Шпоргалка по "Экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 20:25, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Экономика"

Файлы: 1 файл

Shpory.docx

— 58.79 Кб (Скачать)

1. Нормат-е рег-е деят-ти субъектов малого предприним-ва

Нормативное правовое регулирование  развития малого и среднего предпринимательства  в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации  и осуществляется Федеральным законом  N 209-ФЗот 24.07.2007, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления..

К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся  внесенные в единый государственный  реестр юридических лиц потребительские  кооперативы и коммерческие организации, а также физические лица, внесенные  в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и  осуществляющие предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц  - суммарная доля участия РФ, субъектов  РФ, муниципальных образований, иностранных  юридических лиц, иностранных  граждан, общественных и религиозных  организаций (объединений), благотворительных  и иных фондов в уставном  капитале указанных юридических  лиц не должна превышать двадцать  пять процентов, доля участия,  принадлежащая одному или нескольким  юридическим лицам, не являющимся  субъектами малого и среднего  предпринимательства, не должна  превышать двадцать пять процентов;

2) средняя численность  работников за предшествующий  календарный год не должна  превышать следующие предельные  значения средней численности  работников для каждой категории  субъектов малого и среднего  предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот  пятидесяти человек включительно для  средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди  малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

3) выручка от реализации  товаров  без учета налога  на добавленную стоимость или  балансовая стоимость активов  за предшествующий календарный  год не должна превышать предельные  значения, установленные Правительством  Российской Федерации для каждой  категории субъектов малого и  среднего предпринимательства.

В целях реализации государственной  политики в области развития малого и среднего предпринимательства  в Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации могут  предусматриваться следующие меры:

1) специальные налоговые  режимы, упрощенные правила ведения  налогового учета, упрощенные  формы налоговых деклараций по  отдельным налогам и сборам  для малых предприятий;

2) упрощенная система ведения  бухгалтерской отчетности для  малых предприятий, осуществляющих  отдельные виды деятельности;

3) упрощенный порядок составления  субъектами малого и среднего  предпринимательства статистической  отчетности;

4

) меры по обеспечению  финансовой поддержки субъектов  малого и среднего предпринимательства;

5) меры по развитию инфраструктуры  поддержки субъектов малого и  среднего предпринимательства;

6) иные направленные на  обеспечение реализации целей  и принципов настоящего Федерального  закона меры.

2. Нор-е рег-е бух.учета и налогообл.

Малое предприятие ведет  бухгалтерский учет в соответствии с едиными методологическими  основами и правилами, установленными Федеральным законом №402 – ФЗ от 06.12.2011 "О бухгалтерском учете", Положением о бухгалтерском учете  и отчетности в Российской Федерации, положениями (стандартами) по бухгалтерскому учету, Планом счетов бухгалтерского учета  финансово - хозяйственной деятельности предприятий, а также настоящими Типовыми рекомендациями.

Руководитель малого предприятия  может в зависимости от объема учетной работы:

а) создать бухгалтерскую  службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

б) ввести в штат должность  бухгалтера;

в) передать на договорных началах  ведение бухгалтерского учета специализированной организации (централизованной бухгалтерии) или бухгалтеру - специалисту;

г) вести бухгалтерский  учет лично.

Принятая малым предприятием учетная политика утверждается приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета.

При этом утверждаются:

рабочий План счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и  аналитические счета, необходимые  для ведения бухгалтерского учета  в соответствии с требованиями своевременности  и полноты учета и отчетности;

формы первичных учетных  документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым  не предусмотрены типовые формы  первичных учетных документов, а  также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества  и обязательств;

правила документооборота и  технология обработки учетной информации;

порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Начальным этапом бухгалтерского учета является сплошное документирование всех хозяйственных операций путем  составления определенных носителей  первичной учетной информации.

Малому предприятию рекомендуется  вести бухгалтерский учет с применением  следующих систем регистров бухгалтерского учета:

- единой журнально - ордерной формы счетоводства для предприятий, утвержденной письмом Минфина СССР от 8 марта 1960 г. N 63;

- журнально - ордерной формы счетоводства для небольших предприятий и хозяйственных организаций, утвержденной письмом Минфина СССР от 6 июня 1960 г. N 176.

Малое предприятие самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета  из утвержденных соответствующими органами, исходя из потребностей и масштаба своего производства и управления, численности работников. Так, малым  предприятиям, занятым в материальной сфере производства, рекомендуется  использовать регистры, предусмотренные  в журнально - ордерной форме счетоводства.

3. Регистр.субъектов малого предпр-ва, постановка на нал.учет

Регистрация юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные  реестры сведений о создании, реорганизации  и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального  предпринимателя, иных сведений о юридических  лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным  законом.

Постановка на учет производится на основании:

- заявления о постановке  на учет;  - приложений к заявлению  о постановке на учет № 1, 2, 3, 4;  - заверенных копий (печатью  организации) свидетельства о  регистрации, учредительных и  иных документов, необходимых для  государственной регистрации, других  документов, подтверждающих в соответствии  с действующим законодательством  создание организации, либо смену  ее местонахождения.

К числу иных документов, подаваемых налогоплательщиками в  налоговые органы и связанных  с вопросами их учета, относится  сообщение об открытии счетов.

Присвоенный налогоплательщику ИНН не подлежит изменению, за исключением случаев изменения структуры ИНН в связи с изменениями нормативно-правовой базы.

Сведения, указываемые в  заявлении о постановке на учет в  налоговом органе:

-полное наименование юридического  лица; - сокращенное наименование  юридического лица; - адрес, указанный  в учредительных документах; -адрес постоянно действующего исполнительного органа; - полное наименование регистрирующего органа; - регистрационный номер; - дата регистрации; - размер уставного (складочного) капитала (с указанием доли государственного вклада, муниципального вклада, иностранного капитала (%)); - причина постановки на учет (создание, реорганизация, изменение местонахождения), - полное наименование юридических лиц (их ИНН и код), правопреемником которых является регистрируемая организация. - руководитель, гл. бухгалтер (Ф.И.О); - Ф.И.О. и должность лица, составившего заявление.

 В подтверждение регистрации  налогоплательщика предприятию  выдается Свидетельство о постановке  на учет в налоговом органе  юридического лица, образованного  в соответствии с законодательством  РФ, по месту нахождения на  территории РФ. В свидетельстве  указывается:

- полное наименование  юридического лица в соответствии  с учредительными документами,  -адрес места нахождения в соответствии с учредительными документами,  -сведения о регистрации (вид документа, реквизиты документа, наименование органа, выдавшего документ о регистрации).

Свидетельство подтверждает:

- постановку на учет  юридического лица с указанием  даты постановки на учет,  - наименование налоговой инспекции и ее код,  - присвоение ИНН и кода причины постановки на учет.

Свидетельство датируется и  подписывается руководителем государственной  налоговой инспекции и скрепляется  печатью.

Бланки свидетельства  о постановке на учет в налоговом  органе включают голографическую марку  с изображением Государственного герба  Российской Федерации и являются бланками строгой отчетности. Заполнение бланка свидетельства производится автоматически, при внесении данных о налогоплательщике в Госреестр.

В случае отсутствия печати организации (печать изготавливается  и регистрируется в городском  реестре печатей) или недооформления учредительных и иных документов постановка на учет производится на основании только заявления о постановке на учет.

 

4. Орг-я бух-го учета малого пред-ва при различных режимах налог-ия

Малые предприятия могут работать по нескольким системам налогообложения. В частности: по общему режиму; по упрощенной системе; стать плательщиками единого  налога на вмененный доход для  отдельных видов деятельности; патентная система налогообложения.

Под общим  режимом налогообложения понимаются федеральные, региональные, местные  налоги и сборы, предусмотренные  для налогоплательщиков Налоговым  кодексом РФ. Если малое предприятие  работает по общеустановленной системе налогообложения, то оно имеет право выбора одной из систем бухгалтерского учета. К таким системам относятся: - традиционная; -простая форма; -форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества.

Под традиционной системой следует понимать план счетов и формы бухгалтерского учета, которые  имеют право вести все предприятия, в том числе и малые предприятия, за исключением кредитных организаций и других организационно-правовых форм, обязанных вести учет в особом порядке.

Малые предприятия, осуществляющие производство продукции (работ, услуг), могут применять форму бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества. Эта же форма годится и для тех малых предприятий, которые не желают работать по традиционной системе или простой форме.

Малым предприятиям, работающим по простой  форме ведения бухгалтерского учета  и регистрам, при составлении  и представлении бухгалтерской отчетности следует также учесть требования «Типовых рекомендаций», которые в целом не противоречат текущему законодательству.

Упрощенная система налогообложения  организациями и индивидуальными  предпринимателями применяется  наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах.

Объектом налогообложения  признаются:

доходы;

доходы, уменьшенные на величину расходов.

Налогоплательщики обязаны  вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой  базы по налогу в книге учета доходов  и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, форма  и порядок заполнения которой  утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

В случае, если налогоплательщик применяет одновременно упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения, при определении величины доходов от реализации для целей соблюдения ограничения, установленного настоящим пунктом, учитываются доходы по обоим указанным специальным налоговым режимам.

 Налогоплательщики ЕНВД  обязаны соблюдать порядок ведения  расчетных и кассовых операций  в наличной и безналичной формах, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской  деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных  операций в отношении предпринимательской  деятельности, подлежащей налогообложению  единым налогом, и предпринимательской  деятельности, в отношении которой  налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иным режимом  налогообложения. При этом учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении видов предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению единым налогом, осуществляется налогоплательщиками в общеустановленном порядке.

Документом, удостоверяющим право на применение патентной системы  налогообложения, является патент на осуществление  одного из видов предпринимательской  деятельности, в отношении которого законом субъекта Российской Федерации  введена патентная система налогообложения.

5. учетная политика малого предприн-ва при различных режимах налог-ния

Руководитель малого предприятия  должен утвердить учетную политику.

В соответствии с ПБУ 1/2008 "УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ" под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

При общем режиме  учетная  политика составляется в соответствии данному ПБУ.

Принятая малым предприятием учетная политика утверждается приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета.

При этом утверждаются:

рабочий План счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и  аналитические счета, необходимые  для ведения бухгалтерского учета  в соответствии с требованиями своевременности  и полноты учета и отчетности;

формы первичных учетных  документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым  не предусмотрены типовые формы  первичных учетных документов, а  также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества  и обязательств;

правила документооборота и  технология обработки учетной информации;

порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

6.  Докуметирование хоз.операций субъектами малого предприн-ва

Начальным этапом бухгалтерского учета является сплошное документирование всех хозяйственных операций путем  составления определенных носителей  первичной учетной информации.

Малые предприятия могут  применять для документирования хозяйственных операций формы, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, ведомственные формы, а также  самостоятельно разработанные формы, содержащие соответствующие обязательные реквизиты, предусмотренные Федеральным  законом "О бухгалтерском учете" и обеспечивающие достоверность  отражения в бухгалтерском учете  совершенных хозяйственных операций.

К обязательным реквизитам первичных  учетных документов относятся: наименование документа, дата составления, наименование организации, от имени которой составлен  документ, содержание хозяйственной  операции, измерители хозяйственной  операции в натуральном и стоимостном  выражении, наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной  операции и правильность ее оформления, личные подписи указанных лиц.

Первичные документы, по которым  данные принимаются к бухгалтерскому учету, проверяются по форме (полнота  и правильность их оформления) и  по содержанию (законность документированных  операций, логическая увязка отдельных  показателей).

7. Система регистров бух.учета малого предприн-ва

Для обобщения, классификации  и накопления информации, содержащейся в принятых к бухгалтерскому учету  первичных учетных документах, и  отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности предназначены регистры бухгалтерского учета.

Малому предприятию рекомендуется  вести бухгалтерский учет с применением  следующих систем регистров бухгалтерского учета:

- единой журнально - ордерной формы счетоводства для предприятий, утвержденной письмом Минфина СССР от 8 марта 1960 г. N 63;

- журнально - ордерной формы счетоводства для небольших предприятий и хозяйственных организаций, утвержденной письмом Минфина СССР от 6 июня 1960 г. N 176.

При применении указанных  писем необходимо учитывать письмо Минфина России от 24 июля 1992 г. N 59 "О  рекомендациях по применению учетных  регистров бухгалтерского учета  на предприятиях", а также соответствующие  отраслевые указания, разработанные  министерствами и ведомствами для  предприятий соответствующих отраслей (строительство, торговля, снабжение  и др.);

- упрощенной формы бухгалтерского  учета согласно настоящим Типовым  рекомендациям.

Малое предприятие самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета  из утвержденных соответствующими органами, исходя из потребностей и масштаба своего производства и управления, численности работников. Так, малым  предприятиям, занятым в материальной сфере производства, рекомендуется  использовать регистры, предусмотренные  в журнально - ордерной форме счетоводства. Малые предприятия, занятые торговлей и иной посреднической деятельностью, могут использовать регистры из упрощенной формы бухгалтерского учета, при необходимости применяя отдельные регистры для учета определенных ценностей, преобладающих в их деятельности (товарно - материальных запасов, финансовых активов и т.п.), из единой журнально - ордерной формы счетоводства.

При этом малое предприятие  может самостоятельно приспосабливать  применяемые регистры бухгалтерского учета к специфике своей работы при соблюдении:

единой методологической основы бухгалтерского учета, предполагающей ведение бухгалтерского учета на основе принципов начисления и двойной  записи;

взаимосвязи данных аналитического и синтетического учета;

сплошного отражения всех хозяйственных операций в регистрах  бухгалтерского учета на основании  первичных учетных документов;

накапливания и систематизации данных первичных документов в разрезе  показателей, необходимых для управления и контроля за хозяйственной деятельностью малого предприятия, а также для составления бухгалтерской отчетности.

8. Способы упрощ.системы налог-ния. Общие треб.к орг-ции бух.учета по упрощ.системе.

9. общ.положения о применении упрощенной системы налог-ния. Объект, ставки, налоги.

Упрощенная система налогообложения  организациями и индивидуальными  предпринимателями применяется  наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах.

(в  ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ)

Переход к упрощенной системе налогообложения  или возврат к иным режимам  налогообложения осуществляется организациями  и индивидуальными предпринимателями  добровольно в порядке, предусмотренном  настоящей главой.

Применение упрощенной системы  налогообложения организациями  предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль  организаций, налога на имущество организаций. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.

Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством  о налогах и сборах.

(в  ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ)

Применение упрощенной системы  налогообложения индивидуальными  предпринимателями предусматривает  их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (, налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого  для предпринимательской деятельности). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

Иные налоги уплачиваются индивидуальными  предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах  и сборах.

(в  ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ)

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняются  действующие порядок ведения  кассовых операций и порядок представления  статистической отчетности.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему  налогообложения, не освобождаются  от исполнения обязанностей налоговых  агентов, предусмотренных настоящим  Кодексом.

10. Порядок перехода на упрощ.систему налогооб-ния.

Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя  не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят  на упрощенную систему налогообложения.

В уведомлении указывается выбранный  объект налогообложения. Организации  указывают в уведомлении также  остаточную стоимость основных средств  и размер доходов по состоянию  на 1 октября года, предшествующего  календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему  налогообложения.

(п. 1 в ред. Федерального  закона от 25.06.2012 N 94-ФЗ)

Вновь созданная организация и  вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе уведомить  о переходе на упрощенную систему  налогообложения не позднее 30 календарных  дней с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с пунктом 2 статьи 84 настоящего Кодекса. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель признаются налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.

(в  ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 94-ФЗ)

Организации и индивидуальные предприниматели, которые перестали быть налогоплательщиками  единого налога на вмененный доход, вправе на основании уведомления  перейти на упрощенную систему налогообложения  с начала того месяца, в котором  была прекращена их обязанность по уплате единого налога на вмененный  доход.

(в  ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 94-ФЗ)

(п. 2 в ред. Федерального закона  от 21.07.2005 N 101-ФЗ)

 Налогоплательщики, применяющие  упрощенную систему налогообложения,  не вправе до окончания налогового  периода перейти на иной режим  налогообложения, если иное не  предусмотрено настоящей статьей.

(в  ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ)

Если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 настоящего Кодекса, превысили 60 млн. рублей и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 и пунктом 3 статьи 346.14 настоящего Кодекса, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям.

11.Порядок прекращения применения упрощенной системы налогообложения

Если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 настоящего Кодекса, превысили 60 млн. рублей и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 и пунктом 3 статьи 346.14 настоящего Кодекса, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям.

В случае, если налогоплательщик применяет одновременно упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения, при определении величины доходов от реализации для целей соблюдения ограничения, установленного настоящим пунктом, учитываются доходы по обоим указанным специальным налоговым режимам.

(абзац  введен Федеральным законом

При этом суммы налогов, подлежащих уплате при использовании иного  режима налогообложения, исчисляются  и уплачиваются в порядке, предусмотренном  законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах для вновь  созданных организаций или вновь  зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Указанные в настоящем абзаце налогоплательщики не уплачивают пени и штрафы за несвоевременную уплату ежемесячных платежей в течение  того квартала, в котором эти налогоплательщики  перешли на иной режим налогообложения.

Если по итогам налогового периода  доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и с подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 настоящего Кодекса, не превысили 60 млн. рублей и (или) в течение налогового периода не было допущено несоответствия требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 и пунктом 3 статьи 346.14 настоящего Кодекса, такой налогоплательщик вправе продолжать применение упрощенной системы налогообложения в следующем налоговом периоде.

(п. 4.1 в ред. Федерального закона  от 25.06.2012 N 94-ФЗ)

Налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган о переходе на иной режим налогообложения, осуществленном в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, в течение 15 календарных дней по истечении отчетного (налогового) периода.

(в  ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 101-ФЗ, от 30.12.2006 N 268-ФЗ, от 19.07.2009 N 204-ФЗ, от 25.06.2012 N 94-ФЗ)

Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти  на иной режим налогообложения с  начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на иной режим налогообложения.

(в  ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ)

       Налогоплательщик, перешедший с  упрощенной системы налогообложения  на иной режим налогообложения,  вправе вновь перейти на упрощенную  систему налогообложения не ранее  чем через один год после  того, как он утратил право  на применение упрощенной системы  налогообложения.

(в  ред. Федеральных законов от 31.12.2002 N 191-ФЗ, от 21.07.2005 N 101-ФЗ)

В случае прекращения налогоплательщиком предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась  упрощенная система налогообложения, он обязан уведомить о прекращении  такой деятельности с указанием  даты ее прекращения налоговый орган  по месту нахождения организации  или месту жительства индивидуального  предпринимателя в срок не позднее 15 дней со дня прекращения такой  деятельности.

(п. 8 введен Федеральным законом от 25.06.2012 N 94-ФЗ)

12.Порядок учета доходов  при упрощенной системе налогообложения

 

датой получения доходов признается день поступления денежных средств  на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а  также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).

При использовании покупателем  в расчетах за приобретенные им товары (работы, услуги), имущественные права  векселя датой получения доходов  у налогоплательщика признается дата оплаты векселя (день поступления  денежных средств от векселедателя  либо иного обязанного по указанному векселю лица) или день передачи налогоплательщиком указанного векселя  по индоссаменту третьему лицу.

В случае возврата налогоплательщиком сумм, ранее полученных в счет предварительной  оплаты поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных  прав, на сумму возврата уменьшаются  доходы того налогового (отчетного) периода, в котором произведен возврат.

(абзац  введен Федеральным законом от 17.05.2007 N 85-ФЗ)

Суммы выплат, полученные на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с программами, утверждаемыми соответствующими органами государственной власти, учитываются в составе доходов в течение трех налоговых периодов с одновременным отражением соответствующих сумм в составе расходов в пределах фактически осуществленных расходов каждого налогового периода, предусмотренных условиями получения указанных сумм выплат.

(абзац  введен Федеральным законом от 05.04.2010 N 41-ФЗ)

В случае нарушения условий получения  выплат, предусмотренных абзацем четвертым настоящего пункта, суммы полученных выплат в полном объеме отражаются в составе доходов налогового периода, в котором допущено нарушение. Если по окончании третьего налогового периода сумма полученных выплат, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, превышает сумму расходов, учтенных в соответствии с настоящим пунктом, оставшиеся неучтенные суммы в полном объеме отражаются в составе доходов этого налогового периода.

(абзац  введен Федеральным законом от 05.04.2010 N 41-ФЗ)

Средства финансовой поддержки  в виде субсидий, полученные в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства  в Российской Федерации", отражаются в составе доходов пропорционально  расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более  двух налоговых периодов с даты получения. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки, указанных в настоящем пункте, превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода.

(абзац  введен Федеральным законом от 07.03.2011 N 23-ФЗ)

Порядок признания доходов, предусмотренный абзацами четвертым - шестым настоящего пункта, применяется налогоплательщиками, применяющими в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, а также налогоплательщиками, применяющими в качестве объекта налогообложения доходы, при условии ведения ими учета сумм выплат (средств), указанных в абзацах четвертом - шестом настоящего пункта.

(абзац  введен Федеральным законом от 07.03.2011 N 23-ФЗ)

 

 

13. Порядок учета расходов при  упрощенной системе налогообложения

 

Расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической  оплаты. В целях настоящей главы оплатой товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав признается прекращение обязательства налогоплательщика - приобретателя товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг) и (или) передачей имущественных прав. При этом расходы учитываются в составе расходов с учетом следующих особенностей:

1) материальные расходы (в том числе расходы по приобретению сырья и материалов), а также расходы на оплату труда - в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности - в момент такого погашения. Аналогичный порядок применяется в отношении оплаты процентов за пользование заемными средствами (включая банковские кредиты) и при оплате услуг третьих лиц;

(в  ред. Федеральных законов от 17.05.2007 N 85-ФЗ, от 22.07.2008 N 155-ФЗ)

2) расходы по оплате стоимости  товаров, приобретенных для дальнейшей  реализации, - по мере реализации  указанных товаров. Налогоплательщик  вправе для целей налогообложения  использовать один из следующих  методов оценки покупных товаров:

по стоимости первых по времени  приобретения (ФИФО);

по стоимости последних по времени приобретения (ЛИФО);

по средней стоимости;

по стоимости единицы товара.

Расходы, непосредственно связанные  с реализацией указанных товаров, в том числе расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке, учитываются  в составе расходов после их фактической  оплаты;

3) расходы на уплату налогов  и сборов - в размере, фактически  уплаченном налогоплательщиком. При  наличии задолженности по уплате  налогов и сборов расходы на  ее погашение учитываются в  составе расходов в пределах  фактически погашенной задолженности  в те отчетные (налоговые) периоды,  когда налогоплательщик погашает  указанную задолженность;

4) расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств,  достройку, дооборудование, реконструкцию,  модернизацию и техническое перевооружение  основных средств, а также расходы  на приобретение (создание самим  налогоплательщиком) нематериальных  активов, учитываемые в порядке,  предусмотренном пунктом 3 статьи 346.16 настоящего Кодекса, отражаются в последнее число отчетного (налогового) периода в размере уплаченных сумм. При этом указанные расходы учитываются только по основным средствам и нематериальным активам, используемым при осуществлении предпринимательской деятельности;

(пп. 4 в ред. Федерального закона от 17.05.2007 N 85-ФЗ)

5) при выдаче налогоплательщиком  продавцу в оплату приобретаемых  товаров (работ, услуг) и (или)  имущественных прав векселя расходы  по приобретению указанных товаров  (работ, услуг) и (или) имущественных  прав учитываются после оплаты  указанного векселя. При передаче налогоплательщиком продавцу в оплату приобретаемых товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав векселя, выданного третьим лицом, расходы по приобретению указанных товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав учитываются на дату передачи указанного векселя за приобретаемые товары (работы, услуги) и (или) имущественные права. Указанные в настоящем подпункте расходы учитываются исходя из цены договора, но не более суммы долгового обязательства, указанной в векселе.

 

 

14. Правила учета основных средств при УСН

Расчет первоначальной стоимости

Первоначальная  стоимость основного средства складывается из затрат на его приобретение, изготовление и сооружение. К ним относятся:

плата поставщику (продавцу) или подрядчику;

стоимость перевозки и доводки объекта  до состояния, в котором он годен  к использованию;

плата организациям за информационные и консультационные услуги по покупке;

таможенные  пошлины и сборы;

невозмещаемые налоги и государственная пошлина;

посредническое  вознаграждение;

иные  суммы, непосредственно связанные  с покупкой.

Таким образом, все затраты объединены в первоначальную стоимость и  будут списываться в том порядке, в каком учитываются расходы  на приобретение ОС.

В случае, если налогоплательщик перешел на УСН с иных режимов налогообложения, стоимость основных средств учитывается в порядке, установленном пунктом 2.1 статьи 346.25 НК РФ (согласно пункту 4 указанной статьи тем же правилом руководствуются и индивидуальные предприниматели). То есть остаточная стоимость основных средств (приобретенных, сооруженных, изготовленных), которые были оплачены при общем режиме, равна разнице между первоначальной стоимостью ОС и величиной амортизации, начисленной в соответствии с главой 25 НК РФ.

Расходы на приобретение основных средств в период применения УСН

Начать  списывать в расходы стоимость  основных средств, приобретенных во время работы на УСН, можно только в том отчетном периоде, когда  соблюдены все перечисленные  здесь условия:

основные  средства оплачены (п. 2 ст. 346.17 НК РФ) и  введены в эксплуатацию (подп. 1 п. 3 ст. 346.16 НК РФ);

поданы  документы на государственную регистрацию  прав собственности (касается основных средств, введенных в эксплуатацию после 31 января 1998 года, права на которые подлежат обязательной регистрации согласно законодательству РФ).

Как только выполнены все эти условия, запись об ОС появляется в разделе 2 Книги учета доходов и расходов (форма Книги учета, предусмотренной  при УСН, и Порядок ее заполнения утверждены приказом Минфина России от 31.12.2008 № 154н). Однако учет основных средств при УСН производится не сразу, а постепенно — равными долями в последние дни каждого квартала до конца года. А значит, в раздел 1 Книги сумма, включаемая в расходы на основные средства, попадет в последний день указанного отчетного периода.

Расходы на приобретение ОС до перехода на УСНЕсли предприятие применяет УСН не с момента

регистрации, то сплошь и рядом сталкивается с  проблемой учета основных средств, числившихся на балансе до перехода с общей системы. Кроме того, остро  стоит вопрос о восстановлении НДС, ранее принятого к вычету.

Перед переходом на УСН (налоговый режим, при котором НДС не уплачивается) налог, ранее принятый к вычету по ОС, следует восстановить пропорционально  их остаточной стоимости (подп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ), то есть уплатить его сумму в бюджет.

Для расчета нужно использовать следующую  формулу:

Восстанавливаемая сумма НДС = Сумма НДС, принятая к  вычету х Остаточная стоимость ОС ÷ Первоначальная стоимость ОС.

восстанавливаемый НДС не входит в стоимость имущества (иными словами, на учет основных средств при упрощенной системе налогообложения «входной» НДС не повлияет), а включается в состав прочих расходов, определяемых по статье 264 НК РФ. Таким образом, при общем режиме налогообложения на его величину можно снизить налог на прибыль в последний отчетный период, предшествующий переходу на УСН.

Согласно  пункту 2.1 статьи 346.25 НК РФ при переходе на «упрощенку» в налоговом учете необходимо отразить остаточную стоимость имеющихся на балансе основных средств (но обязательно оплаченных к моменту перехода!). Как ее определить, сказано выше.

Списание  остаточной стоимости основных средств, приобретенных до перехода на УСН, происходит по следующему правилу (подп. 3 п. 3 ст. 346.16 НК РФ):

со  сроком полезного использования  ОС до 3 лет включительно — в течение  одного года применения УСН;

от 3 до 15 лет — в течение 3 лет, но не равными долями. В первый год — 50% стоимости, во второй — 30%, в третий — 20%;

со  сроком полезного использования  более 15 лет — равными долями в течение 10 лет.

Другие  условия учета те же самые, что  и для амортизируемого имущества, приобретенного при «упрощенке»: оплата, ввод в эксплуатацию и наличие документа, свидетельствующего о подаче документов на регистрацию (если ОС требуется зарегистрировать).

Остаточная  стоимость ОС учитывается не за один раз, а равными долями поквартально в течение каждого налогового периода. В разделе I Книги учета  расходы отражаются в последние  дни отчетных (налогового) периодов, то есть 31 марта, 30 июня, 30 сентября и 31 декабря (подп. 4 п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Учет основных средств, оплаченных частями

Итак, расходы на приобретение ОС отражаются в налоговой базе не единовременно, а равными долями в течение  кварталов, оставшихся до конца налогового периода. Допустим, право на учет основных средств возникло в феврале (выполнены  все условия). Стоимость объекта  делится на четыре и полученная величина списывается 31 марта, 30 июня, 30 сентября и 31 декабря. Но если задолженность перед поставщиком погашена не полностью, то непонятно, каждую оплаченную часть делить на число кварталов, оставшихся до конца года, или всю стоимость и списывать не соответствующую часть (1/4, 1/3 и т. д.), а лишь оплаченную.

Получается, существует два способа учета  и у каждого свои плюсы и  минусы, а так как ни один законодательно не закреплен, налогоплательщики вправе выбрать любой. Есть, конечно, и третий — дождаться полной оплаты основного  средства и уже тогда вносить  записи в Книгу учета доходов  и расходов. Бухгалтеру так поступать  проще всего, поскольку не придется ничего придумывать, зато для организации  абсолютно невыгодно, особенно если задолженность будет погашаться долго. Поэтому рассмотрим первые два  варианта.

1. Объект  учета — каждая оплаченная  часть

2. Объект  учета — полная стоимость основного  средства.

15.Учет страховых взносов  при УСН

 

Отражение в бухгалтерском учете 

Бухгалтерский учет операций по исчислению и уплате страховых взносов ведется с  использованием счета 69 «Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению» в  корреспонденции (План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его  применению, утвержденные Приказом Минфина  РФ от 31.10.2000 г. № 94н):

- со  счетами по учету затрат (08 «Вложения  во внеоборотные активы», 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак в производстве», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 44 «Расходы на продажу», 91 «Прочие доходы и расходы») – в части отражения операций по начислению страховых взносов,

- со  счетами по учету движения  денежных средств (51 «Расчетный  счет») – в части отражения  операций по их уплате.

Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению» предназначен для  обобщения информации о расчетах по социальному страхованию, пенсионному  обеспечению и обязательному  медицинскому страхованию работников организации.

К счету 69 «Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению» могут быть открыты  субсчета:

69-1 «Расчеты  по социальному страхованию»,

69-2 «Расчеты  по пенсионному обеспечению»,

69-3 «Расчеты  по обязательному медицинскому  страхованию».

На  субсчете 69-1 «Расчеты по социальному  страхованию» учитываются начисления и уплата страховых взносов в  ФСС РФ.

На  субсчете 69-2 «Расчеты по пенсионному  обеспечению» учитываются начисления и уплата страховых взносов в  ПФР. Как правило, для учета страховых  взносов на обязательное пенсионное страхование открываются отдельные  субсчета для обособленного отражения  страховых взносов на формирование соответственно страховой и накопительной  части трудовой пенсии.

На  субсчете 69-3 «Расчеты по обязательному  медицинскому страхованию» учитываются  начисления и уплата по страховым  взносам в ФФОМС и ТФОМС.

 

Отражение в налоговом учете 

Для целей налогообложения начисленные страховые взносы также учитываются, уменьшая обязательства плательщиков страховых взносов по доходным налогам (налог на прибыль, единый налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единый налог на вмененный доход).

Порядок признания страховых взносов  в налоговом учете зависит  от применяемой плательщиком системы  налогообложения.

Плательщик  применяет упрощенную систему налогообложения

В этом случае сумма страховых взносов  включается в состав расходов, уменьшающих  доходы, на основании пп. 7 п. 1 ст. 346.46 НК РФ.

16. Правила заполнения  Книги учета доходов и расходов

 

Книга учета доходов и расходов организаций  и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему  налогообложения в общем порядке  состоит из:

  – титульного листа;

  – Раздела I. Доходы и расходы;

  – Раздела II. Расчет расходов  на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств и на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов, учитываемых  при исчислении налоговой базы  по налогу за ______20___ года (отчетный (налоговый) период)

  – Раздела III. Расчет суммы  убытка, уменьшающей налоговую базу  по налогу, уплачиваемому в связи  с применением упрощенной системы  налогообложения за 20___ года (налоговый  период).

Если  налогоплательщик выбрал объект налогообложения   “Доходы минус расходы” то книга  ведется в полном объеме.

  Если же налогоплательщик выбрал  объект налогообложения “Доходы”, то в  Книге учета доходов  и расходов заполняется только  Титульный лист и Раздел I. При  этом в Раздел I

гр.5 и справку можно не заполнять.

При заполнении Книги учета доходов  и расходов необходимо выполнять  следующие правила.

1. В  Книгу учета доходов и расходов  заносятся сведения обо всех  хозяйственных операциях за отчетный (налоговый) период. То есть в  Книге учета доходов и расходов  учитываются все операции, которые  связаны с получением дохода  или осуществлением расхода, необходимые  при исчислении “упрощенного”  налога. При этом расходы отражаются  в Книге учета доходов и  расходов даже в том случае, когда никаких доходов в том  же налоговом периоде получено  не было.

2. Хозяйственные  операции необходимо отражать  в Книге учета доходов и  расходов в хронологической последовательности.

3. Каждая  операция должна быть отражена  отдельной строкой.

4. Каждая  запись должна подтверждаться  первичным документом. В качестве  таких документов используются  первичные документы бухгалтерского  учета, которые служат основанием  для перечисления денежных средств  (передачи имущества).

5. Книга  заполняется только на русском  языке. Более того, все первичные  документы, составленные на иностранных  языках или даже на языках  народов России, подлежат построчному  переводу на русский язык.

Раздел I состоит из четырех таблиц и  справки к разделу. Таблицы предназначены  для отражения в них конкретных видов доходов и расходов и  промежуточных результатов за отчетный (налоговый) период (I квартал, полугодие, 9 месяцев, год). На каждый квартал года заполняется своя таблица. В справке  отражается расчет итоговых показателей  за налоговый период.

В таблице  раздела II рассчитываются расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств, на их достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое  перевооружение, а также и на приобретение (создание) нематериальных активов. Результаты расчетов по этому разделу отражаются в разделе I Книги учета доходов  и расходов. По каждому отчетному  периоду заполняется новая таблица  раздела II.

Раздел III предназначен для расчета суммы  убытка, на которую может быть уменьшена  налоговая база по “упрощенному”  налогу, рассчитанная за налоговый  период. В данном разделе учитываются  итоговые показатели налоговой базы, которые отражены в разделе I Книги  учета доходов и расходов.

 

17.Особенности учета НДС при  упрощенной системе налогообложения.

 

«Входной» НДС при покупке товаров (работ, услуг)

  Глава 26.2 Налогового кодекса РФ  позволяет учитывать сумму НДС  по приобретенным товарам, работам  и услугам в составе расходов. Причем в расходах учитывается  НДС только по оплаченным товарам,  включенным в состав расходов  в соответствии со статьями 346.16 и 346.17 НК РФ.

Можно списать НДС при УСН в день перечисления поставщику оплаты за сырье  и материалы (пп.1 п.2 ст.346.17 НК РФ.

При частичной оплате товаров и материалов действуем по тому же правилу. Списываем  в расходы «входной НДС», относящийся  к оплаченным и списанным в  производство материалам и проданным  товарам (письмо Минфина России от 29.06.2006г. № 03-11-04/2/135).

НДС с аренды государственного имущества

При аренде государственного или муниципального имущества в России, организация или предприниматель является налоговым агентом. Несмотря на законодательное освобождение налогоплательщиков на УСН от учета НДС, на основании п.5 ст.346.11 НК РФ, они не освобождаются от обязанностей налогового агента.

В договорах  аренды государственного и муниципального имущества налоговым агентом  является арендатор, с том числе  применяющий упрощенную систему  налогообложения (письмо Минфина России № 03-07-11/135 от 13.05.2009 г.). Если в договоре не указана отдельно сумма НДС, арендатор  должен самостоятельно рассчитать налоговую  базу и налог, учитывая, что сумма  арендной платы включает сумму налога.

Налоговым периодом для налоговых агентов  является календарный месяц (п.1 ст.163 НК РФ). Значит, организация должна перечислить  в бюджет НДС не позднее 28 числа  следующего месяца. А представить  декларацию по истечении отчетного  квартала.

При уплате арендной платы необходимо составить  счет-фактуру в одном экземпляре для себя (государственные и муниципальные  органы их не дают), с указанием арендной платы, суммы НДС и пометкой «аренда  государственного имущества». При этом проводится запись в книгу продаж.

Сумма арендной платы и НДС при УСН  включается в состав расходов согласно пп.8 п.1 ст.346.16 НК РФ.

Если при продаже выделен НДС

Бывают  случаи, когда ошибочно при реализации товаров, работ или услуг в  документах выделен НДС и в  составленной счет-фактуре тоже отражен налог. В этом случае (п.5 ст.173 НК РФ) организация или предприниматель обязаны перечислить налог в бюджет.

Второй  вариант выделения НДС при  реализации – работа с контрагентом, учитывающим этот налог. Иногда организация  или предприниматель соглашаются  сотрудничать только при условии  получения ими «входного» НДС. Так  как они могут предъявить налог  к возмещению. Если эти операции немногочисленны – можно согласиться  на выделение НДС при реализации, если же это ваш основной контрагент – надо переходить на общую систему  налогообложения.

Что же будет, если не заплатить налог? Согласно п.2 ст.44 и ст.122 НК РФ, штрафу можно  подвергнуть только плательщиков НДС. А упрощенцы ими не являются. По той же причине не страшны организации  или предпринимателю и пени. Значит, предъявлять штрафы и требовать  уплаты пени противозаконно.

Налогоплательщик  должен уплатить выделенный и полученный от покупателя НДС в бюджет. При  этом надо не забыть предоставить в  ИФНС налоговую декларацию по НДС. Можно  также не опасаться штрафов за опоздание с декларацией.

Возникает вопрос, можно ли включить уплаченную сумму налога в расходы? Положения  пп.22 п.1 ст.346.16 НК РФ предусматривающие, что в расходы включаются «суммы налогов и сборов, уплаченные в  соответствии с законодательством», здесь не применимы.

При расчете налога можно включить в  расходы лишь те налоги, от уплаты которых налогоплательщики освобождены. А плательщиком НДС «Упрощенцы» не являются.

Значит, включать в расходы неправомерно выделенный НДС при УСН нельзя

 

18. УСН на основе патента - это специфический налоговый режим, порядок применения которого регламентирован статьей 346.25.1 главы 26.2 Налогового кодекса РФ.

Патентная система налогообложения  предоставляет возможность гражданам  легализовать свой бизнес при минимальной  налоговой нагрузке и несложной  отчетности, обеспечив для себя трудовой стаж и значительную пенсию.

Последние изменения главы 26.2 НК РФ предоставляют право индивидуальному предпринимателю использовать обычную УСН, либо патентную. Это значит, что предпринимателю дается право выбора — платить налог, который взимается при применении УСН, или платить стоимость патента.

 Кардинальная разница между  патентной версией налогообложения  и обычной состоит в том,  что налог, который подлежит  к уплате в первом случае, представляет  собой фиксированный размер, который  никак не зависит ни от объекта  налогообложения ни от конкретных конечных результатов хозяйственной деятельности субъекта предпринимательской деятельности.

Но главное отличие в том, что переход на ЕНВД при осуществлении  определенных видов предпринимательской  деятельности обязателен, а вопрос о применении УСН на основе патента  решается каждым предпринимателем отдельно, руководствуясь принципом добровольности и целесообразности.

Индивидуальные предприниматели, работающие с использованием УСН  на основе патента, должны вести учет доходов.

Индивидуальные предприниматели, работающие по упрощенной системе налогообложения  на основе патента, освобождаются от предоставления налоговой декларации.

Налогоплательщик теряет право на применение УСН на основе патента при наступлении следующих  обстоятельств:

- если в период всего  срока действия патента среднесписочная  численность его работников составляет  больше 5 человек;

- если в календарном  году, в котором налогоплательщик  работает по упрощенной системе  налогообложения на основе патента,  его доходы превышают размер  доходов, установленный статьей  346.13 НК РФ, независимо от количества  полученных в указанном году  патентов

Еще одна особенность применения УСН на основе патента состоит  в том, что предприниматель обязан контролировать доходы с применением контрольно-кассовой техники, если в ходе своей деятельности он осуществляет наличные денежные расчеты.

В течение 15 календарных дней с начала использования другого  способа налогообложения, предприниматель  в обязательном порядке должен уведомить  налоговый орган об утрате права  на применение УСН на основе патента.

Если было принято решение  о переходе с патентной системы  на любой другой режим налогообложения, то вновь возвратиться на эту системы  будет предоставлена возможность  только через три года после того, как утрачено право на использование  УНС на основе патента.

 

19. В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 346.21 НК РФ налогоплательщики по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму квартального авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога (6%) и фактически полученных доходов, если в качестве объекта налогообложения выбраны доходы, и исходя из ставки налога (15%) и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, если в качестве объекта налогообложения выбраны доходы, уменьшенные на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее уплаченных сумм квартальных авансовых платежей но налогу. По итогам налогового периода уплаченные авансовые платежи по единому налогу засчитываются в счет уплаты налога.

Согласно Федеральному закону от 31 декабря 2002 года №190-ФЗ «Об обеспечении  пособиями по обязательному социальному  страхованию граждан, работающих в  организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные  налоговые режимы, и некоторых  других категорий граждан» сумма  исчисленного налога либо квартальных  авансовых платежей уменьшается  налогоплательщиками на сумму страховых  взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых за этот же период времени в соответствии с  законодательством Российской Федерации, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога (авансовых платежей) не может быть уменьшена более чем на 50 процентов по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.Если объектом налогообложения являются доходы, то взносы на обязательное пенсионное страхование вычитаются из суммы начисленного налога и могут уменьшить ее максимум на 50 процентов.

Подлежащая уплате сумма налога уплачивается налогоплательщиком или  налоговым агентом в установленные  сроки, причем уплата налога производится согласно пункту 6 статьи 346.21 НК РФ по месту  нахождения организации, либо по месту  жительства предпринимателя.

«Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для  подачи налоговых деклараций за соответствующий  налоговый период пунктом 1 статьи 346.23 настоящего Кодекса» (пункт 7 статьи 346.21 НК).

Статьей 346.23 установлены следующие  сроки подачи налоговых деклараций:

для организаций - не позднее 31 марта  года, следующего за истекшим налоговым  периодом;

для индивидуальных предпринимателей – не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог, исчисленный по итогам года, должен быть уплачен в эти же сроки.

20. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается настоящим Кодексом, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой налогообложения (далее в настоящей главе - общий режим налогообложения) и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого  налога на вмененный доход для  отдельных видов деятельности, при  осуществлении видов предпринимательской  деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, при осуществлении видов предпринимательской  деятельности, в отношении которых  законами субъектов Российской Федерации  предусмотрено применение патентной  системы налогообложения, и не подпадающие  под действие пунктов 2 и 3 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги).

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход  для отдельных видов деятельности может применяться в отношении  следующих видов предпринимательской  деятельности:

1) оказания бытовых услуг; 2) оказания  ветеринарных услуг;

3) оказания услуг по ремонту,  техническому обслуживанию и  мойке автомототранспортных средств; 4) оказания услуг по предоставлению  во временное владение  мест  для стоянки автомототранспортных  средств, а также по хранению  автомототранспортных средств на платных стоянках; 5) оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг;

6) розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли. 7) розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети;

8) оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания. 9) оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей; 10) распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций; 11) размещения рекламы с использованием внешних и внутренних поверхностей транспортных средств; 12) оказания услуг по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь помещений для временного размещения и проживания не более 500 квадратных метров;

Уплата индивидуальными  предпринимателями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской  деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого  для осуществления предпринимательской  деятельности, облагаемой единым налогом.



Информация о работе Шпоргалка по "Экономике"