Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 21:05, реферат
Формирование новой системы межбюджетных отношений. Структура налоговых доходов местных бюджетов. Основной бюджетообразующий налог.
1. Налоговое регулирование доходов местного бюджета ………………………3
2. Налоговые доходы местных (муниципальных) бюджетов …………………..4
3. Статистика поступлений доходов местных бюджетов…………………………6
4. Налог на недвижимость …………………………………………………………………….7
Список литературы…………………………………………………………………………………8
Налог на недвижимость пока не нашел своего места в доходных источниках бюджетной системы РФ, хотя вопрос о его введении поднимался и в Бюджетном послании Президента РФ на 2003 г., и в Программе развития бюджетного федерализма РФ, а сам налог способен стать самым значимым в доходах бюджетов муниципальных образований. Многие местные бюджеты потеряли 50% налога на имущество организаций, который зачислялся в них в соответствии с Федеральным законом от 25.09.1997 N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", тем самым возможность появления "местного налога на недвижимость" в России стала еще более актуальной. При введении налога на недвижимость возможен вариант введения двух налогов на недвижимость - местного налога на недвижимость организаций, полномочия по установлению которого принадлежат муниципальным районам, а также местного налога на недвижимость физических лиц, полномочия по установлению которого принадлежат городским и сельским поселениям. Однако при введении данного варианта остается неразрешенным вопрос чрезмерной бюджетной обеспеченности крупных муниципальных образований (либо муниципальных образований, имеющих на своей территории крупных плательщиков данного налога). Поэтому необходимо разработать и провести мероприятия на федеральном, региональном и местном уровнях по введению налога на недвижимость, определить сроки его введения и с учетом этого пересмотреть доходную базу местных бюджетов.
Налог на недвижимость имеет особо важное значение, поскольку именно через недвижимость воедино связываются интересы населения и местной власти: чем успешнее решаются на местном уровне вопросы благоустройства, правопорядка, социальной среды, тем выше цена объектов недвижимости в этом районе и тем богаче их владельцы. Регулирование этого налога целесообразно ввести, используя "шведскую модель": когда государство берет на себя ведение кадастрового учета недвижимости и регистрации прав собственности, а местные власти с помощью единого банка данных по объектам недвижимости самостоятельно решают вопросы их оценки и налогообложения.
Налог на недвижимость в сравнении с существующей системой поимущественных налогов имеет ряд преимуществ.
Во-первых, он относительно равномерно распределен по территории страны, имеет немобильную налоговую базу и может обеспечить местные бюджеты стабильными налоговыми поступлениями.
Во-вторых, зачисление основной
части доходов от данного налога
в местные бюджеты в
В-третьих, администрирование этого налога включает в себя сбор, обработку и актуализацию дифференцированных для различных местностей данных, которые доступны только органам местного самоуправления, и, следовательно, является более эффективным.
Еще одно преимущество налога на недвижимость заключается в определении недвижимости как объекта налога и рыночной цены имущества как его налоговой базы. Это дает возможность избавиться от тех недостатков, которые несет в себе инвентаризационная стоимость, и обеспечить справедливое распределение налогового бремени. Кроме того, исчисленный на основе рыночной цены налог служит стимулом для более рационального и эффективного использования ресурсов.
Налог на недвижимость, база которого определяется по рыночной стоимости имущества, предоставляет возможности для создания эффективного механизма поступления налоговых платежей в местный бюджет.
Важным обстоятельством при применении налога на недвижимость является то, что он предполагает значительные права местного самоуправления на дифференциацию размера платы за землю и проведение соответствующей для местных условий политики землепользования, которые в настоящее время значительно ограничены.
Налог на недвижимость привлекателен
для органов местного самоуправления,
поскольку он укрепляет финансовую
базу местных бюджетов и благодаря
этому позволяет решать задачи развития
муниципалитета. Закрепление такого
значительного доходного
Налог на недвижимость становится также и механизмом, заставляющим предпринимателей выполнять планы застройки территории, более интенсивно использовать свои земельные ресурсы и соответственно получать больше доходов.
Список литературы
1. Бюджтный кодекс РФ: Федеральный закон от 31.07.1998 N 145-ФЗ. Статьи 47, 57, 58, 59, 61, 61.1, 61.2.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.12.2010)). Статьи 13, 14, 18.
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ. Статья 52, п. 5.
4. О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ: Федеральный закон от 04.07.2003 N 95-ФЗ. Статьи 26.2, 26.3, 26.5.
5. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов.- М.:ЮНИТИ, 2002.- 687с.
6. Финансовое право: Учеб./О.Н. Горбунова, Е.Ю. Грачева [и др.]; отв. ред. Е.Ю. Грачева, Г.П. Толстопятенко. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.- 536с.
7. СПС «Консультант+».
Информация о работе Налоговые доходы бюджета муниципального образования