может усилить позиции предприятия на рынке);
  • улучшить маркетинговую систему организации;
  • соблюдать трудовое законодательство (правильность приема, увольнения, заключение трудового договора), практика показывает, что для малых предприятий нужны специальные правовые нормы в области трудовых отношений;
  • увеличить размер среднего чека и т.д.

Данные меры по повышению  прибыльности предприятия, фирмы, организации  или частного предпринимательства  могут быть использованы в соответствии с выбором той или иной организацией своего собственного пути развития бизнеса  и повышения доходов в условиях самозанятости.

Однако предпринятые меры могут, как помочь организации в достижении наибольшей прибыли, вывести ее на новый уровень предпринимательской деятельности, так и при неверном или неумелом осуществлении задуманных реформ бизнеса убрать организацию из списка функционирующих и получаемых прибыль предприятий, действующих в условиях самозанятости.

Рассмотрим на примере  малых предприятий (рисунок 2), какими способами чаще руководствуются  при попытке увеличения доходности бизнеса.

Рисунок 2. Распределение  малых предприятий по оценке способов увеличения доходов в 2011 г. (в % от общего числа организаций)

Информация о работе Сущность самообеспечения населения