Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 18:08, контрольная работа
Задание 2 Предполагается, что на рынке совершенной конкуренции продаются яблоки определенного сорта и качества. Пользуясь приведенными данными в таблице, начертите график зависимости количества предлагаемого на продажу товара от цены. Какие факторы влияют на кривую предложения?
Задание 3 Цена продаваемого товара 1000 рублей. Затраты на его производство и реализацию составляют 750 рублей. Вычислите прибыль и норму прибыли (рентабельность товара).
Экономический и правовой аспекты собственности. Эволюция отношений собственности…………………………………………3
Экономическая система: понятие, структура, основные типы….10
Проблемы выбора в экономической системе. Экономическая эффективность…………………………………………….….…….15
Задачи…………………………….……………………………..…………17
Список использованной литературы …………………………..………19
Величина налогов. Налоги влияют на прибыль производителя; для того, чтобы компенсировать рост налогов, производители увеличивают цену продукции. Этот фактор наиболее значим для тех товаров, которые облагаются высоким налогом. Например, государство обычно облагает большими налогами производство алкогольных напитков и табачных изделий, с тем, чтобы ограничить потребление этих товаров, или же изделия из меха диких животных – с тем, чтобы предотвратить их истребление.
Количество производителей. При увеличении числа производителей какого-либо продукта предложение будет расти. Однако и в этом случае следует учитывать ограниченность ресурсов. С ростом числа производителей происходит исчерпание дешевых ресурсов. Вновь появляющиеся на рынке фирмы вынуждены будут использовать более дорогие ресурсы, например, при исчерпании ресурсов местного сырья придется завозить его издалека, что увеличит затраты. Такие товары уже невыгодно продавать по прежней цене, а это значит, что предложение по данной цене не увеличится.
К другим неценовым факторам предложения относят:
Ожидания производителя. Предложение может изменяться в зависимости от потребительских ожиданий относительно будущих цен на товары, сырье, изменения налоговых ставок и др. Например, фермеры могут придерживать продажу пшеницы, ожидая, что цена на нее увеличится. Однако возможен и обратный эффект – в ожидании повышения цен производители могут наращивать производство. Этот фактор достаточно сложно учесть, и потому он не используется в модели.
Цены на другие товары. Производители находятся в постоянном поиске наиболее выгодного вложения капитала. При повышении цены на какой–либо товар он становится привлекательным для капиталовложений, и происходит приток капитала в сферу его производства. Таким образом, одним из неценовых факторов предложения товара являются цены на другие товары: если они растут, будет происходить отток капитала в сферу их производства, и, соответственно, уменьшение предложения данного товара, и наоборот. Этот фактор наиболее значим для товаров со схожими условиями производства, поскольку в этом случае переход на другой вид продукции не требует больших затрат. Данный фактор не рассматривается в модели.
Задание 3
Цена продаваемого товара 1000 рублей. Затраты на его производство и реализацию составляют 750 рублей. Вычислите прибыль и норму прибыли (рентабельность товара).
Прибыль — разница между доходами (выручки от реализации товаров и услуг) и затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг. Прибыль = Выручка – Затраты. =>
Прибыль составит: 250 рублей т.к
1000-750=250 рублей
Рентабельность продукции — отношение (чистой) прибыли к полной себестоимости.
ROM = ((Чистая) прибыль/Себестоимость) * 100 % =>
Рентабельность товара составляет: - 25% т.к
250 : 1000 = 1\4*100% = 25
Список использованной литературы
Информация о работе Собственность. Основные типы экономических систем