Отчет по практике в Управлении Материально-Технического Снабжения Сибирского Отделения Российской Академии Наук г. Новосибирска

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:12, отчет по практике

Краткое описание

Производственно-ознакомительная практика проходила в Управлении Материально-Технического Снабжения Сибирского Отделения Российской Академии Наук г. Новосибирска. Время прохождения производственной практики составляло 3 недели. Цель самостоятельной практики - знакомство с будущей профессией. Задание кафедры на практику было: изучить основы организации работы с персоналом на предприятиях и учреждениях различных форм собственности, освоить элементарные навыки работы в кадровой службе, работа с документами, первичный прием граждан. Ознакомиться с опытом работы передовых организаций – субъекта рынка труда Сибирского региона, с организацией функционирования железнодорожного транспорта, с региональным рынком труда и занятости.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………3
Характеристика деятельности кадровой службы СГУПС и УМТС СО РАН ……………………………………………………………...….……………3
Характеристика деятельности служб занятости и кадровых агентств ……………………………………………….……………………………..15
Характеристика Железнодорожного транспорта как отрасли народного хозяйства……………………………………………………......................16
Выездные практики……………………………………………………….18
Анализ самостоятельной деятельности в УМТС СО РАН..……………………………………………………………………..19

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 30.11 Кб (Скачать)

Содержание

 

  1. Введение……………………………………………………………………3
  2. Характеристика деятельности кадровой службы СГУПС и УМТС СО РАН ……………………………………………………………...….……………3
  3. Характеристика деятельности служб занятости и кадровых агентств ……………………………………………….……………………………..15
  4. Характеристика Железнодорожного транспорта как отрасли народного хозяйства……………………………………………………......................16
  5. Выездные практики……………………………………………………….18
  6. Анализ самостоятельной деятельности в УМТС СО РАН..……………………………………………………………………..19

 

Введение

 

Производственно-ознакомительная практика  проходила в Управление Материально-Технического Снабжения Сибирского Отделения Российской Академии Наук г. Новосибирска. Время прохождения производственной практики составляло 3 недели. Цель самостоятельной практики - знакомство с будущей профессией. Задание кафедры на практику было: изучить основы организации работы с персоналом на предприятиях и учреждениях различных форм собственности, освоить элементарные навыки работы в кадровой службе, работа с документами, первичный прием граждан. Ознакомиться с опытом работы передовых организаций – субъекта рынка труда Сибирского региона, с организацией функционирования железнодорожного транспорта, с региональным рынком труда и занятости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика деятельности кадровой службы «СГУПС» и УМТС СО РАН

 

Задание

 Предприятие «СГУПС»

УМТС СО РАН

Порядок закрепления кадровой службы

Управление кадрами является структурным подразделением университета. В своей деятельности руководствуется  законодательством РФ, Уставом СГУПСа, Коллективным договором, Правилами внутреннего распорядка, настоящим положением, приказами и распоряжениями ректора.

Управление кадрами является структурным подразделением предприятия. В своей деятельности руководствуется законодательством РФ, Уставом УМТС СО РАН, Коллективным договором, Правилами внутреннего распорядка, приказами и распоряжениями начальника управления УМТС СО РАН.

Численность и состав работников кадровой службы

Численность кадрового отдела СГУПС 4 человека.

Численность кадрового отдела - 1 человек.

Оснащение работы кадровой службы

 Шкафы, письменные  столы, кресла, оргтехника

Шкаф, письменный стол, кресло, стулья, оргтехника

Режим работы кадровой службы:

  • Общая продолжительность рабочего дня;
  • Работа с документами;
  • Работа с персоналом;
  • Работа с иными лицами;

 

  • Командировки;
  • Иные формы работы;

 

 

С 8-30 до 17-30

 

 

 

 
С 14-00 до 16-00

 

 

С 14-00 до 15-00

 

С 16-00 до 17-30

 

 

Нерегламентированны 

Нерегламентированны

 
Общим выходным днем является воскресенье. Вторым выходным днем устанавливается  суббота. Очередность выхода на работу устанавливается в индивидуальном порядке.

 

 

С 8-30 до 17-30

 

 

 

 

С 15-30 до 17-30

 

 

С 10-00 до 14-00

 

С 14-00 до 15-30

 

 

 

Регламентированны 

Нерегламентированны

 

Общим выходным днем является суббота и воскресенье.

Цель работы кадровой службы

  • подбор и расстановка кадров;
  • изучение деловых и моральных качеств работников по их практической деятельности;
  • создание кадрового резерва;
  • учет кадров и студенческого состава;
  • обеспечение прав, льгот и гарантий работников университета при оформлении трудовых отношений;
  • повышение профессиональной квалификации работников;
  • документальное обеспечение работы со студенческим составом в пределах предоставленных полномочий;
  • учет военнообязанных работников и студентов СГУПСа;
  • организация работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций
  • подбор и расстановка кадров;
  • изучение деловых и моральных качеств работников по их практической деятельности;
  • обеспечение прав, льгот и гарантий работников предприятия при оформлении трудовых отношений;
  • повышение профессиональной квалификации работников;
  • учет военнообязанных работников;

Направления работы кадровой службы

  • разработка прогнозов, определение текущей потребности в кадрах и источников ее удовлетворения на основе изучения рынка труда;
  • комплектование университета кадрами профессорско-преподавательского состава, рабочих, служащих и специалистов требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем вуза, изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности;
  • формирование и ведение банка данных о количественном и качественном составе кадров, студентов, военнообязанных
  • совместно с руководителями заинтересованных подразделений подбор работников на требуемые вакантные должности, оформление приказов о приеме на работу и другой необходимой для этого документации;
  • информирование работников внутри вуза об имеющихся вакансиях, использование средств массовой информации для помещения объявлений о найме работников;
  • установление прямых связей с учебными заведениями и службами занятости;
  • оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с действующим законодательством;
  • учет личного состава работников и студентов;
  • выдача справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников;
  • прием, заполнение, хранение и выдача трудовых книжек штатных работников;
  • ведение установленной документации по кадрам;
  • подготовка материалов для представления сотрудников к поощрениям, наградам;
  • расстановка кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств;
  • контроль за правильностью расстановки работников и использования их труда в структурных подразделениях университета;
  • изучение профессиональных, деловых и моральных качеств работников в процессе их трудовой деятельности;
  • подготовка соответствующих документов по пенсионному страхованию и представление их в органы социального обеспечения;
  • контроль формирования графика отпусков, и своевременного их использования;
  • оформление дополнительных отпусков;
  • оформление и учет командировок ректора;
  • контроль за состоянием трудовой дисциплины, соблюдением Правил внутреннего распорядка СГУПСа в подразделениях;
  • анализ текучести кадров;
  • разработка мероприятий по снижению текучести кадров, потерь рабочего времени, контроль за их выполнением;
  • рассмотрение жалоб и заявлений работников по вопросам приема, перемещения увольнения, нарушения трудового законодательства;
  • принятие мер к выявлению и устранению причин, порождающих жалобы работников;
  • методическое руководство деятельностью других структурных подразделений по кадровым вопросам;
  • ведение делопроизводства, формирование и отправление (получение) корреспонденции и другой информации по вопросам деятельности управления;
  • организация ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям управления;
  • в пределах компетенции управления - защита сведений, составляющих государственную тайну, и иных сведений ограниченного распространения.
  • ведение работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности управления;
  • составление отчетности в соответствии с действующим законодательством и другими нормативными актами в части кадрового потенциала университета;
  • оформление удостоверений и медицинских полисов штатных работников университета;
  • оформление проездных документов на поезда дальнего следования для студентов (обучающихся по целевым направлениям ОАО «РЖД»), пенсионеров СГУПС (ушедших на заслуженный отдых до 01.10.2003г)
  • совместно с руководителями заинтересованных подразделений подбор работников на требуемые вакантные должности, оформление приказов о приеме на работу и другой необходимой для этого документации;
  • оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с действующим законодательством;
  • выдача справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников;
  • прием, заполнение, хранение и выдача трудовых книжек штатных работников;
  • ведение установленной документации по кадрам;
  • подготовка материалов для представления сотрудников к поощрениям, наградам;
  • подготовка соответствующих документов по пенсионному страхованию и представление их в органы социального обеспечения;
  • контроль формирования графика отпусков, и своевременного их использования;
  • оформление дополнительных отпусков;
  • ведение личных дел;
  • отправление документов в органы статистики и  службы занятости;

Оценка качества работы кадровой службы

Качественность работы отдела кадров СГУПС неоспорима. Отдел своевременно и качественно выполняет поставленные задачи и обязанности.

Удовлетворительно. Работник отдела кадров, своевременно и качественно выполняет поставленные задачи и обязанности.


 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика деятельности служб занятости и кадровых агентств

Службы занятости населения  регионов Российской Федерации являются структурными подразделениями Федеральной службы по труду и занятости и организовывают и контролируют деятельность местных отделений службы занятости – центров занятости населения. Центр занятости населения – местное отделение службы занятости, непосредственно работающие с населением в области труда и занятости, непосредственно оказывает государственные услуги населению в сфере занятости.

Центр занятости населения – местное отделение службы занятости, непосредственно работающие с населением в области труда и занятости, непосредственно оказывает государственные услуги населению в сфере занятости. 

Основные функции службы занятости населения:

  • контроль и надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о занятости населения, об альтернативной гражданской службе;
  • деятельность по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в закрепленных сферах деятельности до внесения соответствующих изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • организация альтернативной гражданской службы;
  • организация и оказание государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров.

Назначение службы занятости населения – помочь гражданам реализовать конституционное право на труд, а также регулировать взаимоотношения на рынке труда. 

Основные направления  деятельности службы занятости населения:

  • Прием граждан и незанятого населения, регистрация в целях оказания содействия в трудоустройстве, признания безработными, профессионального обучения, назначения и выплаты пособий по безработице, стипендий в период обучения по направлению центров занятости населения, оказания материальной и иной помощи безработным гражданам и членам их семей, находящимся на содержании.
  • Информирование органов государственного управления, организаций, предприятий и граждан о положении на рынке труда, спросе и предложении на рабочую силу, возможностях трудоустройства, профессиональной подготовки.
  • Организация и проведение мероприятий по активной политике занятости, специальных программ: общественные работы, содействие трудоустройству особо нуждающейся категории граждан, создание дополнительных рабочих мест по временной занятости безработных и несовершеннолетних граждан в каникулярное время и т.д.
  • Выполнение программ социальной адаптации граждан, ищущих работу и безработных.
  • Проведение профессиональной адаптации, оказание психологической поддержки, отбор и направление на профессиональное обучение, переподготовку, повышение квалификации безработных граждан.
  • Разработка, внесение предложений, участие совместно с органами самоуправления, работодателями, профобъединениями работников в разработке и реализации мероприятий по содействию занятости в условиях массового высвобождения в связи с ликвидацией предприятия.
  • Назначение и выплата пособий по безработице, стипендий и материальной помощи на условиях и в порядке, установленных законодательством о занятости.
  • Формирование, ведение и использование банка данных о рынке труда, в т.ч. о спросе и предложении на рабочую силу.

Главное направление деятельности государственной службы занятости  населения – это социальная защита населения через содействие в  трудоустройстве и активизация  граждан на рынке труда. Специалисты  консультируют людей, обращающихся в службу занятости о возможностях получения работы, о требованиях, предъявляемых к профессиям и  работникам.

Служба занятости располагают  информацией о большем количестве соискателей, однако агентства могут  похвастаться «отделением зерен от плевен»: они производят первичный отбор кандидатов, проводят собеседования и отбор.

Главное преимущество кадрового агентства  перед службой занятости - индивидуальный подход к каждому клиенту. Сотрудники учитывают все пожелания клиента. Например, работодателю предоставляется  резюме только тех кандидатов, чьи  опыт и знания соответствуют его  требованиям. Вместе с тем служба занятости имеет более комплексный подход к проблеме трудоустройства: занимается организацией ярмарок вакансий, общественных работ, осуществляет профориентацию, профессиональное обучение и социальную адаптацию безработных граждан.

Кадровые агентства при поиске персонала используют свою внутреннюю базу соискателей, а также ресурсы  многочисленных Интернет-сайтов и периодических изданий, специализирующихся в области поиска работы и работников. В базу службы занятости информация попадает от предприятий, предоставляющих эту информацию, и соискателей, обратившихся в центр занятости.

Чтобы определить, в каком случае стоит обращаться в службу занятости, а когда разумнее обратиться в  кадровое агентство, нужно оценить  собственную ситуацию и навести  справки: сколь эффективна служба занятости  в вашем регионе, и какие из агентств пользуются наибольшим доверием. 

  1. Общая характеристика Железнодорожного транспорта как отрасли народного хозяйства

Железнодорожный транспорт - особая сфера материального производства и самостоятельная отрасль народного  хозяйства. С его помощью осуществляются связи внутри отраслей и между  различными отраслями, внутри экономических  районов и между ними, формируются  межгосударственные связи. Железнодорожный  транспорт - необходимое условие  и материальная основа территориального разделения труда.

Российские железные дороги играют значительную роль в экономике России. К железнодорожному транспорту относится структурный комплекс, состоящий их железнодорожных транспортных средств, сопутствующей производственной структуры, чья деятельность основана на осуществлении перевозок по железной дороге. Преимуществом железнодорожного транспорта является независимость от природных условий. «Эффективность железнодорожного транспорта становится ещё более очевидной, если учесть такие его преимущества, как высокие скорости подвижного вагонопотока, универсальность, способность осваивать грузопотоки практически любой мощности. Среди существующих показателей наиболее точно характеризуют уровень мобильности железнодорожного транспорта следующие: удовлетворение потребностей народного хозяйства в перевозках за определенный период времени, соблюдение сроков доставки грузов, оборот вагона, участковая и техническая скорость, коэффициент участковой скорости, средний простой вагона под одной грузовой операцией. В пассажирских перевозках наиболее важны такие показатели, как соблюдение графика и расписания движения, выполнение плана пассажирских перевозок».

Железнодорожный транспорт  играет ключевую роль в экономике  России. Доля железнодорожных перевозок  в общем грузообороте превышает 80%, значение железных дорог особенно велико при перевозках грузов на дальние  расстояния. Для большинства отправителей массовых грузов (таких как уголь, руды, лесные грузы, строительные материалы и др.) перевозка по железной дороге является единственной альтернативой.

Транспортный комплекс России представляет собой одну из крупнейших отраслей экономики. Он включает 1,5 млн. км. наземных путей сообщения. На транспорте работает 6,5% трудоспособного населения России. Стоимость основных производственных фондов транспорта составляет 27 % фондов страны, при этом доля транспортных издержек в конечной цене продукции промышленного и сельского хозяйства оценивается в 15-20%, достигая, по некоторым грузам, 50%. Удельный вес грузового транспорта во внутреннем валовом продукте России равен 9,7 % .

Определяющую роль в транспортном комплексе играют железные дороги. Именно поэтому эффективность работы железнодорожной отрасли чрезвычайно важна для развития экономики страны.

 

  1. Выездные практики

Календарный план прохождения  практики:

20.02 -станция Инская 
27.02-работа с документами в СГУПСе  
5.03- посещение музея железнодорожной техники Западно-Сибирской железной дороги. Ознакомление с историей возникновения Западно-Сибиской железной дороги и ее развитием.   
12.03- беседа с представителями Анкора.

19.03- встреча с Э.А. Августовичем, президентом кадрового агентства «Modern Staff». Черты удачного управленца. 
26.03-встреча с работником Института Перспективных Транспортных Технологии и Переподготовки Кадров - Кристиной Викторовной 
2.04- музей железнодорожного транспорта на станции «Сеятель».  
9.04- консультация по написанию отчета по практике 
16.04- Деятельность государственной службы занятости населения. Встреча с Москвиной 
23.04- корпоративный университет Сбербанка 

  1. Анализ самостоятельной деятельности на предприятии

Особенности проделанной  мной работы на предприятии УМТС СО РАН позволяют сделать вывод  о том, что сама практика была чрезвычайно  полезна на данном этапе моего  обучения. Я получила представление  о том, как работает отдел кадров и чем он занимается. Ознакомилась с трудовым договором, приказом о  приеме работника на работу и правилами  его написания. Так же я ознакомилась с графиком отпусков, коллективным договором, правилами внутреннего  распорядка, табелем учета рабочего времени и расчета заработной платы.

Подводя общий итог своей  деятельности, могу сказать, что за период прохождения практики я выполнила  все поставленные предо мной задачи. И считаю, что с практикой на предприятии УМТС СО РАН г. Новосибирска справилась успешно.


Информация о работе Отчет по практике в Управлении Материально-Технического Снабжения Сибирского Отделения Российской Академии Наук г. Новосибирска