Налоги понятие формы и виды.кривая лаффера

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 20:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: исследовать налоги и налоговую систему Республики Беларусь, перспективы её развития, показать возможные пути решения существующих проблем.
Методы исследования: описания, логического анализа, систематизации, классификации, метод сравнительного анализа, метод сбора фактов.
Исследования и разработки: проведен анализ налогов и налоговой системы Республики Беларусь, в результате которого выделены основные проблемы, предложены основные пути их решения.
Налоги возникли на заре человеческой цивилизации. Они стали необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства неизбежно сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном обществе налоги — основная форма доходов государства. Кроме этой сугубо фискальной функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие научно-технического прогресса.

Оглавление

Введение………………………………………………………………….………..3
1 Теоретические основы налогов…………………………………………………5
1.1 Развитие учения о налогах…………………………………………………...5
1.2 Понятие и функции налогов…………….…………………………….……..8
1.3 Классификация налогов………………………………………………………13
1.4 Кривая Лаффера……………………………………………………………….17
2 Налоговая система Республики Беларусь……………………………………21
2.1 Общая характеристика налоговой системы Республики Беларусь………21
2.2 Виды налогов, сборов (пошлин), действующих на территории Республики Беларусь………………………………………………………………………...…26
2.3 Основные недостатки налоговой системы Республики Беларусь и пути ее совершенствования. ……………………………………………………………..39
2.4 Пути совершенствования налоговой системы…………………………….41
Заключение……………………………………………………………………..…45Список использованых источников…………………………………………..…47
Приложение 1……………………………………………………………………49

Файлы: 1 файл

НАЛОГИ ПОНЯТИЕ, ФОРМЫ И ВИДЫ. КРИВАЯ ЛАФФЕРА.2 КУРСАЧ.doc

— 250.00 Кб (Скачать)

Приведенный перечень не является исчерпывающим, ибо контроль за соблюдением налогового законодательства могут осуществлять и иные органы. [10, с.66]

Таким образом  налоги - необходимое звено экономических  отношений в обществе. Они являются основным источником доходной части бюджетов всех уровней и эффективным инструментом государственного регулировании социально-экономических отношений.

Хозяйствующие субъекты уплачивают в бюджет и во внебюджетные фонды более двадцати видов налогов и сборов, которые в комплексе позволяют наиболее полно учесть платежеспособность налогоплательщиков, разнообразие форм их доходов, соблюсти принципы равенства и справедливости и эффективно регулировать потребления и накопления.

Для Республики Беларусь в связи со становлением налоговой системы особое значение приобретает принцип разумного сочетания ее гибкости со стабильностью, обеспечивающий адекватность налогов меняющейся экономической ситуации и одновременно создающий гарантию постоянства налоговой нагрузки в течение длительного времени.

 

 

2.2 Виды налогов, сборов (пошлин), действующих на территории Республики Беларусь.

 

Налог на добавленную стоимость.

Основным и  наибольшим по удельному весу платежей в составе косвенных налогов  является налог на добавленную стоимость. Его поступления составляют около  четвертой части всех доходов  консолидированного бюджета Республики Беларусь. Преимущество НДС перед другими косвенными налогами состоит в том, что он непосредственно не ощущается потребители товара, так как его сбор и перечисление в бюджет перекладывается на продавца.

Плательщиками налога на добавленную стоимость  являются:

  • юридические лица Республики Беларусь;
  • филиалы, представительства и иные обособленные подразделения юридических лиц Республики Беларусь, имеющие отдельный баланс и текущий (расчетный) либо иной банковский счет;
  • иностранные и международные организации;
  • простые товарищества (участники договора о совместной деятельности); участник товарищества, на которого в соответствии с договором о совместной деятельности возложено ведение дел этого товарищества либо который получает выручку по деятельности этого товарищества до ее распределения;
  • хозяйственные группы;
  • индивидуальные предприниматели, если обороты по реализации ими товаров (работ, услуг), имущественных прав за три предшествующих последовательных календарных месяца превысили в совокупности 40000 евро.

Объектом налогообложения признаются обороты по реализации товара (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь. В них также включаются обороты по реализации, обмену, безвозмездной передаче товаров (работ, услуг), имущественных прав; по передаче лизингодателем объекта лизинга лизингополучателю; по передаче арендодателем объекта аренды арендатору; по прочему выбытию товаров, выбытию основных средств и нематериальных активов, неустановленного оборудования и объектов незавершенного капитального строительства; ввоз товаров на таможенную территорию Республики Беларусь.

Налоговые ставки по уплате НДС, установленные законодательством, дифференцированы по следующим пяти группам, в соответствии с таблицей 1.

Исчисление  налоговой базы зависит от предусмотренных в заявленной предприятием учетной политике особенностей бухгалтерского учета выручки от реализации товаров (по отгрузке или по оплате).

        Акцизы.

Акцизы относятся  к разряду косвенных налогов, включаемых как надбавка в отпускную  цену товаров не первой необходимости. В отличие от НДС их уплата ложится преимущественно на более обеспеченные слои населения. В доходах государственного бюджета Республики Беларусь поступления от акцизов составляют около 7%.

Плательщиками акцизов являются организации и  индивидуальные предприниматели, если они производят или ввозят подакцизные товары на таможенную территорию Республики Беларусь и (или) реализуют ввезенные на таможенную территорию Республики Беларусь подакцизные товары.

Акцизами облагаются следующие товары (продукция): алкогольная продукция, пиво, слабоалкогольные напитки, табачные изделия, автомобильные бензины, микроавтобусы и автомобили легковые, за исключением легковых автомобилей, предназначенных для профилактики и реабилитации инвалидов.

Ставки акцизов  на товары могут устанавливаться в абсолютной сумме на физическую единицу измерения подакцизных товаров (твердые (специфические) ставки) или в процентах от стоимости товаров (адвалорные ставки).

Налоговая база по акцизам в зависимости от установленных  в отношении подакцизных товаров ставок акцизов определяется: по подакцизным товарам, ввозимым на таможенную территорию Республики Беларусь (твердые ставки акцизов – объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении; адвалорные – таможенная стоимость, увеличенная на подлежащие уплате суммы таможенной пошлины и боров за таможенное оформление); по произведенным подакцизным товарам (твердые – объем произведенных подакцизных товаров в натуральном выражении; адвалорные – стоимость подакцизных товаров, определяемая исходя из отпускных цен без учета акцизов).

Отчисления  в фонд социальной защиты населения.

Социальная  защита населения выражается в том, что государство гарантирует  своим гражданам материальную поддержку  при утрате ими трудоспособности в результате инвалидности, старости, болезни, а также в случае потери кормильца и в других случаях, предусмотренных законодательством. Социальная защита включает два понятия: пенсионное страхование на случай достижения пенсионного возраста и потери кормильца и социальное страхование на случай временной нетрудоспособности, беременности и родов, рождения ребенка, ухода за ребенком до достижения, им предусмотренного законодательством возраста, смерти застрахованного или члена его семьи.

Плательщиками обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения являются работодатели (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, предоставляющие работу гражданам по трудовому договору, субъекты хозяйствования, предоставляющие работу на основе членства (участия) в юридических лицах любых организационно-правовых форм), работающие граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам и (или) гражданско-правовым договорам и физические лица, самостоятельно уплачивающие обязательные страховые взносы.

Объектом для  начисления обязательных страховых  взносов являются:

  • для работодателей и работающих граждан – все виды выплат в денежном и (или) натуральном выражении, начисленные в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования, в том числе и вознаграждения по гражданско-правовым договорам;
  • для физических лиц, самостоятельно уплачивающих обязательные страховые взносы, а также членов крестьянских (фермерских) хозяйств – определяемый ими доход.

Размер социального  страхования составляет 6%, пенсионное страхование зависит от плательщиков.

Взносы на обязательное страхование от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний. Обязательное страхование  производится государством в целях социальной защиты граждан, потерпевших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и для возмещения причиненного их жизни и здоровью ущерба.

Плательщиками являются организации и физические лица, которые в соответствии и  трудовым и гражданским законодательством предоставляют работу гражданам.

Объекты: для  работодателей – все виды выплат, начисленные в пользу работников; для физических лиц, самостоятельно уплачивающих обязательные страховые  взносы, а также для членов крестьянский (фермерских) хозяйств – определяемый ими доход.

Страховые тарифы дифференцированы по отраслям экономики  исходя из класса профессионального  риска (25 классов). Для общественных объединений инвалидов и пенсионеров  и организаций, полностью принадлежащих  таким обществам, в которых работает не менее 50% инвалидов и пенсионеров, а также колхозам, совхозам, крестьянским (фермерским) хозяйствам законом предусмотрена льгота по уплате страховых взносов в размере 50% от страхового тарифа.

Базой для исчисления страховых взносов являются фактически начисленные суммы всех видов выплат в денежном и (или) натуральном выражении в пользу работников за истекший месяц, но не менее величины утверждаемого в установленном порядке бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения.

Экологический налог.

Экологический налог предназначен для финансирования мероприятий, связанных с поддержанием экологического благополучия в государстве. Кроме того, он стимулирует организацию  рационального природопользования и минимальное загрязнение окружающей среды.

Плательщиками признаются организации, собственники отходов производства, индивидуальные предприниматели. Бюджетные организации  экологический налог не уплачивают.

Объектом налогообложения  экологическим налогом являются: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сброс сточных вод, хранение, захоронение отходов производства, ввоз на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ, в том числе содержащихся в продукции. Ставки экологического налога установлены по каждому объекту налогообложения в отдельности.

Налоговая база экологического налога определяется как  фактические объемы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; сбросов сточных вод; отходов  производства, подлежащих хранению, захоронению; озоноразрушающих веществ, в том числе содержащихся в продукции, заявленных для получения разового разрешения от Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды на их ввоз на территорию Республики Беларусь и вывоз за ее пределы по основаниям неэкономического характера.

Налог на добычу (изъятие) природных ресурсов.

Плательщиками налога на добычу (изъятие) природных  ресурсов признаются организации и  индивидуальные предприниматели. Бюджетные  организации экологический налог  не уплачивают.

Объектом является добыча (изъятие) следующих природных ресурсов: песка формовочного стекольного, строительного и песчано-гравийной смеси; камня строительного облицовочного; воды (поверхностной и подземной); минеральной воды; грунта для земляных сооружений; глины и трепелов; мела, доломита, гипса; соли калийной, поваренной; нефти; железных руд; золота, янтаря; торфа влажностью 40%, сапропелей, мореного дуба.

Ставки налога на добычу (изъятие) природных ресурсов утверждены дифференцированно: за добычу в пределах установленных лимитов; за добычу сверх установленных лимитов либо без установленных лимитов с увеличением в десятикратном размере.

Налоговая база налога на добычу (изъятие) природных  ресурсов определяется как фактический  объем добываемых (изымаемых) природных  ресурсов.

Земельный налог.

Земельный налог  – это обязательные платежи всех землевладельцев, землепользователей и собственников земли в государственный  бюджет.

Плательщиками земельного налога являются организации  и физические лица, которым земельные  участки предоставлены на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного или временного пользования либо предоставления в собственность.

Объекты: земли  общего пользования населенных пунктов; земельные участки, занятые кладбищами; земли лесного хозяйства; земли  водного фонда; земли запаса; земельные участки общего пользования садоводческих товариществ, дачных кооперативов.

Ставки земельного налога – это утвержденные законом  нормы фиксированных платежей за один гектар земли, находящейся в  землевладении, землепользовании или  собственности у физического и юридического лица. Ставки земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения дифференцированы в зависимости от уровня кадастровой (балльной) оценки земель и их назначения (пахотные земли, залежные земли, земли под постоянными культурами, луговые земли).

Налоговая база земельного налога определяется по баллу  кадастровой стоимости земельного участка и его площади.

Отчисления  в инновационные фонды. Инновационные фонды создаются республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, облисполкомам и Минскому горисполкому (фондодержателями),  целью аккумуляции денежных ресурсов для финансирования затрат на проведение научных разработок и внедрения их результатов в производство, создания и развития производств, основанных на новых и высоких технологиях.

Плательщиками являются юридические лица: государственные  организации; хозяйственные общества, не входящие в состав подчиненных  Правительству организаций, но имеющих доли (акции) государственной собственности в уставный фонд; организации находящиеся в ведении Министерства торговли, независимо от форм собственности; организации Белорусского республиканского союза потребительских обществ и некоторые другие организации.

Информация о работе Налоги понятие формы и виды.кривая лаффера