Особенности развития туризма в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 17:10, курсовая работа

Краткое описание

В последнее время туризм получил значительное развитие и стал массовым социально-экономическим явлением международного масштаба. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить знания по истории своего Отечества и других стран, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны.
С экономической точки зрения туризм – это особый вид потребления туристами материальных благ, услуг и товаров, который выделяется в отдельную отрасль хозяйства, обеспечивающую туриста всем необходимым: транспортными средствами, объектами питания, размещения, культурно-бытовыми услугами, развлекательными мероприятиями. Таким образом, в некоторых странах туризм входит в число наиболее перспективных отраслей национальной экономики.

Оглавление

Введение..………………………………………………………………………………3

Глава 1. Туризм в России………………………………………………………….....6

1.1. История туризма в России………………………………………...…….6

1.1.1. Просветительский период (до 90-х г. XIX в.)…………………..6

1.1.2. Предпринимательский период (1890-1917 гг.)…………………7

1.1.3. Туристско – экскурсионная работа в 1917 – 1930 гг…………..8

1.1.4. Организационно – централизованный период (1930-1970 гг.)..9

1.1.5. Административно – нормативный период (1970-1990 гг.)…..10

1.1.6. Переходный период (с 1990 г)…………………………………12

1.2. Основные направления туризма…………………………………...….13

1.1.1. Экологический туризм………………………………………….13

1.1.2. Спортивный и экстремальный туризм………………………...15

1.1.3. Рыболовные и охотничьи туры………………………………..17

1.1.4. Морские и речные круизы……………………………………...17

1.1.5. Событийный……………………………………………………18

1.1.6. Экскурсионные туры………………...………………………...19

1.1.7. Туры на лечение………………………………………………..21

1.1.8. Бизнес-туризм……………………………………………...........23

Глава 2. Особенности развития туризма в России и его проблемы…………..25

2.1. Основные принимающие рынки для въездного и внутреннего

туризма............................................................................................................27

2.2. Определение особенностей развития туризма при помощи кластерного анализа.......................................................................................28

2.3. Закономерности влияющие на уровень выручки от реализации услуг туристских фирм по регионам России.........................................................32

2.4. Проблемы российского туризма............................................................34

Глава 3. Пути решения проблем развития туристической отрасли

в России.........................................................................................................................36

3.1. Роль федеральной программы развития туризма в российских регионах..........................................................................................................37

3.2. Туристические объединения..................................................................42

Заключение...................................................................................................................44

Список литературы.....................................................................................................46