Рыночная система. Переход России к рынку

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 15:13, реферат

Краткое описание

Типы экономических систем - очень актуальная тема, особенно в этот период, когда Россия пытается перейти от одной экономической системы к другой. От типа системы зависит поведение государства как на мировой, так и на внутренней арене. Я остановлюсь на рыночной т.к. сейчас большинство считают её лучшей, да и наша страна стремится к ней.

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 35.36 Кб (Скачать)

Процесс предполагаемых реформ в Советском Союзе был  разделен на два этапа:

1. 1991-1993 гг. -- период создания юридических и экономических институтов рыночной экономики, а также превращения значительной части государственной собственности в частную;

2. 1994-1997 гг. -- период структурной перестройки экономики, дальнейшего перехода от государственной собственности к частной, от военной промышленности к гражданской, от тяжелой индустрии к производству товаров народного потребления и услуг, от закрытой экономики к открытой, свободно торгующей с другими странами.

Трудность и  многоаспектность процесса экономических  преобразований, по мнению разработчиков  программы, требует тщательной координации  каждого шага реформ с проведением  политических преобразований в Советском  Союзе, а также с возможной  международной финансовой поддержкой. Успех макроэкономической стабилизации возможен лишь при условии формирования надежной защиты права частной собственности; опоры на развитую систему демократических  институтов в политической сфере  на всех уровнях государственного устройства, построенную на прочной базе нового законодательства, соответствующего новой  Конституции СССР.

Предполагалось, что переход к рыночным отношениям должен опираться на шесть фундаментальных  принципов. Эти принципы носят характер мирового опыта и ступают как  азбука «перехода к рыночным отношения». Итак:

1. Либерализация цен. Цены формируются на основе спроса и предложения.

2. Частная собственность, в том числе в сельском хозяйстве, [гарантированная законом, защищающим права собственника и обеспечивающим надежность выполнения хозяйственных договоров.

3.Приватизация государственных предприятий, включая легализацию права частных лиц на создание новых предприятий, продажу большей части государственной собственности и демонополизацию производства в различных отраслях.

4. Становление экономики открытого типа, включая свободные торговые отношения, надлежащую защиту иностранных инвестиций, предоставление возможности для репатриации прибылей и конвертируемый рубль.

5. Ограничение прямого государственного вмешательства в экономику. Успешное завершение экономической реформы потребует полного пересмотра традиционной роли государства. Это означает отказ от большей части функций, которые государственные учреждения пытались выполнять в условиях командной экономики: государственные заказы на большинство видов продукции, одобрение государством большей части инвестиционных проектов, государственное установление большинства цен и т. д. Вместо этого в рыночной экономике главной задачей государства является защита и обеспечение возможностей реализации, права собственности и заключаемых хозяйственных договоров, содействие конкуренции на рынках через проведение антимонопольной политики, разумная налоговая и денежная политика, развитие системы социальной защиты, помощь в развитии основных отраслей инфраструктуры: транспорта и средств связи и др.

 Макроэкономическая  стабилизация, означающая ликвидацию  дефицита государственного бюджета.

Программа экономической  реформы должна заменить командную  экономику Советского Союза системой рыночных отношений, но масштаб и  сложность экономических преобразований, безусловно, требовали экономического сотрудничества с Западом.

Основным принципом  этого сотрудничества была западная экономическая поддержка, обусловленная  принятием и реализацией программы  экономических реформ, а также  продолжением демократических преобразований в соответствии с уже принятыми  в СССР решениями. Помощь должна была предоставляться шаг за шагом  в процессе обоюдного взаимодействия. Это значит, что Запад предоставлял широкомасштабную помощь только в том  случае, если советское руководство  следовало заранее согласованной  программе реформ. Сама поддержка  предоставлялась за счет международных  финансовых организаций, так как  ни одна отдельно взятая страна не смогла бы нести столь большой объем  финансовой нагрузки по оказанию помощи. Наиболее вероятными участниками такой  программы были индустриально развитые демократические страны и некоторые  страны МВФ, Мировой Банк и Европейский  Банк реконструкции и развития. Решения  по оказанию помощи принимались на основе согласований между советским  правительством, правительствами стран  Запада, оказывающих помощь, и международными финансовыми организациями. Эта  помощь должна была быть масштабной, учитывающей  резкое падение производства на начальной  стадии перехода к новой экономической  системе, и достаточной, чтобы обеспечить экономическую и политическую жизнеспособность реформ.

Эти виды программ многоплановой поддержки уже  отработаны для стран Восточной  Европы, проводящих радикальные реформы, а также для многих стран в  других регионах мира, которые сотрудничают с мировым сообществом при  проведении политики фундаментальных  изменений. Программа поддержки  Российских реформ опиралась на удачный  опыт многих других стран, эти процедуры  выдержали проверку временем и предоставляли международному сообществу исчерпывающие гарантии в том, что деньги на оказание поддержки реформ будут использованы эффективно.

Информация о работе Рыночная система. Переход России к рынку