Понятие и концепции маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 21:31, реферат

Краткое описание

В основе термина "маркетинг" лежит слово "market", что означает рынок. Поэтому маркетинг — это концепция управления (философия бизнеса), хозяйствования в условиях рынка, провозглашающая ориентацию производства на удовлетворение конкретных потребностей конкретных потребителей. Маркетинг — система управления производственно-сбытовой деятельностью организации, направленная на получение приемлемой величины прибыли посредством учета и активного влияния па рыночные условия.

Файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 67.50 Кб (Скачать)

Основные функции маркетинга: 

1. Аналитическая: изучение рынка, изучение потребителя, изучение фирменной структуры рынка, изучения товара, изучение внутренней среды предприятия.

2. Производственная: организация производственных товаров, организация материально-технического снабжения, управление качеством и конкурентоспособностью продукции.

3. Сбытовая: организация системы товародвижения, организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта и системы продаж (реклама), товарная политика, организация сервиса, ценовая политика.

4. Управления и контроля: организационные принципы управления и контроля, планирование и информационное обеспечение маркетинга, организация системы коммуникаций на предприятии, управление рисками.

5.    Инновационная:  выработка стратегии создания новой продукции. 

Цели маркетинга:

1. максимизация потребления

2. максимизация ассортимента (выбора)

3. максимизация удовлетворенности  потребителя (уровень сервиса)

4. максимизация качества жизни

В маркетинге принято соблюдение следующих пяти основных принципов:

1) производство и продажа товаров  должны соответствовать потребностям  покупателей, рыночной ситуации  и возможностям компании;  
2) полное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие современному техническому и художественному уровню;  
3) присутствие на рынке на момент наиболее эффективно возможной реализации продукции; 
4) постоянное обновление выпускаемой или реализуемой продукции;  
5)  единство стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос.


Информация о работе Понятие и концепции маркетинга