Основные институты российского финансового права

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 15:39, контрольная работа

Краткое описание

Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации содействуют развитию местных финансов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. В этих целях указанные органы соответственно....

Файлы: 1 файл

Готовая.doc

— 53.50 Кб (Скачать)
 

Реферат

по дисциплине: «Правовое регулирование в экономике и управлении»

    на  тему: «Основные институты российского финансового права» 

Выполнила: экстерн  группы 46, спец. МО

                      Гаврилова Е.А., № варианта 13 

    Органы  государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации содействуют развитию местных финансов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. В этих целях указанные органы соответственно:

    1) регулируют отношения между бюджетами  субъектов Российской Федерации и местными бюджетами, а также между федеральным бюджетом и местными бюджетами - в рамках федеральных целевых программ;

    2) участвуют в решении вопросов  местного значения путем выполнения федеральных целевых программ и региональных программ;

    3) распределяют средства, выделяемые  для финансирования федеральных  целевых программ и региональных программ и иных мероприятий, между муниципальными образованиями, осуществляют контроль за эффективным и целевым использованием этих средств;

    4) разрабатывают государственные  минимальные социальные стандарты,  устанавливают социальные нормы;

    5) оказывают методическую помощь  органам местного самоуправления  в работе по формированию и исполнению местных бюджетов;

    6) осуществляют контроль за соблюдением  органами местного самоуправления  налогового и бюджетного законодательства  Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации;

    7) осуществляют другие функции  в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

    При наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации им одновременно передаются материальные и финансовые ресурсы, необходимые для осуществления этих полномочий.

    Увеличение  расходов или уменьшение доходов  местных бюджетов, возникшие в  результате решений, принятых органами государственной власти Российской Федерации или органами государственной власти субъектов Российской Федерации, компенсируются органами, принявшими указанные решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Органы местного самоуправления вправе принять к исполнению решения органов государственной власти, влекущие увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, в пределах средств, переданных им в качестве компенсации.

    Органы  местного самоуправления формируют, утверждают и исполняют местный бюджет (Конституция ст.132). Объем бюджетных прав органов местного самоуправления не одинаков.

    I. Бюджетные права всех органов  местного самоуправления:

    1) право на самостоятельное формирование  местного бюджета за счет:

    а) нормативов фиксированных долей доходов, закрепленных за местными бюджетами представительными органами власти вышестоящего территориального уровня;

    б) нормативов отчислений от регулирующих доходов, утвержденных этими же органами власти;

    в) имеет право использовать доходы, передаваемые в местные бюджеты представительными органами власти соответствующего вышестоящего территориального уровня (в процессе перераспределения средств своего бюджета);

    - регулирующие доходы вышестоящих  бюджетов, закрепленные за нижестоящими бюджетами на долговременной основе (не менее 5 лет);

    - закрепленные доходы вышестоящих  бюджетов, передаваемые в нижестоящие  бюджеты;

    - дотации, субвенции, бюджетные  ссуды;

    2) самостоятельно определяют направления  и объемы расходов бюджетов;

    3) имеют право образовывать оборотную кассовую наличность и использовать ее на покрытие временных кассовых разрывов;

    4) право образовывать резервные  и целевые фонды;

    5) право компенсационных возмещений;

    6) право вводить механизм секвестра;

    7) осуществляют контроль за использованием местного бюджета и утверждают отчет об его исполнении.

    II. Помимо вышеизложенных (общих) органы  местного самоуправления городов и районов (имеющих районированное деление) имеют следующие бюджетные права:

    1) вводить на своей территории (в  соответствии с законодательством Российской Федерации) местные налоги и сборы (ст.8 3акона"О финансовых основах местного самоуправления");

    2) составлять консолидированные бюджеты  своих территорий;

    3) утверждать нормативы фиксированных  долей доходов, закрепленных за бюджетами нижестоящего территориального уровня;

    - закреплять за ними регулирующие  доходы на долговременной основе  и предавать свои закрепленные доходы;

    4) определять порядок предоставления  дотаций, субсидий в нижестоящие  уровни;

    5) предоставлять процентные и беспроцентные бюджетные ссуды исполнительным органам власти любого уровня.

    III. Бюджетно-правовой статус городских  районов в городах:

    Существует  особый порядок установления бюджетной  самостоятельности муниципального образования данного уровня.

    Объем бюджетного права района в городе зависит от решения представительного органа власти города, на территории которого имеются такие муниципальные образования.

    Существование муниципальной собственности и  местных финансов, несомненно, предполагает наличие известной самостоятельности режима регулирования экономических отношений на местном уровне. Отсутствие традиций эффективного использования муниципальной собственности и местных финансов в предпринимательской деятельности, их недостаточное правовое регулирование делает сложным функционирование муниципального хозяйства.

    Анализ  сущности понятия экономическая  основа местного самоуправления в его  различных модификациях показывает, что оно очень многогранно, объемлет собой массу разных по характеру, степени значимости и возможности решения проблем. Положительную роль в процессе правового регулирования экономической основы местного самоуправления могла бы сыграть планомерная систематическая разработка актов, касающаяся хозяйственной деятельности на местном уровне в разных сферах: бюджета, налогов, банковского дела, инвестиций, внешнеэкономических отношений.

    К важнейшим параметрам экономической  деятельности на уровне местного самоуправления относятся: основные принципы организации местных финансов; источники формирования и направление использования финансовых ресурсов местного самоуправления, основы финансового и бюджетного планирования в муниципальных образованиях; взаимоотношения органов местного самоуправления с финансовыми институтами; гарантии финансовых прав органов местного самоуправления и их ответственность за выполнение финансовых обязательств.

    Федеральная программа государственной поддержки  местного самоуправления, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1995 г., определяет основные подходы к закреплению финансово-экономической основы местного самоуправления.

    В ней говорится, что с целью  обеспечения функций местного самоуправления соответствующими финансово-экономическими ресурсами необходимо сформировать муниципальную собственность; обеспечить четкое разграничение доходов и расходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации, а также внутри субъектов Российской Федерации: между республиканскими, краевыми, областными, городскими г.г.Москвы и Санкт-Петербурга бюджетами, с одной стороны, и местными бюджетами, с другой.

    Бюджеты каждого уровня должны соответствовать  полномочиям и функциям, которые  возложены на органы государственной  власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

    Необходимо  учесть при формировании программы  приватизации права органов местного самоуправления на самостоятельное  распоряжение муниципальной собственностью и уточнить права муниципальных образований по распоряжению землей.

    Органы  государственной власти участвуют  в решении финансово-экономических  вопросов местного самоуправления через: 1) распределение средств для финансирования федеральных и региональных программ между муниципальными образованиями; 2) контроль за эффективностью использования этих средств; 3) разработку минимальных государственных социальных стандартов, социальных и финансовых норм; 4) организационно-финансовые и правовые меры по составлению и исполнению местных бюджетов, формированию муниципальных внебюджетных фондов.

    Увеличение  расходов или уменьшение доходов  местных бюджетов, возникшее в  результате решений органов государственной  власти Российской Федерации или  ее субъектов, компенсируется органами, принявшими решение, за счет средств  федерального бюджета или бюджетов субъектов Федерации.

    Указ  Президента Российской Федерации от 8 июля 1994 г. "О порядке предоставления финансовой поддержки предприятиям за счет средств федерального бюджета" устанавливает, что муниципальным предприятиям краткосрочная финансовая поддержка может предоставляться: на проведение структурной перестройки производства; для расчетов по целевым кредитам, направленным на закупку оборудования и материалов; на разработку, внедрение и приобретение новейших технологий, оборудования и материалов, в том числе и за рубежом.

    При обращении в Правительство Российской Федерации за получением ссуды из средств федерального бюджета муниципальное  предприятие представляет:

    1) заявку на получение краткосрочной  финансовой поддержки, подписанную руководителем и главным бухгалтером предприятия;

    2) копии документов о государственной  регистрации предприятия; сведения  о предполагаемом использовании  ссуды с утвержденным техническим  обоснованием (техническим заданием);

    3) заверенную в налоговой инспекции или аудитором копию баланса предприятия за предыдущий финансовый год;

    4) заключение федерального органа  исполнительной власти, ответственного  за состояние соответствующей отрасли экономики;

    5) заключение органа местного самоуправления, на территории которого расположено предприятие. 
 
 

     Список  используемых источников 

  1. Российское  право, учебник для вузов, Кашанина Т.В., Кашанин А.В., 2005г.
  2. Соколова Э.Д. Правовые основы финансовой системы России. — М.: ИД «Юриспруденция», 2006.
  3. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. — М.: Юристъ, 2008.
  4. Горбунова О.Н., Грачева Е.Ю., Быля А.Б. Финансовое право: Учебник. — М.: Юристъ, 2008.
  5. Крохина Ю.А. Финансовое право России: Учебник. — М.: Норма, 2007.
  6. Павлов П. В. Финансовое право: Учебник. — М.: Омега-Л, 2008.
  7. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993г.// Российская газета, 25.12.1993 г., № 237
  8. http: // www.garant.ru - правовые базы законодательства Российской Федерации .

Информация о работе Основные институты российского финансового права