Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 11:05, курсовая работа
рассмотрение такого важного явления, как государственное регулирование национальной экономики.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. Государственное регулирование экономики 6
1.1. Необходимость государственного вмешательства в экономику 6
1.2. Формы, методы и инструменты государственного регулирования экономики 8
1.3. Границы государственного вмешательства в экономику 14
ГЛАВА 2. Модели государственного регулирования экономики 16
2.1. Неоклассическая модель 16
2.2. Кейнсианская модель 18
ГЛАВА 3. Роль государства в переходной экономике 24
3.1. Основные задачи и направления деятельности государства переходного типа 24
3.2. Особенности государственного регулирования в переходной экономике Республики Беларусь 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42
ПРИЛОЖЕНИЕ
Дефицит государственного бюджета
(центральных и местных органов власти)
в процентах к ВНП
Таблица 6
Cтрана | Годы | ||||||
1960 | 1980 | 1985 | 1989 | 1993 | 1994 | 1995 | |
США | 1,3 | -1,3 | -3,4 | -1,9 | -3,4 | -2,0 | -1,8 |
Япония | 0,6 | -4,4 | -1,4 | 2,5 | -0,2 | -2,0 | -1,8 |
Германия | 3,0 | -2,9 | -1,1 | 0,1 | -3,3 | -2,7 | -2,4 |
Франция | 0,9 | 0,2 | -2,6 | -1,2 | -5,8 | -9,7 | -9,1 |
Англия | -1,0 | -3,5 | -2,6 | 0,9 | -7,7 | -6,8 | -4,7 |
Неоклассические и кейнсианские подходы к раскрытию роли государства
[12, с. 33]
Таблица 7
Различия в подходах кейнсианцев и современных неоклассиков
к проблемам государственной экономической политики [28]
Таблица 8
Проблемы государственной экономической политики | Рекомендации кейнсианства | Рекомендации современных неоклассических теорий |
Роль государства в современной экономике | Значительная | Ограниченная |
Основные цели государственной политики | Антициклическое регулирование, социальная политика | Обеспечение свободы функционирования рынка, антиинфляционная политика |
Главные методы государственной политики | Бюджетные ассигнования, налоги, гибкая кредитно-финансовая политика | Стабильная кредитно-финан-совая политика |
Государственные расходы, дефицит госбюджета | Высокие расходы, бюджетный дефицит – необходимый инструмент регулирования | Минимальные расходы, бюд-жетный дефицит вреден |
Налоги | Высокие и прогрессивные | Низкие и пропорциональные |
График 1. Соотношение масштабов России, Украины, Казахстана и Беларуси
по объемам ВВП в 2007 году
График 2. Динамика индексов ВВП (1990–2007;
Беларусь, Россия, Украина, Казахстан, Индия и Польша)
График 3. Динамика индексов численности населения (1990–2007;
Беларусь, Россия, Украина, Казахстан, Польша)
График 4. ВВП на душу населения
(Беларусь, Россия, Украина, Казахстан)
График 5. Динамика индексов ВВП на душу населения (1990–2007;
Беларусь, Россия, Украина, Казахстан, Польша)
Итоговая таблица результатов сравнения
России, Украины, Беларуси и Казахстана
Таблица 9
Рейтинг экономики Республики Беларусь, 2009
(всего 181 страна)
Таблица 10
№ | Показатель | Место РБ |
1 | Рейтинг легкость ведения бизнеса | 85 |
2 | Регистрация предприятий | 97 |
3 | Получение разрешений на строительство | 65 |
4 | Наем рабочей силы | 49 |
5 | Регистрация собственности | 14 |
6 | Кредитование | 109 |
7 | Защита инвесторов | 104 |
8 | Налогообложение | 181 |
9 | Международная торговля | 134 |
10 | Обеспечение исполнения контрактов | 14 |
11 | Ликвидация предприятий | 71 |
Основные макроэкономические показатели
(в % к предыдущему году)
Таблица 11
| 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 |
Валовой внутренний продукт | 89,6 | 102,8 | 111,4 | 108,4 | 103,4 | 105,8 | 104,7 | 105,0 | 107,0 | 111,4 | 109,4 | 110,0 | 108,6 | 110,0 | 100,2 |
Продукция промышленности | 88 | 104 | 119 | 112 | 110 | 108 | 106 | 105 | 107 | 116 | 111 | 111 | 109 | 111 | 97,2 |
Продукция сельского хозяйства | 95 | 102 | 95 | 99,3 | 92 | 109 | 102 | 100,7 | 107 | 113 | 102 | 106 | 104 | 109 | 101,3 |
Инвестиции в основной капитал | 69 | 95 | 120 | 125 | 92 | 102 | 97 | 106 | 121 | 121 | 120 | 132 | 116 | 123 | 108,6 |
Перевозки грузов | 75 | 87 | 109 | 105 | 95 | 91 | 98 | 109 | 110 | 107 | 109 | 109 | 106 | 111 | 95,1 |
Розничный товарооборот | 77 | 131 | 118 | 126 | 111 | 112 | 128 | 112 | 110 | 112 | 120 | 117 | 115 | 119 | 103,0 |
Индексы цен производителей промышленной продукции | 561 | 134 | 188 | 172 | 456 | 286 | 172 | 140 | 138 | 124 | 112 | 108 | 116,3 | 114 | 114,5 |
Индексы потребительских цен | 809 | 153 | 164 | 173 | 394 | 269 | 161 | 143 | 128 | 118 | 110 | 107 | 108 | 115 | 113,0 |
Экспорт в страны Содружества | 205 | 124 | 143 | 96 | 70 | 121 | 102 | 98 | 124 | 135 | 96 | 122 | 130 | 128 | 65,01 |
Экспорт в другие страны | 172 | 106 | 102 | 99,3 | 120 | 128 | 101 | 123 | 124 | 143 | 138 | 125 | 118 | 142 | 65,60 |
Импорт из стран Содружества | 176 | 124 | 127 | 95 | 77 | 142 | 95 | 109 | 128 | 148 | 94 | 130 | 131 | 137 | 70,20 |
Импорт из других стран | 194 | 126 | 121 | 104 | 80 | 108 | 97 | 112 | 125 | 131 | 121 | 141 | 123 | 139 | 77,03 |
Налоговая нагрузка по Республике Беларусь за 1999–2007 гг.
(% ВВП)
Таблица 12
Показатели | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 |
Темпы роста ВВП | 92,4 | 87,4 | 89,6 | 102,8 | 111,4 | 108,4 | 103,4 | 106,0 | 104,0 |
Налоговая нагрузка без ФСЗН | 39,3 | 40,1 | 32,1 | 28,5 | 31,2 | 31,4 | 31,2 | 33,4 | 26,3 |
Налоговая нагрузка с ФСЗН | 49,6 | 50,3 | 46,9 | 46,7 | 41,9 | 41,1 | 42,4 | 42,2 | 41,5 |
Информация о работе Модели государственного регулирования национальной экономики