Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2010 в 14:46, контрольная работа
Роль Фонда в системе международных экономических отношений оценивается учеными и политиками разных стран неоднозначно. На протяжении всей своей истории МВФ играл большую роль в межгосударственном регулировании валютно-кредитных отношений. В соответствии с Бреттон - Вудским соглашением перед Фондом была поставлена задача по упорядочению валютных курсов, т.е. регулированию и поддерживанию устойчивости паритетов стран-членов (в золоте или долларах). Но деятельность Фонда нередко сопровождали крупные финансовые и политические скандалы, поэтому с учетом прошлого опыта цели и задачи Фонда менялись. И сегодня они также находятся в стадии переосмысления и реформирования.
Введение…………………………………………………………………………3
1.Дискуссии о послевоенном мировом экономическом
устройстве. Образование Международного валютного фонда……………...5
2.Цели, функции и принципы управления МВФ
как субъекта мирового экономического процесса…………………………..10
Заключение…………………………………………………………………….18
Список используемой литературы…………………………………………...20
Если государство - член не выполняет какие-либо из своих обязательств по настоящему Соглашению, Фонд может объявить такое государство - член лишенным права пользования общими ресурсами Фонда.
Таким
образом, следует подчеркнуть, что МВФ
в понимании творцов послевоенной мировой
экономики представлял собой регулирование
таможенных тарифов и других торговых
барьеров так, чтобы условия выхода стран
на международный рынок были равными,
и, при этом, не отдавалось бы предпочтение
движению товаров и капиталов одних стран
в ущерб другим. В результате должны были
достигаться равные экономические возможности
для всех стран. Однако с самого основания
Фонда было очевидно, что наибольшим влиянием
на политику МВФ будут оказывать США и
страны Западной Европы, что, в принципе,
ставит страны - членов МВФ в неравные
позиции по отношению друг к другу на международном
рынке капиталов. Не подвергая сомнению
в целом саму идею создания данного международного
института, в чьи задачи входит конструктивное
решение валютных проблем и налаживание
экономического сотрудничества между
странами, следует признать, что МВФ оказывал
серьезное воздействие на внутреннюю
денежно-кредитную политику некоторых
государств-членов. В ряде случаев такое
вмешательство привело к возникновению
в этих странах серьезных финансовых кризисов,
прежде всего к обесценению национальных
валют.
Наш анализ показал, что Международный валютный фонд прошел сложный путь развития. Его появление как международного института было связано с необходимостью упорядочивания открытых мировых экономических отношений между государствами, создания международной денежной системы, которая бы обеспечила полную занятость и стабильность цен в послевоенное время, предоставила бы отдельным государствам возможность переживать периоды краткосрочных колебаний платежного баланса.
Однако далеко не всегда деятельность МВФ шла на пользу отдельным странам-членам Фонда. Результаты макроэкономических реформ в России и других странах с переходной экономикой не совпали с предсказаниями, которые делались в процессе составления программ и рекомендаций экспертов МВФ. Эти рекомендации подверглись критическому пересмотру и, в конечном счете, поставили под сомнение всю совокупность рекомендаций и требований Вашингтонского консенсуса.
Ситуация, сложившаяся в 90-х годах в России, позволяет сделать вывод, что свободное ценообразование, в целом осуществленное к 1997г. и строгая бюджетная политика не являются мерами, достаточными для того, чтобы деньги стали унифицированным элементом системы обращения. Этот факт требует глубокого переосмысления всех «за» и «против» рассуждений об обязательности сокращения бюджетных расходов. Необходимо также отказаться от взгляда на денежную стоимость как причину дефицита и воспринимать ее лишь как один из факторов в системе рыночных отношений: только тогда можно будет адекватно оценивать экономические реалии.
Таким образом, подход МВФ к регулированию денежно-кредитной политики некоторых стран оптимальным признать никак нельзя. Для обеспечения работы рынков нужно нечто большее, чем только низкая инфляция; для этого требуются: действенное финансовое регулирование; политика, направленная на поддержание конкуренции; меры по стимулированию передачи технологий и усилению «прозрачности» рынков.
Многие проблемы, связанные с неадекватной реакцией Фонда на кризис, отсутствием эффективных рекомендаций по его урегулированию, явились следствием политизации и чрезмерной идеологизации МВФ. В политике МВФ акцент был смещен с поддержания стабильности мировой финансовой системы на приспособление ее к либеральной макроэкономической концепции.
МВФ не вправе глубоко вмешиваться во внутренние дела стран-членов, за исключением кризисных периодов, когда страна-член обращается к МВФ за содействием. Он вправе направлять специалистов и проводить консультации, но у него нет ни мандата, ни инструментов для вмешательства в обычное время. Его задача - управление кризисом, а не предупреждение кризиса.
Еще
одна ключевая задача МВФ – разработать
такой механизм регулирования, который
максимально снижал бы финансовые риски
на мировых валютных рынках. Что же касается
вмешательства Фонда во внутренние дела
государств – это недопустимо, поскольку,
во-первых, это противоречит международному
праву, а во-вторых, в силу того, что документами
Фонда не предусмотрен механизм его ответственности
за те рекомендации, в результате которых
страна-член Фонда понесла значительные
финансовые и социальные потери.
Информация о работе МВФ: цели создания, направление деятельности