Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 09:24, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика".
Теория игр является методом анализа стратегических взаимодействий. Стратегическое взаимодействие – это действие, осуществляемое таким образом, чтобы принять в расчет ожидаемое поведение других и обоюдное признание такой взаимозависимости. Все игры имеют три общие черты: Правила, Стратегии, Выигрыши. Правила в олигополической игре: 1. Число игроков, то есть число фирм в отрасли. 2. Метод вычисления счета. Это правило устанавливает, что счетом каждого игрока является его экономические прибыли или убытки. Целью каждого игрока является добиться максимально возможной прибыли. 3. Остальные правила определяются рамками закона, внутри которых олигополисты действуют. Действие фирм ограничивается законными рамками. В теории игр, стратегиями явл-ся все возможные действия каждого игрока. Полный перечень стратегий в олигополической игре может быть длинным, но он включает в себя след. действия: 1. Увеличить цену, понизить цену, сохранить постоянную. 2. Увеличить Q выпуска, понизить Q выпуска, сохранить Q выпуска неизменным. 3. Увеличить Q рекламы, понизить Q рекламы, сохранить Q. 4. Увеличить качество товара, упростить товар, оставить товар без изменения. В теории игр счет каждого игрока называется выигрышем. В олигополической игре выигрышем явл-ся прибыль или убытки игроков. Эти выигрыши опр-ся стратегией олигополистов и ограничениями, с которыми они сталкиваются. Ограничения накладываются потребителями, которые опред-ют положение кривой спроса на продукт в олигополической отрасли. А так же определяются технологическими возможностями и ценами на ресурсы используемыми олигополистами.
Дилемма заключенного, легенда: А – Альфред и Б – Боб были схвачены на месте преступления при краже автомобиля. В соответствие с законом они должны получить по два года тюрьмы, за их преступление. Во время опроса этих зэков, прокурор начал подозревать, что он случайно наткнулся на двух человек, которые ответственны за ограбление банка, произошедшее месяц назад. Однако прокурор знает, что это только подозрение. Тогда прокурор пришел к идее! Он поместил заключенных в отдельные камеры так, что они не смогут связаться друг с другом. Каждому из них сказано, что он подозревается в краже из банка, и что если они оба признаются в этом преступлении, то каждый получит по закону три года. И каждому из них так же объяснено, что если он признается один, а его соучастник нет, то он получит один (1) год, а его соучастник десять (10). Заключенные так же знают, что если никто из них не признается, то единственное в чем они будут обвинены - кража авто, и за что они получат по два (2) года. Что они ответят прокурору? Возможно только 4 результата: 1. Никто не признается. 2. Признаются оба. 3. Альфред признается, а Боб нет. 4. Боб признается, а Альфред нет. Каждый зек может точно предвидеть, что случится с ним, свой выигрыш в каждой из четырех ситуаций. Матрица выигрыша – это таблица, которая показывает выигрыш для каждого возможного действия одного партнера при всех возможных действиях второго. Равновесие в игре, наз-ся равновесием Нэша. Дилемма заключенного представляет собой игру, которая явл-ся особым видом равновесия Нэша. Такое равновесие наз-ся равновесием доминирующей стратегии. Доминирующая стратегия – это стратегия, которая явл-ся той же самой, без относительных действий другого игрока. Равновесие доминирующей стратегии имеет место, когда сущ-ет доминирующая стратегия для каждого игрока.
Дуополия – это рыночная структура, в которой только два производителя продукции в отрасли, которые конкурируют друг с другом. Предположим, что только N фирмы делают особый вид электрического переключателя. Например, фирма «T» и «D». Нашей целью явл-ся прогнозы об изменении цен и Q выпуска каждой из фирм. Предположим, что эти две фирмы пришли к тайному соглашению между собой. Тайное соглашение – это соглашение между двумя (2), или более, производителями ограничить выпуск продукции, для того, чтобы увеличить цены и прибыли. Такие соглашения явл-ся нелегальными и держаться в секрете. Группа фирм, которая вступила в тайное соглашение, чтобы ограничить выпуск, для ограничения цен и прибыли наз-ся кортель. Две стратегии фирм входящих в кортель: Подчинение правилам, или Мошенничество. Подчинение означает поддержание договора, а обман означает слом соглашения таким образом, что обманывающая фирма получает выгоду, а убытки другая. Мы можем распространить рез-ты дуопольной игры на олигополическую игру, если: Мы будем рассматривать под фирмой А. Нашу фирму В. Все другие фирмы олигополической отрасли.
В мире реальной экономики, фирмы дуополии имеют возможность играть в повторяющиеся игры друг против друга, поэтому в реальном мире, фирмы дуополии могут найти некоторые способы, чтобы узнать, как им сотрудничать, чтобы их условия тайного соглашения были бы более эффективными. Если игра повторяется периодически, то один (1) из игроков всегда имеет возможность наказать другого игрока за предыдущее «плохое поведение», например если фирма «P» откажется сотрудничать на этой недели, то фирма «T» может отказать сотрудничать на следующей недели, и наоборот. Ключом к ответу явл-ся то, что когда игра повторяется периодически, игроки имеют расширенную область стратегии. Каждый игрок может «наказать» другого игрока за предыдущее поведение. Как наказать?? Существует два (2) варианта «наказания»: Наименьшее из них наз-ся «зуб за зуб». Эта стратегия в которой каждый игрок сотрудничает в текущем периоде, если другой игрок сотрудничал в предыдущем, но он обманывает другого, если он не сотрудничал ранее. Стратегия «спускового крючка» наиболее суровая. Это такая стратегия, в которой один (1) игрок сотрудничает, если другой игрок сотрудничает, но он действует в соответствие со стратегией равновесия Нэша (равновесие в игре), всегда после того, как другой игрок обманывает. Существуют так же промежуточные формы «наказания», например, если 1 игрок обманывает по поводу соглашения, то другой игрок может наказать его, отказываясь сотрудничать с ним на некоторый период времени. В дуопольной игре между фирмой «P» и «T» оказывается что стратегия «зуб за зуб» сохраняет обоих игроков сотрудничающими и получающими монопольную прибыль.
В реальности сущ-ют случайные колебания спроса и издержки, которые делают невозможным для одной фирмы определить, мошенничает ли другая фирма или нет. Например: Падение спроса может понизить цену отрасли. Увеличение фирмой своего Q выпуска так же может понизить цену отрасли. Если фирма наблюдает, что цена упала из-за сокращения спроса, то действием максимизирующим прибыль будет предложение сотрудничества с другой фирмой, чтобы сохранить соглашение о монополии. Но если другая фирма мошенничала, но её «бьют» стратегией «зуб за зуб». Чтобы устранить стимул к мошенничеству, каждая фирма будет предполагать, что другая действует при условии, что цена не понизиться больше, чем определенная сумма. Если же цена станет ниже определенной суммы, то каждая фирма будет действовать так, как если бы другая фирма обманула бы её.
По отношению к риску, людей, принято объединять в несколько групп. Прежде всего, это люди не расположенные к риску. Опыт свидетельствует, что антипатия к риску — наиболее распространенное в обществе отношение к риску. Как правило, большинство людей стремится обезопасить себя от всевозможных рискованных ситуаций. С этой целью, например, люди заключают договоры страхования жизни и здоровья, домовладений, автомобилей и другого имущества. Люди не расположенные к риску составляют наиболее распространенную, но не единственную группу людей, различающихся между собой по своему отношению к риску.
Практика показывает, что всегда имеются люди, охотно идущие на риск, люди, которым нравится рисковать. Не будь таких людей, общество испытывало бы большие трудности в проведении, например, лотерей, организации аукционных торгов, внедрении технических новшеств, развитии мелкого предпринимательства и т.д. Статистика по развитым странам рыночной экономики говорит о том, что там ежегодно создается почти столько же мелких и мельчайших фирм, сколько и прекращают свою деятельность. Неудачи в бизнесе одних фирм отнюдь не пугают других. Рост мелких и мельчайших фирм нередко отмечается даже в условиях неблагоприятной экономической конъюнктуры. Так же, существует группа людей, проявляющих безразличие к риску. Для людей, образующих эту группу, безразлично, что выбрать — определенный результат с заданным исходом, или ряд рискованных вариантов с одним и тем же математическим ожиданием. Несмотря на разное отношение отдельных людей к риску, экономисты склонны считать, что само наличие фактора риска в сфере экономики способствует развитию и обогащению предпринимательской деятельности, подталкивает фирмы к принятию нетрадиционных решений, внедрению инноваций, экономии ресурсов.
Сущ-ет четыре (4) способа понижения риска: Диверсификация – этот метод направлен снижение риска между несколькими рискованными товарами, таким образом, что увеличение риска от покупки или продажи одного товара означает понижение риска от покупки или продажи другого товара.
Диверсифицируя своё пр-во, компания «Y» компенсирует свои убытки во время войны и мира. Диверсификация не может полностью уничтожить риск, но она помогает его снизить. Объединение риска – это метод направленный на снижение риска путем превращения случайных убытков в относительно не большие постоянные издержки. Этот метод лежит в основе деятельности страховых компаний. Болезни, стихийные бедствия и т.п. непредвиденные обстоятельства связанные с незначительными расходами. Смягчить последствие этих инцидентов помогает страхование. Страховые компании организуют дело таким образом, чтобы сумма выплат и затраты на организацию страхового дела не превышали величину полученных взносов, для этого необходимо, чтобы риски застрахованных лиц были независимыми друг от друга. Распределение риска – это метод, при котором риск вероятного ущерба делится между участниками таким образом, что возможные потери каждого, относительно невелики. Именно благодаря использованию данного метода, финансово-промышленные группы не боятся идти на риск финансирования крупных проектов или новых исследований и разработок. Поиск информации. Большинство ошибочных решений связано с недостатком экономической информации. Информация – это редкое благо, за которое приходится платить, поэтому, чтобы определить кол-во информации следует сравнить ожидаемые от неё предельные выгоды. РИСУНОК. Если ожидаемые выгоды от покупки информации превышают ожидаемые предельные издержки (МВ больше МС), то такую информацию необходимо приобретать, если же наоборот (МС больше МВ), то от покупки такой информации следует отказаться, дешевле будет сделать некоторые ошибки.
Макроэкономика – изучает национальную экономику и глобальную экономику как целое, она старается объяснить средние цены и общую занятость, валовой доход и валовое производство. Макроэкономика – изучает так же воздействие налогов, гос-ных расходов и дефицита гос-ого бюджета на общее кол-во рабочих мест и валовой доход, она так же исследует роль денег и уровень банковского процента. Основным действующим лицом в макроэкономике явл-ся гос-во. Вмешательство гос-ва в экономику в основном связано с недостатками, которые объективно присущи рынку. Основные недостатки рынка: 1. Рынок не эффективен для тех товаров и услуг, на которых нет установленной цены, как, например услуги местной администрации или услуги здравоохранения. Общество, где господствует рынок покупает эти товары отводя на них опр-ную часть своих налоговых сборов, однако граждане воспринимают налоги как насильственные поборы в противоположность тем товарам, которые они покупают добровольно, поэтому гос-во слишком охотно обделяет муниципалитеты, инфраструктуру и т.д. Поскольку у него нет способа мобилизовать для этих сфер такие средства, которые могли бы конкурировать с Q инвестиций в автомобили, одежду и т.д. То есть не создается стимулов для производства товаров и услуг коллективного пользования (дороги, дамбы и т.д.). 2. Рыночная экономика подверглась нестабильному развитию с присущими этому спадами и инфляциями. Воспроизводится существующее неравенство в распределении доходов. 3. Рынок не обеспечивает фундаментальных исследований в науке. 4. Рынок не в состоянии регулировать внешние эффекты экономической деятельности.
Решение этих
перечисленных недостатков
Гос-во должно выполнять след. обязанности: 1. Обязанность ограждать общество от насилий и вторжений других независимых обществ. 2. Обязанность ограждать по мере возможности каждого члена общества от несправедливости и угнетения со стороны других его членов. Правосудие. 3. Обязанность создавать опр-ные общественные учреждения, создание и содержание которых не может быть интересом ни каких отдельных лиц, поскольку прибыль от них никогда не может окупить затраты любого лица, или группы лиц. 4. Представляет собой обязанность защищать интересы тех, кто не в состоянии сам отвечать за свои действия.
Гос-во выполняет различные роли в современной экономике. Во-первых, надо отмечать роль гос-ва в экономическом процессе как покупателя продукции, как субъекта несущего денежные расходы. Разница состоит в тех важных расходах, которые наз-ся трансфертные платежи.
При любом обороте денежных средств, трансфертные платежи не добавляю ни копейки в ВВП. Суммирование гос-ных закупок и трансфертных платежей дает самую точную меру влияния гос-ва на экономику в целом.
Мы должны различать федеральное правительство, от администрации регионов и местной администрации. Закупки ВВП происходят и на уровне регионов и на федеральном уровне. Большая часть трансфертных платежей идет от федерального правительства, а не от администрации регионов. Мотивация в семейном секторе основана на свободном решении.
Существует три вида инфляции: Положительная, нулевая и отрицательная. Подробней: 1. Положительный вариант. Когда правительство не решается увелич. прямые налоги для финансирования своих расходов, то оно через центральный банк организует печатание новых денег. Всё это обесценивает старые деньги, находящиеся на руках у населения. Такие действия наз-ся инфляционным налогом. Величина инфляционного налога (Н’и) равна произведению уровня инфляции (И), показывающему, насколько обесцениваются деньги, на сумму денег (Д), имеющихся в наличии у населения: Н’и = И * Д. Возможно, что реальные доходы населения уменьшатся на величину инфляционного налога. При инфляции возрастает скорость обращения денег. Большой выигрыш от роста цен получают промышленные и торговые монополии. Они специально создают искусственный дефицит. 2. Нулевой вариант. Редкое явление. В случае нулевого варианта инфляции потери от роста цен полностью покрываются увеличением доход. Такой вариант имеет место, когда на отдельных предприятиях производится «автоматическая индексация» денежных средств. 3. Отрицательный вариант. Как правило, возникает чаще всего. Вызывает уменьшение реальных доходов фирм и дом. хоз-в. Случай А: Потери от хранения наличных денег дома. Они равны тому количеству дополнительных денег, которые можно было бы получить при их хранении в банке (под опред. %). Случай Б: Издержки меню – расходы при инфляции, связанные с ростом цен в магазинах, кафе, транспортных тарифов и пр. Тогда часто меняются указатели цен товаров и услуг. Случай В: Убытки из-за несовершенства юридической практики. Часто, при составлении контрактов, юристы указывают номинальные величины стоимости вещей, не предусматривая их индексацию по определенному уровню цен. Случай Г: Издержки из-за неверных инфляционных ожиданий. При внезапном скачке цен процент за кредит оказывается меньше темпов инфляции. В этом случае проигрываю кредиторы: они получают деньги, которые за время предоставления кредита обесценились. Напротив, выигрывают должники, ибо возвращают долг с процентами в обесцененных деньгах. Дефляция – это уменьшение общего уровня цен и повышение покупательной способности денежной единицы.