Реализация задач бухгалтерского учета в программе 1С Предприятие 8.2

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2014 в 20:17, курсовая работа

Краткое описание

Введем сведения об организации в справочник Организации, который открываем «Предприятие - Организации».
Справочник Организации содержит сведения о нашей организации, или организациях – если мы ведем учет сразу по нескольким фирмам.

Файлы: 1 файл

Курсовая ИСЭ 4 курс весен сем.docx

— 1.43 Мб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОУ ВПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО»

 

ФИНАНСОВЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра Бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Информационные системы экономики»

 

НА ТЕМУ:

«Реализация задач бухгалтерского учета в программе

1С Предприятие 8.2»

 

                                                                                             Выполнила:

Студентка 4 курса, группы 13б49, очно-заочной формы обучения, специальность «Бухгалтерский учет, экономический анализ и аудит»

Радушина Е. Э.

Проверил:

Хворенков С.Г.

 

 

 

Нижний Новгород

2014

1. Подготовка информационной  базы к работе

1.2  Ввод сведений  об организации

Введем сведения об организации в справочник Организации, который открываем «Предприятие - Организации».

Справочник Организации содержит сведения о нашей организации, или организациях – если мы ведем учет сразу по нескольким фирмам.

В первый раз появляется окно справочника Организации, в котором по умолчанию уже стоит  «Наша организация», дважды щелкним мышью по этой строке для редактирования. Далее все другие организации вводятся кнопкой Добавить или командой Действия – Добавить.

Если мы ведем учет по нескольким предприятиям, то для работы с одним из них необходимо его  Установить основной

В открывшемся окне для редактирования нужно обратить внимание  на поле «Префикс». В этом поле поставим произвольную символьную комбинацию, например «А», которая будет добавкой ко всем номерам вводимых документов. Префикс является основой для ведения много - фирменного учета.

 

Обратим внимание на кнопку  Перейти. Она встречается на панели инструментов некоторых справочников и позволяет быстро переходить в другие справочники и регистры, имеющие отношение к выделенному в открытом справочнике элементу.

 

1.2  Сведения об учетной политике организации

Учетная политика предприятия складывается из учетных политик: по Бухгалтерскому учету, Налоговому учету и по Персоналу. Для правильной работы программы в первую очередь задайте дату, на которую программа сохранит вводимые данные. Учетная политика устанавливается на год, следовательно, при изменении учетной политики предприятия на следующий год не забудьте изменить и дату.

В программе «1С: Бухгалтерия предприятия» учетная политика может выбираться для разных предприятий, входящих в состав компании. Выбор делается в поле Организация. Выберем для ООО «Метро» режим общего налогообложения.

 

  Бухгалтерский и налоговый  учет организации ведут в соответствии  с учетной политикой, которая задается Предприятие - Учетная политика – Учетная политика организаций.

В поле ввода «Применяется с: » указывается дата начала действия учетной политики и конец года. То есть каждый год нужно обновлять настройку. Обратим внимание на закладки. Переключаясь между закладками, проводим настройки.

Особо остановимся на закладке «Налог на прибыль».

Здесь необходимо установить ставки налога на прибыль.

 

Таким образом, настроили учетную политику.

 

1.3  Заполнение справочников для ведения учета товаров и денежных операций

1.3.1 Справочник «Банки»

Сведения о банках, в которых открыты расчетные счета организации и предприятий, с которыми она сотрудничает, хранятся в справочнике «Банки». После установки на ПК программы справочник уже установлен и заполнен данными из Общероссийского классификатора банков РФ.

Чтобы вызвать этот справочник выберем Банк – Банки. Появится окно справочника Банки, в котором записи представлены по областям и городам. Чтоб открыть банки Нижегородской области встаньте желтую папку и правой кнопкой мыши вызовите контекстное меню и в нем выберете Иерархический просмотр и выберете нужный банк.

У этого банка выделите сначала БИК и через контекстное меню скопируйте его и вставьте в документ Банковский счет организации. Тоже повторите для Корр. Счета. Автоматически эти счета запишутся в справочник Банковские счета. Потом работаем с ним.

Выбираем область, и ищем нужный банк.

 

1.3.2 Справочник «Банковские счета»

Справочник «Банковские счета» предназначен для хранения информации о банковских счетах всех юридических и физических лиц. Он подчинен справочникам Организации и Контрагенты. Операции – Справочники – Банковские счета откроем справочник. Информация в справочник попадает автоматически при заполнении справочников Организации и Контрагенты.

Оформление записи в нем зависит от поля Представление в документе Банковский счет

1.3.3 Справочник «Контрагенты»

Справочник «Контрагенты» предназначен для хранения информации о физических лицах и юридических лицах, с которыми взаимодействует ваша организация, а также о получателях перечисленных налогов. Для удобства хранения столь разнообразных данных в справочнике могут быть созданы группы: Поставщики, Получатели, Банки, Налоговые органы и др.

У нас будут две группы: Поставщики и  Получатели.

В Поставщиках – ООО «Джи.СЛ»

В Покупателях –  ООО «Приволжье» 

При заполнении контрагентов обратим внимание на область договоры контрагентов.

Обратим внимание, что табличная часть закладки Счета и договоры состоит из двух частей: Банковские счета и Договоры контрагентов. С помощью кнопок вводим данные.

При вводе нового договора необходимо установить тип цен по данному договору, если хотим обеспечить установку цены по умолчанию при вводе документов. В данном случае - цена «Основная цена продажи», так как договор с покупателем.

 

 

1.3.4  Справочник «Номенклатура»

Обратим внимание, на то что изначально заданы группы . Их удалять нельзя и наоборот необходимо пользоваться ими в зависимости от задач.

 

В группу Товары введем позиции:

Для обеспечения автоматической подстановки цен в документы поступления и реализации товаров, что облегчит массовое оформление этих документов, необходимо заполнить специальный документ «Установка цен номенклатуры». Перейдем: Операция - Документы - Установка цен номенклатуры.

В нем задается информация о значениях цен в зависимости от типа цен и от времени задания цен.

В документе перечисляются значения цен заданного типа (у нас, Основная цена покупки) для всех позиций, для которых на конкретную дату (в документе - 19.02.2014) или задается или обновляется цена.

При заполнении документа, например, «Поступление товаров и услуг», во-первых, задаем поставщика и договор поставки, в котором задан тип цен (у нас – основная цена покупки), во-вторых, выбираем номенклатуру и, наконец,  каждый документ имеет дату. Используя эти три параметра (дату, номенклатуру и тип цен) просматривается поток документов «Установка цен номенклатуры»

 и выбирается значение цены  с датой ближайшей снизу к  дате документа.

 

 

2. Учет товаров

Конфигурация «1С: Бухгалтерия 8.2»  позволяет организовать учет различных операций с товарами:

    • Поступление товаров

    • Продажу товаров;

2.1 Поступление товаров

Для отражения операций, связанных с поступлением в организацию товаров в программе «1С: Бухгалтерия 8.2» используется многофункциональный документ Поступление товаров и услуг. Данный документ хранится в журнале документов Поступление товаров и услуг, который вызывается командой меню Покупка – Поступление товаров и услуг.

Документ Поступление товаров и услуг служит для оформления поступления на предприятие новых товаров и учета услуг сторонних организаций. Документ формирует проводки, состав которых зависит от установок, сделанных в форме документа, и от  типа номенклатуры,  указанного в карточке данного товара.

 

2.1.1 Оформление поступления  товаров

 «Покупка – Поступление товаров  и услуг» кнопкой  Добавить открывается диалог Выбора вида операции документа  – «Покупка, комиссия» и форма документа для заполнения.

Рекомендации по правильному заполнению документов «Поступления…» и «Реализации…».

1.  Заполнение начинаем  с шапки.

2. При выборе контрагента  должен появиться договор.

3. При выборе номенклатуры  должна появиться закупочная  цена, которую установили документом  «Установка цен номенклатуры».

4. После ввода количества  вычисляются все суммы. И таким  образом строчка за строчкой, если в одном документе много  позиций, заполняется документ.

Особо обратим внимание на работу с НДС. В принципе возможны два режима работы «НДС (сверху)» и «НДС (в т.ч.)». Выбор режима осуществляется с помощью закладки «Цена и валюта» в верхней части документа.


При этом открывается меню настройки режима.

 Ниже приведен режим «Сумма не включает НДС» (в пункте меню «Налоги» отключена галочка «Сумма вкл. НДС») и, как следствие, внизу документа -  надпись «НДС (Сверху)».

5. После заполнения документа  его надо провести, то есть  сформировать бухгалтерские и  налоговые проводки. Для этого  достаточно нажать «ОК»

По кнопке ДТ-КТ 

посмотрю Бухгалтерские и налоговые проводки.

Только после того как убедилась что проводки сформированы, снова откроем закрытый документ и сформируем «Счет-фактуру полученный».  Для этого необходимо  выполнить пункт  Ввести Счет- фактуру.

 

Напечатаем счет-фактуру.

Если нажать «Покупка – Документы поставщиков» откроется журнал документов.

2.1.2 Оплата поставщику

Оплата поставщику за поставленный товар может производиться, как за, наличный так,  и  по безналичному расчету. При оплате по безналичному расчету оформляется документами: Платежное поручение и Выпиской банка, подтверждающей прохождение платежа.

Наличная оплата оформляется Расходным кассовым ордером.

Списание с расчетного счета можно осуществить, если выбрать «Поступление товаров» в журнале, выбрать Действие – На основании и затем команду Списание с расчетного счета.

В журнале банковских операций будет отражено списание.

2.2 Продажа  товаров

 

Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное количество товара на складе. Кроме этого используются документы Счет на оплату покупателю  и Счет-фактура.

 

2.2.1 Счет на оплату  покупателю

 

Документ предназначен для выписки счетов на оплату.

Продажа – Счет, кнопкой Добавить открываем форму документа и заполняем: склад, договор, покупателя. Укажем тип цен на вкладке Цена и валюта и в табличную часть документа добавим Номенклатуру и Кол-во отпускаемого товара. Сохраним документ, нажав ОК.

 

2.2.2 Реализация товаров  и услуг

 

Документ  «Реализация …» заполняем аналогично документу «Поступление …».

Бухгалтерские и налоговые проводки.

 

2.2.3 Оформление оплаты  за проданные товары

Оплата от покупателя по безналичному расчету оформляется документом Выписка, а при оплате через кассу, за наличные, оформляется документ Приходный кассовый ордер.

Если оплата производится по безналичному расчету, то по факту оплаты покупателем вводится документ Поступление на расчетный счет. При выборе операции Поступление на расчетный счет, запись о движении  по расчетному счету в журнале Банковские выписки будет сформирована автоматически.

При оплате за наличные деньги, оформляется документ Приходный кассовый ордер.

 

3. Формирование  отчетов «Книги покупок» и  «Книги продаж»

 

Порядок начисления и уплаты НДС наиболее сложный раздел учета. Законодательство предусматривает обязательное выделение сумм НДС в первичных документах, а также применения специальных инструментов налогового  учета: Счетов-фактур, Книг покупок и Книг продаж.

Главное условие для формирования Книги покупок – это наличие «Счета-фактуры», который необходимо сформировать, находясь в документе «Поступление товаров и услуг».

Самый простой вариант формирования:

Сначала сформируем запись книги покупок «Покупка – Ведение книги покупок – Формирование записи книги покупок»

 По кнопке Добавить откроем документ и в нем по кнопке «Заполнить» формируем запись. После этого документ надо записать и провести.

И посмотрю результат его проведения.

Наконец, «Покупка – Ведение книги покупок – Книга покупок» получим книгу покупок. Обратите внимание на Период: 01.01.2014 по 31.03.2014 и нажмите кнопку Сформировать

Аналогично формируется Книга продаж на основании документов Счет-фактура выданный и Реализация товаров и услуг.

 «Продажа – Ведение  книги продаж – Формирование  записей книги продаж» и по  кнопке «Заполнить».

 «Продажа – Ведение  книги продаж - Книга продаж» и  «Сформировать».

Добавляются записи в Книге продаж с помощью документа Формирование записей в книге продаж

Информация о работе Реализация задач бухгалтерского учета в программе 1С Предприятие 8.2