Отчёт по практике на полевых работах

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 18:29, отчет по практике

Краткое описание

Для каждого вида механизированных работ используются свои методики определения норм труда. Однако все методики базируются на трех основных вариантах определения норм: по материалам хронографии рабочего дня, по нормативам или нормативным таблицам, по вариантам организации труда и механизации трудовых процессов. Норма затрат труда при всех трех вариантах определяется в расчете на одного или группу работников. При установление трудовых затрат прежде всего учитывают характер нормообразующих факторов, существенным образом влияющих на величину норм. При выполнение механизированных полевых работ на нормы затрат труда оказывают влияние нормообразующие факторы, такие, как технологические, технические, биологические. Природные и организационные.

Оглавление

Введение
1. Нормирование труда на механизированных полевых работах.
1.1. Нормообразующие факторы и особенности нормирования труда в растениеводстве.
1.2.Установление норм выработки на механизированных полевых работах на основе фотографии рабочего дня механизатора.
2. Нормирование труда в животноводстве.
2.1. Нормообразующие факторы и особенности нормирования труда в животноводстве.
2.2. Установление нормы обслуживания животных на основе фотографии рабочего дня животновода.
3. Нормирование труда на транспортных работах.
3.1. Нормообразующие факторы и особенности нормирования труда на транспортных работах.
3.2. Установление норм выработки на основе фотографии рабочего дня водителя грузового транспортного средства.

Файлы: 1 файл

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.doc

— 134.00 Кб (Скачать)

Нормы обслуживания для доярок, кормачей, свинарей, птичниц, чабанов, а также для операторов животноводческих комплексов рассчитывают по следу-ющим формулам:

· при односменной работе и индивидуальном  закреплении  скота (птицы):

- норма обслуживания;

- время смены;

- время на подготовительно- заключительные работы;

- время на личные надобности;

- время на отдых;

- норматив времени на обслуживание одной головы скота или птицы за рабочую смену, определяемый как сумма нормативов времени на все работы (включая время на вспомогательные приемы и операции), входящие в круг обязанностей работника, мин.

· при двухсменной работе для всех исполнителей, работающих в 1-ю и 2-ю смены:

- норма обслуживания;

- время смены;

- время на подготовительно- заключительные работы;

- время на личные надобности;

- время на отдых;

- норматив времени на обслуживание одной головы скота или птицы за рабочую смену.

· при двухсменной работе и групповом обслуживании животных для группы исполнителей, работающих в 1-й и 2-й сменах:

- рациональное число работников, обслуживающих поголовье;

- норма обслуживания;

- время смены;

- время на подготовительно- заключительные работы;

- время на личные надобности;

- время на отдых;

- норматив времени на обслуживание одной головы скота или птицы за рабочую смену.

В числителе норматив подготовительно  заключительного времени при двухсменной работе не удваивается, так как он рассчитывается на рабочий день.

Норма обслуживания для скотников, в обязанность которых не входит подвоз кормов определяется по формуле:

- норма обслуживания;

- время смены;

- время на подготовительно- заключительные работы;

- норматив времени на обслуживание одной головы скота или птицы за рабочую смену.

Время на отдых и личные надобности в расчет не принимают, так как в работе скотника есть перерывы, обусловленные технологией и организацией трудового процесса.

Нормативы времени на загрузку рассчитывается по формуле:

- нормативы времени на загрузку кормораздатчика;

- грузоподъемность фактическая;

- время на погрузку одного центнера корма, мин.;

- количество грузчиков, чел.

Время на раздачу корма (разгрузку) можно определить по формуле:

- норматив времени на раздачу корма (разгрузку), мин.;

-время на раздачу одного центнера корма, мин.;

- грузоподъемность фактическая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нормирование труда на транспортных  работах

 

      Транспортные работы необходимы для осуществления производственных связей на предприятиях с.-х. (перевозка людей, кормов, строй материалов, продукции). Эти перевозки должны производиться быстро без издержек, своевременно. Срывы в работе транспорта приводят к потерям рабочего времени, снижению качества продукции и ухудшению финансовых результатов деятельности предприятия. В с.-х. при использование тракторов  и автомобилей могут быть потери рабочего времени по различным причинам (за счет поломки техники, организационные, по вине самих работников). Поэтому рациональной организации труда на транспортных работах необходимо уделять особое внимание.

     Транспортные работы в с.-х. осуществляются при помощи автомобилей, тракторов и на живом тягле. Их производительность измеряется количеством или объемом перевезенного груза и объемом  выполненной работы в тонно-километрах за единицу времени, либо час, либо смену.

Основные нормообразующие факторы для тракторных работ:

1). состав агрегата;

2). вид транспортного средства;

3). грузоподъемность;

4). вид и состояние груза;

5). способ и средства выполнения погрузочно-разгрузочных работ( ручные);

6). дорожные условия;

7). расстояние перевозки;

8). технология и организация работы, метеорологические условия.

       Названные нормообразующие факторы существенно сказываются на часовой производительности труда, отражается на времени основной работы, что должно быть отражено в нормах затрат труда.

       Время подготовительно-заключительной работы включает затраты времени на:

1).естественный технический уход за трактором или сельскохозяйственной машины;

2).получение наряда ,переезды вначале 4 конца смены на расстояние до двух км;

3).сдача наряда;

4).сдача агрегата;

         В свою очередь время техническо-организованной работы (обслуживание) включает:

1.      Время на очистку рабочих органов сельскохозяйственных машин;

2.      Время проверки исполнителем качества работы;

3.      Время на технические обслуживание и регулировку узлов сельскохозяйственных машин и агрегатов;

4.      Время основной работы при механизированном труде - это выполнение основных производственных процессов. В него не включаются время вспомогательной работы: время на внутрисменные переезды, время загрузки и выгрузки семян, удобрений, время поворотов, время замены транспортных средств.

5.      Время на отдых и личные надобности;

        На личные надобности исполнителя установлен лимит времени (10 минут    в смену) и зависим от вида работ и продолжительности рабочей смены. Норматив времени на отдых зависит от силы сложности, тяжести и вредности работ.

        Время на загрузку и выгрузку материалов в течение смены зависит от норм высева или внесения семян, вместимости бункера комбайна, продолжительности одной загрузки или выгрузки рабочей и транспортной скорости агрегата, расстояние от подъезда к месту загрузки.
       Транспортные работы также могут подразделяются:                                                               ● по видам используемых средств: тракторно-транспортные; автотранспортные, с использованием ЖТС;                                                                                                                                                ●  по способу организации транспортного процесса: обще-транспортные (не связаны с работой полевых агрегатов); технологические транспортные работы (обслуживают посевные, уборочные агрегаты, загружаются и разгружаются во время их работы.          К  классификация затрат времени можно отнести:

-         Тпз - время подготовки транспортных средств к переезду, проведение ежесменных тех. уходов, заправка, получение задания;

-         Тосн - время движения транспортных средств с грузом;

-         Твсп - время, затраченное на холостые переезды, на погрузку и разгрузку и связанные с ним элементы операции;

-         Топ = Тосн + Твсп - рейсовое время;

-         Торг -тех обслуживания - время на взвешивание, оформление документов, очистки кузова;

-         Тотд, Тлн - время регламентированных перерывов.                                                                                             

     Чтобы правильно использовать нормы, необходимо на каждом предприятии провести паспортизацию дорог и маршрутов перевозок.      При этом устанавливают:

1).   маршруты перевозок;

2).  протяженность маршрутов;

3).   тип дороги, ее состояние и рельефы.

      Для определения сменной норы на тракторно-транспортных работах используют:

Тсм - (Тпз + Тобс + Тотл)
     Для грузовых автомобилей предусмотрены единые нормы выработки и времени на автотранспортные и погрузо-разгрузочные работы. Эти нормы разработаны на 7 часовой рабочий день. Они учитывают:

1.      рациональную организацию перевозок и производства погрузо-разгрузочных работ;

2.      применение средств механизации;

3.      особенности различных грузов (вид упаковки, их удельный вес, физическое состояние и т.д.)

4.      максимальное использование грузоподъемности

5.      соблюдение правил ОТ и ТБ.

      Единые нормы времени и сдельные расценки установлены для грузов I класса. Для грузов II, III, и IV классов нормы времени применяются с поправочными коэффициентами 1.25, 1.66, 2.0. Эти коэффициенты рассчитаны, исходя из среднего коэффициента использования грузоподъемности: 0.8, 0.6, 0.5.

      При расчете норм, учтено и не должно отдельно оплачиваться необходимое время на отдых, личные надобности, обслуживания рабочего места и подготовительно-заключительной работы.

       В Тпз входит: заправка а/м, оформление путевых документов, запуск двигателя, проверка технического состояния а/м.

Нормы времени простоя а/м под погрузкой-разгрузкой установлены в зависимости от способа производства погрузо-разгрузочных работ, типа и грузоподъемности подвижного состава, рода грузов.

      В нормах времени на т-км учтено время на пробег с грузом и без груза, нулевой пробег.

За время работы водителей по дорогам различных групп нормы времени на т-км рассчитывают по средне взвешенной расчетной норме пробега в зависимости от группы дорог.

       Расчетные нормы пробега могут быть снижены руководителем предприятия при перевозке грузов, требующих большей осторожности (кислота, огнеопасные вещества, изделия из стекла, громоздкие, пылящие грузы) до 15%; при работе на расстоянии до 1 км, в условиях бездорожья, в карьерах до 40%, при работе в горной местности.

       Норма времени для а/м, грузоподъемность которого не предусмотрена, определяется на тонну, как средняя арифметическая величина между двумя граничащими нормами; а на тонно-километр по формуле:
Нвр = V х Гн х Кип, где

V - расчетная норма пробега для соответствующей группы дорог, км/ч

Гн - грузоподъемность а/м, т

Кип - коэффициент использования пробега

     Сменная норма выработки на транспортные работы (Нсм) рассчитываются  по формуле,т:

Нсм =  , где

Трейса - норма времени на один рейс, мин;

Тотл – норматив времени на отдыз и личные надобности за смену, мин;

Qт   - фактическая грузоподъемность транспортного средства относительно данного груза, т4

Lср – среднее расстояние перевозки груза, км.

   Норматив времени на подготовительно-заключительную работу Тпз складывается из времени подготовки транспортных средств к переезду, проведения ежесменного технического ухода, получения наряда и заключительной работы. При разрвботке норм выработки на тракторно- транспортные работы норматив времени на личные надобности Тлн установлен 10 мин на смену. Норматив на отдых исполнителей Тодл в течение смены рекомендуется 15 мин, следовательно, норматив на отдых и личные надобности Тотл равен 25 мин.

    Время одного рейса включает время погрузки, разгрузки и пробега транспортного средства с грузом и без груза:

 

Тр=tп+tр+,  где

tр, tп - нормативы времени погрузки и разгрузки за один рейс, мин;

V1 – скорость движения с грузом, км/ч;

V2  -  скорость движения без груза, км/ч.


Выводы и предложения

 

          На основе наблюдательного листа №2 хронографии рабочего дня тракторного агрегата по классификации затрат рабочего времени на подготовительно-заключительные работы (тех.уход до начала и в конце работы, переезды в загон и обратно) тратится 29 минут, на основную работу (посев семян) уходит 240 минут 15 секунд, на вспомогательные работы             ( повороты, засыпка семян, удобрений)  – 83минут 15 секунд, дополнительные затраты времени (тех.уход, осмотр агрегата во время работы, очистка рабочих органов)  составляют 48 минут 45 секунд, кратковременные перерывы из-за простоев по организационным причинам (отсутствие семян)  заняли 24 минуты , перерыв на обед составил 12 минут. Итого, по данным расчетам можно сделать вывод, что всего было затрачено времени работником 437 минут 15 секунд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

1.      Атальчук В.В Организация и нормирование труда, Москва 2000г.

2.      Колбачев Организация и нормирование и оплаты труда на предприятиях, Ростов-на-Дону 2004г.

3.      Шумаков Ю.Н. Еремин В.И., Жарков С.В. Практикум по организации  нормирование и оплата труда на предприятий АПК под редакцией Ю.Н. Шумакова, Москва, 2004г.

4.      Шумаков Ю.Н. Организация, нормирование и оплаты труда на предприятиях АПК, издательство «Колос»,2006г.

5.      http://worldreferat.ru/view/normirovanie-truda-na-mehanizirovannyh-polevyh-rabotah

 



Информация о работе Отчёт по практике на полевых работах