Перспективы Российской экономики: проблемы и факторы роста

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 22:05, контрольная работа

Краткое описание

В сложившейся ситуации существуют две возможные стратегии экономической политики, определяющие альтернативные траектории будущего развития страны. Первая реализовывалась до сих пор по принципам "Вашингтонского консенсуса", применяемым в целях подготовки развивающихся стран для свободного движения международного капитала. Вторая исходит из национальных интересов и основывается на создании максимально благоприятных условий для восстановления и развития отечественного научно-производственного потенциала и подъема народного благосостояния.

Оглавление

1. Перспективы Российской экономики: проблемы и факторы роста.
2. Задача.
3. Тест.
4. Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Перспективы Российской экономики.docx

— 36.69 Кб (Скачать)

       В антимонопольной политике важнейшие  задачи - декриминализация оптовой  и розничной торговли, устранение информационных и других барьеров во внутренней торговле, прекращение злоупотреблений  со стороны естественных монополий, обеспечение других условий для  действия механизмов конкуренции и  повышения деловой активности.

       Для этого необходимы: усиление защиты прав предпринимателей в практической работе правоохранительной системы, ее очищение от коррупции; повышение эффективности  работы судебной системы разрешения хозяйственных споров, ее защита от административного и криминального  давления; выведение антимонопольных  органов из структур исполнительной власти, обеспечение их самостоятельности и ответственности за выполнение своих функций; устранение организационных монополий в торговле; обеспечение открытости процедур ценообразования на продукцию естественных монополий, снижение налогообложения малого бизнеса, создание специальных институтов кредитования малого предпринимательства.

       Для активизации спроса в целях стимулирования производства должна быть внедрена соответствующая  система регулирования инвестиций и закупок в государственном  секторе, предусматривающая увеличение государственных закупок передового отечественного оборудования для обеспечения  общественных нужд, в том числе  модернизации транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры, жилищно-коммунального  хозяйства, учреждений здравоохранения  и образования; повышение эффективности  государственного контроля над использованием амортизационных отчислений и фондов накопления на предприятиях, контролируемых государством (включая естественные монополии), в целях размещения заказов  среди производителей отечественного оборудования; прекращение использования  средств государственного бюджета  всех уровней на цели импорта, за исключением  ограниченного перечня необходимых  товаров, не производимых в стране.

       В регулировании внешнеэкономической  деятельности важнейшими задачами являются: повышение конкурентоспособности  отечественных товаров и услуг, защита внутреннего рынка от недобросовестной конкуренции из-за рубежа, создание благоприятных условий для расширения внутреннего производства, ограничение  вывоза капитала за рубеж и предотвращение наступления спекулятивного капитала с целью дестабилизации рубля, а  также расширение сферы использования  последнего в международных расчетах. 
 

       Задача.

       Условие:

       Гончар  тратит на лепку одного горшка 8 минут, ещё 4 минуты ему необходимы для росписи  горшка. Его ученик затрачивает на лепку 25 минут, а на роспись 5 минут.

       Вопрос:

       Какое максимальное количество горшков они  могут произвести за 8 часов работы?

       Решение:

       Если  предположить, что гончар и ученик каждый будет лепить и расписывать  горшки по отдельности то они, в общем смогут произвести только 56 горшков:

       (8ч  * 60 мин) / (8мин. + 4 мин) = 40 (горшков)

       (8ч  * 60 мин) / (25мин. + 5 мин) = 16 (горшков)

       40 + 16 = 56 горшков

       Однако  такой вариант будет не совсем эффективным. А если гончар и его  ученик разделят между собой труд, то произведут гораздо большее количество горшков. Пускай гончар, только лепит  горшки, тогда он за 8 часов сможет вылепить 60 горшков. А ученик тем  временем их будет расписывать. Но ученик сможет расписать 60 горшков за 5 часов, а за оставшиеся 3 часа он ещё произведёт 6 горшка.

       Таким образом, максимальное количество горшков, которые они могут произвести за 8 часов будет 66. 
 
 
 
 
 
 

       Тест.

       Экономика описана следующими данными:

    • ВВП — 100 ден. Ед.
    • Расходы на потребление — 70 ден. Ед.
    • Инвестиции — 10 ден. Ед.
    • Импорт — 10 ден. Ед.
    • Экспорт — 15 ден. Ед.

Величина  государственных расходов составит:

  1. 30
  2. 65
  3. 15
  4. 10

100 –  70 – 10 – (15 – 10) = 15

Правильный  ответ: С) 15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы: 

  1. Колесникова Л.А. Предпринимательство и малый  бизнес в современном государстве: управление развитием/ М.: Новый Логос, 2009.
  2. Воронов А.А. Малый бизнес – стратегический приоритет национальной конкурентоспособности России/ «Малое предприятие» №11, 2009.
  3. Александр Иоффе. Только развитие предпринимательства обеспечит ускорение роста экономики / «Бизнес для всех» № 10, 2002
  4. Кожахметов, А. Богатство России – в хорошие руки / "Финансовая Россия" № 27, 2008
  5. Рыбак О. Малый бизнес в большой статистике / "Экономическая газета" № 20, 2003
  6. Кирсанов И. Российский бизнес на выживание / "Финансовая Россия" № 2, 2009
  7. Квасюк В. Большая забота о малом бизнесе / "Российская газета" № 30, 2002

Информация о работе Перспективы Российской экономики: проблемы и факторы роста