МВФ: цели создания, направление деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2010 в 14:46, контрольная работа

Краткое описание

Роль Фонда в системе международных экономических отношений оценивается учеными и политиками разных стран неоднозначно. На протяжении всей своей истории МВФ играл большую роль в межгосударственном регулировании валютно-кредитных отношений. В соответствии с Бреттон - Вудским соглашением перед Фондом была поставлена задача по упорядочению валютных курсов, т.е. регулированию и поддерживанию устойчивости паритетов стран-членов (в золоте или долларах). Но деятельность Фонда нередко сопровождали крупные финансовые и политические скандалы, поэтому с учетом прошлого опыта цели и задачи Фонда менялись. И сегодня они также находятся в стадии переосмысления и реформирования.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3

1.Дискуссии о послевоенном мировом экономическом
устройстве. Образование Международного валютного фонда……………...5

2.Цели, функции и принципы управления МВФ
как субъекта мирового экономического процесса…………………………..10

Заключение…………………………………………………………………….18

Список используемой литературы…………………………………………...20

Файлы: 1 файл

Контрольная по мировой экономике.doc

— 119.00 Кб (Скачать)

      Если  государство - член не выполняет какие-либо из своих обязательств по настоящему Соглашению, Фонд может объявить такое  государство - член лишенным права пользования  общими ресурсами Фонда.

      Таким образом, следует подчеркнуть, что МВФ в понимании творцов послевоенной мировой экономики представлял собой регулирование таможенных тарифов и других торговых барьеров так, чтобы условия выхода стран на международный рынок были равными, и, при этом, не отдавалось бы предпочтение движению товаров и капиталов одних стран в ущерб другим. В результате должны были достигаться равные экономические возможности для всех стран. Однако с самого основания Фонда было очевидно, что наибольшим влиянием на политику МВФ будут оказывать США и страны Западной Европы, что, в принципе, ставит страны - членов МВФ в неравные позиции по отношению друг к другу на международном рынке капиталов. Не подвергая сомнению в целом саму идею создания данного международного института, в чьи задачи входит конструктивное решение валютных проблем и налаживание экономического сотрудничества между странами, следует признать, что МВФ оказывал серьезное воздействие на внутреннюю денежно-кредитную политику некоторых государств-членов. В ряде случаев такое вмешательство привело к возникновению в этих странах серьезных финансовых кризисов, прежде всего к обесценению национальных валют.  
 
 
 

Заключение

 

     Наш анализ показал, что Международный  валютный фонд прошел сложный путь развития. Его появление как международного института было связано с необходимостью упорядочивания открытых мировых экономических отношений между государствами, создания международной денежной системы, которая бы обеспечила полную занятость и стабильность цен в послевоенное время, предоставила бы отдельным государствам возможность переживать периоды краткосрочных колебаний платежного баланса.

     Однако  далеко не всегда деятельность МВФ  шла на пользу отдельным странам-членам Фонда. Результаты макроэкономических реформ в России и других странах  с переходной экономикой не совпали с предсказаниями, которые делались в процессе составления программ и рекомендаций экспертов МВФ. Эти рекомендации подверглись критическому пересмотру и, в конечном счете, поставили под сомнение всю совокупность рекомендаций и требований Вашингтонского консенсуса.

     Ситуация, сложившаяся в 90-х годах в России, позволяет сделать вывод, что  свободное ценообразование, в целом осуществленное к 1997г. и строгая бюджетная политика не являются мерами, достаточными для того, чтобы деньги стали унифицированным элементом системы обращения. Этот факт требует глубокого переосмысления всех «за» и «против» рассуждений об обязательности сокращения бюджетных расходов. Необходимо также отказаться от взгляда на денежную стоимость как причину дефицита и воспринимать ее лишь как один из факторов в системе рыночных отношений: только тогда можно будет адекватно оценивать экономические реалии.

     Таким образом, подход МВФ к регулированию  денежно-кредитной политики некоторых стран оптимальным признать никак нельзя. Для обеспечения работы рынков нужно нечто большее, чем только низкая инфляция; для этого требуются: действенное финансовое регулирование; политика, направленная на поддержание конкуренции; меры по стимулированию передачи технологий и усилению «прозрачности» рынков.

     Многие  проблемы, связанные с неадекватной реакцией Фонда на кризис, отсутствием  эффективных рекомендаций по его  урегулированию, явились следствием политизации и чрезмерной идеологизации  МВФ. В политике МВФ акцент был  смещен с поддержания стабильности мировой финансовой системы на приспособление ее к либеральной макроэкономической концепции.

     МВФ не вправе глубоко вмешиваться во внутренние дела стран-членов, за исключением  кризисных периодов, когда страна-член обращается к МВФ за содействием. Он вправе направлять специалистов и проводить консультации, но у него нет ни мандата, ни инструментов для вмешательства в обычное время. Его задача - управление кризисом, а не предупреждение кризиса.

     Еще одна ключевая задача МВФ – разработать  такой механизм регулирования, который максимально снижал бы финансовые риски на мировых валютных рынках. Что же касается вмешательства Фонда во внутренние дела государств – это недопустимо, поскольку, во-первых, это противоречит международному праву, а во-вторых, в силу того, что документами Фонда не предусмотрен механизм его ответственности за те рекомендации, в результате которых страна-член Фонда понесла значительные финансовые и социальные потери. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

 
  1. Богуславский  М.М. Практика применения принципа иммунитета государства и проблема законодательного регулирования // Международное частное право: современная практика: Сб. ст. / Под ред. М. М Богуславского и А. Г. Светланова. М., 2000.
  2. Будс Р. Б. Бреттон Вудская конференция объединенных наций в 1944г. (К истории создания Международного валютного фонда и Международного банка реконструкции и развития) // Новая и новейшая история, 1992. № 2.
  3. «Вопросы экономики». 1998. № 8.
  4. Герчикова И. Международные экономические организации. – М., 2000.
  5. Международное право: Учебник для вузов / Отв. ред. Г. В. Игнатенко, О. И. Тиунов. М., 1999.
  6. «Мировая экономика и международные отношения». 1996. № 5.
  7. Моисеев С.Р. Международные валютно-кредитные отношения: Учеб. пос. – М.: Изд-во «Дело и сервис», 2003. – 576 с.
  8. Сайт Международного валютного фонда - http://www.imf.org/.
  9. Семенов К.А. Международные экономические отношения: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 544 с.
  10. Сидоров А. А. Трудный путь в Бреттон Вудс: Соединенные Штаты и создание международной валютной системы. // США и внешний мир. Материалы IV научной конференции ассоциации изучения США. М., 1997.
  11. Трахтенберг И. Проекты международных валютных соглашений // Мировое хозяйство и международная политика. 1944. № 1.

Информация о работе МВФ: цели создания, направление деятельности