Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 15:34, курсовая работа
Всемирная торговая организация (ВТО) – преемница действовавшего с 1947 года Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), призванного регулировать мировую торговлю чрез механизм сдерживания односторонних действий.
Актуальность данной темы заключается в том, что Всемирная торговая организация – самая значительная экономическая организация. Влияние ВТО на мировую экономику настолько велико, что любая страна, считающая себя развитой и цивилизованной, либо является членом ВТО, либо, стремиться им, стать.
Введение...........................................................................................................................3
Глава 1 Теоретические аспекты ВТО…………………………………………………5
1.1 История создания ВТО……………………………………………………………..5
1.2 Принципы ВТО……………………………………………………………………..8
1.3 Структура и функции……………………………………………………………..10
1.4 Цели и задачи ВТО………………………………………………………………..13
Глава 2 Россия и ВТО………………………………………………………………....14
2.1 Проблемы вступления России в ВТО…………………………………………....14
2.2 Выгоды при вступлении России в ВТО……………………………………….....21
2.3 Угрозы и риски вступления России в ВТО…………………………………...…25
2.4 Отраслевые особенности после вступления России в ВТО………………...….30
Заключение……………………………………………………………………..……...34
Список литературы……………………………………………………………………35
Функции ВТО:
1. Административная работа, связанная
с многосторонними
2. Наблюдение за состоянием
3. Выполнение роли форума для
многосторонних торговых
4. Обеспечение механизмов
5. Наблюдение за торговой
6. Сотрудничество с другими
Членами Всемирной торговой организации являются уже 153 стран мира. Это означает, что практически всякое государство, претендующее на создание современной, эффективной экономики и равноправное участие в мировой торговле, стремится стать членом ВТО.
Участие в ВТО дает стране множество преимуществ. Их получение и является в прагматическом смысле целью присоединения к ВТО. Конкретными целями присоединения для России можно считать следующие:
1. Получение лучших в
сравнении с существующими и
недискриминационных условий
2. Доступ к международному механизму разрешения торговых споров;
3. Создание благоприятного климата для иностранных инвестиций в результате приведения законодательной системы в соответствие с нормами ВТО;
4. Расширение возможностей
для российских инвесторов в
странах-членах ВТО, в
5. Создание условий для
повышения качества и
6. Участие в выработке правил международной торговли с учетом своих национальных интересов;
Задача ведущихся переговоров о присоединении – добиться наилучших условий присоединения России к ВТО, то есть наиболее выгодного соотношения преимуществ от вступления и уступок в виде снижения тарифов и открытия внутренних рынков.
Глава 2. Россия и ВТО
2.1 Проблемы вступления России в ВТО
Ход переговоров по присоединению России наглядно свидетельствует о том, что участники Рабочей группы предъявляют нам весьма жесткие требования. Заявления о политической поддержке присоединения России к ВТО, сделанные ведущими членами этой организации, никоим образом не свидетельствуют об их отказе от стремления добиться значительных преимуществ для собственных производителей и экспортеров, резко расширить свое присутствие на российском рыночном пространстве. Их основные задачи – получение свободного доступа к дешевым сырьевым ресурсам России и продвижение своих товаров и услуг на ее потенциально емкий рынок.
Согласно принятому ВТО регламенту, переговоры о присоединении нашей страны ведутся по четырем направлениям. Это:
При этом следует подчеркнуть, что российская сторона до сих пор была озабочена главным образом приведением отечественного законодательства в соответствие с нормами и правилами ВТО, тогда как основополагающие системные вопросы, связанные с поддержкой российских производителей и превышением конкурентоспособности продукции, с общими условиями хозяйствования, а также с запрашиваемыми нашими партнерами в этих областях односторонними уступками, практически не рассматривались, хотя их значение для экономики страны трудно переоценить.
Имеющаяся информация о ходе переговоров по системным вопросам присоединения России к ВТО позволяет выстроить следующий перечень основных требований наших партнеров по переговорам, структурировав эти требования с использованием соответствующих принятых в этой организации категорий.
Применительно к общим обязательствам члена ВТО партнеры по переговорам требуют привести российское законодательство и правоприменительную практику в соответствие с нормами организации. Конкретно они предлагаю России принять на себя обязательства, которые можно классифицировать так.
Во-вторых, Россия должна обеспечить
участникам внешнеэкономической
В-третьих, в плане обеспечения транспарентности Россия обязана оперативно публиковать все законы и меры регулирования, описанные в статье Х ГАТТ-94, а также предоставить все предусмотренные нормами ВТО первоначальные нотификации к моменту присоединения.
В-четвертых, с этого момента необходимо отменить меры нетарифного регулирования импорта (как противоречащие требованиям ВТО).
В-пятых, с момента присоединения надлежит предоставить нерезидентам национальный налоговый режим (в соответствии со статьей № ГАТТ-94):
Во-вторых, в случае введения режима пред отгрузочной инспекции данная мера должна носить временный характер; Россия обязана гарантировать, что этот режим будет соответствовать нормам ВТО (в частности, соглашениям по пред отгрузочной инспекции, импортному лицензированию, таможенной оценке, техническим барьерам в торговле, санитарным и фитосанитарным мерам).
В-третьих, в области таможенного регулирования и таможенных процедур от нас требуют:
В-четвертых, Россия обязывается
применять законы и нормативные
акты, регулирующие деятельность государственных
торговых и иных предприятий, наделенных
специальными или эксклюзивными
привилегиями (связанными с госзаказом,
закупками для федеральных
В-пятых, России придется предложить другим сторонам либо привести «соглашения о добровольном ограничении экспорта» в соответствие с требованиями ВТО, либо прекратить их действие с момента присоединения.
В-шестых, с этого момента наша страна должна следовать нормам ВТО (включая требования статьи 24 ГАТТ-94) в отношении своего участия в торговых соглашениях, зонах свободной торговли и таможенных союзах.
В-седьмых, нам предстоит отменить норму о локальном компоненте в законодательстве, касающемся соглашений о разделе продукции (как противоречащую требованиям статьи 3 ГАТТ-94).
В-восьмых, нужно будет привести порядок лицензирования алкоголя и фармацевтической продукции в соответствие с положениями Соглашения по импорту лицензированию.
Что касается «льгот» по общим обязательствам ВТО (выполнение которых для присоединяющейся страны может быть отложено, т. е. осуществлено в течение переходного периода или обусловлено определенными требованиями), то Россия может попытаться добиться согласия на введение переходного периода по каким-либо многосторонним соглашениям ВТО или на определенные изъятия из их требований на этот период. При этом важно иметь в виду: из запросов наших вопросов на данном этапе переговоров следует, что по собственной воле никаких льгот нам предоставлять никто не собирается.
Применительно к дополнительным обязательствам (т. е. выходящим за рамки общих обязательств ВТО, вытекающих из текстов многосторонних соглашений) наши партнеры по переговорам выдвигают к России следующие основные требования:
В плане иных обязательств вступающей страны Россию вынуждают присоединиться к соглашениям ВТО с ограниченным кругом участников; речь идет, прежде всего, о Соглашении по торговле гражданской авиационной техникой (СТГА), Соглашении о правительственных закупках (СПЗ) и «секторальных инициативах». Причем ряд членов Рабочей группы (в первую очередь США и страны ЕС) требуют нашего присоединения к СТГА без изъятий и переходного периода.
В качестве обязательств периода присоединения от России требуют:
В области «добровольных»
ограничений члена ВТО от нашего
государства требуют не применять
меры по защите своего рынка до тех
пор, пока мы не сделаем соответствующие
механизмы адекватными
Поскольку переговоры по системным вопросам находятся в начальной стадии, пока не представляется возможным оценить, какие дополнительные обязательства членов ВТО по отношению к России могут быть приняты (обычно такого рода обязательства касаются процедур и сроков отмены различного рода торговых ограничений). Трудно оценить также вероятность задействования какими-либо членами организации против России вышеупомянутого права на отказ от использования в двухсторонних отношениях с присоединяющейся страной норм ВТО. Однако поскольку прецеденты применения статьи 13 оглашения об учреждении ВТО известны, подобная угроза существует, и к такому повороту событий надо быть готовыми.
Чего добиваются от нас
Плюсы: Страну завалят дешевым мясом из США, на эту продукцию постепенно будут снижаться цены.
Снизится стоимость услуг страховщиков, улучшится качество обслуживания россиян.
Информация о работе Проблемы вступления РФ в ВТО на современном этапе