Соединенные Штаты Америки. Общая характеристика отраслей промышленности

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 13:46, реферат

Краткое описание

1) Соединённые Шта́ты Аме́рики, США — государство в Северной Америке. Занимает четвёртое место в мире по территории (9 518 900 км², 9 522 057 км²) и третье место по численности населения (более 309 млн. человек). Столица — город Вашингтон.
Соединённые Штаты граничат на севере с Канадой, на юге — с Мексикой, также имеют морскую границу с Россией. Омываются Тихим океаном с запада и Атлантическим океаном — с востока. Административно страна делится на 50 штатов и федеральный округ Колумбия, в подчинении США также находится ряд островных территорий.
США состоят из 50 штатов и федерального округа Колумбия (столица - Вашингтон). Основные 48 штатов расположены в южной половине Североамериканского континента, штат Аляска занимает одноименный полуостров на его северо-западе, штат Гавайские острова, бывшие, как и Аляска, до конца 50-х годов XX в. колонией, располагаются на архипелаге Тихого океана. Соединённые Штаты Америки были образованы в 1776 году при объединении тринадцати британских колоний, объявивших о своей независимости. Война за независимость продолжалась до 1783 года и окончилась победой колонистов. В 1787 году была принята Конституция США, а в 1791 — Билль о правах, который существенно ограничил полномочия правительства в отношении граждан. В 1860-х годах противоречия между рабовладельческими южными и промышленными северными штатами привели к началу четырёхлетней гражданской войны. Победа северных штатов спасла страну от раскола и привела к повсеместному запрету рабства в США. После Первой мировой войны Соединённые Штаты окончательно отказались от политики изоляционизма и стали играть активную роль в мировой политике. В 1945 году США вышли из Второй мировой войны первой ядерной державой и вступили в глобальное противостояние с Советским Союзом, длившееся до конца 1980-х годов.
В настоящее время Соединённые Штаты Америки обладают крупнейшей в мире экономикой ($14,2 трлн.), мощными вооружёнными силами, в том числе крупнейшим военно-морским флотом, имеют постоянное место в Совете Безопасности ООН, государство-учредитель Североатлантического альянса. США располагают вторым по совокупной мощности ядерным потенциалом на Земле.

Файлы: 1 файл

usa.docx

— 54.04 Кб (Скачать)

Характерно для  сельского хозяйства доминирование  животноводства (54% по стоимости продукции  в 1992 г.). В стране традиционно сложились  тесные связи между земледелием  и животноводством. В составе  сельскохозяйственных угодий (427 млн га) преобладают пастбища (66%), в посевах высока доля кормовых культур.

Страна обладает очень крупным зерновым хозяйством (на втором месте по сбору зерна  после Китая - 298 млн т в среднем за 1993-1995 гг.). Среди зерновых ведущее место занимают кукуруза и пшеница, значительная часть которых поступает на экспорт. США давно сохраняют лидерство как производитель кукурузы, которую выращивают практически повсеместно. Товарное производство кукурузы сконцентрировано на Центральных равнинах (штаты Айова, Иллинойс, Индиана) в районе, с конца XIX в. получившем название кукурузного пояса, а с середины XX в. - кукурузно-соевого. Большая часть сбора кукурузы идет на корм скоту, остальное используется в промышленности, в последнее время - для производства подслащивающих заменителей сахара. Посевы пшеницы сконцентрированы западнее в более засушливых степньк районах Великих равнин. Здесь выращивают в северной части яровую, в южной - озимую пшеницу. Если производство кукурузы отличается высокой интенсивностью, применением большого количества удобрений и получением соответственно высоких урожаев на единицу площади, то производство пшеницы носит экстенсивный характер (преобладают зернопаровые севоо-бороты, небольшое внесение удобрений, относительно невысокая урожайность). На мировом рынке США выступают как главный экспортер пшеницы и кукурузы, хотя конкуренты - Канада, Аргентина, Австралия по пшенице, Бразилия по кукурузе - пытаются оттеснить их.

Главные отрасли  товарного животноводства - мясное скотоводство, молочное хозяйство и  свиноводство. Сохраняется рост птицеводства - наиболее индустриализированной отрасли  животноводства. Заметно повысилась продуктивность животноводства (по удою молока на одну корову США вышли  на первое место - 7,4 тыс. л в год). Немалое значение в повышении  производительности труда сыграло  развитие производственной и региональной специализации. Подавляющая часть  ферм - это специализированные предприятия. С конца прошлого века стали возникать  специализированные сельскохозяйственные районы. Еще в 20-х годах была создана  карта сельскохозяйственных районов  страны Оливером Бейкером. Многие из зафиксированных  им “поясов” - кукурузный, пшеничный, молочного хозяйства и травосеяния - сохранились до настоящего времени. Но значительная часть территории претерпела существенную трансформацию. Это особенно касается Юга, где распался и прекратил существование знаменитый хлопковый пояс, существовавший еще во времена рабовладения. На его месте возникли новые животноводческо-растениеводческие районы, в том числе птицеводческий Юго-Восток, и мясного скотоводства (откормочного) на юге Великих равнин. Тихоокеанский район плодоводства и овощеводства приобрел более диверсифицированное хозяйство; здесь большую роль стали играть хлопководство, откорм скота, молочное хозяйство. Весьма разнообразным стало и хозяйство Флориды, где к плодоводству и овощеводству также добавились мясное скотоводство и картофелеводство. Некоторые части территории стали более специализированными: таковы ареалы орошаемого земледелия в Кордильерах и на Великих равнинах. Так, Айдахо стал главным районом картофелеводства. А в долине Миссисипи сохранившийся остаток хлопкового пояса превратился в специализированный ареал хлопководства с некоторым дополнением в виде зернового хозяйства и животноводства.

С созданием  АПК усилились не только внутрирегиональные, но и межрегиональные производственные связи в сельском хозяйстве. Кормовое зерно Среднего Запада стало поступать на Юг, Юго-Восток на птицефермы и животноводческие фермы. Сено Великих равнин транспортируют в Калифорнию на молочные фермы и фермы мясного скота. Сохранились и традиционные связи пастбищных скотоводческих районов Запада с откормочными хозяйствами кукурузно-соевого пояса, который, по существу, давно стал животноводческо-растениеводческим районом. Повышение экспортности усиливает зависимость большинства районов от мирового рынка, что сказывается и на сложившихся типах местного сельского хозяйства. Выделенные на территории США более 20 типов сельского хозяйства отражают существующие различия в специализации, использовании земель. интенсивности. уровне технической оснащенности, концентрации производства.

6) США обладают  развитой и широко разветвленной  транспортной системой, связывающей  все части страны. Она включает  железные и шоссейные дороги, водные пути по рекам и Великим  озерам, трубопроводы, воздушный транспорт.  Одни из них (например, шоссейные  дороги) находятся в руках государства,  другие (железные дороги, трубопроводы) принадлежат частному капиталу. Противоречивые интересы владельцев  нередко приводят к слабой  координации комплексного функционирования  различных видов транспорта и,  более того, к конкурентной борьбе  между ними, сооружению параллельных  линий и нерациональным перевозкам, неполному использованию пропускной  способности транспорта.

По протяженности  транспортных путей и размерам грузовых и пассажирских перевозок США  занимают первое место среди капиталистических  стран. Грузооборот междугородного транспорта превышает 3 000 млрд. т/км. На первом месте по грузообороту стоят железные дороги. Большое значение имеет также автомобильный и трубопроводный транспорт; на каждый из них приходится свыше 1/5 общего объема перевозоколо Если же учесть и перекачку газа, доля трубопроводов составит 1/4.1/6 грузов перевозит внутренний водный транспорт. Некоторое значение в перевозке ценных и срочных грузов имеет воздушный транспорт, но его доля в перевозках составляет лишь 0,3%.

Совсем иную картину имеет структура пассажирских перевозок, где господствует автомобиль: почти 9/10 междугородных поездок  совершается на личных автомашинах. Далекие переезды совершаются большей  частью на самолетах, на которые приходится почти 10% междугородных поездок (не считая пригородных линий). Железнодорожные  компании терпят убытки от пассажирских перевозок, поэтому они пытаются свести эти перевозки до минимума, а то и вовсе от них избавиться, однако этому препятствует правительство  США.

Общая протяженность  автомобильных дорог в США  около 6 млн. км, в том числе внегородских — 5 млн. км, 1/3 их составляют дороги среднего и высшего классов. Быстро расширяется  сеть скоростных многополосных магистралей  с раздельным движением и пересечениями  на разных уровнях. Среди автомобильных  дорог немало таких, за проезд по которым  взимается плата, — это так  называемые "шлагбаумные дороги". Костяк сети образует система федеральных скоростных магистралей общей длиной более 300 тыс. км; проводится ее расширение.

В транспортировке  нефти и нефтепродуктов важную роль играют трубопроводы, а природный  газ транспортируется почти исключительно  по трубопроводам. Общая длина магистральных  нефте- и продуктопроводов около 300 тыс. км, газопроводов — более 350 тыс. км. Трубопроводы связывают основные районы добычи нефти и газа с центрами потребления и портами, а также порты, через которые ввозится импортная нефть, с районами потребления. Наиболее густая сеть трубопроводов в главном районе добычи нефти и газа — Юго-Западном центре, откуда протянуты нитки большого диаметра на Северо-Восток и в Приозерные штаты, а также в Калифорнию.

Внешняя торговля США, за частичным исключением торговли с Канадой и Мексикой, осуществляется морским транспортом. Общий тоннаж судов, плавающих под флагом США, составлял 15 млн. рег. б.-т, и США занимали по нему седьмое место, уступая Либерии, Японии, Великобритании, Греции, Норвегии и Панаме. Фактически же американским судовладельцам принадлежит много судов, плавающих под так называемыми "удобными флагами" (Либерии, Панамы и др. ), что позволяет экономить на заработной плате и налогах и использовать старые суда. Значение морского транспорта в трансокеанских перевозках пассажиров быстро сокращается из-за конкуренции воздушных линий. Важнейшие морские порты США: Нью-Йорк, Филадельфия, Балтимор, Бостон, группа портов на рейде Хамптон-Родс (на Атлантическом побережье), Новый Орлеан и Хьюстон (на побережье Мексиканского залива), Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Сиэтл (на Тихом океане), Анкоридж (на Аляске), Гонолулу (на Гавайях). Крупнейшие порты на Великих озерах: Чикаго, Дулут, Буффало, Детройт, Кливленд, Толидо. Крупнейший из портов США — Нью-Йорк, который уступает по грузообороту лишь Роттердаму в Нидерландах.

Большую роль в  США играет воздушный транспорт, который выполняет основную часть  дальних внутренних и трансокеанских перевозок пассажиров. Создана густая сеть аэродромов; протяженность внутренних авиалиний исчисляется сотнями  тысяч километров. Важнейшие узлы авиасообщений — Нью-Йорк, Чикаго, Лос-Анджелес, Атланта, Даллас, Майами. В международных перевозках особое значение имеет аэропорт Кеннеди  в Нью-Йорке.

7) Соединенные  Штаты Америки – обладатели  самой дорогой системы здравоохранения  в мире. США тратит на систему  охраны здоровья больше, чем любая  другая страна, – как в абсолютных  цифрах, так и в соотношении  с валовым внутренним продуктом  (ВВП) на душу населения. Так,  только в 2007 г. США потратили  на охрану здоровья 2,26 триллиона  долларов, что составляет 7439 долларов  на одного человека. Согласно  последним оценкам в США на  медицинскую помощь расходуется  около 16% ВВП. Ожидается, что  доля ВВП, выделяемого на здравоохранение  в США, будет увеличиваться  и к 2017 г. составит 19,5%. Однако  в течение последних 30 лет увеличение  расходов на эту отрасль происходит  преимущественно за счет правительственных  программ, что может серьезно  подорвать финансовую стабильность  страны.Согласно данным Института медицины Национальной академии наук США, Соединенные Штаты – единственная в мире развитая индустриальная страна, не имеющая универсальной системы здравоохранения. В США около 84% граждан имеют медицинскую страховку, 64% из них страховка предоставлена работодателем, 9% – приобрели ее самостоятельно, 27% граждан страховка предоставляется в рамках государственных программ. Определенные государственные программы позволяют получить медицинскую помощь инвалидам, лицам пожилого возраста, детям, ветеранам, малообеспеченным людям, а также обеспечивают неотложную помощь всем жителям страны независимо от их способности ее оплатить. Более 45% расходов страны в системе здравоохранения идет на финансирование подобных государственных программ, таким образом, правительство США является наибольшим страховщиком нации.

США — один из мировых лидеров экспорта высшего  образования. Именно сюда стремятся  абитуриенты из разных стран, чтобы  овладевать специальностями, наиболее востребованным на мировом рынке труда. Основные направления, которыми славятся американские вузы — это разнообразные бизнес-профессии и технологии.

Вступительные экзамены в вузы США не сдаются  — зачисление осуществляется по результатам  выпускных школьных тестов SAT. Дипломный  курс, по окончании которого студенты получают степень бакалавра, длится в среднем 4 года. За это время  нужно успеть освоить около 30 предметов, каждый из которых преподается в  течение семестра. С третьего курса  начинается специализация — углубленное  изучение ряда предметов, непосредственно  связанных с будущей профессией.

Благодаря возможности  студентов «самостоятельно» выбирать курсы, американская образовательная  система позволяет подготавливать самых редких и экзотических специалистов. Это идеально подходит для тех, кто  хочет углубить свои знания в какой-либо области и получить второе высшее образование в США. Также иностранные  студенты могут продолжить в Америке  постдипломное образование: получение докторской степени в США занимает 5-6 лет.

Не менее популярное, хоть и более высокое по стоимости  второе высшее образование в США  – это, безусловно, бизнес-обучение. Первая в мире бизнес-школа —  Tuck’s School of Business — была основана именно здесь, а сегодня в стране сосредоточено около 60% ведущих бизнес-школ мира. Во многих странах слово «колледж» означает среднее учебное заведение и сильно отличается от университета. В США понятия колледжа и университета очень близки. Часто и колледжи, и университеты обозначаются как «школы». В общем, и колледжи, и университеты в США являются четырехгодичными учебными заведениями, которые предлагают степень бакалавра наук или искусств. Это — широко известный диплом о высшем образовании, или диплом бакалавра. Основное различие состоит в том, что многие университеты также предлагают более высокий уровень обучения после получения степени бакалавра, результатом которого является степень магистра или доктора. Слово «колледж» также можно услышать применительно к двухгодичным учебным заведениям. Эти колледжи (community colleges, junior colleges) предлагают степень, которая называется «Associate degree». Многие иностранные студенты в США выбирают этот тип учебных заведений, а затем переводятся в четырехгодичные колледжи или университеты с целью получения степени бакалавра.

Подготовка  и повышение квалификации персонала

Практически каждая компания в США имеет собственную  систему переподготовки кадров. Новые  работники обязаны проходить  ее ежегодно, и потому процесс учебы  происходит постоянно.Эта черта американского стиля управления выражается в системе подготовки и повышения квалификации персонала, развитии ее учебных технологий. В нее входят четыре вида организаций — школы управления (школы бизнеса); факультеты и отделения в высших учебных заведениях; профессиональные общества; консультационные фирмы.

Школы управления (школы бизнеса) занимаются вопросами  подготовки и повышения квалификации специалистов и менеджеров по многим направлениям. В настоящее время  насчитывается более 300 школ бизнеса, школ администрации и экономики, школ промышленного управления, в  которых проводится двух- и четырехлетняя  учеба, есть докторантура и краткосрочные  курсы усовершенствования.

Что касается факультетов  и отделений в высших учебных  заведениях, то США были первой страной, в которой началась учеба руководителей  в системе высшего образования. Первые факультеты по управлению при  вузах появились здесь в конце XIX века. Ныне существует несколько  сотен факультетов и отделений  делового администрирования и коммерции, десятки отделений по управлению предприятием при технических факультетах, выпускающих дипломированных специалистов по развитию производства и труда.

Информация о работе Соединенные Штаты Америки. Общая характеристика отраслей промышленности