Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 19:12, реферат
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО - производство, предназначенное для обслуживания основного производства, как правило, не производящее товарную продукцию.
Вспомогательные производства призваны обслуживать основ¬ное производство.
1.Разработать номенклатуру калькуляционных статей вспомогательного производства………………………………………………………………………32.Раскрыть способы распределения транспортно-заготовительных расходов…………………………………………………………………………..6
3.Сформулировать предпосылки, определяющие учетную политику предприятия……………………………………………………………………...7
4.Раскрыть главные факторы в обосновании учетной политики……………8
5.Разработать номенклатуру калькуляционных статей основного производства растениеводства…………………………………………………10
6.Разработать рабочий план счетов предприятия и обосновать его использования в учетной политике…………………………………………..12
7.Раскрыть организационные формы построения учета на предприятии…14
8.Обосновать порядок списания невещественных активов и определения результатов от их использования …………………………………………….17
9.Раскрыть порядок оформления приказа об учетной политике……………18
10.Сформулировать направления (варианты) формирования учетной политики предприятия…………………………………………………………20
11.Раскрыть порядок разработки и утверждения учетной политики………23
Список используемой литературы…………………………………………….25
5. Номенклатура калькуляционных статей основного производства продукции растениеводства
Растениеводство — одна из основных отраслей сельскохозяйственного производства. Правильно организованный учет затрат в растениеводстве имеет первостепенное значение.
Номенклатура элементов и калькуляционных статей производственных затрат в растениеводстве (табл. 2)
Табл. 2
Наименование затрат |
Элемент затрат в финансовом учете |
Статьи затрат в производственном (управленческом) учете |
1. Материальные ресурсы, используемые в производстве, в том числе: 1.1. средства защиты растений |
+
– |
–
+ |
1.2. Семена и посадочный материал, в том числе: а) покупные и собственные прошлых лет б) собственные производства текущего года |
–
–
– |
+
+
+ |
1.3. Нефтепродукты |
– |
+ |
1.4. Топливо и энергия на технические цели |
– |
+ |
1.5. Работы и услуги сторонних организаций |
– |
+ |
1.6. Удобрения, в том числе: а) минеральные б) бактериальные в) органические г) сидераты |
–
– – – – |
+
+ + + + |
2. Оплата труда, в том числе: а) основная б) дополнительная в) натуральная г) другие выплаты |
+
– – – – |
+ + + + + |
3. Отчисления на социальные нужды |
+ |
+ |
4. Содержание основных средств, в том числе: а) амортизация б) ремонт и техническое обслуживание основных средств |
+
– – |
+
+ + |
5. Работы и услуги |
+ |
+ |
6. Налоги, сборы и другие платежи |
+ |
+ |
7. Прочие затраты |
+ |
+ |
8. Пчелоопыление |
– |
+ |
9. Общепроизводственные расходы |
+ |
+ |
10. Общехозяйственные расходы |
+ |
+ |
6. Разработать рабочий план счетов предприятия и обосновать его использования в учетной политике
В настоящее время все
Пример.
Планом счетов для обобщения
информации о затратах производств, которые
являются вспомогательными (подсобными)
для основного производства организации,
предназначен счет 23 "Вспомогательные
производства". Однако ООО "Ракета"
осуществляет только один вид деятельности
- розничную торговлю. Специфика деятельности
предприятия не требует открытия к счету
44 "Расходы на продажу"
вспомогательных счетов. В силу этого
рабочий план счетов ООО "Ракета"
не содержит счета 23 "Вспомогательные
производства", что является вполне
законным и правильным. Следует заметить,
что для предприятий будет дальновиднее
оставлять в своем рабочем плане счетов
те счета учета, которые в перспективе
могут быть использованы, и исключать
лишь явно не типичные для них счета. Наличие
таких счетов ни к чему не обязывает, так
как они не будут использоваться в работе,
но в случае появления в них необходимости
не придется вносить изменения в действующие
приложения к приказу об учетной политике.
Типовые рекомендации по организации
бухучета советуют использовать рабочий
план счетов, который позволит вести учет
средств и их источников в регистрах бухгалтерского
учета по основным счетам и тем самым обеспечивать
контроль над наличием и сохранностью
имущества, выполнением обязательств
и достоверностью данных бухгалтерского
учета. В качестве примера приведем следующий
упрощенный план счетов для малых предприятий
(предусмотренный Типовыми рекомендациями
по организации бухучета). Табл. 3
Табл. 3
Раздел |
Наименование счета |
Номер счета |
1 |
2 |
3 |
Основные |
Основные средства Амортизация основных средств Вложения во внеоборотные активы |
01 02 08 |
Производственные |
Материалы Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
10 19 |
Затраты на |
Основное производство |
20 |
Готовая |
Товары Продажи |
41 90 |
Денежные |
Касса Расчетные счета Валютные счета Специальные счета в банках Финансовые вложения |
50 51 52 55 58 |
Расчеты |
Расчеты с поставщиками и подрядчиками Расчеты по налогам и сборам Расчеты по социальному страхованию и обеспечению Расчеты с персоналом по оплате труда Расчеты с разными дебиторами и кредиторами |
60 68 69 70 76 |
Финансовые |
Прибыли и убытки |
99 |
Капитал и |
Уставный капитал Добавочный капитал Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
80 83 84 |
Кредиты банков и |
Расчеты по краткосрочным кредитам и займам |
66 |
Приведенный план счетов является рекомендательным, и предприятие в силу специфических особенностей своей деятельности может корректировать его.
7. Организационные формы построения учета на предприятии
Рациональное ведение бухгалтерского учета во многом зависит от удачно выбранной формы учета, применяемой на данном предприятии, и надлежащей организации работы. Последнее предполагает, помимо всего прочего, также рациональные взаимоотношения центральной бухгалтерии с оперативно обособленными частями предприятия. Итак, организационная форма построения учета на предприятии обусловлено его особенностями, территориальной обособленностью его структурных подразделений, системой управления, степени самостоятельности структурных подразделений, действующей системе контроля и отчетности.
Законом предусмотрено, что
ответственность за организацию
бухгалтерского учета на предприятиях
и соблюдения законодательства в
процессе осуществления хозяйственных
операций несут руководители. Руководитель
предприятия обязан создать необходимые
условия для надлежащего
Развитие рыночных условиях
хозяйствования обусловливает функционирование
предприятий с различной формой собственности,
разным объемом хозяйственной деятельности,
от чего зависят существенные различия
в системе управления, объеме учетной
информации. Все это, в свою очередь, является
предпосылкой разновариантности организационного
построения учетного процесса на конкретном
предприятии.
Предприятие самостоятельно организует
ведение бухгалтерского учета на основе
полной или частичной его централизации.
Централизованная организация
бухгалтерского учета предусматривает
создание на предприятии единого
учетного центра - центральной бухгалтерии,
которая и осуществляет весь учетный процесс.
При этом документирование совершаемых
операций проводится в соответствующих
хозяйственных подразделениях и в установленные
графиком документооборота сроки эти
документы поступают в центральную бухгалтерию.
Последняя постоянно осуществляет оперативный
контроль за правильным и своевременным
оформлением документов. После тщательной
проверки и обработки они становятся основанием
для ведения синтетического и аналитического
учета. В центральной бухгалтерии учет
ведется по таким направлениям, которые
обеспечивают необходимую информацию
для осуществления контроля как за деятельностью
предприятия в целом, так и за деятельностью
его хозяйственных подразделений. В конце
отчетного периода центральная бухгалтерия
составляет по данным синтетического
и аналитического учета баланс и другие
формы отчетности.
Такая организационная форма ведения
учета получила распространение на сравнительно
небольших предприятиях с компактным
размещением хозяйственных подразделений.
Она имеет много преимуществ, в частности
позволяет эффективнее использовать учетный
персонал, рационально распределить обязанности
между конкретными исполнителями, шире
использовать вычислительную технику
в учетном процессе, обеспечить своевременное
и качественное составление отчетности.
Однако такая форма организации учетного
процесса имеет и существенные недостатки.
Важнейшим из них является то, что контроль
за осуществляемыми операциями ведется
в отрыве от места их проведения и документирования,
что снижает как его оперативность, так
и его действенность. Кроме того, руководители
хозяйственных единиц (цехов, участков,
бригад) имеют недостаточное информационное
обеспечение при принятии соответствующих
решений или осуществления текущего контроля
за деятельностью хозяйственного подразделения.
В связи с этим на крупных предприятиях, за значительного количества хозяйственных подразделений, а также тогда, когда отдельные цехи, участки и другие подразделения размещены на значительном расстоянии от головного предприятия, учетный процесс строится на принципах его частичной централизации. На таких предприятиях учетный процесс осуществляется как центральной бухгалтерией, так и учетной персоналом (учетным группам) структурных подразделений (цехов, бригад, участков).
8. Порядок списания нематериальных активов и определение результатов от их использования
Списание нематериальных активов с баланса может происходить в случаях досрочного расторжения договора, по которому у организации возникают права, в случае морального устаревания технологий, программного обеспечения, права на которые у организации числятся в составе нематериальных активов, и в других аналогичных случаях.
Списание нематериальных активов на себестоимость производится при определенных условиях, что отражается по счету 05 Износ нематериальных активов. Такими условиями являются в частности затраты предприятия в нематериальные объекты.
Порядок списания нематериальных активов согласно международному подходу установлен в параграфах 103 - 104 МСФО 38 и заключается в следующем.
Таким образом, международный стандарт в качестве причин списания нематериального актива рассматривает его выбытие, либо отсутствие будущих экономических выгод от актива, в то время как из текста ПБУ 14 / 2000 следует, что основными причинами списания нематериального актива являются юридические основания (прекращение срока действия патента, свидетельства и прочее.
9. Порядок оформления приказа об учетной политике
Приказ об учетной политике предприятия часто называют "Приказ №1". Это - основной документ для бухгалтерии. Он устанавливает правила ведения бухгалтерского учета и из множества вариантов, разрешенных национальными стандартами бухгалтерского учета явно прописывает те, которыми предприятие руководствуется в своей деятельности.
В основе успешной деятельности
любого предприятия (как вновь созданного,
так и действующего) лежит четко
налаженный механизм учета (бухгалтерского,
налогового, управленческого) происходящих
хозяйственных процессов. Для создания
такого механизма предприятию
В П(С)БУ 1 “Общие требования к финансовой отчетности” учетная политика предприятия определяется как совокупность принципов, методов и процедур, используемых предприятием для учета и оценки показателей статей финансовой отчетности.
Традиционно приказом об учетной политике, в частности, определяются:
Приказ об учетной политике издается в первый рабочий день года (в Украинских стандартах явно прописано, что учетным периодом является календарный год) и действует до окончания календарного года.
Информация о работе Номенклатура калькуляционных статей вспомогательного производства