Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 16:53, отчет по практике
В производственно-экономической практике экономических субъектов появляется множество случаев, когда возникает необходимость оценить рыночную стоимость имущества предприятий. Без нее не обходится ни одна операция по купле-продаже имущества, кредитованию под залог, страхованию, разрешению имущественных споров, налогообложению и т.д. Отсюда возникает потребность в специалистах по оценочной деятельности. Оценочная деятельность является основной частью процесса реформирования экономики и создания правового государства.
Введение……………………………………………………………………………3
Понятие, сущность и структура открытого акционерного общества (ОАО)………………………………………………………………………………4
Оценка бизнеса и предприятий: предмет и цели……………………....6
Определение стоимости и подходы к оценке………………………....10
Стандарты стоимости…………………………………………………...12
Заключение………………………………………………………………………14
Список использованной литературы………………………………………….15
Последняя из перечисленных целей нуждается в особых комментариях.
Результатом
оценки компании общепринятыми методами
оценки бизнеса всегда является получение
такой оценки собственного (уставного)
капитала компании, которая чаще всего
не совпадает со стоимостью ее собственного
(уставного) капитала, указываемой в бухгалтерском
балансе предприятия.
Таблица 1. Предметы,
цели и специальные
применения оценки бизнеса
Оценка предприятия изначально зависит от того, в расчете на какой «сценарий» его развития, т.е. на какой вариант решения по поводу его дальнейшей судьбы, делается такая оценка.
Поэтому грамотный подход к бизнесу однозначно требует, чтобы любая его оценка делалась в расчете на изначально указываемые определения стоимости предприятия, на которых в принципе может быть два (с учетом промежуточных решений):
-
оценка предприятия как
-
оценка ликвидационной
Если предприятие оценивается, как действующее (сохраняющие рабочие места), то его естественно оценивать в рамках так называемого доходного подхода. Этот подход предполагает, что рыночная стоимость бизнеса определяется будущими доходами, которые можно получить, продолжая бизнес.
Оценка предприятия как действующего реализуется и в рамках так называемого рыночного подхода. Он сводится к тому, что для оценки рыночной стоимости закрытой или не имеющей размещенных на фондовом рынке акций открытой компании среди открытых компаний с достаточно ликвидными акциями находят компанию – аналог (той же отрасли, того же размера, использующую ту же систему бухгалтерского учета в части методов учета товарно – материальных ценностей и методов амортизации, того же возраста и пр.), которую оценивает сам фондовый рынок, и с соответствующими корректировками переносят эту оценку на рассматриваемое предприятие.
Ликвидационная
стоимость предприятия
Это естественный подход для оценки предприятия, которое будет закрываться с распродажей его имущества по рыночной стоимости с погашением долгов фирмы независимо от сроков их истечения.
В общепринятые стандарты стоимости оценке бизнеса представляют собой совокупности требований к оценке.
Различают четыре основных стандарта оценки бизнеса:
- обоснованная рыночная стоимость;
- обоснованная стоимость;
- инвестиционная стоимость;
- внутренняя (фундаментальная) стоимость.
Все
указанные стандарты
В частности, покупателю не может быть предъявлено требование о возмещении капиталовложений в инвестиционные проекты предприятия, начатые ранее в интересах получения последующих значительных положительных потоков. В условиях сводной сделки покупатель предприятия (пакета его акций) готов заплатить за него (соответствующий пакет акций) по максимуму равного столько, сколько сам он за все время эксплуатации приобретаемого бизнеса сможет получить от прибылей (денежных потоков) приобретенного предприятия.
Основные отличия указанных стандартов сводятся к следующему:
-
стандарт обоснованной
-
стандарт обоснованной
-
стандарт инвестиционной
-
стандарт внутренней (фундаментальной)
стоимости предполагает оценку
бизнеса (проекта) сторонними
независимыми оценщиками на
Обычно
считается, что наиболее объективная
оценка бизнеса (проекта) как такового
(вне зависимости от того, кто будет вести
бизнес – реализовывать проект) соответствует
стандарту обоснованной рыночной стоимости.
В то же время наиболее практичным считается
стандарт инвестиционной стоимости, в
котором учитывается, что на практике
трудно отделить оценку проекта как такового
от возможностей его наилучшим способом
оценить и реализовать, которыми обладает
конкретный инвестор.
Заключение
Оценочная деятельность представляет собой важнейшую составляющую при создании развитой инфраструктуры, которая необходима для дальнейших экономических преобразований в нашей стране. Сегодня оценка стоимости заняла достойное место в рыночной системе хозяйствования. Уже 10 лет результаты оценки стоимости различных объектов собственности служат основой для принятия решения большинства решений в частном и государственных секторах. Оценка стоимости стала неотъемлемым инструментом в арсенале современного российского бизнесмена, финансиста, менеджера. Без представлений об оценочной деятельности трудно обойтись в условиях рыночной экономии и простому гражданину, и государственному чиновнику, и политику, и предпринемателю.
Логика доходного подхода к оценке предприятия лучше всего отражает ожидания инвестора. Стоимость бизнеса определяется на основе ожидаемых будущих доходов, которые оцениваемое предприятие может принести. В рамках доходного подхода обычно выделяют два основных метода: метод дисконтирования денежных потоков и методов капитализации доходов.
Полученные знания умения и навыки будут просто необходимы для любого менеджера.
Список использованной
литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. (Части первая, вторая, третья, четвертая). Федеральные законы РФ № 51-ФЗ от 30.11.1994 г., № 15-ФЗ от 26.01.1996, № 147-ФЗ от 26.11 2001, № 231-ФЗ от 18.12.2006.
2. Стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации № 519 от 06.07.2001 г.
3. Грязнова А.Г. Федотова М.А. "Оценка бизнеса" // Москва Финансы и статистика 2004г.
4. Валдайцев С.В. "Оценка бизнеса. Управление стоимостью предприятия" // Москва 2003г.
5. Федотова М.А., Уткин Э.А. "Оценка недвижимости и бизнеса" Учебник // Москва Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ", Издательство "ЭКМОС" 2004г.
6. Джей Фишман, Шеннон Пратт, Кл. Гриффит, Кейт Уилсон " Руководство по оценке стоимости бизнеса" // Москва Квинто-Консалтинг 2002г.
7. Алан Грегори "Стратегическая оценка компаний" Практическое руководство // Москва Квинто-Консалтинг 2003г.
8. Кошкин В.И. "Организация и методы оценки предприятия (бизнеса)" учебник // Москва ИКФ ЭКМОС 2002г.
9. Козырь Ю.В. "Оценка и управление стоимостью компании" // Москва РОО 2005г.
10. Синогейкина Е.Г. "Анализ современных методов оценки рыночной стоимости бизнеса и особенностей их практической реализации в России" // Москва 2006г.
11. Шеннон Пратт "Оценка бизнеса. Скидки и премии" // Москва Квинто-менеджмент 2005г.