Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 20:10, доклад
Неспособность лица погасить свои долговые обязательства, подтвержденная, в частности, судом, именуется в частно-правовых отношениях несостоятельностью. В ряде случаев имеет место смешение несостоятельности и банкротства. Между тем банкротство есть, что немаловажно, одно из проявлений и юридических последствий несостоятельности. П.У. Редмонд и Р.Дж. Лоусон в разделе «Банкротство» многократно издававшегося труда, посвященного торговому праву, подчеркивают, что в случаях, когда лицо несостоятельно
Министерство экономического развития представило ряд законопроектов, регулирующих связанные с банкротством процедуры. Главное новшество – введение понятия "трансграничное банкротство". Действующее законодательство о несостоятельности не регулирует отношения, осложненные иностранным элементом (иностранные кредиторы, наличие имущества должника за рубежом). Возникает правовая неопределенность в ситуации, когда в отношении должника, ведущего деятельность или имеющего активы в нескольких государствах, в одном из них или сразу в нескольких возбуждается производство по делу о банкротстве.
В пояснительной записке к проекту закона "О трансграничной несостоятельности (банкротстве)" подчеркивается:
Сущность
принципа параллельных производств
в соответствии законопроектом заключается
в наличии основного и
Согласно законопроекту дела о трансграничном банкротстве рассматриваются в зависимости от центра основных интересов должника, который определяется местом регистрации должника и иных обстоятельств, таких как местонахождение основного имущества должника; местонахождение основной части кредиторов должника; местонахождение производственных ресурсов должника и др. При этом рассмотрение дела о банкротстве осуществляется по праву страны, в которой находится центр основных интересов должника. Основное производство будет охватывать все имущество должника, вне зависимости от места его нахождения.
Кроме того, наряду с основным производством может быть открыто неосновное производство в стране, где находится часть бизнеса должника. В этом случае производство будет распространяться лишь на имущество, находящееся в такой стране, и будет определяться правом этой страны.
В случае, если установлено, что центр основных интересов должника находится на территории российской Федерации, производство по делу о банкротстве возбуждается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Следовательно, арбитражные суды в таком случае применяют российское право по таким вопросам как основания возбуждения дела о банкротстве, включение имущества должника в конкурную массу, порядок удовлетворения требований кредиторов и другие существенные вопросы, связанные с несостоятельностью должника.
Законопроектом предусматривается, что к исключительной компетенции арбитражных судов в Российской Федерации относятся дела о трансграничной несостоятельности (банкротстве), если центр основных интересов должника находится в Российской Федерации. Кроме того, арбитражные суды Российской Федерации будут рассматривать дела о признании и приведении в исполнение актов иностранных судов по делам о банкротстве. При этом по заявлению управляющего иностранным производством, кредиторов, иных заинтересованных лиц может быть возбуждено неосновное производство по делу о банкротстве на территории Российской Федерации.
Инициатива
Минэкономразвития
Вместе с основным законопроектом о трансграничном банкротстве представлено еще несколько проектов сопутствующих правовых актов.
Проект закона о трансграничной несостоятельности
Проект
изменений в законодательство в
связи с законом о
Проект закона о совершенствовании процедур банкротства финансовых организаций и усиления ответственности
Проект закона об особенностях банкротства предпринимательских групп
Напомним,
действующий закон о
Добавим,
чтобы законопроект стал законом, его
должно одобрить Федеральное Собрание
и подписать - Президент РФ, после
чего документ должен быть официально
опубликован. Федеральные законы вступают
в силу по истечении десяти дней после
официального опубликования, если самими
законами не установлен другой порядок
вступления их в силу [4].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Под банкротством понимаются процедуры ликвидации, однако санация также представляется очень важной процедурой, поскольку в обоих случаях независимо от судьбы должника ключевым вопросом является урегулирование взаимоотношений должника и кредиторов и по возможности соразмерное удовлетворение всех требований из выявленного имущества.
Трансграничные банкротства подразумевают наличие иностранного элемента, который может выражаться, например, в том, что:
— должник не является резидентом страны суда или носит национальность другого государства;
— имущество должника находится в целом или в части на территории другого государства;
— кредиторы не являются резидентами страны суда, носят национальность другого государства, находятся за границей;
— в иностранном государстве и в государстве страны суда в отношении того же должника или того же имущества осуществляются процедуры банкротства;
—
иностранный управляющий
Министерство
экономического развития представило
ряд законопроектов, регулирующих связанные
с банкротством процедуры. Главное
новшество – введение понятия "трансграничное
банкротство". Действующее законодательство
о несостоятельности не регулирует отношения,
осложненные иностранным элементом (иностранные
кредиторы, наличие имущества должника
за рубежом). Возникает правовая неопределенность
в ситуации, когда в отношении должника,
ведущего деятельность или имеющего активы
в нескольких государствах, в одном из
них или сразу в нескольких возбуждается
производство по делу о банкротстве.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: