Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 07:11, курсовая работа
Легкая промышленность – это отрасль по производству товаров народного потребления, которая должна обеспечивать потребности страны. Главная задача легкой промышленности заключается в удовлетворении растущих потребностей всех слоев населения.
На сегодняшний день доля промышленности в общем объеме производства страны составляет около 1,3%, что очень мало для данной отрасли.
Введение
1. Расчет норм времени и расценок на проектируемую модель
1.1. Описание проектируемой модели
1.2. Расчет норм времени и расценок
2. Расчет себестоимости проектируемой модели одежды
2.1. Значение себестоимости и пути ее снижения
2.2. Расчет плановой калькуляции
3. Расчет прибыли и рентабельности
3.1. Расчет прибыли
3.2. Расчет рентабельности
4. Расчет свободной цены
5. Сегментация рынка швейных изделий
6. Разработка рекламы на швейную продукцию
Вывод
Источник используемой литературы
Зсоц = , руб.
Зсоц = = 70,82 руб.
V. Расходы на подготовку и освоение нового производства.
Включает расходы на разработку новых моделей, технологий, методы обработки и их внедрение в производство.
Зпод.пр = , руб.
% расхода = 15 ÷ 20 %
Зпод.пр = = 43,32 руб.
VI. Общепроизводственные расходы.
Включает расходы цехов, участков, где производиться эта продукция:
- расходы по содержанию и эксплуатации оборудования;
- расходы по содержанию помещения, цеха, участка;
- расходы по управлению цеха и участка;
- прочие расходы.
Зобщ.пр = , руб.
% расхода = 80 ÷ 100%
Зобщ.пр = = 192,51 руб.
VII. Общехозяйственные расходы.
Включает расходы, связанные с содержанием и управлением целого предприятия:
- заработная
плата директора и главных
специалистов с социальными
- затраты по содержанию офиса, территории предприятия;
- командировочные расходы;
- представительные расходы;
- расходы по подготовке кадров;
- и прочие расходы.
Зобщ.хоз = , руб.
% расхода = 20 ÷ 40%
Зобщ.хоз = = 64,97 руб.
VIII. Производственная себестоимость.
Включает расходы на производство продукции.
С/с произ = Зосн.з/п + Здоп.з/п + Зсоц + Зпод.пр + Зобщ.пр + Зобщ.хоз , руб.
С/с произ = 240,64+31,76+70,82+43,32+192,
IX. Коммерческие расходы.
Включает расходы связанные с реализацией продукции:
- расходы на упаковку готовой продукции;
- расходы
на транспортировку готовой
- расходы на рекламу;
- заработная плата продавца и другие.
Расходы коммерческие косвенные на единицу изделия рассчитываются пропорционально производственной себестоимости.
Зкомм = , руб.
% расхода = 2 ÷ 6 %
Зкомм = = 32,20 руб.
X. Полная себестоимость.
Включает расходы на производство и реализацию продукции.
С/с полн = С/спроиз + Зкомм , руб.
С/с полн = 644,02 + 32,20 = 676,21 руб.
Вывод: Плановая себестоимость на изготовление проектируемой модели, рассчитана по статьям затрат составила 676,21 руб.
Плановая калькуляция себестоимости проектируемой модели отшиваемой бригадным методом мелкой партии.
Таблица 2
Статьи калькуляции |
Сумма затрат, руб |
Основные материалы |
207,52 |
Основная заработная плата основных производственных рабочих |
240,64 |
Дополнительная заработная плата основных производственных рабочих |
31,76 |
Отчисления на социальные налоги |
70,82 |
Расходы на освоение и подготовку нового производства |
43,32 |
Общепроизводственные расходы |
192,51 |
Общехозяйственные расходы |
64,97 |
Производственная себестоимость |
644,02 |
Затраты коммерческие |
32,20 |
Полная себестоимость |
676,21 |
3. Расчет прибыли и рентабельности.
3.1. Расчет прибыли.
Прибыль – это важнейший показатель характеризующий конечный результат деятельности предприятия и эффективность производства.
Прибыль представляет собой разность между доходами (выручка от реализации) и затратами (себестоимость).
Прибыль является главной целью деятельности предприятия, имеет большое значение особенно в условиях рыночной экономики:
работники предприятия могут получать дополнительную премию;
Виды прибыли:
а) Прибыль от реализации
товаров и услуг, которые является
основным источником
Преал = Vреал – с/свсей про-ии, руб.
Vреал – объем реализации;
С/с всей про-ии – себестоимость всей продукции.
б) Внереализационные доходы – это доходы не связанные с реализацией и продажей, полученные штрафы, полученная плата за аренду помещения и другие поступления.
в) Прибыль от продажи из личного имущества
Пвал = Преал + Двн.реал + Дпрод.имущ
Преал – прибыль от реализации;
Двн.реал – внереализационные доходы;
Дпрод.имущ – доходы от продажи имущества.
Если Двн.реал и Дпрод.имущ отсутствует, тогда
Пвал = Преал = Vреал - с/свсей про-ии, руб.
2) Чистая
прибыль – это остающаяся в
расположении предприятия
Пчист = Пвал – Налоги
3) Прибыль
с единицы изделия
Пед.изд-ия = Цсвоб.без НДС – с/сполн.ед.изд-ия, руб.
Так как неизвестна цена на проектируемую модель, то прибыль на единицу изделия будет рассчитана исходя из планируемого уровня рентабельности.
3.2. Расчет рентабельности.
Рентабельность – это относительный показатель прибыли, позволяет определить эффективность производства и рассчитывается каак отношение прибыли к затратам в %.
Рентабельность показывает сколько приходится прибыли на 1 затраченный рубль.
Виды рентабельности:
1) Рентабельность предприятия рассчитывается как отношение прибыли к стоимости основных фондов и оборотных средств.
Rпредпр-ия = , %.
Соф – здание, оборудование;
Об.ср – оборотные средства.
2) Прибыль производства рассчитывается как прибыль к себестоимости всей продукции.
Rпроиз-ва = , %.
3) Рентабельность единицы изделия рассчитывается как отношение прибыли к себестоимости изделия.
Rед.изд-ия = , %.
Расчет прибыли исходя из планируемого уровня рентабельности:
Пед.изд-ия = , руб.
Пед.изд-ия = = 182,60 руб.
Вывод: При планируемом уровне рентабельности в 27 % и полной себестоимости изготовления в 676,21 руб., прибыль на проектируемую модель составило 182,60 руб.
4. Расчет свободной цены.
Цена – это денежное выражение стоимости товара на определенный момент времени.
Виды цен:
I. По степени свободы и регулирования:
1. Жесткофиксированные цены
– эти цены устанавливаются
государством, и никто не имеет
права их изменить ни в какую
сторону (на общественный
2. Регулируемые цены –
3. Свободные цены –
4. Договорные цены – фиксируются в договоре, где указывается объем продажи, цена и срок действия.
II. В зависимости от сферы торговли:
1. Оптовые цены: оптовая цена предприятия изготовителя оптовая цена посредника;
2. Розничные цены: используются для продажи товаров населению в розничной сети (магазин).
Значение снижение цены: для поселения при той же заработной плате снижение цены повышает уровень жизни. Уровень цены сравнивают с уровнем дохода.
Свободная цена рассчитывается по формуле:
Цсв = С/Сполн + Пед.изд-ия + НДС + Ак
С/С полн – полная себестоимость единицы изделия;
НДС – налог на добавленную стоимость ставка = 18 %;
Ак – акцизы.
НДС =
Акцизы – это вид налога, который устанавливается государством на определенные группы товаров. Ставки различны.
На предусмотренную модель акцизы не предусмотрены.
НДС = = 148,80 руб.
Ц св = 644,02 + 182,60 + 148,80 = 975,42 руб.
Одним из важнейших показателей характеризующий эффективность производства является универсальный показатель себестоимости – затраты на выбор услуг, который помогает соизмерять затраты предприятия с выручкой полученной от реализации продукции.
Затраты на 1 рубль от реализации одного изделия рассчитывается по формуле:
З на руб.реал = , руб.
З на руб.реал = = 0,77 руб.
Вывод: Свободная цена предприятия изготовителя с учетом НДС составила 975,42 руб. В результате чего затраты на 1 рубль реализации с проектируемой модели составила 0,77 руб., а это значит что на каждый полученный рубль предприятие будет тратить 0,77 руб.
5. Сегментация рынка швейных изделий
Платье в классическом стиле.
Основная ткань полульная (40 % лен, 60 % ).
Цена 975,42 руб.
Сегментация – это деление рынка на сегменты.
Сегменты – это группа покупателей, предъявляющих одинаковые требования к товару.
Задача сегментации: Найти свой целевой сегмент рынка и обеспечить адресность товара.
Основные признаки сегментации:
1. Географический учитывает потребность села и города. Потенциальные потребители – преимущественно городские жители.
2. Демографический признак
- по полу: женщины;
- по возрасту: девушки и молодые женщины (средневозрастная группа) от 21 до 35 лет.
3. Поведенческий признак определяется по стилю и назначению одежды. Стиль минималистический.
Повседневного назначения.
4. Экологический определяется уровнем дохода потребителя.
Потребители со средним и низким уровнем дохода.
Вывод: Основными потребителями летнего платья выполненного из полульняного материала стоимостью 975,42 руб. являются представители женского пола средневозрастной группа имеющий средний и низкий доход, и предпочитают минималистический стиль. Потребители этого изделия относятся к независимому типу. Их требования к товару: соответствие своему стилю, качество товара и его удобство в чем цена должна соответствовать качеству.
6. Разработка рекламы на швейную продукцию
Реклама – это оплачиваемая форма не личного представления товара с целью формирования спроса.
Назначение рекламы это информация направленная продавцом к потребителю с целью привлечения продажи товара.
Цель рекламы:
1. Создать известность товару;
2. Распространение информации для покупателей и создание популярности.
Виды рекламы:
1) Информативная – это доведение информации о форме, товаре, услугах, достоинствах и нововведениях, формирование имиджа. Применяется на I этапе жизненного цикла товаров.
2) Убеждающая (сравнительная) – это агрессивное убеждение в преимуществах, формирование желания приобрести этот товар, подчеркивает превосходство товара пред конкурентами. Применяется на II и III этапах жизненного цикла товаров.
3) Напоминающая – поддерживает
осведомленность клиента о
4) Стимулирующая – это рассказ о выгодах полученных при приобретении этого продукта. Стимулирует к покупке через конкурсы, подарки, скидки, лотереи, розыгрыши и т.д. В чистом виде трудно выделить один вид рекламы.
Виды рекламы в зависимости от применяемых рекламных средств:
1) Видео реклама – это рекламный ролик, слайд или видеофильм;
2) Звуковая – это радио;
3) Печатная – газеты, журналы, буклеты, объявления;
4) Почтовая – это рассылка каталогов, прайсов, приглашений;
5) Наружная или стендовая – это баннеры или стенды;
6) Демонстративная – дегустация продуктов или одежды;
7) Витринная – выставка образцов;
8) Сувенирная – это выпуск сувениров с реквизиторами компании (фирмы);
9) Электроння – сайты в интернет;
10) Живая реклама.
Вывод
Проектируемая модель предполагается отшивать мелкой партией на небольшом швейном предприятии. Проектируемая модель предназначена для молодых женщин на основе проведения сегментации рынка. Норма времени на изготовление проектируемой модели бригадным методом с разделением труда составило 2,65 часов. В результате чего суммарная расценка при изготовлении модели составила 120,32 руб.
Себестоимость изготовления рассчитана по статьям калькуляции составила 676,21 руб. При планируемом уровне рентабельности 27 %, прибыль с единицы изделия составила 182,60руб.
Свободная цена отпускная, оптовая цена производителя с учетом НДС составит 975,42 руб.
Для привлечения потенциальных потребителей и формирования спроса на проектируемую модель предназначается разместить рекламу в
Информация о работе Расчет стоимости проектируемой модели женского платья и его размещения на рынке