Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 21:31, реферат
В основе термина "маркетинг" лежит слово "market", что означает рынок. Поэтому маркетинг — это концепция управления (философия бизнеса), хозяйствования в условиях рынка, провозглашающая ориентацию производства на удовлетворение конкретных потребностей конкретных потребителей. Маркетинг — система управления производственно-сбытовой деятельностью организации, направленная на получение приемлемой величины прибыли посредством учета и активного влияния па рыночные условия.
Основные функции маркетинга:
1. Аналитическая: изучение рынка, изучение потребителя, изучение фирменной структуры рынка, изучения товара, изучение внутренней среды предприятия.
2. Производственная: организация производственных товаров, организация материально-технического снабжения, управление качеством и конкурентоспособностью продукции.
3. Сбытовая: организация системы товародвижения, организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта и системы продаж (реклама), товарная политика, организация сервиса, ценовая политика.
4. Управления и контроля: организационные принципы управления и контроля, планирование и информационное обеспечение маркетинга, организация системы коммуникаций на предприятии, управление рисками.
5. Инновационная: выработка стратегии создания новой продукции.
Цели маркетинга:
1. максимизация потребления
2. максимизация ассортимента (выбора)
3. максимизация
4. максимизация качества жизни
В маркетинге принято соблюдение следующих пяти основных принципов:
1) производство и продажа
2) полное удовлетворение потребностей
покупателей и соответствие современному
техническому и художественному уровню;
3) присутствие на рынке на момент наиболее
эффективно возможной реализации продукции;
4) постоянное обновление выпускаемой
или реализуемой продукции;
5) единство стратегии и тактики для быстрого
реагирования на изменяющийся спрос.