Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 17:25, статья
Для разработки мер по повышению надежности и конкурентоспособности товаров большое значение имеет овладение методологией экспертизы их качества и конкурентоспособности. Цель такой экспертизы — на основе тщательного анализа качества товаров выявить их потребительскую ценность, т.е. социальную эффективность, полезность, удобство пользования, эстетическое совершенство, надежность в эксплуатации. В этой связи очень важно разработать оперативные методы экспертизы качества и конкурентоспособности товаров.
Снегирев Г.А.
25э06Мг
Эссе
С переходом на рыночную экономику повышение надежности и конкурентоспособности продукции стало стратегической задачей всех производственных предприятий страны.
Для
разработки мер по повышению надежности
и конкурентоспособности
Одним из важных показателей качества является ее надежность. Весомость этого показателя в группе потребительских свойств при оценке конкурентоспособности достаточно высока.
Для
повышения
В условиях рыночной экономики, все больше обостряется конкурентная борьба между производителями продукции. Важная роль отводится такому аспекту, как удовлетворение потребностей покупателя, а потребительские свойства товара в значительной степени определяют его цену. Покупатели становятся более требовательны к качеству продукции. Следовательно, наблюдается тенденция, направленная на достижение высшего уровня надежности и создание надежных изделий, что и определяет конкурентоспособность продукции.
Конкурентоспособность - это свойство объекта, характеризующееся степенью удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность объекта определяется по отношению к конкретному рынку либо к конкретной группе потребителей с разным уровнем достатка.
Конкурентоспособность
- способность товара или услуги
выдержать сравнение с
Надежность - способность объектов, товаров сохранять требуемые свойства, безотказно действовать, выполнять предназначенные функции в течение заданного срока. В технических приложениях измеряется временем наработки объекта "на отказ". В экономике надежность отражает устойчивость экономического, финансового субъекта, например банка, к политическим потрясениям и ошибкам, просчетам партнеров.
Надежность - комплексное свойство технического объекта (прибора, устройства, машины, системы); состоит в его способности выполнять заданные функции, сохраняя свои основные характеристики (при определенных условиях эксплуатации) в установленных пределах. Надежность охватывает безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость. Показатели надежности - вероятность безотказной работы, наработка на отказ, технический ресурс, срок службы и др.
Иногда
между данными категориями
Конкурентоспособность товара в отличие от надежности определяется совокупностью только тех свойств, которые представляют несомненный интерес для данного покупателя и обеспечивают удовлетворение данной потребности, а прочие характеристики во внимание не принимаются. В силу этого товар с более высоким уровнем надежности может оказаться менее конкурентоспособным, если товару придали новые свойства, значительно повысившие его стоимость, но не представляющие интереса для основной группы его покупателей. И наоборот, низкая цена может повысить конкурентоспособность товара низкой надежности.
Другое различие между рассматриваемыми категориями кроется в их оценке. Оценка надежности устанавливается сравнением значений показателя надежности продукта с базовыми значениями этого же показателя, например, по долговечности, надежности, ремонтопригодности и т.д. В оценке конкурентоспособности за базу сравнения берется конкретная потребность, а сопоставляться могут при этом как однородные товары (перевозка пассажиров по железной дороге в вагонах плацкартных или купейных), так и разнородные (перевозка пассажиров железнодорожным или воздушным транспортом).
Есть еще одно различие между этими терминами. Надежность— категория. присущая любому экономическому укладу, тогда как конкурентоспособность—только рыночной экономике, фактор конкуренции носит принудительный характер, заставляя производителей под угрозой вытеснения с рынка неустанно заниматься решением двуединой задачи: с одной стороны, максимально возможное удовлетворение потребностей, с другой — достижение этого меньшими затратами, с тем чтобы удержать
конкурентоспособную цену товара.
Параметры
надежности в значительной степени определяются
исходя из интересов производителя, а
параметры конкурентоспособности — прежде
всего из интересов потребителя.