Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 15:39, контрольная работа
Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации содействуют развитию местных финансов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. В этих целях указанные органы соответственно....
Реферат
по дисциплине: «Правовое регулирование в экономике и управлении»
на
тему: «Основные институты
российского финансового
права»
Выполнила: экстерн группы 46, спец. МО
Гаврилова Е.А., № варианта 13
Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации содействуют развитию местных финансов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. В этих целях указанные органы соответственно:
1)
регулируют отношения между
2) участвуют в решении вопросов местного значения путем выполнения федеральных целевых программ и региональных программ;
3)
распределяют средства, выделяемые
для финансирования
4)
разрабатывают государственные
минимальные социальные
5)
оказывают методическую помощь
органам местного
6)
осуществляют контроль за
7) осуществляют другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
При наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации им одновременно передаются материальные и финансовые ресурсы, необходимые для осуществления этих полномочий.
Увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, возникшие в результате решений, принятых органами государственной власти Российской Федерации или органами государственной власти субъектов Российской Федерации, компенсируются органами, принявшими указанные решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Органы местного самоуправления вправе принять к исполнению решения органов государственной власти, влекущие увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, в пределах средств, переданных им в качестве компенсации.
Органы местного самоуправления формируют, утверждают и исполняют местный бюджет (Конституция ст.132). Объем бюджетных прав органов местного самоуправления не одинаков.
I. Бюджетные права всех органов местного самоуправления:
1)
право на самостоятельное
а) нормативов фиксированных долей доходов, закрепленных за местными бюджетами представительными органами власти вышестоящего территориального уровня;
б) нормативов отчислений от регулирующих доходов, утвержденных этими же органами власти;
в) имеет право использовать доходы, передаваемые в местные бюджеты представительными органами власти соответствующего вышестоящего территориального уровня (в процессе перераспределения средств своего бюджета);
-
регулирующие доходы
-
закрепленные доходы
- дотации, субвенции, бюджетные ссуды;
2)
самостоятельно определяют
3) имеют право образовывать оборотную кассовую наличность и использовать ее на покрытие временных кассовых разрывов;
4) право образовывать резервные и целевые фонды;
5)
право компенсационных
6)
право вводить механизм
7) осуществляют контроль за использованием местного бюджета и утверждают отчет об его исполнении.
II.
Помимо вышеизложенных (общих) органы
местного самоуправления
1) вводить на своей территории (в соответствии с законодательством Российской Федерации) местные налоги и сборы (ст.8 3акона"О финансовых основах местного самоуправления");
2)
составлять консолидированные
3)
утверждать нормативы
-
закреплять за ними
4)
определять порядок
5) предоставлять процентные и беспроцентные бюджетные ссуды исполнительным органам власти любого уровня.
III.
Бюджетно-правовой статус
Существует
особый порядок установления бюджетной
самостоятельности
Объем бюджетного права района в городе зависит от решения представительного органа власти города, на территории которого имеются такие муниципальные образования.
Существование муниципальной собственности и местных финансов, несомненно, предполагает наличие известной самостоятельности режима регулирования экономических отношений на местном уровне. Отсутствие традиций эффективного использования муниципальной собственности и местных финансов в предпринимательской деятельности, их недостаточное правовое регулирование делает сложным функционирование муниципального хозяйства.
Анализ сущности понятия экономическая основа местного самоуправления в его различных модификациях показывает, что оно очень многогранно, объемлет собой массу разных по характеру, степени значимости и возможности решения проблем. Положительную роль в процессе правового регулирования экономической основы местного самоуправления могла бы сыграть планомерная систематическая разработка актов, касающаяся хозяйственной деятельности на местном уровне в разных сферах: бюджета, налогов, банковского дела, инвестиций, внешнеэкономических отношений.
К важнейшим параметрам экономической деятельности на уровне местного самоуправления относятся: основные принципы организации местных финансов; источники формирования и направление использования финансовых ресурсов местного самоуправления, основы финансового и бюджетного планирования в муниципальных образованиях; взаимоотношения органов местного самоуправления с финансовыми институтами; гарантии финансовых прав органов местного самоуправления и их ответственность за выполнение финансовых обязательств.
Федеральная
программа государственной
В ней говорится, что с целью обеспечения функций местного самоуправления соответствующими финансово-экономическими ресурсами необходимо сформировать муниципальную собственность; обеспечить четкое разграничение доходов и расходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации, а также внутри субъектов Российской Федерации: между республиканскими, краевыми, областными, городскими г.г.Москвы и Санкт-Петербурга бюджетами, с одной стороны, и местными бюджетами, с другой.
Бюджеты каждого уровня должны соответствовать полномочиям и функциям, которые возложены на органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
Необходимо учесть при формировании программы приватизации права органов местного самоуправления на самостоятельное распоряжение муниципальной собственностью и уточнить права муниципальных образований по распоряжению землей.
Органы
государственной власти участвуют
в решении финансово-
Увеличение
расходов или уменьшение доходов
местных бюджетов, возникшее в
результате решений органов
Указ Президента Российской Федерации от 8 июля 1994 г. "О порядке предоставления финансовой поддержки предприятиям за счет средств федерального бюджета" устанавливает, что муниципальным предприятиям краткосрочная финансовая поддержка может предоставляться: на проведение структурной перестройки производства; для расчетов по целевым кредитам, направленным на закупку оборудования и материалов; на разработку, внедрение и приобретение новейших технологий, оборудования и материалов, в том числе и за рубежом.
При
обращении в Правительство
1)
заявку на получение
2)
копии документов о
3)
заверенную в налоговой
4)
заключение федерального
5)
заключение органа местного
Список
используемых источников
Информация о работе Основные институты российского финансового права