Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 13:39, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в разработке теоретических положений и рекомендаций по обеспечению устойчивого развития промышленности на основе перехода на внедрение и использование новых технологий.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
– обобщить и систематизировать основные теоретические положения, связанные с обеспечением устойчивого развития промышленности и экономики страны в целом;
– провести анализ состояния промышленности и научного потенциала РФ;
– выявить факторы и приоритеты устойчивого экономического развития промышленности России;
- на конкретном примере отразить внедрение новых технологий на производстве;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕХНОЛОГИЯ, КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ 5
1.1 Понятие технологии и ее развитие 5
1.2 Инновации – источник внедрения новых технологий 8
1.3 Направления развития технологии в России 10
ГЛАВА 214ПОДГОТОВКА ПРОИЗВОДСТВА К ВЫПУСКУ МОДЕРНИЗИРОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ В ОАО «СТЕРЛИТАМАК», КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИИ 14
2.1 Финансово-экономическая характеристика ОАО «Стерлитамак» 14
2.2 Выпуск новых патронов – новое в технологии производства 17
ГЛАВА 3 ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ОБОСНОВАНИЯ ВНЕДРЕНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОАО «СТЕРЛИТАМАК» 28
3.1 Оценка организации подготовки производства к выпуску патронов 28
3.2 Обоснование метода перехода на выпуск новой продукции 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
Следует привести конкретное ценовое сравнение патронов различных стран производителей. Патрон ОАО «Стерлитамак», в частности цена патрона усовершенствованной модели ПП-250.60 составляет 3005 тыс. руб. Немецкий же патрон стоит порядка 6000 тыс.руб. Причем отечественному покупателю немецкого патрона придется еще затратить средства на некоторую модернизацию станка под данный патрон, что в итоге увеличит его конечную стоимость. Белорусский патрон стоит примерно столько же, сколько ироссийский, однако качественные характеристики, такие как надежность и ремонтопригодность у российского патрона гораздо хуже.
Таким образом, из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что ОАО «Стерлитамак» является монополистом на рынке отдельных видов станкопринадлежностей, в частности патронов. При этом завод не использует свое монопольное положение в ущерб интересам покупателей. Специалисты завода постоянно совершенствуют конструкции выпускаемых патронов – это видно на примере модели патрона ПП-250.60, который был разработан на основе патрона ПКП-250.66. За счет совершенствования конструкции патрона происходит снижении его цены, так как снижается материала - и трудоемкость изготовления патрона, цена при этом снижается в 2,2 раза по сравнению со старым аналогом самого предприятия, и в 1,5 раза по сравнению с немецкими производителями. Снижение цены патрона делает его более конкурентоспособным на рынке.
Выпуск патронов на ОАО «Стерлитамак» и в частности патронов модели ПП-250.60 очень выгодно и экономически обосновано, так как:
- есть спрос на данную продукцию у отечественных и зарубежных покупателей, а спрос свидетельствует о том, что товар будет реализован и не будет залеживаться на складе;
-
качество выпускаемых патронов
очень высокое и
-
цена на продукцию ОАО «
Все вышеизложенное подтверждает экономическую целесообразность производства патронов на ОАО «Стерлитамак», что является главным и необходимым подтверждением необходимости внедрения новых технологий на российских производствах.
Организация подготовки производства к выпуску новой продукции на предприятии – это, прежде всего, техническая подготовка производства.
Под технической подготовкой производства понимается комплекс технических, организационных и экономических мероприятий, обеспечивающих создание и освоение развернутого производства новых изделий в заданных масштабах.
В ОАО «Стерлитамак» подготовка производства к выпуску новой или модернизированной продукции осуществляется в соответствии с графиком подготовки производства. В данном графике указаны этапы выполняемых работ, ответственный исполнитель соответствующего этапа, срок выполнения этапа и отметка о выполнении. Ответственность за разработку графиков технологической подготовки производства несут: начальник технического отдела, заместитель начальника технического отдела по подготовке производства.
В теории техническая подготовка производства включает в себя следующие этапы: 1) проектно-конструкторской подготовки; 2) технологической подготовки; 3) организационно-экономической подготовки; 4) промышленного освоения новых изделий.
Таким образом, в технической подготовке производства к выпуску новой продукции задействованы практически все подразделения завода.
Такими подразделениями являются: технический отдел (ТО), отдел стандартизации, сертификации и метрологии (ОССиМ), отдел организации заработной платы (ООТиЗ), цех №7, отдел инструментального хозяйства (ОИХ), бюро внешней кооперации и комплектации (БВКиК), отдел материально-технического снабжения (ОМТС), отдел организации производства (ООП), литейный участок, заготовительный участок, отдел технического контроля (ОТК), отдел маркетинга и продаж (ОМиП), планово-экономический отдел (ПЭО).
Процесс проектирования и разработки продукции является начальным этапом ее жизненного цикла. Основными задачами при проектировании новых видов продукции или модернизации старых являются:
-
обеспечение технических
-
удовлетворение требований
Основанием для начала разработки новых видов продукции являются:
-
приказ директора или
-
утвержденные план-графики
-
решения технических совещаний
согласно утвержденных
Разработка нормативной и конструкторской документации происходит в интеграции с маркетинговым отделом.
Кроме того, ТО на стадии проведения маркетинговых работ проводит разработку информационного или каталожного листа с передачей ОМиП. Информационный лист должен содержать общий вид изделия, привязочные и габаритные размеры, технические характеристики назначения изделия, а также особенности конструкции.
ОМиП направляет информационный лист и данные о цене заказчикам.
В случае одобрения потенциальным заказчиком конструкции будущего изделия, изделие ставится на производство.
На основании данных, указанных в техническом задании, разработчиком проекта составляется карта сравнительных характеристик. Она содержит основные характеристики разрабатываемого изделия и изделий аналогов
Заместитель начальника ТО по перспективным разработкам составляет план-график по проектированию и разработке продукции, где указаны стадии, этапы и виды работ, а также назначает ответственных и компетентных исполнителей.
Основным исходным документом для проектирования продукции является техническое задание (ТЗ). Оно содержит технико-экономические требования к продукции, определяющие ее потребительские свойства и эффективность применения, состав технической документации, порядок сдачи и приемки результатов разработки. Если на продукцию имеется конкретный заказчик, то ТЗ в обязательном порядке согласовывается с ним.
На основании ТЗ сотрудниками бюро по перспективным конструкторским разработкам ТО разрабатывается полный комплект конструкторской документации на новую или модернизированную продукцию. Далее конструкторская документация подвергается контролю на технологичность. Данный контроль осуществляет отдел технического контроля. Документы, предъявляемые на технологический контроль, должны быть подписаны в графах «Разработал» и «Проверил».
Проверку КД на технологичность осуществляет ведущий технолог. Выявленные замечания по КД он излагает в перечне по технологическому контролю ТД. Если проверяющий технолог не обнаружил замечаний по технологичности конструкции, то он указывает свою фамилию, дату и подписывает на поле подшивки документа.
После подписания КД на модернизированное изделие начальниками технического отдела и отдела технического контроля пакет КД направляется в бюро подготовки производства. В данном бюро осуществляется:
-
выбор вида заготовок,
-
разработка технологических
-
определение необходимого
-
разработка планировок по
Данные из ТО о видах и количестве заготовок передаются в ОМТС. В ОМТС осуществляется подробная проработка заявки. Происходит разбивка потребных деталей для изготовления модернизированного изделия на имеющиеся на складе, детали и материалы которые необходимо приобрести и детали, которые невозможно приобрести, но которые можно изготовить своими силами.
Вопросами приобретения необходимых деталей и материалов у сторонних поставщиков занимается бюро внешней кооперации и комплектации, входящее в состав ОМТС.
Детали, которые невозможно приобрести, вследствие их уникальности, изготавливаются в цехе №7 – инструментальном цехе, по заказу ОМТС.
Параллельно с определением потребности в деталях и заготовках для производства модернизированного изделия, происходит определение потребности в человеческих ресурсах. Для определения такой потребности ТО передает рассчитанную трудоемкость в ООТиЗ, где определяется конкретная потребность в рабочих конкретных профессий. На основе, норм времени, установленных на предприятии, рассчитывается общая трудоемкость изготовления каждой детали, входящей в состав нового изделия.
Все данные, касающиеся нового изделия из ТО, ОМТС и ООТиЗ направляются в планово экономический отдел для окончательного расчета стоимости нового изделия.
После определения перечня деталей, входящих в состав модернизированного изделия, расписания по операциям процесс изготовления каждой детали и определения норм времени на каждую операцию, определения профессий рабочих, которые должны их выполнять все данные передаются в отдел организации производства для оперативного планирования выпуска партии изделий.
Для того чтобы обосновать использование того или иного метода перехода на выпуск новой продукции следует сравнить показатели всех трех методов перехода на выпуск новой продукции и выбрать наилучший.
Исходные данные для построения графиков трех методов перехода на выпуск новой модели патрона ПП-250.60 приведены в таблице 3.1.
В ОАО «Стерлитамак» используется последовательный метод перехода на выпуск новой продукции. Такой метод перехода характеризуется тем, что производство новой или модернизированной продукции начинается только после полного прекращения выпуска продукции, которую снимают с производства.
Таблица 3.1 - Исходные данные для построения трех методов перехода на
выпуск новой продукции
Показатель | Метод освоения продукции | ||
Последовательный | Параллельный | Параллельно-последовательный | |
Достигнутый выпуск патрона ПКП-250.66 до начала снятия с производства, шт./мес. | 30 | 30 | 30 |
Проектный выпуск патрона ПП-250.60, шт./мес. | 40 | 40 | 40 |
Интенсивность снятия с производства патрона ПКП-250.66, шт./мес | 5 | 4 | 5 |
Интенсивность постановки патрона ПП-250.60 на производство, шт./мес | 10 | 8 | 16 |
Остановка производства, мес. | 0,5 | - | 0,5 |
Продолжительность выпуска нового патрона на резервном участке, мес. | - | - | 2 |
Выпуск новой продукции на резервном участке, шт/мес. | - | - | 5 |