Прибыль и эфективность её использования

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 10:22, курсовая работа

Краткое описание

Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка.

Оглавление

Введение 3
1 Экономическое содержание прибыли организации, её виды и порядок формирования 5
1.1 Особенности формирования и использования прибыли организаций, сущность и значение 10
1.2 Показатели оценки прибыли предприятия 13
1.3 Особенности деятельности ООО «Центр недвижимости» 14
2 Порядок формирования и распределения прибыли на предприятии ООО «Центр недвижимости» 17
2.1 Формирование и распределение прибыли в исследуемом предприятии 17
2.2 Оценка состава, структуры и динамики доходов и расходов и показатели оценки прибыли предприятия 17
2.3 Выявление резервов роста прибыли от оказываемых услуг 19
Заключение 29
Список использованных источников 30
Приложение А – Структура предприятия ООО «Центр Недвижимости» 31
Приложение Б – Бухгалтерский баланс за 2010 год 32

Файлы: 1 файл

!!!!!!!!!!!!!!!!!!11.docx

— 151.54 Кб (Скачать)

б) доходов, полученным по акциям, облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию;

в) дохода долевого участия  в деятельности других предприятий;

г) прибыли от страховой  деятельности и осуществления банковских операций и сделок;

При определении прибыли, облагаемой налогом, из валовой прибыли  исключается сумма отчислений в  резервные и другие аналогичные  по назначению фонды, формируемые предприятиями.

В настоящее время прибыль (доход) предприятия используется в  следующем порядке:

1) уплачивается в бюджет  налог на прибыль (доход);

2) производятся отчисления  в резервный фонд;

3) образуются фонды и  резервы, предусмотренные учредительными  документами предприятия.

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) является преобладающей в составе общей прибыли.

При определении выручки  по моменту оплаты, отгруженная, но неоплаченная продукция не учитывается  при определении выручки, полученной в отчетном периоде.

Поскольку прибыль, полученная предприятием за отчетный период, является объектом налогообложения для исчисления соответствующего налога, необходимо четко представлять себе механизм ее определения.

Любая ошибка в формировании себестоимости продукции (в том  числе и чисто бухгалтерская) в конечном итоге, как правило,  приводит к неверному формированию финансового результата, а значит, и налогооблагаемой прибыли. В некоторых  случаях это может привести и  к неверному исчислению иных налогов (НДС, налога на пользователей автодорог (от выручки), налог на имущество).

В условиях рыночной экономики, существенно изменяются методы воздействия  государства на социально-экономическое  развитие. Одним из сильнейших рычагов, регулирующих экономические взаимоотношения  товаропроизводителей с государством, становится налоговая система, которая  строится так, чтобы отвечать принятым требованиям благоприятного развития рыночной экономики. От прогрессивности  этой системы, ее четкой направленности на поощрение предпринимательской деятельности в значительной мере зависят темпы экономического роста.

Налоговая система является важным инструментом проводимой экономической  реформы. Она должна быть гибкой, стимулировать  развитие передовых, эффективных производств  и, в то же время, не быть тяжелым  бременем ни для предпринимателей, ни для населения.

Налоги являются одним  из наиболее эффективных инструментов косвенного регулирования экономических  процессов. Обоснованный, с учетом экономических  реальностей, характеризующих текущую  ситуацию, комплекс налоговых мер, способен оказать существенное влияние на экономическое поведение хозяйствующих  субъектов, усиливать экономическую  и инвестиционную активность.

Государственное регулирование  экономики посредством использования  налоговых рычагов в первую очередь  должно быть направленно на обеспечение  и поддержание сбалансированного  роста, эффективное использование  ресурсов, стимулирование инвестиционной и предпринимательской активности. Эффективной может считаться  только та налоговая политика, которая  стимулирует накопление и инвестиции

1.2 Показатели оценки прибыли предприятия

1.3 Особенности деятельности ООО «Центр недвижимости»

Рынок недвижимости, являясь  частью инвестиционного рынка, имеет  уникальные особенности. Он представляет собой сферу вложения капитала в  объекты недвижимости и систему  экономических отношений, которые  возникают при расширенном производстве.

Российский рынок недвижимости находится в стадии становления  и постепенного развития. Однако важным условием становления и развития рынка недвижимости является привлечение  инвестиций – как иностранных, так и стороны российских партнёров.

Общество с ограниченной ответственностью «Центр недвижимости», именуемое в дальнейшем «предприятие», является коммерческой организацией и учреждено в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, и другими актами действующего законодательства Российской Федерации.

Основной целью Общества является удовлетворение спроса на товар, работу, услуги, создания конкурентоспособной  продукции и извлечения прибыли.

Основными видами деятельности предприятия являются:    

  • Строительство и продажа недвижимости эконом класса, преимущественно в сегменте панельного индустриального домостроения.
  • Покупка, продажа и перепродажа квартир в Артемовсом городском округе.
  • Продажа квартир очередникам города в домах новостройках от крупных, надёжных инвесторов и застройщиков по безвозмездным субсидиям. 
  • Коммерческие операции с «ноу-хау», научно-технической продукцией и информацией, консультационные и информационные услуги, маркетинг и инжиниринг.

Осуществление иной коммерческой и некоммерческой деятельности, незапрещенной действующим законодательством.

Рисунок 5. Структура предприятия ООО «Центр недвижимости»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Порядок формирования  и распределения прибыли на  предприятии ООО «Центр недвижимости»

2.1 Формирование и распределение прибыли в исследуемом предприятии

Объектом распределения  является балансовая прибыль предприятия. Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той се части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Определение направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структуры статей ее использования находится в компетенции предприятия.

Принципы распределения  прибыли можно сформулировать следующим образом:

  • прибыль, получаемая предприятием в результате производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, распределяется между государством и предприятием как хозяйствующим субъектом;
  • величина прибыли предприятия, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов, не должна снижать его заинтересованности в росте объема производства и улучшении результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности;
  • прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь направляется на накопление, обеспечивающее его дальнейшее развитие, и только в остальной части - на потребление.

На предприятии распределению  подлежит чистая прибыль, т.е. прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей. Из нее взыскиваются санкции, уплачиваемые в бюджет и некоторые внебюджетные фонды.

Распределение чистой прибыли  отражает процесс формирования фондов и резервов предприятия для финансирования потребностей производства и развития социальной сферы.

Распределение чистой прибыли  – одно из направлений внутрифирменного планирования, значение которого в условиях рыночной экономики возрастает. Порядок распределения и использования прибыли на предприятии фиксируется в уставе предприятия и определяется положением, которое разрабатывается соответствующими подразделениями экономических служб и утверждается руководящим органом предприятия. В соответствии с уставом предприятия могут составлять сметы расходов, финансируемых из прибыли, либо образовывать фонды специального назначения: фонды накопления (фонд развития производства или фонд производственного и научно-технического развития, фонд социального развития) и фонды потребления (фонд материального поощрения).

Смета расходов, финансируемых  из прибыли, включает расходы на развитие производства, социальные нужды трудового коллектива, на материальное поощрение работников и благотворительные цели,

Распределение прибыли на социальные нужды включает расходы  по эксплуатации социально-бытовых  объектов, находящихся на балансе предприятия, финансирование строительства объектов непроизводственного назначения, организации и развития подсобного сельского хозяйства, проведения оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и т.п.

К затратам на материальное поощрение относятся единовременные поощрения за выполнение особо важных производственных заданий, выплата премий за создание, освоение и внедрение новой техники, расходы на оказание материальной помощи рабочим и служащим, единовременные пособия ветеранам труда, уходящим на пенсию, надбавки к пенсиям, компенсация работникам удорожания стоимости питания в столовых, буфетах предприятия в связи с повышением цен и др.

Вся прибыль, остающаяся в  распоряжении предприятия, подразделяется на две части. Первая увеличивает  имущество предприятия и участвует  в процессе накопления. Вторая характеризует долю прибыли, используемой на потребление.

Нераспределенная прибыль в широком смысле как прибыль, использованная на накопление, и нераспределенная прибыль прошлых лет, свидетельствуют о финансовой устойчивости предприятия, о наличии источника дм последующего развития.

Распределение и использование  прибыли товариществ и акционерных  обществ имеют свои особенности, обусловленные организационно-правовой формой этих предприятий.

2.2 Оценка состава, структуры и динамики доходов и расходов и показатели оценки прибыли предприятия

Достижение высоких результатов  работы предприятия предполагает управление процессом формирования, распределения и использования прибыли. Управление включает анализ прибыли, ее планирование и постоянный поиск возможностей увеличения прибыли.

Экономическая прибыль – важнейшая стадия работы, предшествующая планированию и прогнозированию финансовых ресурсов предприятия, эффективного их использования. Результаты анализа служат основой для принятия управленческих решений на уровне руководства предприятием и являются исходным материалом дня работы финансовых менеджеров.

В задачи анализа финансовых результатов входят:

  • оценка динамики показателей балансовой и чистой прибыли;
  • изучение составных элементов формирования балансовой прибыли;
  • выявление и измерение влияния факторов, воздействующих на прибыль;
  • анализ показателей рентабельности;
  • выявление и оценка резервов роста прибыли, способов их мобилизации.

Анализ динамики балансовой прибыли, темпов ее прироста в сопоставлении с динамикой величины и прироста чистой прибыли представляет значительный интерес. Результаты анализа могут свидетельствовать о снижении темпов прироста чистой прибыли по сравнению с балансовой, и наоборот. Полезную информацию можно почерпнуть из анализа динамики доли чистой прибыли в балансовой. Если доля чистой прибыли растет, это свидетельствует об оптимальной величине уплачиваемых налогов, заинтересованности предприятия в результатах работы и эффективном хозяйствовании.

Хорошие аналитические возможности  заключены в таблице, составленной по данным о величине балансовой прибыли, ее составных частей (прибыль от реализации продукции, работ, услуг; прибыли от прочей реализации; сальдо финансовых результатов от внереализационных операций) за ряд лет.

Прибыль от реализации продукции, работ, услуг занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли  предприятия. Ее величина формируется  под воздействием трех основных факторов: себестоимости продукции, объема реализации и уровня действующих цен на реализуемую  продукцию. Важнейшим из них является себестоимость. Количественно в структуре цены она занимает значительный удельный вес, поэтому снижение себестоимости очень заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях. Динамика показателя себестоимости продукции интересна и с другой точки зрения. Снижение затрат в масштабе народного хозяйства страны свидетельствует об уровне хозяйствования в целом и отражает положительные процессы в экономике.

На многих предприятиях существуют подразделения экономических служб, которые занимаются постатейным анализом себестоимости, изыскивают пути ее снижения. Но в значительной мере эта работа обесценивается инфляцией и ростом цен на исходное сырье и топливно-энергетические ресурсы. В условиях резкого роста цен и недостатка собственных оборотных средств у предприятий возможность прироста прибыли в результате снижения себестоимости исключена.

Поскольку прибыль от реализации продукции занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли, то анализ факторов, ее определяющих, имеет  значение для выявления резервов роста всей балансовой прибыли.

На величину прибыли от реализации продукции влияет состав и размер нереализованных остатков на начало, и конец отчетного периода..

Резервом увеличения балансовой прибыли, может быть, прибыль, полученная от реализации основных фондов и иного  имущества предприятия. Если раньше операции, связанные с выбытием основных фондов, не оказывали заметного влияния на финансовые результаты, то теперь, когда предприятия вправе распоряжаться своим имуществом, имеет смысл освободиться от излишнего и не установленного оборудования, предварительно взвесив, что выгоднее - продать его или сдать в аренду. Другие операции, например безвозмездная передача основных средств предприятию, не относятся на балансовую прибыль, а возмещаются из чистой прибыли, предназначенной на накопление.

Информация о работе Прибыль и эфективность её использования