Порядок обобщения информации по вопросам аудита лицам, отвечающим за управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 11:15, контрольная работа

Краткое описание

Рекомендации в отношении обмена информацией по вопросам аудита, возникающим в ходе аудита финансовой отчетности, между аудитором и лицами, отвечающими за управление предприятием, приведены в МСА 260 «Сообщение аспектов аудита лицам, наделенным руководящими полномочиями».

Оглавление

1. Порядок обобщения информации по вопросам
аудита лицам, отвечающим за управление…………………………...3 - 7
2. Взаимоотношения внешних аудиторов с инспекторами
по банковскому надзору…………………………………………….8 - 17
3. Список литературы……………………………………………………. - 18

Файлы: 1 файл

МСА-контр.doc

— 101.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

План. 
 

     1. Порядок обобщения информации по вопросам

        аудита лицам, отвечающим за управление…………………………...3  -  7 

     2. Взаимоотношения внешних аудиторов  с инспекторами

          по банковскому надзору…………………………………………….8  -  17 

     3. Список литературы……………………………………………………. -  18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Порядок обобщения  информации по  вопросам

аудита  лицам, отвечающим за управление. 
 

     Рекомендации  в отношении обмена информацией  по вопросам аудита, возникающим в ходе аудита финансовой отчетности, между аудитором и лицами, отвечающими за управление предприятием, приведены в МСА 260 «Сообщение аспектов аудита лицам, наделенным руководящими полномочиями».

     Данный  стандарт обязывает аудитора сообщать лицам, отвечающим за управление предприятием, информацию по вопросам аудита, имеющим значение для управления и возникающим в ходе аудиторской проверки финансовой отчетности. К подобным вопросам аудита, имеющим значение для управления, относятся только те вопросы, которые привлекли внимание аудитора в результате осуществления аудиторской проверки. Аудитор не обязан в ходе аудиторской проверки разрабатывать процедуры специально для выявления вопросов, имеющих значение для управления. В МСА 260 разъясняется, каким образом нужно сообщать о вопросах, связанных с аудитом, руководству проверяемого экономического субъекта. На первый взгляд может показаться, что этот документ представляет собой аналог российского Правила (стандарта) «Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам аудита», которым установлены требования, предъявляемые к аудиторам в отношении содержания, формы и порядка подготовки письменной информации (отчета) аудитора руководству (собственникам) экономического субъекта по результатам аудита. (Данные, содержащиеся в письменной информации аудитора, приводятся с целью доведения до руководства проверяемого экономического субъекта сведений о недостатках в учетных записях, бухгалтерском учете и системе внутреннего контроля, которые могут привести к существенным ошибкам в бухгалтерской отчетности, и в порядке внесения конструктивных предложений по совершенствованию систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта). Однако это не совсем так. В МСА 260 достаточно подробно рассматривается вопрос, кого именно аудиторам следует считать лицами, наделенными руководящими полномочиями. В нем также говорится о конфиденциальности информации по результатам аудита, которую аудиторы сообщают руководству клиента. Данный стандарт не содержит каких-либо рекомендаций относительно формата развернутых документов, составляемых по результатам аудита, перечней таблиц, структур разного рода детализированных отчетов и пр.

     В разделе «Соответствующие лица»  указывается на необходимость установления аудитором лиц, которые отвечают за управление и которым должна сообщаться информация по вопросам аудита, имеющим значение для управления.

     В разделе «Аспекты аудита, представляющие интерес для руководства, которые  следует сообщать» приведен перечень соответствующих вопросов аудита. К ним отнесены, в том числе:

     ■  общий подход к аудиторской проверке и ее масштабу;

     ■  выбор или изменения значимых принципов и методов учетной  политики, способных оказать существенное влияние на финансовую отчетность экономического субъекта;

     ■  неточности, касающиеся событий или  условий, которые могут вызвать  существенные сомнения в отношении  способности предприятия продолжать непрерывно осуществлять свою деятельность.

     Согласно  разделу «Сроки сообщения информации» аудитор должен своевременно в устной или письменной форме сообщать информацию по аудиторским вопросам, имеющим значение для управления. Предполагается, что это даст лицам, отвечающим за управление, возможность принимать надлежащие меры. В определенных случаях в связи с характером вопроса аудитору разрешается сообщить о нем раньше, чем это было предварительно согласовано.

     В разделе «Формы сообщения» решение  аудитора сообщать информацию в устном или письменном виде поставлено в  зависимость от таких факторов, как:

     ■  размер, операционная структура, организационно-правовая форма предприятия и процесс  сообщения;

     ■  характер, деликатность и важность аудиторских аспектов, представляющих интерес для руководства;

     ■  договоренности в отношении регулярных встреч или отчетности по аудиторским вопросам, имеющим значение для управления;

     ■  степень поддержания аудитором  постоянных контактов и диалога  с лицами, отвечающими за управление.

     Международным стандартом установлена обязанность  аудитора документально отражать в рабочих документах сообщенные в устной форме вопросы и любые ответы на эти вопросы. Предполагается, что такие документы могут иметь форму копий протоколов обсуждений, проводимых аудитором с лицами, отвечающими за управление.

     В разделе «Другие вопросы» говорится, что если аудитор считает необходимым модифицировать аудиторское заключение по финансовой отчетности, как это описано в МСА 700 «Аудиторский отчет (заключение) по финансовой отчетности», то обмен информацией между аудиторами и лицами, отвечающими за управление, не может рассматриваться в качестве подходящей замены этого. 

     В одноименных разделах, состоящих  из одного абзаца, рассмотрены такие  вопросы, как конфиденциальность, законы и нормативные акты, дата вступления в силу.

     В разделе «Перспективы государственного сектора» подчеркивается, что в государственном секторе круг вопросов, представляющих интерес для управляющего органа, может быть сравнительно шире обсуждавшихся вопросов, непосредственно касающихся финансовой отчетности. Отмечено, что в обязанности аудиторов в государственном секторе может входить сообщение о привлекших их внимание вопросах, касающихся:

     ■  соблюдения законодательных или  нормативных требований соответствующих органов;

     ■  адекватности систем учета и контроля;

     ■  экономичности, эффективности и действенности программ, проектов и видов деятельности.

     В конце стандарта содержится напоминание, что при аудиторских проверках  в государственном секторе информация, сообщаемая аудиторами в письменной форме, может быть обнародована и  поэтому аудитор должен учитывать тот факт, что сообщаемая им письменная информация может быть распространена среди широкой аудитории, а не только среди лиц, отвечающих за управление предприятием.

     Отдельные аспекты рассматриваемого вопроса  нашли отражение и в российских стандартах аудиторской деятельности. Так, порядок сообщения о выявленных фактах несоблюдения законодательных и нормативных актов оговорен в ПСАД № 14 «Учет требований нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита», в соответствии с требованиями которого аудитор должен немедленно сообщить руководству организации о выявленных фактах несоблюде­ния законодательных и нормативных актов, являющихся, по его мнению, существенными и намеренными. О прочих выявленных фактах несоблюдения законодательных и нормативных актов аудитор должен сообщить в возможно короткий срок ревизионной комиссии, совету директоров и высшему руководству организации или получить доказательства того, что они надлежащим образом информированы о фактах несоблюдения законодательных и нормативных актов. Такими доказа­тельствами являются, например, протоколы заседаний совета директоров, ревизионной комиссии по вопросам несоблюдения законодательных и нормативных актов, другая информация, подтверждающая, что руководство проверяемой организации поставлено в известность о выявленных фактах.

     Если  аудитор имеет основания полагать, что высшее руководство проверяемой  организации причастно к фактам несоблюдения законодательных и  нормативных актов, то он должен сообщить об этом вышестоящему органу проверяемой организации, например ревизионной комиссии или наблюдательному совету. Если вышестоящий орган отсутствует или аудитор имеет основания полагать, что его сообщение не будет принято во внимание, то аудитор должен проконсультировать­ся с юристом.

     Обязательство аудитора соблюдать конфиденциальность не позволяет ему сообщать третьим  лицам о фактах несоблюдения проверяемой  организацией законодательных и  нормативных актов. Такая информация может быть раскрыта аудитором третьим  лицам лишь в особых случаях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Взаимоотношения внешних аудиторов с инспекторами

     по банковскому  надзору 
 

     Требования  к взаимодействию внешних аудиторов  и органов, контролирующих работу банков, установлены ПМАП 1004 «Взаимодействие  инспекторов по банковскому надзору и внешних аудиторов», не имеющим российского аналога. В ПМАП отмечено, что во многих аспектах интересы инспектора и аудитора аналогичны, хотя объекты их внимания могут различаться. Инспектор, которого в первую очередь должна интересовать стабильность банка с точки зрения защиты интересов вкладчиков, проверяет его настоящую и будущую жизнеспособность, используя финансовую отчетность для оценки развития его деятельности. Аудитора же в первую очередь интересует отчетность о финансовом положении банка и результатах его операций, поэтому аудитор также рассматривает способность банка вести непрерывную деятельность для подтверждения допущения о непрерывной деятельности, на основе которого подготавливается финансовая отчетность.

     В разделе «Обязанности руководства банка» сказано, что основные обязанности по ведению бизнеса в банке возложены на совет директоров и руководство, назначенное им. В эти обязанности входит обеспечение:

     ■  профессиональной компетентности тех, кто решает стоящие перед банком задачи, и наличия специалистов с соответствующим опытом, занимающих ключевые позиции;

     ■  наличия и функционирования надлежащих систем контроля;

     ■  надлежащей осмотрительности при проведении операций банка, в том числе создания достаточных резервов для покрытия убытков соблюдения законодательных и нормативных актов, включая директивы, касающиеся платежеспособности и ликвидности; 

     ■  необходимой защиты не только акционеров, но и вкладчиков и других кредиторов.

     Ответственность за подготовку финансовой отчетности согласно местному законодательству несет руководство банка, которое также должно обеспечить аудитора, проверяющего эту отчетность и составляющего отчет по ней, всей необходимой информацией, которая может существенно влиять на финансовую отчетность и, следовательно, на мнение аудитора. Руководство обычно несет ответственность за организацию и эффективную работу подразделения внутреннего аудита в банке, определяемого его размерами и характером операций, а также за принятие своевременных и надлежащих мер по исправлению недостатков, обнаруженных сотрудниками этого подразделения. Надзор за деятельностью банков, осуществляемый центральными банками или другими официальными органами, и поведение аудита банковской финансовой отчетности независимыми аудиторами ни в коей мере не уменьшают ответственность руководства.

     В разделе «Функции инспектора по банковскому  надзору» говорится, что законодательно определенной функцией обычно является защита интересов банковских вкладчиков. Наряду с этими функциями инспектор  выполняет более широкие обязанности по обеспечению устойчивости и стабильности банковской системы, а в некоторых странах надзор также может вестись для обеспечения соблюдения монетарной и валютной политики. Наиболее важными полномочиями большинства органов надзора являются право выдать разрешение или лицензию субъекту на ведение банковской деятельности и право ото звать подобную лицензию. Для того чтобы получить и сохранить лицензию на ведение банковской деятельности, субъекты должны соблюдать определенные потенциальные требования. Приведем основные общие требования для большинства систем: 

     ■  лица, осуществляющие контроль и управляющие  деятельностью банка, должны быть честными и заслуживать доверия, а также  должны обладать соответствующей квалификацией  и опытом;

     ■   банк должен иметь достаточный капитал, чтобы обеспечивать покрытие рисков, присущих данному бизнесу вследствие его характера и размера;

     ■  банк должен иметь достаточную ликвидность  на случай оттока денежных средств.

Информация о работе Порядок обобщения информации по вопросам аудита лицам, отвечающим за управлении