Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 04:38, реферат
Более эффективной и более современной формой конкурентной борьбы является борьба за качество предлагаемого на рынок товара. Поступление на рынок продукции более высокого качества или новой потребительной стоимости затрудняет ответные меры со стороны конкурента, т.к. "формирование" качества проходит длительный цикл, начинающийся с накопления экономической и научно-технической информации.
Введение………………………………………………………………………...……4
1. Рынок и его структу-ра…………………………………………………………….5
2. Понятие неценовой конкуренции и ее сущность……………………………...12
3. Разнообразие продукции и ее совершенствование……………………………15
Заключение…………………………………………………………………………19
Список литерату-ры…………………………………………………………………20
Неценовая
конкуренция при широком
Заключение
Изучая
рынки монополистической
Неценовая конкуренция – метод конкурирования не ценой, а самим товаром, то есть его качеством, техническими характеристиками, его упаковкой и рекламой.
Почему
неценовая конкуренция
Процесс
создания уникальной продукции известен
под названием товарной дифференциацией.
Успешная дифференциация позволяет
предприятию создать такую
При олигополии на рынке господствует несколько крупных фирм. Олигополия существует потому, что для конкурирующих фирм трудно выйти на данный рынок, поскольку стоимость выхода на рынок высока. При существовании олигополии ценовая конкуренция менее эффективна. Компании знают, что если они понизят цены, конкуренты сделают то же самое; снижение цен просто приведет к уменьшению доходов.
В
условиях монополистической конкуренции
и олигополии особую роль играет реклама,
призванная дифференцировать фирм в глазах
покупателей. Однако реклама является
лишь частью рыночного процесса дифференциации
продукции и услуг и доведения их до потребителей.
Список
литературы