Основные задачи сельского хозяйства

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 21:46, доклад

Краткое описание

Сельское хозяйство — одна из основных и жизненно важных отраслей народного хозяйства СССР. Партия и правительство уделяют огромное внимание развитию этой отрасли и всего агропромышленного комплекса в целом. В принятой XXVII съездом КПСС новой редакции Программы Коммунистической партии Советского Союза в качестве непременного условия социально-экономического прогресса страны поставлена задача дальнейшего укрепления и повышения эффективности агропромышленного комплекса, полного удовлетворения потребностей населения в сельскохозяйственной продукции.

Файлы: 1 файл

Основные задачи сельского хозяйства.docx

— 24.62 Кб (Скачать)

Будут приняты меры по увеличению валового сбора сахарной свеклы до 90-95 млн. т при одновременном  увеличении ее сахаристости. 

Предусмотрены мероприятия  по увеличению производства масличных  и других культур, с тем чтобы  довести в 1990 г. валовой сбор подсолнечника  до 7,4-7,5 млн. т, картофеля до 90-92, овощей и бахчевых культур до 40-42, плодов и ягод до 14,5- 15,5, винограда до 10,5-11,5 млн. т. Намечено увеличить сбор чайного  листа, субтропических, эфиромасличных и других культур. 

В 1990 г. планируется  получить 9,1 — 9,4 млн. т. хлопка-сырца. Предусматривается  расширение посевов хлопчатника  с более высокими технологическими свойствами волокна. 

Ставится задача на основе использования биотехнологии  и генной инженерии усилить работу по созданию и внедрению в производство новых высокоурожайных сортов и  гибридов сельскохозяйственных культур, отвечающих требованиям интенсивных  технологий и устойчивых к неблагоприятным  воздействиям внешней среды, пригодных  к машинной уборке и удовлетворяющих  запросы пищевой промышленности. 

Намечен комплекс мероприятий  по развитию кормопроизводства: предусматривается  существенное увеличение производства грубых и сочных кормов путем интенсификации полевого и лугопастбищного кормопроизводства, значительное увеличение производства кормового белка за счет расширения посевов и повышения урожайности  люцерны, клевера, гороха, подсолнечника, сои, рапса и других культур с  высоким содержанием протеина. Планируется  коренным образом улучшить структуру  и качество кормов. 

На основе укрепления кормовой базы, использования достижений генетики и селекции, новых биологических  методов качественного улучшения  стада необходимо существенно повысить продуктивность скота и птицы, обеспечить устойчивый рост производства продукции  животноводства. 

Ставится задача довести в 1990 г. производство мяса до 21 млн. т (в убойном весе), молока —  до 106-110 млн. т, яиц — до 80-82 млрд. шт. 

В связи с этим намечено совершенствовать организацию  выращивания и откорма скота  и птицы, развивать внутрихозяйственную  и межхозяйственную специализацию, внедрять интенсивные методы и прогрессивные  поточные технологии производства мяса, молока, другой животноводческой продукции. 

Планируется также  развивать коневодство, оленеводство, пушное звероводство, кролиководство, пчеловодство, прудовое рыбоводство, шелководство. 

В целях пополнения продовольственных ресурсов страны предусматривается всесторонне  содействовать развитию подсобных  сельских хозяйств предприятий и организаций, оказывать помощь личным подсобным хозяйствам граждан путем выделения сенокосов и пастбищ, продажи кормов, семян, удобрений, молодняка и птицы. 

Чтобы снизить влияние  погодных условий на результаты сельскохозяйственного  производства, разработана и реализуется  Долговременная программа мелиорации земель. За двенадцатую пятилетку  намечено ввести в эксплуатацию за счет государственных вложений 3,3 млн. га орошаемых и 3,6 млн. га осушенных  земель, выполнить культуртехнические работы на площади 8,3 млн. га, повысить эффективность использования орошаемых  и осушенных земель, добиваться получения  на этих землях проектной урожайности. 

На период до 2000 г. разработана и осуществляется Комплексная  программа химизации народного  хозяйства и в том числе  сельского хозяйства и других отраслей агропромышленного комплекса. Намечено довести в 1990 г. поставку сельскому  хозяйству минеральных удобрений 30-32 млн. т и известковых материалов не менее 100 млн. т, химических средств  защиты растений 440- 480 тыс. т; довести  в 1990 г. использование органических удобрений до 1,5 млрд. т, эффективнее  использовать в этих целях торф и  другие местные ресурсы. 
 

Намечено увеличить  поставку сельскому хозяйству химических добавок и консервантов кормов, стимуляторов роста, биологических средств защиты растений и других средств химизации. 

В плане на двенадцатую  пятилетку предусматривается целенаправленное осуществление работ по техническому перевооружению сельскохозяйственного  производства: планируется поставить  сельскому хозяйству за пятилетие 1900 тыс. тракторов, 1600 тыс. грузовых автомобилей  и другой сельскохозяйственной техники  на сумму не менее 43 млрд. руб. 

Наряду с увеличением  качественных и количественных показателей  в земледелии ставится задача значительно  улучшить техническое обслуживание машинно-тракторного парка, укрепить ремонтную базу колхозов и совхозов, улучшить оснащение отрасли животноводства комплексами экономических высокопроизводительных машин, транспортных и погрузоразгрузочных средств. 

Техническое перевооружение сельского хозяйства имеет и  большой социальный смысл. Оно сближает характер труда крестьянина и  рабочего, улучшает быт и культуру жителей села. 

В успешном развитии сельской экономики решающую роль играет неуклонный рост производительности общественного  труда. За пятилетие намечено поднять  производительность труда в общественном секторе сельского хозяйства  на 21—23%. По пути интенсификации, обеспечивающей повышение производительности труда, рост эффективности общественного  производства и наиболее полное удовлетворение потребностей населения в продуктах  питания, а перерабатывающей промышленности в сырье, будет идти дальнейшее развитие сельскохозяйственного производства. 

В ноябре 1985 г. ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли  постановление «О дальнейшем совершенствовании  управления агропромышленным комплексом», в котором предусматриваются  необходимые организационно-экономические  меры, с тем чтобы агропромышленный комплекс управлялся, планировался и финансировался как единое целое на всех уровнях. 

В связи с этим был образован союзно-республиканский  Государственный агропромышленный комитет СССР (Госагропром СССР) на базе Министерства сельского хозяйства  СССР, Министерства плодоовощного хозяйства  СССР, Министерства мясной и молочной промышленности СССР, Министерства пищевой  промышленности СССР, Министерства сельского  строительства СССР и Государственного комитета СССР по производственно-техническому обеспечению сельского хозяйства, соответственно упразднив их. 

Постановлением определено, что Госагропром СССР является центральным  органом государственного управления агропромышленным комплексом страны и  наряду с советами министров союзных  республик несет всю полноту  ответственности за наращивание  производства, выполнение планов закупок  сельскохозяйственной продукции и  обеспечение ее полной сохранности, качественную переработку и значительное расширение ассортимента продовольственных  товаров. 

Наряду с предприятиями  и организациями Госагропрома СССР в систему агропромышленного  комплекса страны входят Министерство хлебопродуктов СССР, Министерство мелиорации и водного хозяйства СССР, Министерство рыбного хозяйства СССР, Государственный  комитет СССР по лесному хозяйству и финансируются как единое целое, а также Центросоюз с сохранением функций и прав, предусмотренных его уставом. 

Сложность и масштабность задач, поставленных XXVII съездом КПСС и Продовольственной программой СССР, предъявляют принципиально новые требования к подготовке педагогических кадров для села, в частности учителей-биологов, способных осуществлять профессиональную ориентацию школьников на сельскохозяйственное производство, прививать им любовь к земле, умело руководить ученическими производственными бригадами, школьными лесничествами, лагерями труда и отдыха, общественно полезным трудом и опытнической работой учащихся на учебно-опытном участке. 

В постановлении  ЦК КПСС и СМ СССР «О мерах по совершенствованию  подготовки, повышению квалификации педагогических кадров системы просвещения  и профессионально-технического образования  и улучшения их труда и быта», принятого в соответствии с Основными  направлениями реформы общеобразовательной  и профессиональной школы, обращено «особое внимание на изучение выпускниками педагогических учебных заведений  основ современного производства, методов  организации политехнического трудового  обучения и воспитания, общественно  полезного, производительного труда, профессиональной ориентации учащихся». 

В Основных направлениях реформы общеобразовательной и  профессиональной школы ставится задача коренным образом улучшить постановку трудового воспитания, обучения и  профессиональной ориентации в общеобразовательной  школе; усилить политехническую  направленность содержания образования. Основная роль в этом принадлежит  учителям. 

Важное место в  подготовке будущих учителей биологии и химии занимает курс основ сельского  хозяйства. Он является необходимой  составной частью профессиональной подготовки студентов, теоретической  основой сельскохозяйственного  опытничества. Значение этого курса  в учебном процессе пединститутов  в настоящее время возрастает в связи с усилением внимания к производственному обучению и  опытнической работе в общеобразовательной  школе. 

Осуществляемый партией  курс на ускорение экономического и  социального развития страны, повышение  эффективности экономики вызывает необходимость широкого приобщения учащейся молодежи к научно-техническому творчеству, к овладению основами современного промышленного и сельскохозяйственного  производства. В этих условиях в  деятельности ученических коллективов  должна все больше развиваться опытническая и исследовательская работа, помогающая раскрыть творческий характер труда  хлебороба, животновода, сельского  механизатора. А для того чтобы  подвести школьников к сознательному  выбору профессии и помочь овладеть ею, будущий учитель биологии должен уметь развивать интерес учащихся к сельскохозяйственному труду, воспитывать глубокое уважение к  труженикам села.

Информация о работе Основные задачи сельского хозяйства