Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 13:33, курсовая работа
Одной из наиболее важных форм международных экономических отношений является международная торговля. Международная торговля играет все возрастающую роль в экономическом развитии. Она существовала еще до формирования мирового хозяйства и являлась его непосредственной предшественницей.
Введение ……………………………………………………………………....3 – 4
I. Понятие международной торговли……………………………….…..….5 – 7
II.Теории международной торговли
II.1 Классическая теория международной торговли…………………..….8
II.2 Теория сравнительных преимуществ………………………….….9 – 10
II.3 Меркантилиститская теория международной торговли…... 10 – 11
II.4 Теория абсолютных преимуществ………………..……11 - 13
II.5 Тeopuя Хекшера - Олина - Самуэльсона…………………13-15
II.6 Теория международной торговли Леонтьева………………..15 – 16
II. 7 Неотехнологическая теория внешней торговли……...……..16 - 18
II.8 Теория Фирмы……………………………………………...…….....18
II.9 Теория международной конкуренто способности нации ….19
Заключение………………………………………………………………..20 – 21
Литература………………………………………………………………...........22
. Развитие и усложнение международной торговли нашло отражение в эволюции теорий, объясняющих движущие силы этого процесса. В современных условиях различия в международной специализации можно проанализировать лишь на основе совокупности всех ключевых моделей международного разделения труда.
1. Теория Д. Рикардо о сравнительных преимуществах и её современные модификации позволяют объяснить направленность той части международного товарного обмена, которая связана, в первую очередь, с различиям отдельных стран в наделённости природно-климатическими и минеральными ресурсами. Модель Хекшера - Олина - Самуэльсона - те направления специализации, преимущественно межотраслевой, которые связаны с использованием квалифицированной и неквалифицированной рабочей силы, капитала и сельскохозяйственных угодий. Неотехнологические теории наиболее приемлемы для анализа международной торговли наукоёмкими товарами, в том числе внутриотраслевой торговли различными товарами.
2. Обмен сходными, близкими по своим характеристикам, но не идентичными товарами связан, прежде всего, с необходимостью более полно удовлетворять дифференцированные потребности, с учётом различий в спросе и вкусах отдельных категорий потребителей.
3. Фирмы и корпорации, активно использующие технологические нововведения, создают новые источники специализации, а страны, в экономике которых существенные позиции занимают такие предприятия, могут подорвать сравнительные преимущества, некогда приобретённые другими развитыми странами.
Теории ·международной торговли как классические, так и современные, хотя и не могут дать ответа на весь комплекс вопросов, возникающих в процессе развития внешнеторговых отношений, но показывают условия возникновения тех преимуществ, благодаря которым отдельные страны и компании завоевывают прочные позиции на мировом рынке.
Литература
1. А.С. Булатов, «Мировая экономика», М., «Экономистъ» 2005г.;
2. И.П. Николаева «Мировая экономика», М., 2003г.;
3. Е.Ф. Авдушин «Международные экономические отношения», «Юристъ» 1999г.;
4. О.Д. Давыдов «Внешняя торговля-время перемен», М., 1998г.;
5. С.И. Долгова, И.И. Кретова «Предприятие на внешних рынках», 1997г.;
6. А.С. Булатов «Экономика внешних связей России», М., 1999г.;
7. И.И. Дюмулен «Всемирная торговая организация», М., 1997г.;
8. М. Пебро «Международные экономические, валютные и финансовые отношения» М., 2001г.;
9. Д. Рикардо «Начало политической экономии и налогового обложения». Соч. Т.1. М., 1955г.
10. П. Х . Линдерт «Экономика мирохозяйственных связей» М., 1992.
11. «Современные теории внешнеэкономических отношений». Сборник статей. М., ИНИОН, 1992.
[1] См.: А. Смит «Исследование о природе и причинах богатства народов» М., 1962г.
[2] См.: Д. Рикардо «Начала политической экономии и налогового обложения» /Соч.: М., 1955г.