Планирование в государственном секторе экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2015 в 19:33, контрольная работа

Краткое описание

Потребление материальных и трудовых ресурсов и прочих ресурсов в процессе воспроизводства обусловлено движением денежных средств, образованием доходов и расходов субъектов хозяйствования. Обращение денежных средств обеспечивает финансовая система страны, включающая государственные финансы, финансы предприятий, организаций, страхование, кредитование. Государственные финансы необходимы для выполнения государством организаторско-хозяйственных функций. В структуре государственных финансов выделяются федеральные финансы, финансы субъектов РФ, местные финансы, а также бюджеты разных уровней управления, внебюджетные фонды, финансы госпредприятий, государственный кредит.

Оглавление

Планирование государственных финансов…………………………3
Бюджетные доходы и расходы…………………………...…………10
Планирование межбюджетных отношений………………………...13
Планирование снижения государственного долга и дефицита бюджета………………………………………………………………..…..17
Решение задач…………………………………………………..…….19
Список использованной литературы………………………..………25

Файлы: 1 файл

контрольная работа.docx

— 86.76 Кб (Скачать)

- увеличение налогового  бремени;

- получение внешних займов;

Практика показывает, что ни один из названных способов покрытия дефицита государственного бюджета не является идеальным.

Увеличение денежной массы в обращении не оказывает отрицательного влияния на объем частных инвестиций, поскольку приводит к снижению ставки банковского процента. Однако этот способ вызывает усиление инфляционных тенденций в экономике.

Выпуск государственных займов представляет собой неинфляционный способ покрытия бюджетного дефицита, что является его несомненным достоинством. В то же время ему присущи два серьезных недостатка. Во-первых. Выпуск государственных ценных бумаг вызывает повышение ставки процента, что приводит к снижению инвестиционной активности частного бизнеса. Во-вторых, покупая государственные ценные бумаги, частные лица затрачивают не только свои сбережения, но и часть дохода, которая могла бы пойти на потребление, что приводит к сокращению совокупного спроса.

Увеличение налогов однозначно отрицательно влияет как на потребительский, так и на инвестиционный спрос. Положительный эффект может дать только повышение налогов на сверхвысокие доходы.

Что же касается внешних займов, то этот путь ведет к увеличению внешнего долга страны. Он представляет собой внутреннюю мобилизацию государством дополнительных средств для покрытия своих расходов, как правило, посредством выпуска займов. Величина государственного долга равна общей сумме задолженности государства по непогашенным займам и невыплаченным процентам по ним.

Различают внутренний и внешний долг государства.

Внешний долг – это долг данной страны иностранным государствам, международным организациям и иностранным частным лицам. Все экономисты признают, что внешний долг является серьезной проблемой для экономики страны. Его рост может привести к утрате экономической, а в перспективе и политической независимости государства.

Существование же внутреннего долга оценивается по-разному. Некоторые экономисты считают, что его увеличение не создает особых проблем, так как по существу это долг страны самой себе. Государство всегда найдет возможность осуществить платежи по этому долгу, либо увеличив налоги, либо выпустив новые ценные бумаги. Противники же увеличения внутреннего долга полагают, что он ложится тяжелым бременем на экономику, о чем говорят постоянно растущие расходы государственного бюджета по обслуживанию этого долга.[5, с. 150-152]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Решение задач

Вариант 10

Задача 1. Определите величину чистого экспорта в экономике, где ВНП равен $500 млрд., потребительские расходы $350 млрд., трансферты за вычетом налогов $20 млрд., инвестиционные расходы $150 млрд., а дефицит государственного бюджета $120 млрд.

350+150+120-20+Ex=500

600+Ex=500

Ex=500-600=100

Чистый экспорт равен $100 млрд.

 

Задача 2. В Баобаби производятся только 3 товара: бублики, барабаны, столы. По следующим данным:

 

 

2010

2011

2012

2013

 

P

Q

P

Q

Бублики

5

25

7

11

Барабаны

11

5

9

10

Столы

20

19

15

11


 

 

Рассчитайте номинальный и реальный ВВП 2011 и 2012 годов, индексы Пааше, Ласпейреса и Фишера для 2013 года, приняв за базовый 2010 год. Как изменился общий уровень цен, рассчитанный по дефлятору ВВП?

 

Решение.

Номинальный ВВП (ВНП):

=7*11+9*10+15*11=332

Реальный ВВП (ВНП):

 =5*11+11*10+20*11=385

Индекс Пааше

= =0,86

Индекс Ласпейреса

=0,90

Индекс Фишера

= =0,88

 

Индекс Пааше = Дефлятор ВВП=0,86. Это означает, что общий уровень цен понизился на 14%.

 

Задача 3. Экономика страны характеризуется следующими экономическими показателями:

Доходы собственников 26

Государственные закупки товаров и услуг 52

Прибыль корпораций 60

Дивиденды 38

Арендная плата 19

Расходы на товары длительного пользования 44

Стоимость потребленного капитала 15

Экспорт 65

Косвенные налоги 23

Заработная плата 165

Чистый доход иностранных факторов 10

Сальдо государственного бюджета -3

Личные сбережения 76

Нераспределенная прибыль корпораций 13

Расходы на текущее потребление 61

Взносы на социальное страхование 64

Проценты по государственным облигациям 9

Чистый экспорт 42

Расходы на услуги 85

Личный доход 290

Определить: ВВП, ВНП, ЧВП, НД, РЛД, чистые инвестиции, индивидуальные налоги, налог на прибыль корпораций, процентные платежи, трансфертные платежи, импорт.

 

Решение.

Чистый экспорт: Xn = Ex(Экспорт) – Im(импорт)

Импорт: Im=Ex-Xn=65-42=23

Располагаемый личный доход: РЛД = С(потребление) + S(сбережения)=190+76=266

Индивидуальный налог: ЛД-РЛД=290-266=24

Трансферты рассчитаем исходя из формулы сальдо госбюджета:

Трансферты = Индивидуальные налоги + Косвенные налоги на бизнес + Налог на прибыль корпораций – Государственные закупки товаров и услуг – Проценты по государственным облигациям – Сальдо государственного бюджета=24+23+9-52-9-(-3)=-2

ЛД = НД – взносы на социальное страхование – налог на прибыль корпораций – нераспределенная прибыль корпораций + трансферты + проценты по государственным облигациям

290=НД-64-9-13+ (-3)+9

НД=290+64+9+13-(-3)-9=370

НД = заработная плата + арендная плата + процентные платежи + доходы собственников + прибыль корпораций

165+19+процентные платежи +26+60=370

Процентные платежи =100

Потребительские расходы = расходы домохозяйств на текущее потребление + расходы на товары длительного пользования (за исключением расходов домохозяйств на покупку жилья) + расходы на услуги=44+61+85=190

ВВП по доходам = заработная плата + арендная плата + процентные платежи + доходы собственников + прибыль корпораций + косвенные налоги + амортизация + чистый доход от иностранных факторов = 165 + 19 + 100 + 26 + 60 + 23 + 15 + 10 = 418

ВВП по расходам = потребительские расходы (С) + валовые инвестиционные расходы (I gross) + государственные закупки (G) + чистый экспорт (Xn)= 190+I+52+42=418

Валовые инвестиционные расходы (I gross)=418-190-52-42=134

134= Aмортизация + Inet

Чистые инвестиции: Inet=134-15=119

Налог на прибыль = прибыль – нерасп. прибыль – дивиденды =60-13-38=9

ЧВП = НД + Косвенные налоги на бизнес=370+23=393

ВВП = ЧВП + Стоимость потребленного капитала=393+15=408

 

Задача 4. В экономике страны естественный уровень безработицы равен 7%, а фактический 9%. Потенциальный ВВП составляет 3000 млрд.долл., коэффициент Оукена 2,5. Какую политику должно проводить правительство для стабилизации экономики, если известно, что предельная склонность к потреблению равна 0,9?

 

Решение.

В соответствии с законом Оукена отклонение (разрыв) ВВП рассчитывается по формуле:

где

Y - фактический ВВП,

Y* - потенциальный ВВП,

u - фактический уровень безработицы,

u* - естественный уровень безработицы,

(u - u*) - уровень циклической безработицы,

β - коэффициент Оукена.

ΔY = 3000 × (–2,5) × (0,09 – 0,07) = – 150 млрд. дол.

Следовательно, в экономике рецессионный разрыв выпуска. Правительству следует провести стимулирующую фискальную политику.

Инструментами такой политики являются:

- увеличение государственных закупок G,

- снижение налогов Tx,

- увеличение трансфертов Tr.

Вычислим величину изменения государственных закупок ΔG по формуле:

где

с – предельная склонность к потреблению.

Найдём величину снижения налогов ΔTx по формуле:

Рассчитаем величину изменения трансфертов ΔTr по формуле:

Значит, для стабилизации экономики правительству следует

либо увеличить государственные закупки на 15 млрд. дол.,

либо снизить налоги на 16,6(6) млрд. дол.,

либо увеличить трансферты на 16,6(6) млрд. дол.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

    1. Сазонов В.Г. Планирование и прогнозирование в условиях рынка. Владивосток, 2001
    2. Матвеева, Т.Ю. Введение в макроэкономику [Текст]: учеб. Пособие / Т.Ю. Матвеева; Гос. Ун-т – Высшая школа экономики. – 5-е изд. , испр. – М. : Изд. Дом ГУ ВШЭ, 2007. -511, [1] c. – 3000 экз. – ISBN 978-7598-0543-4 (в пер.).
    3. http://studyspace.ru/
    4. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб.П78 пособие для вузов /Под ред. Т.Г. Морозовой, А.В. Пикулькина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА,2003. — 279 с. -- (Серия «Профессиональный учебник: Экономика»)
    5. Макроэкономика: учеб. Пособие / Трунин С.Н. , Г.Г. Вукович. –М.: Финансы и статистика, 2008 – 312 с. Ил.
    6. Макроэкономика. Учебное пособие Овчаров Д.А. ВолГУ; 2004, 108с.
    7. Макроэкономика. Конспект лекций.  Тюрина А.Д., Шилина С.А. 2008, 160с.

 

 


Информация о работе Планирование в государственном секторе экономики