Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2014 в 23:15, контрольная работа
Безработица является одной из немногих тем, которая касается любого из нас. Через некоторое время вопрос о приеме на работу будет стоять и передо мной, поэтому я решила выбрать именно безработицу. Более глубокая проработка данной темы позволит выяснить, что же действительно происходит с занятостью в России и как можно избежать безработицы в наше нестабильное время.
Введение.
Основные понятия, характеристики и виды безработицы
1.1 Понятие и характеристики безработицы, ее виды
Основные понятия, характеристики и виды безработицы
Социально-экономические последствия безработицы
3Государственное регулирование занятости
3.1 Государственная политика по регулированию труда
4.Заключение
5.Список использованной литературы
6.Ссылки
Некоторое облегчение может принести, например, предоставление возможности досрочного выхода на пенсию работникам, еще не достигшим пенсионного возрасти. В России, например, при упразднении органов управления союзного уровня работавшим в их штатам мужчинам позволяли уйти на пенсию в 57-58 лет, а женщинам – в 53-54 года. Без этого пожилым служащим пришлось бы искать работу. А поскольку шансов на трудоустройство в этом возрасте у них было немного. Они увеличили бы армию безработных. Досрочная пенсия позволила предотвратить такое развитие событий. Вместе с тем этот способ может использоваться только в очень ограниченных масштабах, так как он влечет существенное увеличение пенсионных выплат.
Создание условий для роста самозанятости.[4] Смысл такого рода программ состоит в том, что людям помогают открыть собственное дело, чтобы они могли прокормить себя и свою семью, даже если им не удается найти работу по найму.
Реализация программ поддержки молодых работников. Тяжелее всего безработица ударяет по пожилым (их уже никто не хочет брать на работу из-за падающей производительности труда и ухудшения здоровья) и самым молодым (их еще никто не хочет брать на работу из-за низкой квалификации и отсутствия опыта).
Для помощи молодежи могут использоваться различные методы:
Список программ сокращения безработицы можно продолжать еще долго, но важно понимать, что все эти программы не могут полностью ликвидировать или существенно сократить циклическую безработицу. Такой результат достигается лишь при общем улучшении экономической ситуации в стране.
Что же должно предпринимать государство, чтобы проблема безработицы не стояла перед нами так остро? Прежде всего, политика занятости, вырабатываемая государством, должна иметь предупреждающий характер и включать комплекс мер государственного регулирования, предотвращающих рост безработицы.
Вот наиболее важные меры такого рода:
В отношении безработицы государство располагает тремя видами политики: социальной, макроэкономической и в сфере занятости.
Функция социальной политики состоит в оказании помощи безработным с целью поддержания их жизненного уровня.
Макроэкономическая политика предполагает использование денежно- кредитных и бюджетно – налоговых мер для сокращения безработицы.
Политика в сфере занятости направлена на создание новых рабочих мест, системы переподготовки кадров, центров по трудоустройству и т.д.
Все методы и меры, с помощью которых государство воздействует на занятость и безработицу, можно разделить на две группы: активные и пассивные.
Активные меры нацелены на создание дополнительных рабочих мест. К числу активных мер принадлежат, во – первых, кейнсианская макроэкономическая политика, направленная на стимулирование совокупного спроса за счет средств госбюджета. Во- вторых, организационные законодательные и финансовые меры государства, которые включают: организацию системы образования и производственно – технического обучения кадров на базе служб по трудоустройству и предприятий; регулирование отраслевой и региональной мобильности кадров; расширение производства товаров и услуг за счет роста государственных субсидий; осуществление программ общественных работ в коммунальном хозяйстве, строительстве, ремонтно – восстановительных работах; создание рабочих мест для молодежи; субсидии по занятости лиц, нуждающихся в социальной защите; инвестирование наиболее перспективных или трудоемких отраслей; меры по сокращению предложения на рынке труда; стимулирование самостоятельной занятости населения; содействие в развитии мелкого и среднего бизнеса.
Пассивная политика занятости включает создание системы социального страхование и материальной помощи безработным. Система социального страхования предусматривает выплату пособий по безработице с учетом прежних заработков, система материальной помощи направлена на обеспечение безработному прожиточного минимума.
2.2 Положение о федеральной службе занятости РФ
1. Федеральная служба занятости России является центральным органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим руководство работой по обеспечению государственной политики занятости населения Российской Федерации.
Федеральная служба занятости России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центральными органами федеральной исполнительной власти, органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, общественными объединениями.
Федеральная служба занятости России осуществляет общее организационное и методическое руководство деятельностью органов занятости республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга и образует с ними организационно самостоятельную государственную службу занятости населения на территории Российской Федерации.
2. Федеральная служба занятости
России руководствуется в
3. Федеральная служба занятости России является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, в числе валютные в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
Местонахождение Федеральной службы занятости России - г. Москва.
Финансирование аппарата Федеральной службы занятости России осуществляется за счет средств республиканского бюджета, направляемых на содержание центральных органов федеральной исполнительной власти Российской Федерации.
разработка в пределах своей компетенции с участием других центральных органов федеральной исполнительной власти, органов представительной и исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга предложений по проведению государственной политики занятости населения;
обеспечение реализации органами государственной службы занятости мероприятий в области занятости, направленных на сокращение периода поиска гражданами работы, содействие в трудоустройстве безработных и иных лиц, ищущих работу, развитие профессиональной ориентации, профессиональной подготовки и переподготовки незанятого населения, самостоятельной занятости, оказание услуг работодателям по подбору кадров для заполнения вакансий, предотвращение длительной безработицы, оказание социальной помощи безработным;
подготовка предложений по совершенствованию законодательства в области занятости населения, страхования на случай потери работы;
координация совместно с другими центральными органами федеральной исполнительной власти Российской Федерации деятельности по вопросам занятости населения с учетом иных направлений экономической и социальной политики;
участие в определении минимальных и обязательных для всех республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга нормативов социальной поддержки граждан в области занятости населения;
осуществление контроля за формированием и расходованием средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации в соответствии с утвержденным бюджетом;
участие в контроле за реализацией законодательства о занятости населения и соблюдением установленных социальных гарантий;
осуществление международных связей по проблемам занятости населения.
5. Федеральная служба занятости населения в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
а) в области анализа и прогнозирования рынка труда, разработки программ занятости населения;
б) в области организации профессионального обучения и консультирования незанятого населения;
в) в области финансирования деятельности государственной службы занятости;
г) в области научных исследований и информации;
д) в области межгосударственного и международного сотрудничества;
издавать приказы и давать указания в пределах своих полномочий, обязательные для исполнения органами государственной службы занятости;
участвовать в разработке решений о мерах финансово-кредитной, инвестиционной, налоговой, региональной политики, влияющих на состояние занятости населения Российской Федерации;
участвовать в работе консультативных органов, формируемых из представителей объединений профсоюзов, объединений работодателей и органов государственного управления;
организовывать проведение благотворительных акций и программ, связанных с содействием занятости и социальной поддержкой граждан на рынке труда.
Члены коллегии федеральной службы занятости России, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, входящие в компетенцию Федеральной службы занятости России. Решения коллегии реализуются, как правило, приказами руководителя.
10. При Федеральной службе занятости России создается консультативный общественный совет по проблемам занятости населения.
Состав совета и положение о нем утверждаются руководителем Федеральной службы занятости России.
В этой главе мы сравним показатели безработицы по разным регионам РФ за несколько месяцев 2008 года с 2009 годом.
К концу февраля 2009 года в органах государственной службы занятости состояло на учете 67,8 тыс. не занятых трудовой деятельностью граждан, из них 22,7 тыс. человек имели статус безработного.[6]
В таблице №4 мы будем рассматривать изменения по регионам на 1.02.2008 год с 1.02.2009 годом. И сравним показатели за январь, февраль, март 2009 года между собой.
Динамика показателей зарегистрированных безработных по регионам РФ февраль 2008 года отличается от показателей февраля 2009 года [6] и выглядит следующим образом:
Списочная численность граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения в качестве обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в феврале 2008 года составила 24728 человек, что на 9868 меньше чем в аналогичном периоде 2009 года. [9]
Если сравнить по первым месяцам 2009 года, то вырисовывается следующая картина:
Разница между январем и февралем составляет 9116 человек плюсом, а между февралем и мартом 12791человек. Анализируя данные цифры мы с уверенностью можем сказать, что безработица в 2008 году в аналогичном месяце была значительно меньше, чем в 2009 году. Если же судить о данных за январь, февраль и март 2009 года, то прогнозы не утешительны. А именно у нас на руках живые цифры, по различным городам, которые с каждым месяцем растут и число безработных увеличивается на глазах.
Наименование муниципальных районов, городских округов |
Численность безработных |
Изменение численности на 1.02..2009г. | |||||
на 1.02.2008г. |
на 1.01.2009г. |
на 1.02.2009г. |
на 1.03.2009г. | ||||
к соот. Периоду предыд. Года |
к началу года |
к преды-дущему месяцу | |||||
Всего по республике: 25923 27725 3225 1802 в том числе: |
24728 |
25480 |
34596 |
47387 |
22659 |
21907 |
12791 |
Казань |
5901 |
5857 |
7761 |
10064 |
4163 |
4207 |
2303 |
Набережные Челны |
3410 |
5307 |
7749 |
10999 |
7589 |
5692 |
3250 |
Нижнекамский |
1774 |
1470 |
1877 |
2375 |
601 |
905 |
498 |
в т.ч. Камские Поляны |
623 |
471 |
585 |
722 |
99 |
251 |
137 |
Альметьевский |
1759 |
1565 |
1825 |
2626 |
867 |
1061 |
801 |
Бугульминский |
921 |
765 |
1150 |
1449 |
528 |
684 |
299 |
Елабужский |
776 |
915 |
1113 |
1522 |
746 |
607 |
409 |
Зеленодольский |
919 |
1134 |
1599 |
1916 |
997 |
782 |
317 |
Лениногорский |
518 |
410 |
572 |
748 |
230 |
338 |
176 |
Чистопольский |
911 |
735 |
832 |
1020 |
109 |
285 |
188 |
Азнакаевский |
730 |
496 |
682 |
1081 |
351 |
585 |
399 |
Заинский |
377 |
514 |
783 |
1305 |
928 |
791 |
522 |
Бавлинский |
451 |
438 |
621 |
918 |
467 |
480 |
297 |
Нурлатский |
827 |
427 |
559 |
798 |
-29 |
371 |
239 |
Буинский |
86 |
80 |
93 |
172 |
86 |
92 |
79 |
Агрызский |
223 |
266 |
304 |
409 |
186 |
143 |
105 |
Аксубаевский |
285 |
254 |
388 |
581 |
296 |
327 |
193 |
Актанышский |
65 |
70 |
99 |
253 |
188 |
183 |
154 |
Алексеевский |
229 |
188 |
259 |
361 |
132 |
173 |
102 |
Алькеевский |
174 |
133 |
218 |
364 |
190 |
231 |
146 |
Апастовский |
23 |
53 |
64 |
84 |
61 |
31 |
20 |
Арский |
161 |
169 |
210 |
278 |
117 |
109 |
68 |
Атнинский |
85 |
85 |
125 |
137 |
52 |
52 |
12 |
Балтасинский |
238 |
251 |
335 |
412 |
174 |
161 |
77 |
Верхнеуслонский |
151 |
159 |
199 |
215 |
64 |
56 |
16 |
Высокогорский |
219 |
282 |
413 |
594 |
375 |
312 |
181 |
Дрожжановский |
115 |
102 |
130 |
162 |
47 |
60 |
32 |
Камскоустьинский |
84 |
90 |
207 |
311 |
227 |
221 |
104 |
Кукморский |
359 |
421 |
459 |
606 |
247 |
185 |
147 |
Спасский |
260 |
236 |
296 |
373 |
113 |
137 |
77 |
Лаишевский |
33 |
62 |
80 |
96 |
63 |
34 |
16 |
Мамадышский |
480 |
475 |
557 |
687 |
207 |
212 |
130 |
Менделеевский |
258 |
308 |
418 |
582 |
324 |
274 |
164 |
Мензелинский |
134 |
141 |
253 |
357 |
223 |
216 |
104 |
Муслюмовский |
85 |
72 |
73 |
108 |
23 |
36 |
35 |
Новошешминский |
150 |
147 |
240 |
296 |
146 |
149 |
56 |
Пестречинский |
27 |
28 |
31 |
38 |
11 |
10 |
7 |
Рыбнослободский |
206 |
139 |
153 |
231 |
25 |
92 |
78 |
Сабинский |
176 |
136 |
225 |
331 |
155 |
195 |
106 |
Сармановский |
310 |
266 |
369 |
530 |
220 |
264 |
161 |
Тетюшский |
204 |
164 |
293 |
484 |
280 |
320 |
191 |
Тукаевский |
232 |
293 |
412 |
618 |
386 |
325 |
206 |
Черемшанский |
171 |
162 |
238 |
318 |
147 |
156 |
80 |
Ютазинский |
106 |
77 |
123 |
285 |
179 |
208 |
162 |
Тюлячинский |
124 |
113 |
184 |
230 |
106 |
117 |
46 |
Кайбицкий |
1 |
25 |
25 |
63 |
62 |
38 |
38 |
Информация о работе Проблема безработицы и ее социальноэкономические последствия