Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 13:31, контрольная работа
Постановка, реализация на пк задачи Расчет начисления заработной платы по цехам и участкам Расчет выполняется путем накопления сумм, касающихся отдельного сотрудника.
Часть 1. Постановка задачи 3
1. Организационно-экономическая сущность задачи 3
2. Описание входной информации 4
3. Описание условно-постоянной информации 5
4. Описание результирующей информации 5
5. Описание алгоритма решения задачи 6
Часть 2. Решение задачи средствами MS Access 7
1. Создание таблиц средствами MS Access 8
2. Создание отчета средствами MS Access 9
Список использованной литературы 70
Приложение 1 Форма первичного документа Ведомость
Приложение 2 Отчет Зарплата по цехам и участкам
ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-
Контрольная
работа
2010
Оглавление
Часть
1. Постановка задачи
Вариант 16.
Выполнить расчет начисления заработной платы по цехам и участкам. Расчет выполняется путем накопления сумм, касающихся отдельного сотрудника.
Входная информация: код цеха, код участка, табельный номер, сумма заработной платы.
Результирующая информация: код цеха, код участка, сумма по участку, сумма по цеху.
1.1. Наименование задачи: расчет начисленной заработной платы по участкам и цехам.
1.2. Место решения задачи: бухгалтерия МП ООО «Микрон».
1.3. Цель решения задачи: автоматизация определения заработной платы для каждого цеха и его участков.
1.4. Периодичность решения задачи: ежемесячно до 7-го числа следующего месяца.
1.5. Для кого предназначено решение задачи: для бухгалтерии и руководства фирмы.
1.6. Источники и способы получения исходных документов: Цеха фирмы
1.7. Информационная
модель задачи (рис. 1)
Имеются сведения о денежных суммах, начисленных работникам предприятия за месяц. Необходимо выполнить группировку начисленной заработной платы по участкам и цехам предприятия.
В качестве входной информации используется документ «Ведомость». На основании этого документа создаётся следующий машинный документ.
2.1. Описание документа (Рис.2):
Код
цеха |
Код
участка |
Табельный номер | Сумма зарплаты по табельному номеру |
C | U | T |
Рис. 2 Машинный
документ
2.2. Описание
структуры полей документа (Рис. 3)
Имя
реквизита |
Идентификатор | Тип данных | Длина | Ключ
сортировки |
Способ
ввода
реквизита | |
целые | дробные | |||||
Код
цеха |
C | Ч | 4 | 1 | Автоматически из справочника | |
Код
участка |
U | Ч | 4 | 2 | Автоматически из справочника | |
Табельный номер | T | Ч | 4 | Автоматически из справочника | ||
Сумма
зарплаты |
Ч | 4 | 2 | Вручную |
Рис. 3 Структура документа
2.3. Количество документов за период: ежемесячно до 5 шт.
2.4. Описание контроля ввода документа:
Для решения данной задачи будем использовать два справочника: «Справочник цехов» и «Справочник сотрудников».
Описание структуры документов «Справочник цехов» , «Справочник сотрудников» (Рис. 4):
Имя
реквизита |
Идентификатор | Тип данных | Длина | Ключ
сортировки | |
целые | дробные | ||||
Код цеха | С | Ч | 4 | 1 | |
Код участка | U | Ч | 4 | 2 |
Имя
реквизита |
Идентификатор | Тип данных | Длина | Ключ
сортировки | |
целые | дробные | ||||
Табельный номер | T | Ч | 4 | 1 |
Рис.4 Структура справочников
В результате решения задачи следует получить документ: «Заработная плата по цехам и участкам».
4.1.
Описание структуры полей выходного документа
«Заработная плата
по цехам и участкам» (Рис.5):
Имя
реквизита |
Идентификатор | Тип данных | Длина | Ключ
сортировки | |
целые | дробные | ||||
Код
цеха |
C | Ч | 4 | 1 | |
Код
участка |
U | Ч | 4 | 2 | |
Сумма по участку | Ч | 4 | 2 | ||
Сумма по цеху | Ч | 4 | 2 |
Рис.5 Структура выходного документа
4.2. Количество строк в документе (в среднем): 20.
4.3. Контроль правильности документа:
Для получения заработной платы по цехам и участкам необходимы следующие показатели
Заработная плата по участку U в цехе С:
где - заработная плата по участку U в цехе С,
- заработная плата сотрудника с табельным номером T участка U в цехе С;
Заработная плата по цеху С:
где - заработная плата по цеху С, - заработная плата по участку U в цехе С
1. Создание таблиц средствами MS Access
Вызов Microsoft Access: кнопка Пуск; Программы; Access; Enter или клик мышью
Создание новой базы данных: пункт «Новая база данных», OK; указать папку, в которой создается БД (база данных) и имя файла.
Создание
таблицы в режиме конструктора:в
окне БД вкладка Таблицы, «Создание
таблицы в режиме конструктора»; в «Конструкторе»
указать Имена полей, Тип данных для каждого
поля, свойства полей; сохранить таблицу
- Файл, Сохранить
Создание таблицы Справочник сотрудников .
Создание таблицы Справочник цехов.
Создание таблицы Ведомость.
Далее надо ввести данные. Ниже - часть данных в табл.Ведомость
Задание связей между таблицами.
Создается отчет с помощью Мастера отчетов
Вид макета – ступенчатый, стиль - стандартный
Имя отчета - Зарплата по цехам и участкам
После
нажатия кнопки Готово – отчет в режиме
просмотра. По команде Режим
макета можно отредактировать отчет
на свой вкус
1. Методические указания по выполнению контрольной работы. - М.: Вузовский учебник, 2006.
Приложение
1
Форма
первичного документа Ведомость
|
Информация о работе Расчет начисления заработной платы по цехам и участкам