Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2011 в 21:24, курсовая работа
Цель настоящей работы состоит в том, чтобы исследовать процесс развития рынка недвижимости, выявить его основные закономерности, а также определить главные направления, где государственное регулирование рынка недвижимости было бы более эффективным. Для достижения указанной цели в процессе исследования ставятся следующие задачи:
- определение сущности понятия недвижимая собственность, ее основных характеристик, а также определение места и роли данного понятия в системе взаимосвязанных экономических категорий;
- определение наиболее важных критериев, характеризующих уровень развития рынка недвижимости;
- выявление наиболее существенных предпосылок государственного вмешательства в сферу недвижимости;
- определение главных направлений государственного регулирования рынка недвижимости.
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы функционирования рынка недвижимости 5
1.1. Основные характеристики рынка недвижимости 5
1.2. Структура и особенности функционирования рынка недвижимости 10
Глава 2. Государственное регулирование рынка недвижимости 17
2.1. Направления государственного регулирования рынка недвижимости 17
2.2. Необходимость государственного регулирования рынка недвижимости 21
2.3. Систематизация механизмов государственного регулирования на рынках недвижимости 28
2.4. Ипотечное кредитование как инструмент государственного регулирования рынка недвижимости 34
Заключение 40
Список литературы 42
Наконец, крайне необходим закон о рынке недвижимости, в котором должны быть определены единые понятия и термины, объекты рынка недвижимости, его профессиональные участники и кодексы их деятельности, а также рамки государственного регулирования рынка недвижимости.
На
основе вышеизложенного можно сделать
вывод о необходимости
1.
Развитие системы
2.
Проведение устойчивой
3.Становление
устойчивой градостроительной
4.Реорганизации инвестиционной и налоговой политики, сводящейся к принятию специальных мер направленных на разработку четкой и ясной деятельности государства в сфере недвижимости.
5.Проведение
устойчивой строго
6.Выработки
социально обеспеченной
7.Эффективной
политики государственного
8.Развития ипотечного кредитования, для этого необходимо:
-законодательно обеспечить условия развития ранка ипотечных кредитов;
-стимулирования
начало деятельности Агентств
по ипотечному жилищному
-разработки
пакета экономических мер
9.
Проведения открытой
10.Организации
идеологического обеспечения
При этом исследования рынка, позволяет перейти от общих его характеристик к анализу ситуации по отношении к конкретному объекту или группе объектов недвижимости. Для этой цели требуется четкое проведение сегментации рынка, позволяющее сосредоточить основное внимание на той информации, которая имеет наибольшее значение при выборе того или иного варианта принимаемых предпринимателем коммерческих и управленческих решений.
Важными отличительными особенностями рынка недвижимости являются:
-индивидуальность ценообразования на отдельные виды недвижимости;
-высокий
уровень транзакционных
-важная
роль взаимодействия
-высокая
зависимость цен, доходности и
рисков от состояния
-многообразие рисков;
-низкая ликвидность товара на рынке;
-слабость
ценовых механизмов
В силу указанных причин рынок недвижимости отличается рядом факторов, которые затрудняют его анализ, что определяет особую важность его анализа при принятии экономических решений. К основным таким факторам можно отнести:
-труднодоступность достоверной информации;
-ограниченное
число аналогичных сделок (а иногда
и их полное отсутствие), что
затрудняет накопление и
-многообразие факторов, определяющих тенденции развития рынка.
С учетом указанных обстоятельств анализ и управление рынком недвижимости представляет собой настолько же важные, насколько и трудные задачи современного менеджмента.
Именно в таком качестве эти задачи важны для формирования государственной политики на рынке недвижимости. Выделение сегментов позволяет сфокусировать внимание не на рынке в целом, а на его составной части и, исходя из этого, определить либо особенности работы на данном сегменте (если речь идет о выборе рыночной ниши), либо конкурентоспособности объекта (если речь идет об отдельном объекте недвижимости). На рынке недвижимости сегментация может быть произведена по целому ряду признаков: географическому положению, физическим характеристикам, функциональному назначению объектов или даже по комплексу признаков.
После сегментации рынка недвижимости переходят к следующему этапу исследования рынка – позиционированию, объектом которого может быть как фирма и ее услуги, так и конкретные объекты недвижимости.
Позиционирование
объектов недвижимости сводится к их
отнесению к определенному
В качестве продукта при этом может выступать и объект недвижимости, и предлагаемая клиентам услуга, и, наконец, сама фирма.
Позиционируя недвижимостью, предприниматель должен определить нишу на рынке, к которой он относится (принадлежность к определенному сегменту рынка) и одновременно ее конкурентоспособное отличие от уже имеющихся на рынке объектов, те ее достоинства, которые отсутствуют у аналогичных объектов.
Как и сегментация, позиционирование имеет двоякое значение. Во-первых, определение места продукта на рынке является основанием для разработки концепции продвижения объекта на рынок – определение каналов продвижения, способов и средств рекламы, разработки ценовой политики. Во-вторых, позиционирование направлено на клиента и призвано сформировать у него определенный образ продукта.
Очевидно,
что и сегментация рынка, и позиционирование
продукта – все это лишь инструменты,
которые используются для достижения
главной задачи – принятия оптимального
экономического решения, приносящего
максимальный доход предпринимателю от
реализации недвижимости.
2.3. Систематизация механизмов государственного регулирования на рынках недвижимости
Содержание понятия системы механизмов государственного регулирования на рынках недвижимости предлагается формировать, используя базовые определения рынка и рыночной стоимости6.
Напомним эти определения, имея в виду их применение именно к рынку недвижимости.
Итак, рынок - это некоторое пространство взаимодействия покупателей и продавцов для установления рыночной цены обмена товара (в нашем случае - объектов недвижимости и операций с ними). При этом совершенным является такой рынок, когда продавцов, товаров и покупателей достаточно много, конкуренция открытая, времени и информации для принятия решения участниками рыночных операций достаточно, обмен происходит без принуждения.
Рыночная стоимость объекта недвижимости - это стоимостная оценка объекта недвижимости в условиях совершенного рынка. При этом направление использования объекта недвижимости предполагается наилучшим из возможных (законодательно разрешенным, физически и финансово осуществимым). Также считается, что участники рыночной сделки действуют разумно и компетентно, имея достаточно времени и информации.
В
результате применения названного подхода
актуальными областями
(1) участники рыночного обмена - покупатели и продавцы,
(2) собственно товары рыночного обмена,
(3)
пространство и правила
(4)рыночная инфраструктура, обеспечивающая качественное обслуживание участников рыночных операций с недвижимостью.
Рассмотрим названные области воздействий (1)-(4) более подробно.
Так, что касается участников рыночного обмена (I): покупателей и продавцов, - то необходимо обеспечить, чтобы те и другие, как минимум:
легально появились и были бы в достаточном количестве,
были бы кредитоспособны,
не были монополистами,
не имели бы в складывающихся условиях таких ограничивающих характеристик, как, например: иностранное физическое или юридическое лицо с ограниченными правами приобретения недвижимости, превышающая некоторый норматив доля государства в акциях акционерного общества, специфическая сфера деятельности и т.д. Так, в ряде западных стран естественный монополист не имеет право вкладывать свои прибыли в непрофильную сферу, как, например, газовый монополист - в ресторанный бизнес или розничную торговлю.
Товары рыночного оборота недвижимости (2) - здесь необходимо, чтобы:
недвижимость как товар легально появилась на рынке и была бы в достаточном количестве;
был
законодательно поддержан гражданский
оборот для различных типов
были
бы сформулированы в законодательных
документах и детализированы в нормативных
документах ограничивающие (запрещающие
или иные, например, инвестиционные, льготные,
социальные, организационно-
Для формирования так называемого пространства и системы правил взаимодействия на рынках недвижимости (3) покупателей и продавцов необходимы:
нормативно-правовая база функционирования рынка, включая упомянутое выше законодательное обеспечение для появления и легальной деятельности субъектов и объектов рыночных операций,
достаточная информация об объектах недвижимости и условиях проводимых операций с ними, о нормах градостроительного регулирования и положениях генеральных планов развития городов и территорий, о системе действующих кадастров, о формах документов, регламентах и процедурах,
ограничения
(если таковые предусматриваются) в
части цен (например, требование, чтобы
земельные участки не продавались
по цене ниже некоторой директивно
установленной нормативной
ясные правила доступа к названной информации, в том числе, следующего содержания: какая информация является открытой для всех граждан, какая - только для участников предполагаемой сделки, что конфиденциально, что доступно по коммерческой схеме и каким образом и т.д.
Информация о работе Направления и особенности государственного регулирования рынка недвижимости