Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 16:59, реферат
Функционально-организационная структура рынка труда включает в себя в условиях развитой рыночной экономики следующие элементы: принципы государственной политики в области занятости и безработицы; систему подготовки кадров; систему найма, контрактную систему; фонд поддержки безработных; систему переподготовки и переквалификации: биржи труда; правовое регулирование занятости.
Введение………………………………………………………………........2
1.Рынок труда и его роль ………………………………………………...4
2. Проблемы функционирования рынка труда в переходной
экономике современной России …………………………….………….6
3. Необходимость и возможность регулирования рынка труда
на современном этапе развития рыночной экономики в России ….…9
4. Будущее Российской политики в области занятости ………………..13
5. Особенности и состояние современного рынка труда в России и Нижегородской области ………………………………………………….......15
Заключение…………………………………………………………………20
Список используемой литературы
Кафедра
менеджмента и маркетинга
по дисциплине «Экономика труда»
на тему:
Выполнил студент 4 курса
факультета «менеджмента и маркетинга»,
группы № 10
г. Нижний Новгород
2005г.
СОДЕРЖАНИЕ
2. Проблемы функционирования рынка труда в переходной
экономике современной России …………………………….………….6
3. Необходимость и возможность регулирования рынка труда
на современном этапе развития рыночной экономики в России ….…9
4. Будущее Российской политики в области занятости ………………..13
5. Особенности и состояние современного рынка труда в России и Нижегородской области ………………………………………………….......15
Заключение……………………………………………
Список
используемой литературы ……………………………………..21
Функционально-
На
рынке труда встречаются
На рынке труда действует закон спроса и предложения на рабочую силу, который влияет на заработную плату. Закон спроса и предложения на рабочую силу отражает несоответствие свободных рабочих мест составу приходящих на рынок труда работников по количественным и качественным параметрам.
На рынке труда происходит жестокий, беспощадный отбор наиболее способных, предприимчивых. Но вместе с тем рынок стимулирует высококвалифицированный труд, способствует созданию жесткой взаимосвязи между вкладом каждого и полученным конкретным результатом.
Существовавшая ранее в нашей стране административно-командная система управления, при которой государство как собственник основных средств производства централизованно планировало необходимое для полной занятости число рабочих мест, распределяло и перераспределяло трудовые ресурсы, полностью разрушила мотивацию к труду.
Международный опыт свидетельствует, что рынок труда не может существовать вне конкурентной, основанной на частной собственности, экономики и демократических общественных институтов. Тоталитарное общество даже теоретически исключает возможность существования такого рынка, ибо не считает человека равноправным, юридически и экономически независимым от государства субъектом.
Национальный
рынок труда охватывает все общественное
производство - через него каждая отрасль
получает необходимые ей кадры не только
заданного профессионально-
Рабочая сила представляет собой товар особого рода, производственные созидательные качества которого целиком определяют эффективность конкурентной экономики, ее возможности создания высокосортных товаров и комфортных услуг, масштабы и темпы научно-технических и организационных преобразований. Поэтому подготовка и выпуск на рынок труда образованной и творчески активной рабочей силы, обеспечение ее квалификационной и территориальной мобильности является одной из первооснов жизнедеятельности народного хозяйства. Подобной рабочей силе в развитых странах мира в эпоху НТР абсолютное большинство работодателей и государственные органы стремятся создать наилучшие производственные и жизненные условия, гарантируя по возможности и социальную защищенность на рынке труда.
Конечной
целью рынка труда является, во-первых,
удовлетворение профессионально-трудовых
и жизненных интересов экономически активного
населения, включая социальную защиту,
и обеспечение народного хозяйства нужными
ему кадрами; во-вторых, достижение максимально
полной и минимально прерывной занятости,
с учетом потребности в частичной рабочей
неделе, скользящем графике рабочего дня
и т.п.
Рынок труда, как и рынки капиталов, товаров, ценных бумаг и т.д., является составной частью рыночной экономики. На нем предприниматели и трудящиеся совместно ведут переговоры, коллективные или индивидуальные, по поводу трудоустройства, условий труда и заработной платы.
Рынок труда представляет собой систему общественных отношений, отражающих уровень развития и достигнутый на данный период баланс интересов между присутствующими на рынке силами: предпринимателями, трудящимися и государством.
Организационной формой выражения таких интересов на рынке труда являются ассоциации предпринимателей, с одной стороны, и профсоюзы – с другой. Государство же выступает в качестве работодателя на государственных предприятиях и инвестора, финансируя крупные проекты и программы развития. Однако главная его функция заключается в определении правил регулирования интересов партнеров и противостоящих сил. В результате определяется та равнодействующая, которая служит базой решений и основой механизма регулирования рынка труда, куда включается и система социальной защиты, и система стимулирования развития производительных сил.
Занятость является одной из существенных характеристик экономики, благосостояния народа. Уровень занятости представляет собой важнейший макроэкономический показатель. Но занятость не чистое экономическое явление. Она обусловлена демографическими процессами, выступает частью социальной политики, т.е. имеет демографическое и социальное содержание.
Как экономическая категория, занятость представляет собой совокупность отношений по поводу участия населения в трудовой деятельности, выражающая меру его включения в труд, степень удовлетворения общественных потребностей в работниках и личных потребностей, интересов в оплачиваемых рабочих местах, в получении дохода. С этих познаний занятость выступает как важнейшая характеристика рынка труда.
По роду деятельности всех занятых можно разбить на три большие группы:
По поводу вовлечения в трудовую деятельность занятых в экономике:
В
соответствии с Международным
Достижение
полной и эффективной занятости
является одной из ключевых задач
социально – экономической
Понятие «полная занятость» не имеет однозначного толкования. В зависимости от критерия, положенного в основу его характеристики, оно трактуется по-разному.
Возникает вопрос, при каком уровне вовлеченности в профессиональный труд может быть достигнута полная занятость? Видимо, при соответствии рабочих мест потребности в них населения. Однако не каждое рабочее место может удовлетворить потребность в нем. Об этом говорит наличие вакантных рабочих мест одновременно с наличием безработных. Поэтому речь должна идти о предлагаемых экономически целесообразных рабочих местах.
Под экономически целесообразным понимается продуктивное рабочее место, позволяющее человеку реализовать свой личный интерес, добиться высокой производительности труда, используя достижения науки и техники, и иметь достойный заработок, гарантирующий нормальное воспроизводство работника и его семьи.
Следовательно,
если спрос на экономически целесообразные
места будет удовлетворяться
соответствующим по профессионально
– квалификационной структуре предложением
рабочей силы, то это и будет
означать полную занятость.
Современный этап развития связан с новым взглядом на рабочую силу как на один из ключевых ресурсов экономики. Этот новый взгляд - свидетельство реального роста роли человеческого фактора в условиях технологического этапа НТР, когда налицо прямая зависимость результатов производства от качества, мотивации и характера использования рабочей силы в целом и отдельного работника в частности.
Возрастание роли человеческого фактора в производстве подтверждено результатами экономических исследований ведущих американских ученых. Начиная с 1929 года главным источником роста производительности труда и национального дохода США в триаде «труд - земля - капитал» является первый фактор, охватывающий совокупность образовательных, квалификационных, демографических и культурных характеристик рабочей силы.
Вложения средств в человеческие ресурсы и кадровую работу становятся долгосрочным фактором конкурентоспособности и выживания фирмы в условиях рыночной экономики. Не случайно прямые затраты частного бизнеса в США на все виды обучения возросли уже к началу 80-х годов до 30 млрд. дол., а полные частные и государственные затраты с учетом выплат компенсаций за время обучения достигли 100 млрд. дол.
В эпоху высокоразвитой рыночной цивилизации роль рынка труда в эволюции экономики непрерывно возрастает. Связано это с тем, что по мере расширения и углубления, особенно в последние два десятилетия, научно-технической революции, освоения высокосложных технологий и распространения ЭВМ народное хозяйство уже не может обходиться без массовой творческой деятельности.
Впервые в истории производительные силы выходят на такой уровень развития, при котором их эволюция возможна лишь в условиях творческой активности работников значительной части профессий и широкого использования в сфере общественного труда новейших технических средств и сопутствующих им знаний. К рабочей силе начинают предъявляться совершенно новые, по сравнению с прошлым, требования: участие в развитии производства практически на каждом рабочем месте; обеспечение высокого качества быстро меняющейся по своим характеристикам и технологически все более сложной продукции; удержание низкой себестоимости изделий путем постоянного совершенствования методов производства; индивидуализация всех видов и форм производственного и непроизводственного обслуживания.
В
новых, более эффективных
Интенсивная
экономика, живущая в режиме периодического
технологического и организационного
обновления, постепенно превращается
в экономику непрерывного развития,
для которой характерно практически
постоянное совершенствование методов
производства, принципов управления, эксплуатационных
характеристик товаров и форм обслуживания
населения.
В
настоящее время уровень
До сих пор преобладает увольнение работников по собственному желанию, а не вследствие сокращения потребности предприятий в рабочей силе. В то же время процесс перемещения рабочей силы из «легального» сектора экономики в «теневой» (даже при тенденции к его замедлению) в целом имеет отрицательный характер, хотя и неоднозначен по последствиям. С одной стороны, он позволяет сохранить или даже увеличить доход работника, смягчить социальные последствия кризисных явлений в официальной экономике и обеспечить удовлетворение тех потребностей общества, которые она по тем или иным причинам не может удовлетворить. С другой стороны, истощаются трудовые ресурсы страны в целом, усиливаются диспропорции в экономике, снижается собираемость налогов и т. д.
На сегодняшний день главной проблемой занятости остается не безработица, а неэффективное использование трудоустроенной рабочей силы, в первую очередь находящейся в вынужденном простое. В связи с этим значительную часть населения беспокоит угроза потери работы.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ЧИСЛЕННОСТИ БЕЗРАБОТНЫХ
ПО ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ
И УРОВНЮ ОБРАЗОВАНИЯ
в 2004 г.
(на конец ноября; в процентах к итогу)
|
В настоящее время ситуация на рынке труда приобретает новые черты. Во-первых, многолетняя скрытая безработица, которой сопутствует ею же обусловленный дефицит рабочей силы, продолжается. Падение производства, с одной стороны, и низкая эффективность организации производства и труда - с другой, увеличивают масштабы недоиспользования работников.
Во-вторых,
возникли существенные сбои в воспроизводстве
профессионально-
Эта
категория населения
Подростковая группа (молодежь до 18 лет) представляет в основном учащихся средних школ и профессиональных училищ. В основном они не вовлечены в трудовую деятельность. Однако значительное снижение жизненного уровня большей части населения изменило жизненную позицию этой категории молодежи. Многие из них стремятся заработать деньги любым путем. Чаще всего это самозанятость, вроде мойки машин и торговли газетами или работа в «теневом» секторе экономики. Легальный рынок неквалифицированного детского труда крайне узок. Поэтому если не решать проблему государственного контроля за детской занятостью, возникнет опасность увеличения криминального потенциала общества.
Молодежь в возрасте 18-24 года — это студенты и молодые люди, завершающие или завершившие профессиональную подготовку. Они являются самой уязвимой группой, вступающей на рынок труда, так как не имеют достаточного профессионального и социального опыта и в силу этого менее конкурентоспособны.
В 25-29 лет молодые люди уже в основном имеют определенную квалификацию, некоторый жизненный и профессиональный опыт. Они знают, чего хотят, чаще всего уже имеют собственную семью и предъявляют достаточно высокие требования к предлагаемой работе.
Снижение
общего уровня жизни населения привело
к сверхзанятости среди учащейся молодежи,
вынужденной работать в свободное от учебы
время. Отсутствие механизма, регулирующего
трудоустройство выпускников учебных
заведений, приводит к возникновению серьезных
проблем. Проявляется четкая тенденция
к люмпенизации молодежи, что в ближайшей
перспективе отразится на социальной
структуре общества.
Механизм саморегулирования рынка труда
К основным рычагам саморегулирования рынка труда относятся цена труда, соотношение платежеспособного спроса на него и его предложение и конкуренция.
На
рынке труда ценой труда
В процессе саморегулирования рынка труда не менее важна роль прибыли предпринимателя, который является покупателем на рынке труда. Вполне естественно его стремление извлечь из наемного труда максимальную норму прибыли, которая показывает размеры дохода по отношению к затратам. Предприниматель будет стремиться туда, где норма прибыли выше, и покидать сферы, где она ниже. Однако в любом случае, создавая новую или расширяя старую фирму, предприниматель вовлекает в рынок труда новых работников, увеличивая его масштабы. Вместе с тем, стремясь уменьшить затраты на найм рабочей силы, он модернизирует производство, совершенствует организацию труда, следовательно, с учетом повышенных требований усложняется система образования (т.е. потенциальный рынок труда).
Цена труда также колеблется в зависимости от спроса и предложения труда на рынке, как это уже отмечалось в главе 1. Но здесь нужно учитывать и то, что спрос на труд предприниматель предъявляет, когда найм работников дает ему прирост доходов после продажи произведенной продукции на рынке. Если данный прирост сокращается с насыщением рынка, то предприниматель ощущает это через снижение прироста прибыли и ослабление конкурентоспособности фирмы. Поэтому он должен сокращать
Существуют
также различия в степени неравенства
доходов между разными
Государственное регулирование рынка труда и его необходимость в России
Применительно к рыночной экономике идеи экономического либерализма, т. е. политики невмешательства государства в экономику, наиболее полно обосновал А. Смит в своем труде «Исследование о природе и причинах богатства». Согласно его трактовке, рыночная система способна к саморегулированию, в основе которого лежит «невидимая рука» — личный интерес, связанный со стремлением к прибыли.
Применительно к сегодняшним российским условиям политика, регулирующая влияние государства, не должна препятствовать реализации требований экономической эффективности, которые предполагают мобильность рабочей силы, высвобождение лишних работников. Достаточно высокая степень занятости населения должна обеспечиваться не сохранением излишней численности работников, а созданием новых рабочих мест, снижением потребности населения в рабочих местах и т. п.
Перспективы
занятости определяются динамикой
и уровнем экономической
Для решения всех этих задач государство должно прогнозировать ситуацию на рынке труда, находить и поддерживать, либо формировать «точки роста» в экономике, проводить соответствующую структурную, региональную и инвестиционную политику, регулировать внешнеэкономические связи, способствовать адаптации работников к требованиям рынка труда. Следует также учитывать, что возможности государства в области создания новых рабочих мест меньше возможностей частного капитала. Это, однако, не снижает роли государства как гаранта занятости, оно должно стимулировать активность предпринимателей. В то же время государству необходимо ограничивать определенными рамками их поведение на рынке труда, обеспечивая защиту социально уязвимых групп населения и регулируя в сложных ситуациях высвобождение рабочей силы.
Очень важно избежать такого положения, при котором возобновление экономического роста будет происходить при высокой и застойной безработице. Обострение проблемы занятости в этом случае просто неизбежно.
Для обеспечения экономического роста, сопровождаемого увеличением занятости требуется:
Реализация этих требований возможна лишь на основе использования развитого рыночного хозяйственного механизма в сочетании с государственным регулированием. Прежде всего необходимо преодоление неравномерности развития производительных сил по регионам, чрезмерной специализации регионов, более полное использование местных ресурсов и возможностей с учетом личного трудового потенциала, устранение отставания сфер социальной инфраструктуры регионов от потребностей. Для этого необходима территориальная мобильность рабочей силы, требующая определенного регулирования.
Для
обеспечения занятости
Значительно снижают трудовую мотивацию работников уравнительные тенденции, проявляющиеся как в старых, так и в новых формах. Этому способствуют компенсационные надбавки, натурализованная оплата. Резко возросли различия между оплатой труда руководящего состава и рядовых работников. Появилась необходимость гарантировать выплату заработка, формировать применительно к новым условиям цену рабочей силы, эквивалентно оплачивать Повышенные затраты труда, стимулировать рост его качества. Особой проблемой является целесообразность увязки заработка различных категорий работников с рентабельностью производства.
Деятельность профсоюзов
Профессиональный союз (сокращенно профсоюз) - массовая общественная организация, объединяющая на добровольных началах рабочих и служащих по профессиональному признаку. Они обладают широкими полномочиями: осуществляют контроль за исполнением трудового законодательства, за состоянием техники Безопасности на предприятиях, заключают с администрацией предприятия коллективные договоры, разрешают трудовые споры.
Но основная задача деятельности профсоюза - повышение заработной платы. В связи с этим видный американский экономист П. Самуэльсон выделяет 3 основных метода, которыми пользуются профсоюзы для достижения этой цели:
Для анализа регулирующей деятельности профсоюзов на рынке труда уместно обратиться к опыту США, где как ни в одной другой стране с развитой рыночной экономикой сильно профсоюзное движение. Там профсоюзы сначала обратились к политике повышения спроса на конечный продукт, выступая за введение протекционистских таможенных тарифов.
В
некоторых случаях профсоюз и
работодатель могут прийти к такому
соглашению, в котором реальная заработная
плата возрастает в обмен на согласие
профсоюза вносить определенные изменения
в производственный процесс, которые могут
привести к увеличению производительности
труда. Более типичными являются такие
случаи, когда профсоюзы добиваются уступок
у руководства фирм, когда могут вынудить
его принять дополнительные издержки.
Западные профсоюзы возникли как форма
институционализации социальных интересов
наемных работников, их ведущая функция
- улучшение рыночной ситуации продажи
членами профсоюза своей рабочей силы.
Советские же профсоюзы имели совершенно
иное происхождение. На уровне страны
система управления включала государственные
органы, партийные и профсоюзные. На уровне
предприятия - административные, первичные
партийные и профсоюзные организации.
Профсоюзы не только являлись проводниками
воли правящего субъекта, но и осуществляли
обратную связь, выполняли защитную функцию,
снижая этим социальное напряжение.
4.
БУДУЩЕЕ РОССИЙСКОЙ
ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ
ЗАНЯТОСТИ
Действенная политика занятости должна в нынешних условиях иметь предупреждающий характер и включать целый комплекс мер государственного регулирования, предотвращающих рост безработицы и ее переход в застойную форму. Немаловажно при этом опираться на мировой опыт регулирования безработицы, изложенный выше.
Вот наиболее важные меры такого рода:
Расширение
занятости в будущем зависит
и от иностранных инвестиций. В
целом инвестиции в реконструкцию
и технологическое
Решение
проблемы "очаговой" безработицы
в регионах, где в городе находится
1-2 предприятия, будет осуществляться
через стимулирование инвестиций и
малого бизнеса на уровне регионов и реализацию
региональных программ содействия занятости.
ЧИСЛЕННОСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКИ АКТИВНОГО НАСЕЛЕНИЯ В РОССИИ
|
Значительно сократить количество незанятых можно за счет структурных изменений в оборонной промышленности. Процесс конверсии обладает большим потенциалом для увеличения занятости, ходя даже ее стабилизация сегодня будет большим плюсом в регулировании рынка труда.
Нельзя жалеть средства на борьбу с безработицей. Во-первых, потому что ее предотвращение в начале потребует гораздо меньше затрат, чем в будущем.
Во-вторых, потому что борьба с безработицей может быть достаточно эффективной. Например, кредитование государством дополнительных рабочих мест в США в 1977-78 гг. вовсе не было бросанием денег на ветер. При том, что заработная плата кредитовалась не больше чем на 2%, а абсолютная величина кредита не превышала 100 тысяч долларов, многие корпорации смогли создать до 50 новых рабочих мест.
В-третьих, потому что финансовая стабилизация невозможна без продуманного предотвращения ее негативных последствий и приводит к дефициту госбюджета, для сокращения которого она и создавалась.
В мире накоплен большой теоретический и практический опыт по регулированию рынка труда. Россия нуждается в особом, комплексном подходе. Сегодня результативная политика занятости должна идти чуть впереди реального развития рынка труда и превентивно устранять те препятствия, которые могут подхлестнуть безработицу.
Похоже,
что еще несколько лет нам
придется мириться с высоким уровнем
безработицы. Сегодня основная цель - снизить
безработицу уже если не в среднесрочном,
то в долгосрочном периоде.
Труд в условиях частной собственности, когда она является не враждебным и противостоящим человеку понятием, а полным или частичным личным достоянием, формирует особо важные качества рабочей силы, которые высоко ценятся на рынке труда и быстрее всего закрепляются в людях, облеченных ответственностью предпринимателя. Личное владение утверждает в человеке сознание и чувство ответственности за принадлежащую ему частицу национального богатства, развивает в нем социальный инстинкт сбережения материальных и духовных ценностей, желание их развивать и укреплять. Около 80% занятых в западных странах в той или иной форме выступают владельцами или совладельцами семейного дела, мелких, средних и крупных предприятий, обладателями акций фирм и корпораций.
Общий
уровень квалификации трудовых ресурсов
сегодня таков, что предпринимательством
успешно занимаются представители практически
всех профессий, причем рабочие в данном
отношении держат пальму первенства.
СРЕДНЕГОДОВАЯ
ЧИСЛЕННОСТЬ ЗАНЯТЫХ
В ЭКОНОМИКЕ ПО ОТРАСЛЯМ
В РОССИИ
|
Достижение
оптимально высокой, структурно-рациональной,
экономически эффективной и социально-
Преодолением
негативных тенденций в экономике
можно существенно
Для решения всех этих задач государство должно прогнозировать ситуацию на рынке труда, находить и поддерживать, либо формировать «точки роста» в экономике, проводить соответствующую структурную, региональную и инвестиционную политику, регулировать внешнеэкономические связи, способствовать адаптации работников к требованиям рынка труда. Следует также учитывать, что возможности государства в области создания новых рабочих мест меньше возможностей частного капитала. Это, однако, не снижает роли государства как гаранта занятости, оно должно стимулировать активность предпринимателей. В то же время государству необходимо ограничивать определенными рамками их поведение на рынке труда, обеспечивая защиту социально уязвимых групп населения и регулируя в сложных ситуациях высвобождение рабочей силы.
Современный рынок труда имеет мощную корневую систему. Он опирается на гигантские организационные структуры, охватывающие не только экономику, но и многочисленные государственные, общественные и частные институты, включая национальную систему образования, в том числе принадлежащую фирмам, учреждения культуры, здравоохранения, различные некоммерческие социальные организации, институт семьи.
Численность экономически активного населения к концу октября 2005г. составила, по оценке, 74,2 млн.человек, или около 51% от общей численности населения страны.
Преобладающая
часть занятого населения сосредоточена
в крупных и средних
Потребность
предприятий в
работниках, заявленная
в службы занятости,
человек, Нижегородская область | |||||||||||
1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | ||
январь | 7436 | 9765 | 11403 | 12226 | 15136 | 17385 | 23669 | 19847 | 18424 | 13356 | |
февраль | 6120 | 10177 | 12092 | 12488 | 14623 | 17152 | 22029 | 22321 | 19612 | 13487 | |
март | 5976 | 7202 | 14251 | 12309 | 15206 | 17983 | 23729 | 22742 | 19129 | 13413 | |
апрель | 6373 | 8058 | 14987 | 14886 | 17940 | 21664 | 26546 | 25944 | 21670 | 18140 | |
май | 7549 | 8711 | 16543 | 15486 | 19197 | 25098 | 28547 | 25961 | 24205 | 21015 | |
июнь | 8115 | 10883 | 17780 | 17569 | 21684 | 27928 | 31285 | 24656 | 25051 | 19577 | |
июль | 8343 | 11778 | 16564 | 18909 | 24190 | 26037 | 30702 | 25623 | 23828 | 21875 | |
август | 10796 | 12141 | 16592 | 18496 | 25634 | 27755 | 30082 | 27761 | 23921 | 23460 | |
сентябрь | 10165 | 12891 | 17787 | 18384 | 24689 | 28634 | 30045 | 25742 | 22584 | 19425 | |
октябрь | 47663 | 11796 | 14287 | 15810 | 22685 | 26193 | 28433 | 23850 | 21328 | ||
ноябрь | 9048 | 12223 | 13124 | 15071 | 21895 | 26503 | 27835 | 21485 | 19652 | ||
декабрь | 8299 | 13468 | 14614 | 14578 | 19243 | 25229 | 22352 | 18857 | 13836 |
Численность граждан, имеющих статус безработных, тысяча человек | ||||||||||||
1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | |||
январь | ||||||||||||
Российская Федерация | 2417.7 | 2515.5 | 1970 | 1937.6 | 1234.6 | 1052.6 | 1176.8 | 1550.2 | 1639.6 | 1937.6 | ||
Нижегородская область | 57.4 | 57.5 | 46.7 | 40.5 | 16.8 | 14.8 | 14 | 16 | 14 | 19 | ||
февраль | ||||||||||||
Российская Федерация | 2567.5 | 2554.1 | 1983.7 | 1956.4 | 1229.5 | 1093.5 | 1248.8 | 1620.6 | 1670 | 2018.7 | ||
Нижегородская область | 61.4 | 58.3 | 47.8 | 39.5 | 17.2 | 15.7 | 14.8 | 16.9 | 13.9 | 19.5 | ||
март | ||||||||||||
Российская Федерация | 2675.6 | 2549.6 | 1960 | 1920.2 | 1202.4 | 1104 | 1269.8 | 1627.7 | 1662.4 | 1996.6 | ||
Нижегородская область | 64.7 | 57.2 | 47 | 37 | 16.4 | 15.7 | 14.6 | 16.8 | 13.8 | 19 | ||
апрель | ||||||||||||
Российская Федерация | 2771.1 | 2524.1 | 1939 | 1847.9 | 1151.4 | 1091.6 | 1284.7 | 1633.3 | 1645.2 | 1972.3 | ||
Нижегородская область | 67.6 | 55.8 | 46.2 | 33.8 | 15.4 | 15 | 14.1 | 16.1 | 13.5 | 18 | ||
май | ||||||||||||
Российская Федерация | 2694 | 2411.9 | 1866.3 | 1729.8 | 1069.1 | 1043.9 | 1241.2 | 1583.8 | 1593.4 | 1882.5 | ||
Нижегородская область | 65.7 | 51.9 | 43.7 | 29.2 | 13.8 | 13.9 | 13.6 | 15 | 12.9 | 16 | ||
июнь | ||||||||||||
Российская Федерация | 2605.3 | 2299.7 | 1792 | 1594.6 | 1008.7 | 1001.9 | 1203.4 | 1534.1 | 1555.8 | 1816.3 | ||
Нижегородская область | 62.8 | 48.9 | 41.2 | 25.4 | 12.8 | 12.7 | 12.9 | 14 | 12.6 | 14.7 | ||
июль | ||||||||||||
Российская Федерация | 2557.6 | 2218 | 1769.2 | 1500.5 | 990 | 1005.4 | 1206.2 | 1531.5 | 1571.6 | 1799.1 | ||
Нижегородская область | 60.3 | 47.2 | 40.3 | 22.6 | 12.7 | 12.9 | 13.4 | 14.1 | 13.2 | 14.5 | ||
август | ||||||||||||
Российская Федерация | 2524.6 | 2149.7 | 1754.2 | 1423.3 | 985.8 | 1014.3 | 1213.1 | 1532.8 | 1594 | 1766.1 | ||
Нижегородская область | 59 | 46.7 | 39.5 | 21.1 | 12.7 | 12.9 | 13.4 | 14 | 13.7 | 14 | ||
сентябрь | ||||||||||||
Российская Федерация | 2470.3 | 2063.3 | 1754.5 | 1339 | 968 | 997.1 | 1189.5 | 1506 | 1632.4 | 1714.6 | ||
Нижегородская область | 57.2 | 46 | 39.4 | 83.8 | 12.4 | 12.6 | 13.6 | 13.4 | 13.9 | 13.2 | ||
октябрь | ||||||||||||
Российская Федерация | 2450.8 | 2011.8 | 1809 | 1282.9 | 968.4 | 1011.1 | 1196.7 | 1512 | 1710.8 | |||
Нижегородская область | 55.9 | 45.4 | 8.4 | 18.1 | 12.6 | 12.3 | 13.7 | 12.7 | 15.3 | |||
ноябрь | ||||||||||||
Российская Федерация | 2459.8 | 1995.9 | 1870.4 | 1261.6 | 1000 | 1065.3 | 1249.3 | 1566.6 | 1841 | |||
Нижегородская область | 56 | 45.9 | 41 | 17.6 | 13.1 | 12.6 | 14.2 | 12.8 | 17.6 | |||
декабрь | ||||||||||||
Российская Федерация | 2506 | 1998.7 | 1929 | 1263.4 | 1037 | 1122.7 | 1309.4 | 1637.6 | 1920.3 | |||
Нижегородская область | 57.1 | 46.9 | 41.4 | 17.1 | 13.3 | 13.3 | 15 | 13.5 | 18.2 |
В
период радикальных преобразований,
связанных с
Информация о работе Рынок труда в России: особенности, современное состояние, основные проблемы