Отчет по производственной практике в ОАО "УРАЛСИБЕ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 11:26, отчет по практике

Краткое описание

Общей целью производственной практики является закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, путем глубокого изучения деятельности предприятия (организации), сбор исходной информации, необходимой для выполнения отчета по практике, и курсовых работ по дисциплинам специализации.

Объектом исследования является филиал Открытого Акционерного Общества БАНК «УРАЛСИБ», предметом исследования выступает финансово-экономическая деятельность филиала ОАО БАНК «УРАЛСИБ» в современных условиях хозяйствования.

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Организационно-правовые основы деятельности филиала ОАО БАНК «УРАЛСИБ» 4

1.1. Организационно-правовая форма, цели и задачи ОАО БАНК «УРАЛСИБ». 4

1.2. Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность филиала ОАО «УРАЛСИБ». 8

1.3. Организационная структура Филиала ОАО «УРАЛСИБ» 12

Глава 2. Финансовая характеристика филиала ОАО БАНК

«УРАЛСИБ» 17

2.1. Анализ активов и пассивов 17

2.2.Анализ прибыльности банка 18

Глава 3. Целевой клиентский сегмент «Малый бизнес» 20

3.1. Характеристика целевой аудитории ЦКС МБ…………………….20

3.2. Анализ бизнеса Банка УРАЛСИБ в ЦКС МБ 21

Заключение 24

Приложение

Файлы: 1 файл

мой отчет.doc

— 217.50 Кб (Скачать)

   Это нормативно-правовая база функционирования Филиала ОАО «УРАЛСИБ». Но представленный список далеко не полный, в каждом отделе Филиала существует своя специфическая база для осуществления операций, которой сотрудники руководствуются при оказании услуг клиентам. 

   1.3. Организационная структура Филиала ОАО «УРАЛСИБ»

   

   Рис. 1. Организационная  структура Филиала  ОАО «УРАЛСИБ»  

   На  рисунке 1 представлена организационная структура Филиала ОАО «УРАЛСИБ». На основе данного рисунка отметим, что Управляющий Филиалом осуществляет прямое руководство всеми существующими в банке отделами, объединенными в управления и отделы, под его руководством также находится Заместитель, который курирует Клиентский Комитет и Комитет по Благотворительности. Обособленно стоят: Главный бухгалтер, Отдел по работе с персоналом, Служба внутреннего контроля, Служба безопасности банка и Помощник Управляющего. Они тоже находятся под прямым руководством Управляющего Филиала, при этом Главный бухгалтер курирует организацию учёта во всех операционных подразделениях.

   Работники Службы безопасности банка осуществляют функции, которые определены Положением «О Службе безопасности филиала» ОАО «УРАЛСИБ» , введенным в действие приказом от 23.01.2006 №44.

   Помощник  Управляющего по связям с общественностью  и рекламе – это штатная единица, вводится отдельным решением. В функции помощника входит:

   – организация и проведение рекламной  и PR работы в филиале;

   – организация взаимодействия со средствами массовой информации в регионе;

   – контроль за соблюдением фирменного стиля Банка;

   – формирование и поддержание имиджа Банка в регионе.

   Приступим к рассмотрению управлений банка.

   Итак, первый этап управления – Управление финансовых операций и обслуживания Клиентов.

   Отдел кредитования и анализа рисков –  проводит экспертизу кредитных сделок, анализ рисков и анализ кредитоспособности заемщика, кроме того, оценивает  целесообразность принятия имущества в залог, осуществляет мониторинг кредитных сделок, заложенного имущества и кредитных рисков.

   Отдел ипотечного и потребительского кредитования – внедряет современные виды банковских услуг по кредитованию физических лиц, формирует качественный и доходный кредитный портфель Филиала, проводит кредитную политику, осуществляет маркетинг потребностей населения региона в различных услугах кредитования, противодействует легализации доходов, полученных преступным путем.

   Отдел международных расчетов и валютного  контроля – организует и проводит международные расчеты по экспортным и импортным операциям, структурирует внешнеторговые сделки, осуществляет функции агента валютного контроля при проведении внешнеторговых операций, противодействует легализации доходов, полученных преступным путем.

   Отдел депозитарных операций – заключение депозитарных, междепозитарных договоров  и договоров доверительного управления, проведение операций по открытию, ведению  и закрытию счетов депо, междепозитарных  счетов и счетов доверительного управления, ведение синтетического учета депозитарных операций, устанавливает междепозитарные отношения, ведет депозитарный учет неэмиссионных ценных бумаг.

   Отдел финансовых операций – проводит финансовые операции с корпоративными клиентами  и формирует ресурсные базы, проводит операции в пределах полномочий финансовых операций от имени и за счёт банка или по поручению клиента, ведет открытую валютную позицию Филиала, управляет ликвидностью по рублевым и валютным операциям, анализирует финансовые и фондовые рынки, противодействует легализации доходов, полученных преступным путем.

   Отдел кредитования малого бизнеса – внедряет современные виды банковских услуг  по кредитованию малого бизнеса, в этой сфере реализует кредитную политику, организует работу по формированию базы данных Филиала о клиентах, осуществляет маркетинговую деятельность, направленную на повышение конкурентоспособности Банка, противодействует легализации доходов, полученных преступным путем.

   Следующий вид управления – Управление учета, отчетности и кассовых операций.

   Операционный  отдел – делится на обслуживание физических и юридических лиц. Организует работу по расчетно-кассовому обслуживанию клиентов, включая ведение бухгалтерского учета, реализует клиентам типовые  банковские продукты, выстраивает эффективную схему операционного обслуживания клиентов, противодействует легализации доходов, полученных преступным путем.

   Отдел кассовых операций – осуществляет операции с денежной наличностью, чековыми книжками, драгоценными металлами и  монетами, проведение валютно-обменных операций, обслуживание клиентов депозитария, обеспечение сохранности денежных средств, управление остатками наличности, противодействует легализации доходов, полученных преступным путем.

   Группа  расчетов и оформления операций –  осуществляет учет операций по корреспондентским счетам, (открытие, закрытие, переоформление, ведение счетов «Лоро» и «Ностро», регулирование движения денежных средств и их остатков, подготовка и рассылка выписок) и учет по операциям банка (контроль за соблюдением лимитов на проведение операций, бухгалтерский учёт операций с ценными бумагами, депозитов и другое, формирование бухгалтерских документов дня, ведение карточек налогового учета по операциям отдела).

   Отдел бухгалтерского учёта и отчётности – ведение бухгалтерского учета внутрихозяйственных операций, учет доходов, расходов, финансового результата, основных фондов, имущества и МЦ, дебиторской и кредиторской задолженности, подготовка отчетностей, осуществление ежедневного последующего контроля по операциям отдела.

   Административно-хозяйственное  управление представлено следующими отделами:

   Отдел юридического сопровождения – защита интересов банка, оказание правовой помощи структурным подразделениям Филиала, участие в подготовке правовых документов, осуществление контроля за юридически правильным оформлением  документов, осуществление претензионно-исковой работы.

   Отдел экономического анализа и планирования – подготавливает аналитическую  информацию, осуществляет текущее и  перспективное планирование деятельности Филиала, анализирует и прогнозирует развитие конкурентной среды, оценка позиций  филиала, подготовка управленческой и экономической отчётности.

   Отдел инкассации – обеспечение инкассации, сохранности и транспортировки  денежных средств и ценностей  клиентов, операционных касс, банкоматов и дополнительных офисов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   2. Финансовая характеристика филиала ОАО «УРАЛСИБ»

   2.1. Анализ активов и пассивов

   Финансовый  анализ деятельности коммерческого  банка – важнейшее направления  его работы. С внешней позиции, в частности, для ЦБ, финансовый анализ деятельности КБ позволяет определить установки денежно-кредитной политики, прогнозировать ситуацию на кредитном и финансовом рынках страны, делать выводы об устойчивости и надежности всей банковской системы.

   Исследование  структуры баланса коммерческого  банка целесообразно начинать с  пассива, отражающего источники собственных и привлеченных средств, поскольку объем и структура пассивов в значительной части определяют объем, структуру активов. Анализ структуры пассивов начинается с выявлением размера собственных средств, определения их доли в общей сумме баланса. В настоящее время Филиал ОАО «УРАЛСИБ» за счет собственных средств формируют 10% всех пассивов, привлеченные ресурсы в структуре пассивов занимает 90%.

   Анализа состояния собственных средств банка осуществляется с помощью первого раздела баланса, где открыты счета по учету всех фондов банка.

   При анализе структуры пассива важное значение имеет определение собственных  средств банка. В данном случае в  Филиале ОАО «УРАЛСИБ»  за рассматриваемый  период произошло увеличение собственных  средств на 600891 тыс. руб. это связанно в первую очередь с изменением прибыли.  

     Таблица 1. Собственные и привлеченные средства банка

Статьи  пассива баланса 2009 2008 Изменение Доля средств  в структуре пассивов
Собственные средства 1 995 709 1 394 818 600891 10,5%
Привлеченные средства 16 995 149 12 112 806 4882343 89,5%
 

   Собственные средства являются ресурсом доходных активных операций банка лишь потенциально, так как часть их отвлекается (иммобилизуется) в статьи по активу баланса. Иммобилизация собственных средств снижает ликвидность и доходность банковских операций, поэтому их размеры должны находиться под постоянным контролем руководства банка.

   Таким образом, можно сделать вывод  о том, что Филиал ОАО «УРАЛСИБ»  обладает стратегией и возможностями  по размещению активов исходя из существующей ресурсной базы банка, также банк благоразумно использует платные привлеченные средства, а это позволяет избежать убытков. 

   2.2.Анализ прибыльности банка

   Прибыль коммерческого банка – одна из основных целей его деятельности. Полученная прибыль является базой для увеличения и обновления основных фондов банка, прироста его собственного капитала, гарантирующего стабильность финансового положения и ликвидность баланса, обеспечения соответствующего уровня дивидендов, развития и повышения качества банковских услуг.

   За  счет доходов банка покрываются  все его операционные расходы, включая  административно-управленческие, формируется  прибыль банка, размер, которой определяет уровень дивидендов, увеличение собственных  средств и развитие пассивных  и активных операций.

   Для полного анализа прибыльности банка  необходимо провести оценку эффективности  деятельности и финансовых коэффициентов. 

     Таблица 2. Анализ эффективности деятельности банка.

Показатель Оптимальное значение 2009 2008 Изменения
К1= Прибыль / Активы 1,0–4,0 3,02% 2,21% 0,81%
К2=Прибыль / Доход 8,0–20,0 27,52% 17,30% 10,22%
К3=Прибыль / Капитал 14,0–22,0 29,67% 23,72% 5,96%
 

   К1 увеличивается на 0,81 это говорит  об эффективности работы активов, которые  приносят банку прибыль, в частности  за счет: чистых вложений в торговые ценные бумаги; чистую ссудную задолженность; чистых вложений в инвестиционные ценные бумаги, удерживаемые до погашения; чистых вложений в ценные бумаги, имеющиеся в наличии для продажи.

   К2 этот показатель также увеличился на 10,22. Этот показатель показывает сколько прибыли получается с каждого рубля доходов. В данном случае банк попадает в оптимальное значение показателя.

   К3 показывает эффективность использования  собственного капитала банком. Данный показатель увеличился 5,96% и больше предельного значения вследствие опережающего роста капитала по сравнению с прибылью.

   Итак, можно сказать, что у банка  существуют доходные активы, которые  приносят ему прибыль, так же банк начал рационально использовать собственный капитал, который также привел к увеличению прибыли.

   3.  Целевой клиентский  сегмент «Малый  бизнес»

   3.1. Характеристика целевой  аудитории ЦКС  МБ:

   В данном отчете необходимо выделить целевой  клиентский сегмент «Малый бизнес» (ЦКС МБ), так как практика проходилась  в отделе кредитования малого бизнеса.

   Банк  УРАЛСИБ ставит своей задачей  создание условий для становления  и роста предприятий малого бизнеса, способствование развитию предпринимательской  активности населения России, предоставляя клиентам широкий спектр финансовых услуг, максимально удовлетворяющих ключевые потребности развития бизнеса.

Информация о работе Отчет по производственной практике в ОАО "УРАЛСИБЕ"