Понятие трансграничного банкротства

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 20:10, доклад

Краткое описание

Неспособность лица погасить свои долговые обязательства, подтвержденная, в частности, судом, именуется в частно-правовых отношениях несостоятельностью. В ряде случаев имеет место смешение несостоятельности и банкротства. Между тем банкротство есть, что немаловажно, одно из проявлений и юридических последствий несостоятельности. П.У. Редмонд и Р.Дж. Лоусон в разделе «Банкротство» многократно издававшегося труда, посвященного торговому праву, подчеркивают, что в случаях, когда лицо несостоятельно

Файлы: 1 файл

Понятие транграничного банкротства.doc

— 79.50 Кб (Скачать)

     Министерство  экономического развития представило  ряд законопроектов, регулирующих связанные с банкротством процедуры. Главное новшество – введение понятия "трансграничное банкротство". Действующее законодательство о несостоятельности не регулирует отношения, осложненные иностранным элементом (иностранные кредиторы, наличие имущества должника за рубежом). Возникает правовая неопределенность в ситуации, когда в отношении должника, ведущего деятельность или имеющего активы в нескольких государствах, в одном из них или сразу в нескольких возбуждается производство по делу о банкротстве.

     В пояснительной записке к проекту закона "О трансграничной несостоятельности (банкротстве)" подчеркивается:

     Сущность  принципа параллельных производств  в соответствии законопроектом заключается  в наличии основного и неосновного  производств по делу о банкротстве. При этом место рассмотрения дела о банкротстве в суде основного производства должно определяться в зависимости от "центра основных интересов" должника.

     Согласно  законопроекту дела о трансграничном банкротстве рассматриваются в  зависимости от центра основных интересов должника, который определяется местом регистрации должника и иных обстоятельств, таких как местонахождение основного имущества должника; местонахождение основной части кредиторов должника; местонахождение производственных ресурсов должника и др. При этом рассмотрение дела о банкротстве осуществляется по праву страны, в которой находится центр основных интересов должника. Основное производство будет охватывать все имущество должника, вне зависимости от места его нахождения.

     Кроме того, наряду с основным производством может быть открыто неосновное производство в стране, где находится часть бизнеса должника. В этом случае производство будет распространяться лишь на имущество, находящееся в такой стране, и будет определяться правом этой страны.

     В случае, если установлено, что центр  основных интересов должника находится  на территории российской Федерации, производство по делу о банкротстве возбуждается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Следовательно, арбитражные суды в таком случае применяют российское право по таким вопросам как основания возбуждения дела о банкротстве, включение имущества должника в конкурную массу, порядок удовлетворения требований кредиторов и другие существенные вопросы, связанные с несостоятельностью должника.

     Законопроектом  предусматривается, что к исключительной компетенции арбитражных судов  в Российской Федерации относятся  дела о трансграничной несостоятельности (банкротстве), если центр основных интересов должника находится в  Российской Федерации. Кроме того, арбитражные суды Российской Федерации будут рассматривать дела о признании и приведении в исполнение актов иностранных судов по делам о банкротстве. При этом по заявлению управляющего иностранным производством, кредиторов, иных заинтересованных лиц может быть возбуждено неосновное производство по делу о банкротстве на территории Российской Федерации.

     Инициатива  Минэкономразвития предусматривает  внесение изменений в ряд законодательных  актов. Среди них законы "О несостоятельности (банкротстве)", "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", "Об исполнительном производстве", "О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года".

     Вместе  с основным законопроектом о трансграничном банкротстве представлено еще несколько проектов сопутствующих правовых актов.

     Проект  закона о трансграничной несостоятельности

     Проект  изменений в законодательство в  связи с законом о трансграничной несостоятельности

     Проект  закона о совершенствовании процедур банкротства финансовых организаций и усиления ответственности

     Проект  закона об особенностях банкротства  предпринимательских групп 

     Напомним, действующий закон о банкротстве  устанавливает основания для  признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов. Действие закона распространяется на юридические лица, которые могут быть признаны несостоятельными в соответствии с Гражданским кодексом. Отношения, связанные с несостоятельностью (банкротством) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, также регулируются законом.

     Добавим, чтобы законопроект стал законом, его  должно одобрить Федеральное Собрание и подписать - Президент РФ, после  чего документ должен быть официально опубликован. Федеральные законы вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок вступления их в силу [4]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Под банкротством понимаются процедуры ликвидации, однако санация также представляется очень важной процедурой, поскольку в обоих случаях независимо от судьбы должника ключевым вопросом является урегулирование взаимоотношений должника и кредиторов и по возможности соразмерное удовлетворение всех требований из выявленного имущества.

     Трансграничные банкротства подразумевают наличие иностранного элемента, который может выражаться, например, в том, что:

     — должник не является резидентом страны суда или носит национальность другого  государства;

     — имущество должника находится в  целом или в части на территории другого государства;

     — кредиторы не являются резидентами  страны суда, носят национальность другого государства, находятся  за границей;

     — в иностранном государстве и  в государстве страны суда в отношении  того же должника или того же имущества  осуществляются процедуры банкротства;

     — иностранный управляющий принимает  участие в отечественной процедуре  банкротства.

     Министерство  экономического развития представило  ряд законопроектов, регулирующих связанные  с банкротством процедуры. Главное  новшество – введение понятия "трансграничное банкротство". Действующее законодательство о несостоятельности не регулирует отношения, осложненные иностранным элементом (иностранные кредиторы, наличие имущества должника за рубежом). Возникает правовая неопределенность в ситуации, когда в отношении должника, ведущего деятельность или имеющего активы в нескольких государствах, в одном из них или сразу в нескольких возбуждается производство по делу о банкротстве.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

  1. Ануфриева Л.П. Международное частное право. Трансграничные банкротства. Международный коммерческий арбитраж. Международный гражданский процесс. Том 3, М.: изд-во БЕК; 2001
  1. Белорусский журнал международного права и международных отношений 2004 — № 4
  1. Кулагин М.И.  Государственный монополистический капитализм  и юридическое  лицо.  М., 2000
  1. Минэкономразвития вводит понятие трансграничного  банкротства (Правовой портал КАДИС) / Режим доступа: http://www.kadis.ru/news/93129 / Дата доступа: 13 марта 2011
  1. Степанов  В.В.  Несостоятельность (банкротство)  в  России,  Франции,  Англии,  Германии  М., 1999.  С. 171

Информация о работе Понятие трансграничного банкротства