Рынок и его сущность

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 04:38, реферат

Краткое описание

Более эффективной и более современной формой конкурентной борьбы является борьба за качество предлагаемого на рынок товара. Поступление на рынок продукции более высокого качества или новой потребительной стоимости затрудняет ответные меры со стороны конкурента, т.к. "формирование" качества проходит длительный цикл, начинающийся с накопления экономической и научно-технической информации.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...……4
1. Рынок и его структу-ра…………………………………………………………….5
2. Понятие неценовой конкуренции и ее сущность……………………………...12
3. Разнообразие продукции и ее совершенствование……………………………15
Заключение…………………………………………………………………………19
Список литерату-ры…………………………………………………………………20

Файлы: 1 файл

Рынок и его сущность.doc

— 94.00 Кб (Скачать)

      Неценовая конкуренция при широком ассортименте – самый перспективный вид конкуренции. Фирма конкурирует уникальным качеством, а не низкой ценой продукции. Это означает, что только данное предприятие умеет изготавливать определенные изделия и, не снижая цены, конкурирует качеством. Примером может быть мировое судостроение. Так, Япония – единственная страна, строящая крупнотоннажные танкеры более 100 тыс. тонн водоизмещением с уникальной степенью автоматизации. Данный тип конкуренции подходит только для крупных фирм, обладающих большим научно-техническим потенциалом.

       

 

Заключение 

      Изучая  рынки монополистической конкуренции  и олигополии, можно встретиться  с таким понятием, как “неценовая конкуренция”.

      Неценовая конкуренция – метод конкурирования не ценой, а самим товаром, то есть его качеством, техническими характеристиками, его упаковкой и рекламой.

      Почему  неценовая конкуренция господствует на этих экономических рынках ответить довольно легко. При монополистической  конкуренции на рынке множество  уникальных товаров. Многие компании напряженно работают, чтобы произвести товары, которые являются особыми или уникальными. Когда много компаний продают схожие товары, они стараются объяснить, что их товары обладают “новыми, улучшенными” качествами, или предназначены “специально для профессионалов” или они “наилучшие за самую низкую плату”.

      Процесс создания уникальной продукции известен под названием товарной дифференциацией. Успешная дифференциация позволяет  предприятию создать такую продукцию, которую потребители предпочтут продукции его конкурентов.

      При олигополии на рынке господствует несколько  крупных фирм. Олигополия существует потому, что для конкурирующих фирм трудно выйти на данный рынок, поскольку стоимость выхода на рынок высока. При существовании олигополии ценовая конкуренция менее эффективна. Компании знают, что если они понизят цены, конкуренты сделают то же самое; снижение цен просто приведет к уменьшению доходов.

      В условиях монополистической конкуренции  и олигополии особую роль играет реклама, призванная дифференцировать фирм в глазах покупателей. Однако реклама является лишь частью рыночного процесса дифференциации продукции и услуг и доведения их до потребителей. 

    Список  литературы 

   
  1. Борисов Е.Ф. Экономическая теория, М.: ЮРАЙТ, 1999
  2. Жигун Л. Концепция синтеза ценовой и неценовой конкуренции // Маркетинг – 2001 - № 2
  3. Ларионов В.Г. Реклама и упаковка // США – ЭПИ - № 2 – 1997
  4. Райзберг Б.А. Рыночная экономика. М.: ТОО ред. Журнал «Деловая жизнь», 1993
  5. Райзберг Б.А. Курс экономики, III изд., М.: ИНФРА-М, 2000
  6. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория, М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2001.
  7. Староверова О.В. Влияние рекламы на реализацию продукции // Соц. Исследования - № 8 – 9 – 1994, стр. 137 – 139
  8. Стенлейк Дж. Ф. Экономикс для начинающих. М.: Республика, 1994
  9. Прикладная экономика. М.: ПРИН – ДИ – 1995
  10. Экономическая теория. Учебник для вузов, III изд., СПГУЭиФ, Санкт – Петербург, 2000.

Информация о работе Рынок и его сущность