Основные положения Тотального управления качеством (Total Quality Management)

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 02:50, реферат

Краткое описание

Цель данной работы заключается в исследовании концепции Тотального (всеобщего) управления качеством (TQM – Total Quality Management).

Файлы: 1 файл

Основа.docx

— 42.60 Кб (Скачать)

4. Процессный подход

Для достижения наилучшего результата соответствующие ресурсы и деятельность, в которую они вовлечены, нужно  рассматривать как процесс. Процессная модель предприятия состоит из множества бизнес-процессов, участниками которых являются структурные подразделения и должностные лица организационной структуры предприятия.

Под бизнес-процессом понимают совокупность различных видов деятельности, которые вместе создают результат, имеющий ценность для самой организации, потребителя, клиента или заказчика.

 

    1. Системный подход к управлению

Результативность и эффективность  деятельности организации, в соответствии с принципами TQM, могут быть повышены за счет создания, обеспечения и управления системой взаимосвязанных процессов. Это означает, что организация должна стремиться к объединению процессов создания продукции или услуг с процессами, позволяющими отследить соответствие продукции или услуги потребностям заказчика. Только при системном подходе к управлению станет возможным полное использование обратной связи с заказчиком для выработки стратегических планов и интегрированных в них планов по качеству.

6. Постоянное улучшение

В этой области организация должна не только отслеживать возникающие проблемы, но и, после тщательного анализа со стороны руководства, предпринимать необходимые корректирующие и предупреждающие действия для предотвращения таких проблем в дальнейшем. Цели и задачи основываются на результатах оценки степени удовлетворенности заказчика (полученной в ходе обратной связи) и на показателях деятельности самой организации. Улучшение должно сопровождаться участием руководства в этом процессе, а также обеспечением всеми ресурсами, необходимыми для реализации поставленных целей.

7. Подход к принятию  решений, основанный на фактах

Эффективные решения основываются только на достоверных данных. Источниками  таких данных могут быть результаты внутренних проверок системы качества, корректирующих и предупреждающих действий, жалоб и пожеланий заказчиков и т.д. Также информация может основываться на анализе идей и предложений, поступающих от сотрудников организации и направленных на повышение производительности, снижение расходов и т.д.

8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками

Так как организация тесно связана  со своими поставщиками, целесообразно налаживать с ними взаимовыгодные отношения с целью дальнейшего расширения возможностей деятельности. На данном этапе устанавливаются документированные процедуры, обязательные для соблюдения поставщиком на всех этапах сотрудничества.

9. Минимизация потерь, связанных  с некачественной работой

Минимизация потерь, связанных с  некачественной работой, обеспечивает возможность предлагать продукцию за меньшую цену при прочих равных условиях. Стандартом работы является отсутствие дефектов, или – "делай правильно с первого раза".

 

  1. Внедрение TQM в организацию

Современная концепция TQM во многом универсальна. Она позволяет целенаправленно и успешно осуществлять управление не только в сфере производства, но и в государственных и муниципальных учреждениях, банках, сфере услуг, образования, медицины и других областях. При внедрении TQM в различных сферах общими для них являются следующие этапы:

    • выработка стратегии компании;
    • выделение приоритетных направлений ее деятельности;
    • создание сети новых отношений с потребителями, поставщиками и конкурентами;
    • вовлечение в процессы стратегического планирования служащих всех уровней;
    • обучение персонала;
    • предельная ориентация на потребителя;
    • организация управления процессами;
    • непрерывное повышение качества и степени удовлетворенности потребителя;
    • формирование команд или рабочих групп для реорганизации работы организации;
    • упрощение звеньев управления и передача их функций сотрудникам.

Внедрение TQM представляет собой трудоемкий процесс и может быть обречено на неудачу при непонимании руководством, что этот процесс рассчитан на длительную перспективу, и в нем должен быть задействован весь персонал. Очень часто внедрение TQM в некоторых сферах, например в государственных структурах, требует преодоления определенных препятствий, состоящих в сопротивлении работников изменениям; в краткосрочности их пребывания на должностях; в их определенной финансовой стабильности.

Организации, которые  используют TQM, имеют следующие признаки: качество как цель номер один, ведущая к повышению конкурентоспособности; персонал как ценность номер один; командный дух в организации; единые моральные, этические и руководящие принципы у всех служащих организации; справедливость как основа мотивации и вера как основа оптимизма; горизонтальная организационная структура управления с процессным и проектным стилями управления; эффективный менеджмент.

Квалифицированное использование методологии TQM обеспечивает организации следующие преимущества:

    • увеличение прибыли;
    • обеспечение экономической устойчивости фирмы и рационального использования всех видов ресурсов;
    • улучшение имиджа и репутации фирмы;
    • повышение качества управленческих решений;
    • внедрение новейших достижений;
    • увеличение производительности труда;
    • повышение качества и конкурентоспособности продукции;
    • рост степени удовлетворенности клиентов.

В процессе эволюции управления качеством мировым сообществом  выработано много универсальных  методов и инструментов, позволяющих  в различных условиях добиваться успешной реализации поставленных целей.  Наиболее эффективные из этих методов используются в TQM.

Заключение

В результате исследования можно сделать следующие выводы:

Тотальное управление качеством ставит главной целью изменение культуры организации до состояния, когда каждый работник будет заботиться не просто о выполнении запросов потребителя, а о том, как можно превзойти ожидания потребителя.

Тотальное управление качеством предполагает такой подход, который предполагает взаимодействие и с поставщиками, и с потребителями. Здесь также следует применять соответствующие системы управления и методы обеспечения качества, чтобы изыскать возможности для дальнейшего совершенствования работы и извлечь для них дополнительную пользу.

Тотальное управление качеством требует значительного участия руководства, но в то же время должны находиться пути для подключения всех сотрудников и их идей.

Тотальное управление качеством  предполагает наличие таких факторов, как: постоянная забота со стороны высшего руководства; хорошие взаимоотношения между руководством и подчиненными; четкое взаимодействие и хорошие отношения между подразделениями; обучение на всех уровнях в организации; хорошие взаимоотношения с поставщиками; хорошие взаимоотношения с потребителями; инициатива на цеховом уровне (среди непосредственных исполнителей), поддержка со стороны руководства.

Таким образом, тотальное управление качеством - это система взглядов, в которой качество считается источником преимущества в конкурентной борьбе. Такая система основана, во-первых, на принципе, задания показателей качества с точки зрения потребителя и, во-вторых, на предположении, что стремление к качеству улучшит работу всей организации.

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Агієв Є.Я. Управління якістю. Навчально-методичний посібник для самостійної роботи по вивч. дисц. – Львів, 2009. – 209 с.
  2. Боженко Л.І., Гутта О.Й. Управління якістю, основи стандартизації та сертифікації продукції. Навчальний посібник. – Львів, 2001. – 176 с.
  3. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. - М.: РИА Стандарты и качество, 2001. – 202 с.
  4. Бичківський Р.В. Метрологія, стандартизація, управління якістю і сертифікація: Підруч.: Львів: – 2004. – 560 с.
  5. Павлов В.І., Мишко О.В., Опьонова І.В., Павліха Н.В. Основи стандартизації та ідентифікації товарів: Навчальний посібник. – Київ: Кондор, 2009. – 230 с.
  6. Ткаченко В.Г., Радіонов О.В., Свинороєв Ю.О. Управління якістю продукції. Навч. посібник
  7. Управление качеством / Е.И. Семенова, В.Д. Коротнев, А.В. Пошатаев и др.; Под ред. Е.И. Семеновой. – М.: КолоС, 2005. – 184с.: ил.
  8. http://www.kmu.gov.ua
  9. http://nads.gov.ua

 


Информация о работе Основные положения Тотального управления качеством (Total Quality Management)