Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 13:30, контрольная работа
Любой рынок представляет сферу взаимодействия спроса и предложения. Совокупность покупателей на рынке формирует спрос на товары, способные удовлетворить потребительские потребности. Следовательно, основой формирования спроса являются постоянно возрастающие потребности, для удовлетворения которых требуются самые разнообразные товары и услуги. Способность людей покупать на рынке материальные блага и услуги называется платежеспособным спросом. Спрос — платежеспособная потребность человека, т. е. потребность, подкрепленная деньгами; спрос показывает, какие количества данного товара желает и способен приобрести покупатель по каждой возможной цене в каждый данный момент времени.
1. Спрос. Закон спроса. Неценовые факторы (детерминанты) спроса 3
2. Предложение. Закон предложения. Неценовые факторы (детерминанты) предложения 8
3. Рыночное равновесие. Роль равновесной цены. Виды равновесия 12
Задача 1 15
Задача 2
Если цена оказывается зафиксированной на низком уровне, то покупатели не в состоянии найти то количество товара, которое хотели бы купить. Подобная ситуация в условиях рынка не может сохраняться длительное время. Действительно, фирмы будут видеть, что домохозяйства предъявляют спрос на большее количество товара. Это будет побуждать производителей нанимать дополнительные производственные ресурсы и расширять производство, поскольку каждая проданная дополнительно единица товара сулит им прибыль. При этом нужно помнить, что расширение производства в краткосрочном рыночном периоде сопряжено с увеличением затрат на единицу продукции, вследствие чего цена на товар будет подниматься. Таким образом, излишек спроса и нехватка товара будут стимулировать расширение производства. Избыточный спрос, порождающий дефицит товара на рынке, оказывает на цены давление «снизу», «подталкивает» их вверх. В условиях рыночного равновесия у фирм исчезнут побудительные мотивы увеличивать выпуск товара. Действительно, дальнейшее повышение объемов производства сопровождается ростом цен на товар и сокращением в этой связи количества товара, на которое предъявляется спрос. В результате на рынке появится избыток товара. Избыточное предложение — превышение объема предложения над объемом спроса. Нераспроданная продукция пойдет на склад и, в конечном итоге, может обернуться потерями для производителей. Поэтому и такая ситуация не может сохраняться длительное время. Избыточное предложение, порождающее избыток товара на рынке, оказывает на цены давление «сверху», заставляя их понижаться. В этой ситуации производители начнут сокращать выпуск товара, пока на рынке не установится равновесная цена. Только при такой цене две противоположные силы — давление на цены снизу и давление на цены сверху — уравновешиваются. Эта цена носит название равновесной цены —- цены, при которой количество товара, на которое предъявляется спрос, равняется количеству товара, которое предлагается к продаже фирмами. Все остальные цены являются неравновесными.
Ситуацию рыночного равновесия можно представить графически, совместив в одних осях координат графики спроса и предложения:
Точка В на рисунке получила название точки равновесия спроса и предложения, а ее проекции на оси абсцисс и ординат соответственно точками равновесного объема производства (Q0) и равновесной цены (P0). Итак, ситуация равновесия на рынке означает, что товаров произведено столько, сколько требуется покупателю такое равновесие - выражение максимальной эффективности рыночной экономики.
Изменение рыночного спроса и предложения приводит к изменению рыночного равновесия. Так, если рыночный спрос растет и его график смешается вправо, то равновесная цена и равновесный объем производства увеличиваются. И наоборот, если при неизменном предложении рыночный спрос сокращается (график D1 смешается влево), равновесная цена понижается, то в том же направлении изменяется и равновесный объем. Если при неизменном рыночном спросе растет рыночное предложение, тогда равновесная цена должна снизиться при расширении равновесного объема производства. В случае сокращения рыночного предложения ситуация обратная.
Выше описаны простые
случаи изменения рыночного
ВВП по доходам = заработная плата + арендная плата (включая условно-начисленную арендную плату) + процентные платежи + доходы собственников + прибыль корпораций + косвенные налоги + амортизация
Задача 5. Даны следующие макроэкономические показатели:
Косвенные налоги на бизнес |
11 |
Заработная плата |
382 |
Доходы, полученные за рубежом |
12 |
Арендная плата |
24 |
Доходы от собственности |
63 |
Экспорт |
57 |
Стоимость потребленного капитала |
17 |
Государственные закупки товаров и услуг |
105 |
Дивиденды |
18 |
Нераспределенная прибыль корпораций |
4 |
Процентные платежи |
25 |
Валовые инвестиции |
76 |
Трансфертные платежи |
16 |
Расходы на личное потребление |
325 |
Импорт |
10 |
Индивидуальные налоги |
41 |
Налог на прибыль корпораций |
9 |
Взносы на социальное страхование |
43 |
Доходы, полученные иностранцами |
8 |
Определить: ВНП (двумя способами), ВВП, ЧНП, НД, ЛД, РЛД, личные сбережения.
Решение:
ВНП (по расходам) = Расходы на личное потребление + Валовые инвестиции + Гос. закупки товаров и услуг + Чистый экспорт (Экспорт – Импорт) = 325 + 76 + 105 + 47 (57 – 10) = 553.
ВНП (по доходам) = Заработная плата + Процентные платежи + Арендная плата + Доходы от собственности + Прибыль корпораций (Налог на прибыль корпораций + Дивиденды + Нераспределенная прибыль корпораций) + Косвенные налоги на бизнес + Стоимость потребленного капитала = 382 + 25 + 24 + 63 + 31 (9 + 18 + 4) + 11 + 17 = 553
ВВП = ВНП – Доходы, полученные гражданами за рубежом + Доходы, полученные иностранцами в данной стране = 553 – 12 + 8 = 549.
ЧНП = ВНП – Стоимость потребленного капитала = 553 – 17 = 536.
НД = ЧНП – Косвенные налоги на бизнес = 553 – 11= 525.
Или НД = Заработная плата + Процентные платежи + Арендная плата + Доходы от собственности + Прибыль корпораций = 382 + 25 + 24 + 63 + 31 = 525.
ЛД = НД – Взносы на социальное страхование – Налог на прибыль корпораций + Трансфертные платежи = 525 – 43 – 9 – 4 + 16 + 19 = 504.
РЛД = ЛД – Индивидуальные расходы = 504 – 41 = 463.
Личные сбережения = РЛД – Расходы на личное потребление = 463 – 325 = 138.
По приведенным ниже исходным данным рассчитать:
1. объем ВНП по потоку доходов;
2. объем ВНП по потоку расходов;
3. объем ЧНП;
4. объем национального дохода.
Исходные данные:
1. Процент за кредит – 12 ден. ед.
2. Валовые частные инвестиции – 55 ден. ед.
3. Зарплата и жалованье – 218 ден. ед.
4.Прибыль корпораций – 113 ден. ед.
5. Косвенные налоги, неналоговые обязательства и трансфертные пла-тежи, выплачиваемые частными предпринимателями – 22 ден. ед.
6. Рентные платежи
владельцам арендуемого
7. Налоги на прибыль корпораций – 50 ден. ед.
8. Чистый экспорт товаров и услуг – 9 ден. ед.
9. Государственные закупки товаров и услуг – 90 ден. ед.
10. Чистые частные инвестиции – 45 ден. ед.
11. Доходы от собственности – 21 ден. ед.
12.Чистые субсидии
государственным предприятиям –
13.Трансфертные платежи населению – 23 ден. ед.
14.Потребительские расходы – 260 ден. ед.
Решение задачи:
Расчет ВНП по доходам выглядит следующим образом:
Зарплата и жалованье
(218 ден. ед.)
+ Доходы от собственности (21 ден. ед.)
+ Рентные платежи (20 ден. ед.)
+ Прибыль корпораций (113 ден. ед.)
+ Процент за кредит (12 ден. ед.)
- Субсидии государственным предприятиям
(2 ден. ед.)
+ Косвенные налоги, неналоговые обязательства
и трансфертные пла-тежи, выплачиваемые
частными предпринимателями (22 ден. ед.)
+ Плата за потребление капитала (валовые
инвестиции – чистые инве-стиции) (10 ден.
ед.)
= 414 ден. ед.
Расчет ВНП по расходам выглядит следующим образом:
Потребительские расходы
(260 ден. ед.)
+ Валовые частные инвестиции (55 ден. ед.)
+ Государственные закупки товаров и услуг
(90 ден. ед.)
+ Чистый экспорт товаров и услуг (9 ден.
ед.)
=414 ден. ед.
ЧНП = ВНП – плата за потребление капитала = 414-10=404 ден. ед.
Национальный доход =
ЧНП (404 ден. ед.)
- Косвенные налоги, неналоговые обязательства
и трансфертные платежи, выплачиваемые
частными предпринимателями (22 ден. ед.)
+ Субсидии государственным предприятиям
(2 ден. ед.)
= 384 ден. ед.
Информация о работе Спрос. Закон спроса. Неценовые факторы (детерминанты) спроса