Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 09:07, реферат
Процессы преобразования и стратегия вывода экономики страны из кризиса предполагает усиление мер по поддержке предпринимательства, формированию конкурентной рыночной среды, созданию развитой рыночной инфраструктуры. Необходимость соблюдения пропорциональности между становлением рыночных отношений и инфраструктуры рынка, а также внутри самой инфраструктуры требует программно-целевого подхода к развитию и совершенствованию всех ее элементов с тем, чтобы "тылы" рыночного хозяйства развивались комплексно.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….….3
1 ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И ФУНКЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ СОВРЕМЕННОГО РЫНКА. РЫНОЧНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА КАЗАХСТАНА ………………………………………………………………….4
1.2 Создание и развитие рыночной инфраструктуры в Казахстане…………..7
2 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ РК.................................................................................12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………17
ГЛОССАРИЙ…………………………………………………………………….18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………19
1) товарные
биржи для оптовой торговли
группами товаров, по которым
республика либо занимает
Товарная биржа является одним из главных звеньев в рыночной инфраструктуре, которая является своеобразным отражением процесса насыщения потребительского рынка товарами. Ее успешное функционирование зависит от объема товаров, источниками которых являются собственное производство и импорт. Динамизм товарных бирж обусловливает необходимость уточнения содержания ее деятельности и основных функций. В связи с этим был принят новый Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу Закона "О товарных биржах" (7 апреля 1995 г.). Этим Указом внесены существенные изменения, имеющие принципиальное значение в управлении рыночной инфраструктурой, Он содержит четыре раздела: общие положения; создание и прекращение деятельности товарной биржи; организация биржевой торговли; государственное регулирование деятельности товарных бирж.
Биржи могут создавать на добровольных началах и с согласия своих учредителей в соответствии с законодательством РК биржевые ассоциации и другие объединения с правами юридического лица для координации своей деятельности, защиты общих интересов и осуществления совместных программ, в т.ч. по организации совместных торгов.
Функциями республиканской комиссии являются: выдача биржевых лицензий; ведение реестра товарных бирж; контроль за соблюдением законодательства о биржах; изучение деятельности бирж и развития биржевой торговли; разработка методических рекомендации по подготовке биржевых документов; утверждение типовых правил биржевой торговли;
2) Другой элемент республиканской инфраструктуры - постоянно действующие фондовые биржи для торговли ценными бумагами (облигации, сертификаты, лотереи и т.д.);
3) Сеть коммерческих оптовых предприятий по торговле, как средствами производства, так и сельскохозяйственной продукцией и потребительскими товарами;
4) Новые торгово-закупочные кооперативы и другие предприятия выполняющие аналогичные функции;
5) Коммерческие банки для обслуживания коммерческих кредитов. Они создаются либо за счет паевых взносов предприятий-учредителей, либо на акционерной основе;
6) Центры коммерческой информации, маркетинговые центры по изучению спроса и конъюнктуры рынка;
7) Технологические бюро по проектированию товаров культурно-бытового назначения;
8) Инспекция по контролю за ценами, контроля за качеством продукции, налоговая инспекция и др.;
9) К элементам инфраструктуры рынка относятся складское, холодильное, транспортное и тарное хозяйства, хранилища сельскохозяйственной продукции.
Инфраструктура создается различными субъектами рынка, местными органами с участием государственной контрактной системы.
Формирование и развитие рыночной инфраструктуры в республике предусматривает:
- разработку
положений о торговых домах,
лизинге и факторинге (вид финансово-коммерческих
услуг, приобретение долгов
- создание
центров подготовки
- организационно-экспертных
советов по основным
-участие
в разработке и
2 ПРОБЛЕМЫ
И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Реформирование отечественной экономики и её перспективы сложно представить без целенаправленной экономической политики государства, где бы было найдено оптимальное «распределение функций» между свободными силами рынка и государственным регулированием хозяйственной жизни. Такой подход особенно важен в условиях Казахстана, где историческая память населения тесно связана с преобладающей ролью государства во всех сферах жизни, в том числе и в экономике.
В переходный период должны были решены наиболее главные проблемы. Это приватизация, макроэкономическая стабилизация, поощрение предпринимательства, либерализация внешнеэкономических связей. Обязательно решение ключевых проблем социальной политики, которая в целом направлена на защиту лиц с низкими доходами.
Известно,
что рыночное хозяйство предполагает
взаимосвязанную систему
1) Развитие рынка товаров и услуг. При этом речь идёт как о товарах производственного так и непроизводственного назначения. Подлинный рынок товаров не просто место продажи и купли, - это свободное ценообразование, когда подавляющая масса продукции производится в частном секторе.
2) Формирование финансового рынка. Речь идёт о рынке ценных бумаг (акций, облигаций и др.). Значение такого рынка трудно оценить, если не опираться на опыт западных стран, свидетельствующий о его важной роли в жизни общества. Финансовый рынок это вершина рыночной структуры. Переходный период необходим, чтобы создать и апробировать такой рынок, ибо без акций, облигаций и других ценных бумаг рыночная экономика немыслима.
По большому счету, модель экономических отношений, в основе которой лежит взаимодействие рынка товаров и услуг, ценных бумаг, труда, была создана.
Вместе с тем, переход к рынку обозначил и ряд важных проблем. Среди них особняком стоит проблема приведения в соответствие с требованиями прогрессивного развития экономики механизма государственного регулирования.
Наиболее полное включение отечественной экономики в мировое хозяйство предполагает приоритетное развитие тех секторов экономики, которые по своей значимости в наибольшей мере раскрывают внутренние потенции национальной экономики как самостоятельной части мирового хозяйства.
Для достижения этой цели важно обеспечить продуктивное использование уже имеющегося потенциала. Необходимо также уточнить приоритеты в направлении предотвращения индустриального отставания от промышленно развитых стран мира. Сегодня актуально ускорить структурное преобразование экономического хозяйства страны, так как формула "вывоз сырья - ввоз готовой продукции" крайне невыгодна в точки зрения внешнеторговых отношений.
Опыт экономических реформ в Республике Казахстан показывает, что особенности перехода к качественно новой стратегии развития экономики и проводимых преобразований заключались в следующем:
-переход
от командно-административной
-налаживание
прямых экономико-политических
-выход
из союзной системы подчинения
и создания самостоятельной
-стабилизация экономической ситуации;
-установление собственной денежной системы;
-разработка
национальной экспорто-
Общая идеология начального этапа характеризовалась активной либерализацией экономики. Освобождение основных механизмов распределения, обмена и производства от административного контроля должно было способствовать ведению и функционированию рыночных механизмов в экономике.
Успехи
Казахстана в рыночных преобразованиях,
экономический рост и повышение
уровня жизни населения общеизвестны
и получили признание у мирового
сообщества. В целях построения основы
конкурентоспособной в
На фоне глобализации мировой экономики экономика Казахстана сталкивается с рядом проблем. К основным проблемам относятся: сырьевая направленность, незначительная интеграция с мировой экономикой, слабая межотраслевая и межрегиональная экономическая интеграция внутри страны, невысокий потребительский спрос на товары и услуги на внутреннем рынке (малая экономика), неразвитость производственной и социальной инфраструктуры, общая техническая и технологическая отсталость предприятий, отсутствие действенной связи науки с производством, низкие расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, несоответствие менеджмента задачам адаптации экономики к процессам глобализации и переходу к сервисно-технологической экономике.
Экономика остаётся главным приоритетом развития Казахстана, а достижение максимально высоких темпов экономического роста - основной задачей.
Общеизвестно,
что конкурентоспособность
Поэтому
основными направлениями
-дальнейшая либерализация экономики и развитие конкуренции через продолжение системных реформ и дебюрократизацию;
-усиление открытости казахстанской экономики;
-реализация Стратегии индустриально-инновационного развития;
-реализация программ развития села;
-развитие инфраструктуры.
Инфраструктура рынка, являясь неотъемлемой частью рыночных взаимоотношений, занимает немаловожную роль государственной политики Республики Казахстан. О роли этого аспекта рынка говорит то, какое место отведено формированию инфраструктуры в Стратегии развития Казахстана – «Казахстан - 2030».
Основной мыслью отмечено, что «транспортные потоки с востока на запад и наоборот исторически пролегали по территории нашей страны и их интенсивность на сегодняшний день не спадает. Задача Казахстана заключается в обеспечении конкурентоспособности отечественного транспортно-коммуникационного комплекса на мировом рынке и увеличении торговых потоков через нашу территорию.»
Отрасль
в определенном отношении достаточно
развита и в долгосрочной перспективе
должна следовать стратегии
Кроме того, на сегодняшний день перед Республикой Казахстан стоит задача создания в первую очередь собственной независимой и эффективной системы телекоммуникационных услуг, конкурентоспособной в будущем с аналогичными инфраструктурами развитых стран мира.
Сегодняшнее
состояние телекоммуникаций Казахстана,
несмотря на достаточную плотность
линий по сравнению с другими
странами, становится серьезной экономической
проблемой.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Информация о работе Создание и развитие рыночной инфраструтуры в Казахстане